Рабочая программа по биологии 8 класс
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему

Губанова Ирина Михайловна

Рабочая программа по биологии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_biologiya_8_kl.docx66.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –  средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________/Козлова Т.А..

Протокол № 1

«29» августа 2016 года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское

__________/Айсина О.В.

 «29» августа 2016 года

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с. Калининское

_____________/Губанова И.М.

Приказ №     «29» августа 2016 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по биологии 8 класс

на 2016-2017 учебный год

Губановой Ирины Михайловны,

учителя биологии 1 квалификационной категории

с. Калининское Марксовского района Саратовской области

                                               2016 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «БИОЛОГИЯ»

8 класс

I. Пояснительная записка.

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 с изменениями и дополнениями.

-Примерные программы по учебным предметам: биология 5-9 классы:

- Авторская программа «Биология» 5-9 классы. А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш.

-Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа с. Калининское Марксовского района Саратовской области

-Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.

Рабочая программа по «Биологии» предназначена для реализации в МОУ-СОШ

 с. Калининское. Ориентирована на учащихся 8 класса. Предмет «Биология» входит в образовательную область «Естественно -научные предметы, 2 часа в неделю, 70 часов в год.

II.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология»

Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;

 с учетом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;

 учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения.  

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих.

Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Метапредметными результатами изучения предмета «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

 Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

 Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).  Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

 Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

 Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

Самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

 давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

 осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

 обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Представлять  информацию в виде  конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.  

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

 Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты изучения курса.

 объяснять некоторые наблюдаемые процессы, проходящие в собственном организме;

 объяснять, почему физический труд и спорт благотворно влияют на организм;

 использовать в быту элементарные знания основ психологии, чтобы уметь эффективно общаться (о человеческих темпераментах, эмоциях, их биологическом источнике и социальном смысле).

 выделять основные функции организма (питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение) и объяснять их роль в его жизнедеятельности;

 характеризовать особенности строения и жизнедеятельности клетки человека;

 объяснять биологический смысл разделения органов и функций;

 характеризовать, как кровеносная, нервная и эндокринная системы органов выполняют координирующую функцию в организме;

 объяснять, какова роль опорно-двигательной системы в обеспечении функций передвижения и поддержания функций других систем органов;

 характеризовать, как покровы поддерживают постоянство внутренней среды организма;

 объяснять, какова роль основных функций организма (питание, дыхание, выделение) в обеспечении нормальной жизнедеятельности;

 объяснять, как человек узнает о том, что происходит в окружающем мире, и какую роль в этом играет высшая нервная деятельность и органы чувств;

 объяснять биологический смысл размножения и причины естественной смерти;

 характеризовать биологические корни различий в поведении и в социальных функциях женщин и мужчин (максимум).

 называть основные правила здорового образа жизни, факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье;

 выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия; оказывать первую помощь при травмах;

 применять свои знания для составления режима дня, труда и отдыха, правил рационального питания, поведения, гигиены;

 называть симптомы некоторых распространенных болезней;.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

Использовать  знания и умения для: соблюдения мер профилактики травматизма, нарушение осанки ; оказания первой помощи при травмах.

 Для соблюдения мер профилактики СПИДа, инфекционных и простудных заболеваний

 Знания о методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Знание о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья.

Характеризовать  особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью. Называть органы и системы органов человека.

Работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты.

III. Содержание учебного предмета «Биология» 8 класс (70 ч)

Часть 1. Организма человека. Общий обзор  (5 ч.)

Основные функции организма: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, раздражимость, барьерная. Система органов осуществляет одну основную функцию. Орган – звено в выполнении этой функции. Основные системы органов (пищеварительная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, репродуктивная, органы чувств, нервная, кожа), их состав и взаимное расположение.

Орган и ткань. Типы тканей: эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная, репродуктивная.

Клетка и ее строение. Основные органеллы клетки и их функции. Тканевая жидкость – среда клеток организма.

Часть 2. Опорно-двигательная система (8 ч.)

Опора, движение и защита. Состав и строение опорно-двигательного аппарата. Важнейшие отделы скелета человека. Функции скелета. Рост скелета. Типы соединения костей. Суставы. Хрящевая ткань суставов. Влияние  окружающей среды  и образа жизни на  образование и развитие скелета. Переломы и вывихи.

