Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

луговая елена анатольевна

                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Цель  итоговой контрольной работы оценить общеобразовательную подготовку учащихся по биологии за курс 7 класса в соответствии с требованиями ГОС.

 

Объект – качество образования.

 

Форма ГКР – тест содержит задания с выбором ответа и задания с развернутым ответом.

 

Контрольная работа в двух  вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 7 классе:
- Общие сведения о животном мире

- Многообразие животных

- Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

 -Развитие животного мира на Земле

-Животный мир и хозяйственная деятельность человека.
 

В тестах представлены разнообразные задания по темам:

Часть А содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).

Часть В содержит 4 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание- 0- 2 балла; 1балл за 3 правильно элемента ответа).

В1 - умение проводить множественный выбор;

В2, В3 - умение устанавливать соответствие;

В4- умение определять последовательности биологических процессов, явлений.

Часть С содержит два задания с развернутым ответом (1 задание-2 балла).

На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговая контр.раб. 7 класс32.19 КБ

Предварительный просмотр:


                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель  итоговой контрольной работы оценить общеобразовательную подготовку учащихся по биологии за курс 7 класса в соответствии с требованиями ГОС.

Объект – качество образования.

Форма ГКР – тест содержит задания с выбором ответа и задания с развернутым ответом.

Контрольная работа в двух  вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 7 классе:
- Общие сведения о животном мире

- Многообразие животных

- Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

 -Развитие животного мира на Земле

-Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

В тестах представлены разнообразные задания по темам:

Часть А содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).

Часть В содержит 4 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание- 0- 2 балла; 1балл за 3 правильно элемента ответа).

В1 - умение проводить множественный выбор;

В2, В3 - умение устанавливать соответствие;

В4- умение определять последовательности биологических процессов, явлений.

Часть С содержит два задания с развернутым ответом (1 задание-2 балла).

На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.

Элементы содержания.

Вариант

Общие сведения о животном мире

Многообразие животных

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

Развитие животного мира на Земле

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

1-в

В2

А1,А2,А4,А6,А7,А10,А12, В1,В3

А3, А5,А8, А9,А11

В4

С1

2-в

В2

А1, А3,А4,А6, А7,А8,А11 В1, В3

А2, А5, А9,А10,А12

В4

С1

 
Критерии оценивания


«5» 86% - 100% (22-19 балл)

«4» 73% - 82% (18-16 баллов)

«3» 45% - 68% (10-15 баллов)

«2»  менее 50% (менее 10 баллов)

                                 Итоговая контрольная работа по биологии

                              за курс 7 класса в рамках  промежуточной аттестации

                           _______________________________________

1-вариант.

В задании А1 – А12   выберите  и обведите 1 верный ответ из 4. 

А1. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет

1) отсутствует

2) наружный

3) внутренний хрящевой или костный

4) в течение всей жизни представлен хордой

 

А2. Клетка простейших

1) выполняет определенную функцию

2) представляет собой самостоятельный организм

3) является составной частью тканей

4) имеет плотную оболочку

 

А3. Приспособлением к расселению и перенесению неблагоприятных условий у многих простейших служит способность:

1) активно передвигаться

2) образовывать цисту

3) размножаться путем деления

4) восстанавливать поврежденные органоиды

 

А4. Беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела,

добывающих пищу и защищающихся от врагов с помощью стрекательных клеток, относят к типу

1) членистоногих                     2) моллюсков

3) кольчатых червей                 4) кишечнополостных

 

А5. С помощью боковой линии рыба воспринимает

1) запах предметов                          2) окраску предметов

3) звуковые сигналы                 4) направление и силу течения воды

 

А6.Аскарида не переваривается в кишечнике человека, так как

1) отличается огромной плодовитостью

2) может жить в бескислородной среде

3) быстро двигается в направлении, противоположном движению пищи

4) тело покрыто оболочкой, на которую не действует

пищеварительный сок

 

А7. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу

1) ракообразных                                 2) паукообразных

3) насекомых                                     4) сосальщиков

 

А8. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у

1) моллюсков                              2) плоских червей

3) кольчатых червей                     4) кишечнополостных

  

А9. У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения?

1) хрящевых рыб                           2) костных рыб

3) земноводных                            4) пресмыкающихся

 

А10. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением?                                

1) куколки                           2) личинки

3) яйца                               4) взрослого насекомого

 

А11. Какие приспособления, защищающие организм от перегревания, сформировались у млекопитающих в процессе эволюции?

1) наружные слущивающиеся клетки кожи

2 ) потовые железы

3) сальные железы

4) роговые образования на теле

  

А12. К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило,

находится в раковине?

1) плоских червей                              2) круглых червей

3) моллюсков                                      4) членистоногих

  

  В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для млекопитающих?

