Карточки по биологии 6 класс
учебно-методический материал по биологии (6 класс) на тему

Юрченко Светлана Вячеславовна

Карточки  преднозначены для контроля знаний по темам курса "Биология" 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_po_botanike.doc588.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Карточки по биологии 6 класс.

Фамилия ученика____________________________Класс______Дата___________________

Тема «Строение растительной клетки»

Карточка №1.

Задание №1.

Для каждой из предложенных частей клетки подберите нужные характеристики и запишите их в виде соответствующих им цифр в таблицу:

Пластиды

Оболочка

Цитоплазма

Ядро

Вакуоль

Характеристики частей клетки:

  1. Клеточная стенка, ограничивающая внутреннюю часть клетки.
  2. Полость с клеточным соком, содержащая сахара, другие органические вещества и соли.
  3. Бесцветное вязкое вещество клетки, в котором находятся все части клетки.
  4. Зернистые образования различной формы и цвета.
  5. Темное плотное образование, являющееся основной частью клетки.

Задание №2.

Выберите правильные ответы.

1) Благодаря делению клеток происходит:

А)рост организма;                                            В) дыхание организма;

Б) питание организма;                                     Г)  обмен веществ.

2) В молодых клетках, в отличие от старых:

А) отсутствует ядро;

Б) вакуоль занимает практически все пространство;

В) вакуоли мелкие, почти не заметные;

Г) не имеет хромосом.

Фамилия ученика____________________________Класс______Дата___________________

Тема «Строение растительной клетки»

Карточка №2.

Задание №1.

Для каждой из предложенных частей клетки подберите нужные характеристики и запишите их в виде соответствующих им цифр в таблицу:

Пластиды

Оболочка

Цитоплазма

Ядро

Вакуоль

Функции частей клетки:

  1. Обеспечивает рост, размножение и жизнедеятельность клетки. При отсутствии его клетка погибает.
  2. Накапливает питательные вещества и продукты обмены веществ клетки.
  3. Содержат вещества (пигменты), придающие растению окраску.
  4. Обеспечивает связь между всеми частями клетки, способна к движению
  5. Предохраняет клетку от внешних воздействий, служит опорой и придает форму.

Задание №2.

Выберите правильные ответы.

1)Увеличение числа клеток в растущем организме происходит за счет:

А) обмена веществ;                                            В) их роста;

Б) их деления;                                                     Г)  связи организма со средой.

2) Вся наследственная информация клетки находится в:

А) ядре;                                                              В) митохондриях;

Б) оболочке;                                                        Г) пластидах.

Тема «Семя».

Карточка №1.

1. Дополните фразы, выбрав правильный ответ.

1.        Прорастание семени начинается:

а)        с поглощения воды;

б)        разбухания семени;

в)        разрыва кожуры;

г)        усиленного поглощения кислорода.

2. Каково значение семян в природе и для человека.

Тема «Семя».

Карточка №2.

1. Дополните фразы, выбрав правильный ответ.

1.        Зародыш семени состоит:

а)        из корня, побега и эндосперма;

б)        стебля и семядолей;

в)        эндосперма, корня и листьев;

г)        зародышевого корня и зародышевого побега.

2. Какие условия необходимы для прорастания семян?

Тема «Семя».

Карточка № 3.

1. Какие утверждения верны?

1)Семя – основной орган размножения цветковых растений.

2) Через семявход в семя проникает вода.

3) Зародышевый побег в семенах цветковых растений всегда состоит из зародышевого стебля, почки и двух семядолей.

4) Сухие семена не дышат.

5) Семя — орган размножения и расселения растений.

2. Какие семена называются однодольными и двудольными? Почему?

Тема «Семя».

Карточка № 4.

  1. Какие утверждения верны?

1)Семя у всех растений развивается в плодах.

2) Эндосперм — часть семени, в которой находятся питательные вещества.

    3)Семена снаружи покрыты кожурой.

    4)Чем крупнее семя, тем глубже его заделывают в почву..

    5)Все растения размножаются семенами.

    2. Какое строение имеет зародыш семени?

Тема «Семя».

Карточка № 5.

1. Вставьте пропущенное слово:

1.Семя — ... орган растения. 2. ... служит для размножения и распространения растений. 3. Отверстие, через которое в семя проникают вода и воздух называется ... .

4. След от места прикрепления семени к стенке плода называется .... 5. Корень будущего растения развивается из..., а стебель из .... 6. На верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть....

  1. Что такое эндосперм?

Тема «Семя».

Карточка № 6.