Мышцы, их функции. Основные группы мышц тела человека. Статическая и динамическая нагрузки мышц. Влияние ритма и нагрузки на работу мышц. Утомление при мышечной работе, роль активного отдыха. Сухожилия.  Растяжение связок.

Первая помощь при ушибах, растяжениях связок, переломах и вывихах. Значение физического воспитания и труда для формирования скелета и развития мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.

Кровоснабжение мышц и костей. Роль нервной системы в управлении движением.

Лабораторные работы: Определение при внешнем осмотре местоположения костей на теле.  

Часть3. Кровь кровообращение (9 ч.)

Кровь и кровеносная система. Кровь – соединительная ткань. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма. Функции крови: транспортная, газообменная, защитная, поддержание постоянной температуры тела, информационная. Группы  крови: АВО; резус-фактор. Переливание крови. Постоянство состава крови. Болезни крови. Анализ крови и диагностика заболеваний. Свертывание крови. Воспалительная реакция.

Строение и функции кровеносной системы. Сердце и его главная функция.  Влияние интенсивности работы организма и внешних воздействий на работу сердца. Сосуды: артерии и вены. Капилляры. Артериальная и венозная кровь. Большой и малый круги кровообращения. Поглощение кислорода и выделение углекислого газа венозной кровью в легких.  Всасывание питательных веществ и поглощение кислорода тканями организма из артериальной крови. Проникновение крови из артериального русла в венозное через полупроницаемые стенки капилляров. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Лимфа и ее свойства. Лимфатическая система. Тканевая жидкость.

  Лабораторные работы: Рассмотрение препарата мазка крови. Измерение пульса до и после нагрузки.

. Часть 4. Дыхательная система  (6 ч.)

 Биологическое значение дыхания. Воздухоносные пути и легкие, их строение и функции. Механизм вдоха и выдоха, роль диафрагмы, межреберной мускулатуры и грудной клетки в этом процессе. Жизненная емкость легких. Роль нервной и эндокринной систем в регуляции дыхания. Защита органов дыхания. Механизм газообмена в легких. Перенос кислорода и углекислого газа кровью. Клеточное дыхание.

Гигиена органов дыхания. Искусственное дыхание. Заболевания органов дыхания, их профилактика. Вредное влияние курения.

Часть 5. Пищеварительная система (7 ч.)

 Строение и функции пищеварительной системы. Ротовая полость и первичная обработка пищи. Желудочно-кишечный тракт и пищеварение. Биологический смысл переваривания пищи. Всасывание питательных веществ в кровь. Внутриклеточное пищеварение. Окисление органических веществ и получение энергии в клетке. АТФ. Белки, жиры и углеводы пищи – источник элементарных «строительных блоков». Единство элементарных строительных блоков всего живого в биосфере.

Рациональное питание. Состав пищи. Витамины. Энергетическая и пищевая ценность различных продуктов. Предупреждение глистных и желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений, первая доврачебная помощь при них.

Часть 6. Обмен веществ и энергии  (3 ч.)

 Обмен веществ на уровне организма и клеток. Пластический и энергетический обмен и их взаимосвязь. Преобразование глюкозы, аминокислот и жиров в организме.

Часть 7. Мочевыделительная система  (2 ч.)

Удаление твердых, жидких и газообразных веществ из организма (кишечник, выделительная система, кожа, легкие). Биологическое значение выделения продуктов обмена веществ.

Роль крови в выведении конечных продуктов обмена веществ  клеток. Органы мочевыделительной системы, их функции, профилактика заболеваний мочевыделительной системы.  

Часть 8. Кожа (3 ч.)

Барьерная функция организма. Роль кожи в ее обеспечении. Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции. Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви. Профилактика и первая помощь при ожогах и обморожении.

. Часть 9. Эндокринная система (2 ч.)

 Железы внутренней секреции. Понятие о гормонах и путях их транспортировки к клеткам и тканям. Механизм воздействия гормонов. Специфическая реакция клеток и тканей организма на воздействие гормонов. Роль нервной системы в регуляции желез внутренней секреции.