A) два круга кровообращения

Б) теплокровность

B) трехкамерное сердце

Г) наличие диафрагмы

Д) легочные мешки

Е) развитие коры больших полушарий головного мозга

Ответ: __________________________________________

 

В 2. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен:

            ПРИЗНАК                

А) растут в течение всей жизни     

Б) активно перемещаются в пространстве

В) питаются готовыми органическими веществами                   

Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза               

Д) имеют органы чувств                 

Е) являются основным поставщиком кислорода на Земле         

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

ЦАРСТВО: 1) Растения     2) Животные

   

В 3. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам:

Особенности системы        

А) В сердце венозная кровь           

Б) В сердце четыре камеры

В) Два круга кровообращения        

Г) Один круг кровообращения       

Д) Венозная кровь из сердца поступает к легким           

Е) В сердце две камеры

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 КЛАСС: 1) рыбы   2) птицы

  В 4. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.

  1. род        Б) вид          B) класс     Г) семейство       Д) отряд

Ответ:  __________________________________________

С 1. Объясните, каково значение в природе дождевых червей.

 

                                 

                           

                              Итоговая контрольная работа по биологии

                              за курс 7 класса в рамках  промежуточной аттестации

2-вариант

В задании А1 – А12   выберите и обведите 1 верный ответ из 4. 

А1. У  большинства брюхоногих моллюсков  скелет:

1) отсутствует

2) наружный

3) внутренний хрящевой или костный

4) в течение всей жизни представлен хордой

 А2. Нервная система хордовых животных:

1)представляет   собой   трубку,   расположенную   на спинной стороне тела

2)представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела

3)состоит из нервных стволов и нервных узлов

4)состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть

 

А3.Выберите правильное суждение:

1) Все простейшие животные состоят только из одной клетки

2) В колониях простейших имеются отличные от других специализированные клетки

3) Все простейшие питаются только готовыми органическими веществами

4) Неблагоприятные условия простейшие переносят, превращаясь в цисту

А4. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

1)волосяного покрова и ушных раковин

2)голой кожи, покрытой слизью

3)рогового панциря или щитков

4)сухой кожи с роговыми чешуями

 

А5. Предками древних амфибий были, скорее всего:

1)акулы                                         2)осетровые

3)лососевые                                 4)кистеперые

 

 А6. К типу кишечнополостных относятся:                                                           

 1) слизни;   2) пескожилы;    3 медузы);     4) дождевые черви.

А7.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у:

1)речного рака           3) клеща

2)паука-каракурта     4) мухи

А8. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает

1)боковая линия

2)хороший слух

3)покровительственная окраска

4)черепицеобразное расположение чешуи

 

А9. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции:

1) разнообразных тканей

2) четырехкамерного сердца и теплокровности

3) легочного дыхания

4) развитой пищеварительной системы

 

А10. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися)

1) появление правого и левого легких

2) наличие трахеи и бронхов

3) увеличение  дыхательной  поверхности  благодаря многочисленным легочным пузырькам

4) формирование ноздрей и носовой полости

 

 А11. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?

1) вши, блохи, клопы, мухи

2) наездники, лесные муравьи

3) оводы, слепни, майские жуки, короеды

4 )белянки, цветоеды

  

А12. Органами газообмена у птиц являются:

1) лёгкие;

2) воздушные мешки;

3) воздушные мешки и лёгкие;

4)трахея и бронхи.

 В1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для птиц?

A) два круга кровообращения

Б) волосяной покров

B) четырехкамерное сердце

Г) наличие диафрагмы

Д) теплокровность

Е) развитие  больших полушарий головного мозга

Ответ:__________________________________________

 В 2. Выберите трех представителей класса насекомые, развивающихся с полным превращением

A) Майский жук

Б) Саранча

B) Кузнечик

Г)  Бабочка капустница

Д) Таракан

Е)   Муха домовая

Ответ: ___________________

 В 3. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен

Признаки животных

А) тело состоит из двух слоев клеток

Б) имеют лучевую симметрию тела

В) покровы и мышцы образуют кожно-мускульный мешок

Г) через  тело  можно  провести одну плоскость симметрии

Д) между органами расположена паренхима

Е) есть стрекательные клетки

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Типы беспозвоночных животных

1) Кишечнополостные  2) Плоские черви

 В 4. Укажите последовательность, в которой возникали организмы в процессе эволюции:

A) Простейшие   Б) Бактерии           B)Кишечнополостные               

Г) Хордовые     Д) Плоские черви   Е) Кольчатые черви

 Ответ: _______________________________________________________

 С 1.Объсните, почему необходимо бороться с комарами и клещами.

Ответы на задания контрольной работы:

1 вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

4

2

2

4

4

4

3

3

3

1

2

3

В1  -АБГЕ

В2. -12212

В3. -122121

В4.- БАГДВ

С1.  

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Дождевые черви способствуют  повышению плодородия почвы
  2. Они входят в состав цепей питания

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

2- вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

2

1

4

1

4

3

4

4

2

3

2

1

В1  -АВДЕ

В2. -АГЕ

В3. -112221

В4.-БАВДЕГ

С1.  

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Комары и клещи-кровососущие членистоногие
  2. Переносят возбудителей опасных заболеваний (малярии, энцефалита, )

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"

Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в тестовой форме....

итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе

Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....