Конспект урока по биологии в 8 классе по теме: "Кровеносная система. Круги кровообращения"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Урок усвоения нового материала с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krugi_krovoobrashcheniya_s_eor.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока

« Кровеносная система. Круги кровообращения"

  1. Дрокова Людмила Васильевна
  2. Филиал МБОУ Староюрьевской СОШ в с. Большая Дорога
  3. Учитель биологии и химии
  4. 8 класс
  5.  « Биология. Человек.8 класс» Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев –под руководством В.В.Пасечника
  6. Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока:  развить знания учащихся о системе органов кровообращения, ее      значении, особенностях строения органов кровообращения, о большом и малом кругах кровообращения.

Задачи:

  • Образовательные:  Рассмотреть строение сердца,   движение крови в большом и малом кругах кровообращения;    изучить изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение.
  • Развивающие: Развивать у учащихся  познавательный интерес к данной теме, используя яркие иллюстрации, анимации из ЭОР; развить логическое мышление при выполнении лабораторной работы, используя полученные  знания   о системе кровообращения и лимфатической системы;  
  • Воспитательные: расширять научное мировоззрение, воспитывать ответственность, самостоятельность, трудолюбие, критичность.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                   

    Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная, лабораторная.

    Техническое оборудование: компьютеры и медиа проектор.

Таблица 1

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

( с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1.

Оргмомент

Определяет готовность учащихся к работе. Называет тему: «Кровеносная система. Круги кровообращения»

Готовят учебники, тетради.

1

2.

Целеполага

ние и мотивация

Сообщает цель урока и план работы на уроке ( план: повторение дом. задания,- изучение строения сердца, кругов кровообращения, выполнение лабораторной работы: «изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение»)

Внимательно слушают учителя, настраиваются на работу.

1

3.

Актуализация знаний.

ФЦИОР:

Ссылка №1 Транспортные системы организма

Ссылка №2

Функции лимфатической системы

Ссылка №3

 Движение лимфы

Предлагает вспомнить определения, базовые понятия для изучения темы: внутренняя среда организма, гомеостаз, замкнутая и незамкнутая кровеносные системы, аорта, капилляр, артериальная кровь, венозная кровь, лимфатические сосуды, узлы.

Фронтальный опрос:

-какие органы образуют кровеносную систему?

- чем артерии отличаются от вен?

- Каковы особенности строения капилляров?

- Через какие сосуды возможен обмен между кровью и тканями? Почему?

Демонстрация таблицы «Функции лимфатической системы» (ссылка №2)

-Как образуются тканевая жидкость и лимфа?

- Какое значение в организме имеют лимфатические узлы?

Демонстрация рисунка-анимации «Движение лимфы» (ссылка№3)

Индивидуальный опрос:

Некоторым учащимся предлагает выполнить тест  на компьютерах.

Учитель задает контрольное тестирование на компьютере «Транспортные системы организма» (ссылка № 1 )

Дают определения, отвечают на вопросы, Выполняют тест.

10

4.

Объяснение новой темы

Ссылка №4  

Уильям Гарвей

 Ссылка №5

 Внешнее строение сердца

 Ссылка №6

Внутреннее строение сердца

 Ссылка №7  

Большой  и малый круги кровообращения

 Ссылка №8

  Работа клапанов

Ссылка №9

 Последствия перетяжки пальца

Решающий вклад в понимание основных законов движения крови, был сделан английским ученым Уильямом Гарвеем  ( 1587- 1657), открывшим два круга кровообращения.

Рассказ об истории открытия кругов кровообращения:

 демонстрация иллюстрации с текстом « Уильям Гарвей» (ссылка №4)

Далее объяснение темы :

Строение сердца:

 демонстрация иллюстраций:

«Внешнее строение сердца»

( ссылка №5)

«Внутреннее строение сердца» (ссылка №6)

Рассказ о большом и малом кругах кровообращения:

Демонстрация рисунка-анимации

«Большой и малый круги кровообращения»

 ( ссылка №7)

Кровообращение в сердце.

Демонстрация рисунка –анимации « Работа клапанов» (ссылка №8)

Изучение оттока лимфы:

Демонстрация иллюстрации

«Отток лимфы»( ссылка №9)

Объяснение выполнения лабораторной работы №2 стр 109

Слушают, запоминают, отбирают главное из содержания, запись в тетрадях, составление схемы кровообращения.

Выполняют лабораторную работу

«Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение»

20

5.

Закрепление

 Ссылка №10

Тест на закрепление темы «Круги кровообращения»

Задает вопросы: - по каким венам течет артериальная кровь, по каким венозная?

-Как происходит движение крови по большому и малому кругам кровообращения?

-что происходит с кровью в легочных капиллярах малого круга кровообращения?

- Какая кровь проходит по легочным венам?

Корректирует ответы учащихся

Предлагает выполнить тест на закрепление темы  :

Задает контрольное тестирование по теме: «Круги кровообращения» (ссылка№10)

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. Выполняют тест.

10

6.

Подведение итогов

Называет фамилии учащихся и оценивает их ответы при проверке домашнего задания, при закреплении новой темы.

Домашнее задание: параграф 21, стр 109- ответить на вопросы лабораторной работы 2

3

                                                                             

Приложение к плану конспекту урока

« Круги кровообращения»

                                                                                                                                                                              Таблица 2        Перечень используемых на данном уроке ЭОР.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Транспортные системы организма

контрольный

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e570a-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

2

Функции лимфатической системы

информационный

таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24c28e27-982c-4103-b021-cf271ddf6f9a/%5BBIO8_03-18%5D_%5BPT_03%5D.swf

3

Движение лимфы

информационный

Рисунок-анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000866-1000-4ddd-fefb-3200475d60a3/index.htm

4

 Уильям Гарвей

информационный

Текст с иллюстрацией

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6234c3ca-7b7b-4e0b-800a-96adefc3d6da/%5BBI8ZD_10-01%5D_%5BIL_03%5D.html

5

Внешнее строение сердца

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7e7560a-7bfa-47a6-8ccc-4a531351e96a/%5BBI8ZD_10-02%5D_%5BIL_01%5D.html

6

Внутреннее строение сердца

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d79bb427-132a-45dd-9d5a-28af91400848/%5BBI8ZD_10-02%5D_%5BIL_02%5D.html

7

Большой и малый круги кровообращения

информационный

Рисунок анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005ce-1000-4ddd-4f80-020046bc5027/b08_085.swf

8

Работа клапанов сердца

информационный

Рисунок анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005cd-1000-4ddd-d41f-5e0046bc5026/b08_084.swf

9

Последствия перетяжки пальца

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eccde65c-e643-473e-bd92-9e9e255ce769/%5BBIO8_03-18%5D_%5BIM_04%5D.swf

10

Тест на закрепление темы «Круги кровообращения»

контрольный

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e7e04-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».

В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....

интегрированный урок физика + биология 8 класс "Глаз человека - оптическая система"

Урок проводится в завершении изучения раздела "Оптика" в 8 классе...

Конспект урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.

План урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.Тип урока: изучение нового материала. Ожидаемые результаты: Личностные:Осознание практической значимости знаний кругов кр...