Гипофиз и его роль в поддержании целостной работы организма. Щитовидная, паращитовидная и поджелудочная железа, их роль в поддержании целостной работы организма. Заболевания, вызванные нарушением функций щитовидной и поджелудочной железы. Условия возникновения сахарного диабета. Надпочечники, их  роль в поддержании целостной работы организма. Внутрисекреторная функция половых желез. Вторичные половые признаки.

Часть 10. Нервная система (5 ч.)

Значение нервной системы в регуляции и согласованности функций организма. Понятие о рефлексе. Центральная и периферическая нервная система и их роль. Строение и функции спинного мозга и отделов головного мозга. Рефлекторная дуга. Роль вегетативной нервной системы в регуляции работы внутренних органов. Кора больших полушарий.

Часть 11. Органы чувств. Анализаторы (5 ч.).

Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор, его функционирование и значение. Ведущее значение зрения в получении информации об окружающей среде. Строение глаза и зрение. Основные нарушения и заболевания глаза. Слуховой анализатор, его функционирование и значение. Ухо и слух. Строение и функции уха. Болезни органов слуха. Обонятельный анализатор, его функционирование и значение. Строение и функции органов обоняния. Вкусовой анализатор. Язык и чувство вкуса. Органы равновесия, их расположение и значение. Осязание. Гигиена органов чувств.

Часть 12. Поведение и психика (7 ч.)

Предмет психологии. Взаимосвязь анатомических, физиологических и психологических особенностей человека и его развития. Взаимосвязь биологических и социальных факторов развития. Темперамент и эмоции – проявление взаимосвязи психологического и физиологического в человеке.

Темперамент. Основные типы темперамента как основа одной из типологий личности.

Эмоции и эмоциональное состояние (настроение, аффект, стресс, депрессия). Тревожность как эмоциональное состояние и как характеристика личности. Позитивные и негативные стороны тревожности. Внешнее выражение эмоций.

Способы выхода из отрицательных эмоциональных состояний. Аутотренинг.

Мужской и женский тип поведения как проявление взаимосвязи биологического и социального в человеке.

Нераскрытые возможности человека.

Часть 13. Индивидуальное развитие организма (5 ч.)

Воспроизведение и индивидуальное развитие. Биологический смысл размножения. Причины естественной смерти.

Биологический смысл перекрестного размножения. Первичные половые признаки.

Половая система, ее строение и функции. Оплодотворение. Индивидуальное развитие. Эмбриональное развитие человека. Развитие человека после рождения. Половые и возрастные особенности Влияние алкоголя, никотина и других факторов на потомство.

Женщины и мужчины. Биологический смысл вторично-половых признаков и поведения.

Здоровье: «постоянство внутренней среды есть условие свободной и независимой жизни». Принцип слабого звена. Причины возникновения болезней – нарушение внутренней среды на уровне целого организма, органа, клетки. ВИЧ-инфекция и ее профилактика.

Нарушение постоянства внутренней среды человека как следствие химического, бактериального и вирусного отравления, радиоактивного загрязнения. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечном ударах, электрошоке. Аллергические и онкологические заболевания человека. Вредное влияние курения, алкоголя и употребления наркотиков. Общественная роль здорового образа жизни.

Высшая нервная деятельность. Учение о высшей нервной деятельности И.М. Сеченова и И.П. Павлова. Безусловные и условные рефлексы и их значение. Биологическое значение образования и торможения условных рефлексов.

Особенности высшей нервной деятельности человека. Сознание как функция мозга. Мышление. Возникновение и развитие речи. Память и ее виды. Биологическое и социальное в поведении человека. Гигиена умственного труда.

Познание окружающего мира. Ощущения. Анализ восприятий.

Ритмы жизни. Бодрствование и сон, функции сна. Гигиена сна. Режим дня и здоровый образ жизни.

  Лабораторные работы: Проверьте свою память. Обнаружение «слепого пятна». Зрачковый рефлекс.

IV. Тематическое планирование.

4.1 Тематическое планирование учебного предмета «Биология» . 8 класс, 70 часов.

Раздел

ч

Контрольные, проверочные работы, лабораторные.

1

Организм человека. Общий обзор.

5

Проверочная работа №1

2

Опорно-двигательная система.

8

Проверочная работа №2

Лабораторная работа№1

3

Кровь и кровообращение.

