Опыт работы с родителями в рамках реализации программы драматического кружка.
материал на тему

катина наталья владимировна

Делюс опытом работы с родителями. Как яработую с родителями, как нахожу с ними контакт. В чём состоит моя задача. Сотрудничество с семьёй. 

Как проходят беседы с родителями.Основные формы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      «Опыт работы с родителями в рамках реализации программы

                             драматического кружка»

            (Педагог дополнительного образования Катина Наталья Владимировна,

                              руководитель  драматического кружка)

(методическое объединение педагогов дополнительного образования от 25.02.2013)

         

          Мой опыт работы составляет 24 года. Мне хотелось бы поделиться своим опытом  - как я работаю с родителями, как нахожу с ними контакт.

           Налаживание с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если я строю общение целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумываю  не только содержание беседы, но и ее ход, возможные вариации и неожиданные повороты.

           Дети  записываются на кружок совершенно разные, у каждого свой характер, разные физические данные.

          Моя задача состоит в том, чтобы развить способности ребенка, помочь ему их проявить.

Любовь и уважение родителей я  завоёвываю,  прежде  всего добросовестной работой, чутким отношением к учащимся. Без этого нельзя рассчитывать на сотрудничество.

         Сотрудничество семьи - необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия, поддержки со стороны семьи изучение  различных танцев  (особенно для маленьких  детей) будет неполноценным и недостаточно эффективным.

                    «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».

Эти хорошо всем известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время.

         Не всегда беседа с родителями должна быть продолжительной. Иногда бывает достаточно короткого разговора. даже нескольких продуманно сказанных слов.

        Индивидуальное общение не только дает возможность  оказывать влияние на родителей, но и, в свою очередь, во многом помогает  в выборе правильного подхода к детям.

        Например:  У Коли часто возникали конфликты с товарищами, некоторые упрекали его в жадности, дразнили. В разговоре с его матерью я  выяснила, что дома он приучен к неукоснительному порядку в своих вещах и обязательности спрашивать разрешения, если берешь чужую вещь. Наблюдения за детьми  показали, что конфликты возникают с Колей именно тогда, когда кто-нибудь, возьмет без спроса его вещь. Похвалив его при всех за аккуратность, я  на реплику о том, что он жадный, напомнила о тех правилах, которые нужно выполнять, беря чужую вещь, вежливо спросить разрешения, аккуратно с ней обращаться, положить на место. Конфликты были исчерпаны.

       Часто беседы с родителями помогают найти правильный подход к ученику - ведь близкие хорошо знают его и могут многое подсказать, помочь определить причину того или иного поступка.

       Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С. Макаренко, "семьи бывают разные. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем".

       И сегодня современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведет к ошибкам, непониманию, а значит - к безразличию.

        Одной из основных форм работы является родительское собрание    

Готовясь к собранию, я тщательно анализирует успехи  и поведении учащихся. Стараюсь не упустить даже самых незначительных достижений, особенно у тех, кто недостаточно хорошо справляется с программой  драматического кружка.

Вывод:

- Работа с родителями должна определяться дифференцированным подходом.

- Основные формы работы с родителями: групповые и индивидуальные.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей  может  быть  успешной,

если все положительно настроены  на  совместную  работу,  действуют  сообща.



Предварительный просмотр:

      «Опыт работы с родителями в рамках реализации программы

                             драматического кружка»

            (Педагог дополнительного образования Катина Наталья Владимировна,

                              руководитель  драматического кружка)

(методическое объединение педагогов дополнительного образования от 25.02.2013)

         

          Мой опыт работы составляет 24 года. Мне хотелось бы поделиться своим опытом  - как я работаю с родителями, как нахожу с ними контакт.

           Налаживание с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если я строю общение целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумываю  не только содержание беседы, но и ее ход, возможные вариации и неожиданные повороты.

           Дети  записываются на кружок совершенно разные, у каждого свой характер, разные физические данные.

          Моя задача состоит в том, чтобы развить способности ребенка, помочь ему их проявить.

Любовь и уважение родителей я  завоёвываю,  прежде  всего добросовестной работой, чутким отношением к учащимся. Без этого нельзя рассчитывать на сотрудничество.

         Сотрудничество семьи - необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия, поддержки со стороны семьи изучение  различных танцев  (особенно для маленьких  детей) будет неполноценным и недостаточно эффективным.

                    «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».

Эти хорошо всем известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время.

         Не всегда беседа с родителями должна быть продолжительной. Иногда бывает достаточно короткого разговора. даже нескольких продуманно сказанных слов.

        Индивидуальное общение не только дает возможность  оказывать влияние на родителей, но и, в свою очередь, во многом помогает  в выборе правильного подхода к детям.

        Например:  У Коли часто возникали конфликты с товарищами, некоторые упрекали его в жадности, дразнили. В разговоре с его матерью я  выяснила, что дома он приучен к неукоснительному порядку в своих вещах и обязательности спрашивать разрешения, если берешь чужую вещь. Наблюдения за детьми  показали, что конфликты возникают с Колей именно тогда, когда кто-нибудь, возьмет без спроса его вещь. Похвалив его при всех за аккуратность, я  на реплику о том, что он жадный, напомнила о тех правилах, которые нужно выполнять, беря чужую вещь, вежливо спросить разрешения, аккуратно с ней обращаться, положить на место. Конфликты были исчерпаны.

       Часто беседы с родителями помогают найти правильный подход к ученику - ведь близкие хорошо знают его и могут многое подсказать, помочь определить причину того или иного поступка.

       Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С. Макаренко, "семьи бывают разные. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем".

       И сегодня современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведет к ошибкам, непониманию, а значит - к безразличию.

        Одной из основных форм работы является родительское собрание    

Готовясь к собранию, я тщательно анализирует успехи  и поведении учащихся. Стараюсь не упустить даже самых незначительных достижений, особенно у тех, кто недостаточно хорошо справляется с программой  драматического кружка.

Вывод:

- Работа с родителями должна определяться дифференцированным подходом.

- Основные формы работы с родителями: групповые и индивидуальные.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей  может  быть  успешной,

если все положительно настроены  на  совместную  работу,  действуют  сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа драматического кружка

Рабочая программа школьного драматического кружка, рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)....

Программа драматического кружка "Непоседы"

  Целью занятий театрального кружка является создание условий для саморазвития и развития личности ребенка, выявление его творческого потенциала средствами театральной педагогик...

Рабочая программа драматического кружка "Вдохновение"

Рабочая программа драматического кружка "Вдохновение" для учащихся 5- 9 класса...

Программа драматического кружка

Программа драматического кружка "Муза"...

Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)

Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....

Педсовет «Роль кружков и спортивных секций в образовании и воспитании школьников в рамках реализации программы «Наша новая школа».

Деятельность кружков осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Утвержденным Правительством РФ от 31 августа 1994 года за № 100...

Работа с родителями в рамках реализации программы "Университет для родителей"

В даннойц статье раскрыт опыт работы с родителями в условиях образовательной организации...