1. Выберите верные утверждения

  1. Семя — вегетативный орган растения.
  1. Одни из самых крупных семян — семена сейшельской пальмы весят до 200 грамм.
  2. Рубчик — след от повреждения семени скальпелем.
  3. Семявход — маленькое отверстие в семенной кожуре, через которое происходит газообмен.

 5.Фасоль относится к двудольным растениям.

       2) Каково значение семян в природе и для человека?

Тема «Корень»

Карточка №1.

Задание 1.

Рассмотрите рисунок. Какие корневые системы изображены на рисунках? Какие корни обозначены цифрами 1—3? Какие корневые системы характерны для двудольных растений, а какие — для однодольных растений?

Задание 2.

Какие утверждения верны?

  1. Корень — специализированный орган почвенного питания.
  2. Виды корневых систем: стержневая, мочковатая и придаточная.
  3. Боковые корни отходят от главного корня.
  4. Придаточные корни образуются на боковых корнях.

5.Удаление верхушки корня усиливает рост корня.

Задание 3.

Тест.

Основная функция корня заключается в...

A. почвенном питании и образовании корнеплодов;

Б. почвенном питании и удержании в почве;

B. дыхании и удержании в почве;

Г. размножении и почвенном питании.

Тема «Корень»

Карточка №2.

Задание 1.

  Рассмотрите рисунок. Перепишите предложения, вставив  пропущенные   слова.

При прорастания семени фасоли первым появляется ___________. Из    зародышевого    корешка    развивается  ______________.У фасоли образуется  ______________ корневая  система, которая  состоит   из______________ корня и_______________корней.

Задание 2.

Какие утверждения верны?

1..Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.

2.Рост корня обеспечивается делением клеток на его верхушке.

3.Кончик корня покрыт корневым чехликом.

4.В корне за зоной всасывания находится зона поглощения.

5. Корни дышат кислородом.

Задание 3.

Тест.

Боковые корни развиваются….

A. только на главном корне;

Б. только на придаточных корнях;

B. на стебле растения;

Г.  на главном и придаточных корнях.

Тема «Корень»

Карточка №3.

Задание 1.

Рассмотрите рисунок. Перепишите предло-жения, вставив   пропущенные   слова.

При прорастании зерновки пшеницы первым появляется  ……………….  .Почти одновременно с ним развиваются        …………… .У пшеницы образуется………… корневая система, которая состоит из…………… и ……………….  корней.

Задание 2.

Какие утверждения верны?

  1. Корень — специализированный орган почвенного питания.
  2. Боковые корни отходят от главного корня.
  3. Удаление верхушки корня усиливает рост корня.
  4. Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.
  5. Кончик корня покрыт корневым чехликом.

Задание 3.

Тест.

Зона корня, образованная молодыми, постоянно растущими клетками называется:
А. зона проведения;                                         В. зона растяжения;
Б. зона всасывания;                                          Г. зона деления.

Тема «Корень»

Карточка №4.

Задание 1.

      Рассмотрите рисунок с изображением    продольного разреза молодого корня.  Какие зоны (участки) корня обозначены цифрами 1—5? Какие функции выполняет каждая из зон?

Задание 2.

Какие утверждения верны?

  1. Виды корневых систем: стержневая, мочковатая и придаточная.
  2. Придаточные корни образуются на боковых корнях.
  3. Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.
  4. Кончик корня покрыт корневым чехликом.
  5. В корне за зоной всасывания находится зона поглощения.

Задание 3.

Тест.

 Горох и фасоль имеют корневую систему...

A.. боковую;                                   В. мочковатую;
Б. стержневую;                        
     Г.  придаточную.

Тема «Корень»

Карточка № 5.

Задание 1.

Какие утверждения верны?

  1. Корень — специализированный орган почвенного питания..
  2. Боковые корни отходят от главного корня.
  3. Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.
  4. Рост корня обеспечивается делением клеток на его верхушке.
  5. Кончик корня покрыт корневым чехликом.

Задание 2.

Дополните фразы, выбрав правильный ответ.

1.        Самая длинная часть корня:
а) зона роста;                                б) зона деления;

в)        зона проведения;                    г) зона всасывания.

2. Горох и фасоль имеют корневую систему...

A.. боковую;                                   В. мочковатую;
Б. стержневую;                        
     Г.  придаточную.

3. Зону всасывания корня визуально можно отличить по
А. корневому чехлику;               Б. небольшим отверстиям;

 В. корневым волоскам;             Г.  большому количеству боковых корней.

Тема «Корень»

Карточка № 6.

Задание 1.

Какие утверждения верны?

