Программа драматического кружка "Непоседы"
рабочая программа по теме

 

    Целью занятий театрального кружка является создание условий для саморазвития и развития личности ребенка, выявление его творческого потенциала средствами театральной педагогики.

    Эта цель решается через ряд задач:

1. Формировать духовные качества личности на основе развития творческой активности.

2. Развивать эстетические способности.

3. Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес.

4. Развивать чувства коммуникативной сообразности, навыки общения.

5. Воспитывать эмоциональную культуру общения.

    Данная программа предназначена для учащихся среднего и старшего школьного возраста (11-17 лет), рассчитана на один год. Она ориентирует всех участников творческого процесса на создание условий для активизации творческих способностей. Активная творческая деятельность учащихся направлена прежде всего на развитие мышления, воображения и речи. Использование этой программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, которое расширяет и обогащает их кругозор, учит общению с окружающими средствами театрального искусства.

 

Организационно-педагогические основы обучения

1. Программа рассчитана на 35 недель (35 часов) по 1 часу в неделю.

2. Возраст детей от 11 до 17 лет.

3. Количество учащихся: 15 человек.

4. День занятий: четверг.

5. Время занятий: 16.00 – 17.00.

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо иметь:

1. Помещение для занятий, для хранения костюмов и декораций.

2. Большой зал для проведения праздников, театрализованных игр, развлечений с хорошо оборудованной сценой, местами для зрителей, кулисами и т.д.

3. Аудиовидеотехника (телевизор, музыкальный центр, микрофон, видеокамера и  т.д.)

4. Методическая литература.

Предполагаемые результаты работы

    Учащиеся должны знать пути избавления от внутреннего и внешнего зажима; элементарные понятия о правильном произношении и чтении текстов. Каждый из участников творческого процесса должен уметь включаться в игру, концентрировать внимание на себе и удерживать его, фантазировать, избавляться от лишних зажимов. Контролировать выполнение программы театрального кружка можно по практической работе (участие в школьных праздниках, конкурсах, в районном фестивале-конкурсе «Театральный разъезд».

 Программа содержит подробное календарно-тематическое планирование.ю.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dramaticheskogo_kruzhka_neposedy.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района

Алтайского края

Согласовано:                                                                    Утверждаю:

«___»____________2012 г.                                    «___»_____________2012 г.

Зам. директора по ВР                                             Директор школы

___________ Андронова О.И.                               ____________ Белоусова И.П.

Программа  драматического кружка

«Непоседы»

                                                                Руководитель кружка: Максимяк О.Ю.

 

ст. Озимая, 2012

Пояснительная записка

    Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и подростков за компьютерными играми, у ребенка сдерживается развитие эмоций, и его психоэмоциональные качества загоняются в глубину сознания. Если не обращать внимания на духовный компонент в развитии личности, то невостребованными окажутся и духовные ценности, так как для их восприятия необходима активность эмоциональной сферы человека.

    Параллельно с развитием у детей и подростков этих качеств необходимо учить их эффективному общению, владению всеми видами речевой деятельности, грамотному использованию техники речи, умению выражать свое внутреннее состояние.

    И самый эффективный путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это могут дать занятия в театральном кружке.

    Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир человека любого возраста, на развитие его личности.

    Целью занятий театрального кружка является создание условий для саморазвития и развития личности ребенка, выявление его творческого потенциала средствами театральной педагогики.

    Эта цель решается через ряд задач:

1. Формировать духовные качества личности на основе развития творческой активности.

2. Развивать эстетические способности.

3. Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес.

4. Развивать чувства коммуникативной сообразности, навыки общения.

5. Воспитывать эмоциональную культуру общения.

    Данная программа предназначена для учащихся среднего и старшего школьного возраста (11-17 лет), рассчитана на один год. Она ориентирует всех участников творческого процесса на создание условий для активизации творческих способностей. Активная творческая деятельность учащихся направлена прежде всего на развитие мышления, воображения и речи. Использование этой программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, которое расширяет и обогащает их кругозор, учит общению с окружающими средствами театрального искусства.

Организационно-педагогические основы обучения

1. Программа рассчитана на 35 недель (35 часов) по 1 часу в неделю.

2. Возраст детей от 11 до 17 лет.

3. Количество учащихся: 15 человек.

4. День занятий: четверг.