9

Лабораторная работа№2

4

Дыхательная система.

6

Проверочная работа №3

5

Пищеварительная система

7

Проверочная работа №4

6

Обмен веществ и энергии

3

Проверочная работа №5

7

Мочевыделительная система.

2

Проверочная работа №6

8

Кожа.

3

Проверочная работа №7

9

Эндокринная система

2

Проверочная работа №8

10

Нервная система

5

11

Органы чувств. Анализаторы.

5

Проверочная работа №9

12

Поведение и психика.

7

Проверочная работа №10

13

Индивидуальное развитие человека.

5

Проверочная работа №11

Лабораторная работа№3

14

Повторение, итоговое тестирование, резерв рабочего времени

3

Контрольная работа

Итого

70

Проверочных -11

Лабораторных -3

4.2. Календарно-тематическое планирование

№ в теме

Тема урока

Домашнее задание

Дата

Примечание

План

Факт

       

 ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. ОБЩИЙ ОБЗОР 5 ЧАСОВ

1

1

Науки об организме человека

§1 изучить

2

2

Структура тела. Место человека в живой природе.

 §2 изучить

Выполнить задание 3,6.

3

3

Клетка, её строение, химический состав жизнедеятельность.

§3 изучить

Выполнить задание 2,3

4

4

Ткани.

§4 изучить

5

5

Системы органов в организме. Нервная и гуморальная регуляция.

§5  изучить

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНА СИСТЕМА 8 ЧАСОВ

6

1

Скелет. Строение, состав и  соединение костей.

§6 изучить

7

2

Скелет головы и скелет туловища

§7  изучить

Выполнить задание 5,6.

8

3

Скелет конечностей

§8 изучить

9

4

Первая  помощь при растяжении связок,  вывихах суставов и переломах костей

§9 изучить

Выполнить задание 4,6.

10

5

Мышцы человека. Работа мышц.

§10-11 изучить.

11

6

Нарушение осанки                  и плоскостопие

§12 изучить

12

7

Развитие опорно-двигательной системы

§13 изучить. Выполнить задание 5,6.

13

8

Зачёт «Опорно-двигательная система».

§6-13 повторить

КРОВЬ. КРОВООБРАЩЕНИЕ 9 ЧАСОВ

14

1

Внутренняя среда. Значение крови и её состав.

§14 изучить. Выполнить задание 4,6

15

2

Иммунитет 

§15 изучить. Выполнить задание 4,5.

16

3

Тканевая совместимость и переливание крови

§16 изучить. Выполнить задание 5,6

17

4

Строение и работа сердца. Круги кровообращения

§17 изучить.

18

5

Движение лимфы 

§18 изучить

19

6

Движение крови по сосудам.

§19 изучить.

20

7

Регуляция работы сердца  и кровеносных сосудов

§20 изучить. Выполнить задание5,6

21

8

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая      помощь при кровотечениях.

§21-22 изучить.

22

9

Зачёт «Кровь  и кровообращение»

§14-22 повторить

ДЫХАТЕЛЬНАЯ  СИСТЕМА  6 ЧАСОВ

23

1

Значение дыхания. Органы дыхания.

§ 23 изучить.

24

2

Строение лёгких.  Газообмен в лёгких   и тканях.

§ 24 изучить.

Выполнить задание 3,4

25

3

Дыхательные движения. Регуляция дыхания

§ 25-26  изучить. Выполнить задание 5,6.

26

4

Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания

§ 27изучить.

Выполнить задание 2,4

27

5

Первая помощь при поражении органов дыхания.

§28 изучить.

28

6

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Дыхание»

§23-28 повторить

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА  7 ЧАСОВ

29

1

Значение и состав пищи

§ 29 изучить.

30

2

Органы пищеварения

§ 30 изучить

31

3

Зубы

§ 31 изучить.

32

4

Пищеварение в ротовой полости и желудке.

 § 32 изучить. Выполнить задание5,6.

33

5

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ

§ 33 изучить

34

6

Регуляция пищеварения

§ 34 изучить

35

7

Заболевания органов пищеварения

§ 35 изучить

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИЯ 3 ЧАСА

36

1

Обменные процессы в организме.

§ 36 изучить.. Выполнить задание 2,4.