  1. Виды корневых систем: стержневая, мочковатая и придаточная.
  2. Боковые корни отходят от главного корня.
  3. Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.
  4. Рост корня обеспечивается делением клеток на его верхушке.
  5. Кончик корня покрыт корневым чехликом.

Задание 2.

Дополните фразы, выбрав правильный ответ.

1. Корни, образующиеся на стеблях,  называются:

а) боковыми;                                          б)придаточными;

в) воздушными;                                      г)корнеотпрысковыми.

2. Зона корня, образованная молодыми, постоянно растущими клетками называется:
А. зона проведения;                               В. зона растяжения;
Б. зона всасывания;                                Г. зона деления.

3. Основная функция корня заключается в...

A. почвенном питании и образовании корнеплодов;

Б. почвенном питании и удержании в почве;

B. дыхании и удержании в почве;

Г. размножении и почвенном питании.

Тема: «Побег».

Карточка №1.

1. Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей строения побега, обозначенных цифрами.

2. Тестовые задания:

1) Почки, развивающиеся на концах побегов,  называют:

А. верхушечными        В. пазушными

Б. придаточными        Г.  спящими

2) Побег состоит из:        

A.        стебля с расположенными на нем цветами

Б. стебля с расположенными на нем листьями и почками

B.        корня и стебля

Г.  узлов и междоузлий.

3) Вставочный рост характерен для:

А. бамбука и мятлика                        В. березы и осины

                                    Б. элодеи и яснотки                         Г.   крапивы и герани

                                  3. Назовите виды листорасположения.

Тема: «Побег».

Карточка №2.

1.Рассмотрите рисунки 1 и 2.    Напишите   название почек  и их частей, обозначенных цифрами.    

2. Тестовые задания:

1) Побег это

A.        вегетативный орган растения                        

Б. генеративный орган растения

B.        побег может быть вегетативным или генеративным

Г.   все ответы не верны.

2) Береза и липа имеют листорасположение:

A.        очередное                                    Б. супротивное

B.        мутовчатое                                  Г.   очередное или супротивное

3) Участок стебля, на котором развивается лист, называют
А. междоузлием        В. листовым рубцом

Б. пазухой листа        Г.   узлом.

3. Какая почка называется спящей?

Тема: «Побег».

Карточка №3.

     1. Рассмотрите рисунок и укажите листорасположение у данных побегов.

2. Тестовые задания:

1) Побег состоит из:

A.        стебля с расположенными на нем цветами

Б. стебля с расположенными на нем листьями и почками

B.        корня и стебля

Г.  узлов и междоузлий.

2) Вегетативные почки растений состоят из:

A.        зачаточного стебля и зачаточных листьев
Б. зачаточного стебля и зачаточных почек

B.        зачаточного стебля и зачаточных листьев и зачаточных почек

Г.   зачаточного стебля и зачаточных листьев и зачаточных почек и цветов.

3) Мутовчатое листорасположение имеют:

А. сирень и каштан        В. элодея и вороний глаз

Б. береза и тополь                     Г.  жимолость и черемуха.

3. Назовите виды почек у растения.

Тема: «Побег».

Карточка №4.

1. Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей строения побега, обозначенных цифрами.

2. Тестовые задания:

1) Почки, развивающиеся на концах побегов,  называют:

А. верхушечными        В. пазушными

Б. придаточными        Г.  спящими

2) Вегетативные почки растений состоят из:

A.        зачаточного стебля и зачаточных листьев
Б. зачаточного стебля и зачаточных почек

B.        зачаточного стебля и зачаточных листьев и зачаточных почек

Г.   зачаточного стебля и зачаточных листьев и зачаточных почек и цветов.

3) Побег это:

A.        вегетативный орган растения                          

 Б. генеративный орган растения

B.        побег может быть вегетативным или генеративным

Г.   все ответы не верны.

3. Назовите виды листорасположения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточки для 7 класса

данный материал поможет по вариантам на базе связного текста проверить знания своих учеников...

карточки по биологии 9 класс

карточки по биологии 9 класс...

Дидактические карточки по биологии

Дидактические карточки по биологии являются моими разработками, как результат  работы над темой«Реализация межпредметных связей интегрированного подхода на уроках биологии как средство форми...

Инструктивные карточки по биологии для 5 класса.

Инструктивные карточки лабораторных работ по биологии для 5 класса под редакциейВ. В. Пасечника....

карточки по биологии для коррекционной школы

карточки предназначены для проверки знаний обучающихся...

Карточки по биологии

Карточки предназначены для наглядного пособия для учащихся 7 классов....