5. Время занятий: 16.00 – 17.00.

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо иметь:

1. Помещение для занятий, для хранения костюмов и декораций.

2. Большой зал для проведения праздников, театрализованных игр, развлечений с хорошо оборудованной сценой, местами для зрителей, кулисами и т.д.

3. Аудиовидеотехника (телевизор, музыкальный центр, микрофон, видеокамера и  т.д.)

4. Методическая литература.

Предполагаемые результаты работы

    Учащиеся должны знать пути избавления от внутреннего и внешнего зажима; элементарные понятия о правильном произношении и чтении текстов. Каждый из участников творческого процесса должен уметь включаться в игру, концентрировать внимание на себе и удерживать его, фантазировать, избавляться от лишних зажимов. Контролировать выполнение программы театрального кружка можно по практической работе (участие в школьных праздниках, конкурсах, в районном фестивале-конкурсе «Театральный разъезд».

Календарно-тематическое планирование

Дата

Кол

Тема

1

6.09

1

Вводное занятие. План работы.

2

13.09

1

Движение и мизансцены в постановке.

3

20.09

1

Движение и мизансцены в постановке.

4

27.09

1

Работа над пластикой в инсценировке.

5

4.10

1

Работа над пластикой в инсценировке.

6

11.10

1

Речь и ритм.

7

18.10

1

Техника речи.

8

25.10

1

Речевые интонации.

9

1.11

1

Постановка сценической речи.

10

8.11

1

Постановка сценической речи.

11

15.11

1

Упражнения на развитие сценической речи.

12

22.11

1

Упражнения на развитие сценической речи.

13

29.11

1

Этюд, пантомима.

14

6.12

1

Творческая работа, создание самостоятельных этюдов.

15

13.12

1

Творческая работа, создание самостоятельных этюдов.

16

20.12

1

Эмоциональная память на сцене.

17

27.12

1

Актерский тренинг в предлагаемых обстоятельствах.

18

3.01

1

Работа над спектаклем: чтение пьесы. Обсуждение пьесы.

19

10.01

1

Событийный ряд пьесы.

20

17.01

1

Действенный анализ сцен.

21

24.01

1

Этюдные пробы ролей. Чтение по ролям.

22

31.01

1

Работа над текстом роли.

23

7.02

1

Музыка и декорации к спектаклю.

24

14.02

1

Черновой прогон спектакля. Пластическая выразительность роли.

25

21.02

1

Черновой прогон спектакля. Закрепление выразительных мизансцен.

26

28.02

1

Технические прогоны спектакля.

27

7.03

1

Репетиция спектакля.

28

14.03

1

Генеральная репетиция спектакля.

29

21.03

1

Выступление на районном фестивале «Театральный разъезд».

30

28.03

1

Этюды на сценическую атмосферу.

31

4.04

1

Этюды на общение с импровизационным текстом в прилагаемых обстоятельствах заданных педагогом.

32

11.04

1

Этюды на перевоплощение: «зоопарк»

33

18.04

1

Этюды на Темпо- ритм..(построение фигур)

34

25.04

1

Актерский тренинг на доверие.

35

2.05

1

Итоги года.

9, 16, 23 30

4

Резервные часы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа драматического кружка

Рабочая программа школьного драматического кружка, рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)....

Рабочая программа драматического кружка "Вдохновение"

Рабочая программа драматического кружка "Вдохновение" для учащихся 5- 9 класса...

Программа драматического кружка

Программа драматического кружка "Муза"...

Опыт работы с родителями в рамках реализации программы драматического кружка.

Делюс опытом работы с родителями. Как яработую с родителями, как нахожу с ними контакт. В чём состоит моя задача. Сотрудничество с семьёй. Как проходят беседы с родителями.Основные формы работы....

Дополнительная общеобразовательная программа «Драматическое искусство. Актерская грамота» (направленность: художественная)

Каждый человек по природе – творец, в нем изначально заложены творческие способности. И моя задача разглядеть эти способности....

Рабочая программа драматического кружка на английском языке «Театр-экспресс» для обучающихся 4-6 классов

Работа в кружке органически входит в учебно-воспитательный процесс и является одним из интереснейших и эффективнейших видов внеклассной работы, которая обеспечивает занятость детей....

Программа драматического кружка

драматический кружок...