37

2

Нормы  питания

§ 37 изучить

38

3

Витамины.

§ 38 изучить. Выполнить задание 1,2.

МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2 ЧАСА

39

1

Строение и работа почек.

§ 39 изучить. Выполнить задание 1,2.

40

2

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим

§ 40 изучить. Выполнить задание 2,3.

КОЖА 3 ЧАСА

41

1

Значение кожи и строение кожи

§ 41изучить. Выполнить задание 1,2.

42

2

Нарушение кожных покровов и повреждения кожи

§ 42 изучить.

43

3

Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Кожа»

§ 43 изучить.§41-42 повторить

ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА 2 ЧАСА

44

1

Железы  внешней, 

внутренней  и 

смешанной 

секреции 

§ 44 изучить.

45

2

Роль гормонов в 

обмени веществ, 

росте и развитии организма.

§ 45 изучить. Выполнить задание 1,2.

НЕРВНАЯ СИСТЕМА 5 ЧАСОВ

46

1

Значение, строение и функционирование

нервной системы

§ 46 изучить. Выполнить задание 1,2.

47

2

Автономный отдел  нервной системы

§ 47

48

3

Нейрогормональная регуляция

§ 48 изучить. Выполнить задание 2,3.

49

4

Спинной мозг.

§ 49 изучить.

50

5

Головной мозг: строение и функции. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нервная система»

§ 50 изучить.§ 46-49 повторить

ОРГАНЫ ЧУВСТВ. АНАЛИЗАТОРЫ 5 ЧАСОВ

51

1

Как действуют органы чувств и анализаторы

§ 51 изучить

52

2

Орган  зрения и зрительный анализатор

§ 52 изучить. Выполнить задание 2,3.

53

3

Заболевания и повреждения глаз

§ 53 изучить. Выполнить задание 4,5.

53

4

Органы  слуха и равновесия. Их анализаторы.

§ 54 изучить.

55

5

Органы осязания, обоняния, вкуса

§ 55изучить. Выполнить задание 1,3.

ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА 7 ЧАСОВ

56

1

Врожденные формы поведения

§ 56 изучить. Выполнить задание 4,5.

57

2

Приобретённые формы поведения

§ 57 изучить. Выполнить задание 1,2.

58

3

Закономерности работы головного мозга.

§ 58 изучить.

59

4

Биологические ритмы. Сон и его значение

§ 59 изучить.

60

5

Особенности высшей  нервной деятельности человека. Познавательные процессы

§ 60 изучить. Выполнить задание 2,3.

61

6

Воля  и эмоции. Внимание

§ 61 изучить.

62

7

Работоспособность. Режим дня.

§ 62 изучить. Выполнить задание 1,2.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА 5 ЧАСОВ

63

1

Половая    система человека

§ 63 изучить. Выполнить задание 1,2.

64

2

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым  путем.

§ 64 изучить. Выполнить задание 2,3.

65

3

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

§ 65 изучить.

66

4

О вреде наркогенных веществ

§ 66 изучить.

Выполнить задание 2,4 

67

5

Психологические особенности личности

§ 67 изучить.

68

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Индивидуальное развитие организма»

§ 63-66 повторить

69

Итоговая контрольная работа

«Организм человека»

 Повторить материал учебника

70

Контроль знаний

по курсу «Человек»

------------------------------

V.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

        

Учебные материалы

Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек 8 класс: Учебник для учащихся 8 класса

Программы.М.: Ветана –Граф, 2015

8  класс Методическое пособие для учителя. -М.: Ветана -Граф

Дополнительная  литература для учителя:

Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек 8 класс: Учебник для учащихся 8 класса

Программы.М.: Ветана –Граф, 2015

Воронин Л.Г., Маш Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека:- М.: Просвещение. 2012.

Тарасов В.В. Темы школьного курса. Иммунитет. История открытий.-М.: Дрофа, 2013

Фросин В.Н., Сивоглазов В,И.   Готовимся к единому государственному экзамену:-М.Дрофа.

Шапкин В.А. «Биология. Человек». -М.: Дрофа, 2014

Дополнительная литература для обучающихся.

А.И.Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии»  8 класс.

Биология Человек М. Дрофа, 2014

Учебные издания серии «Человек» авт. Т.А.Козловой, В.И. издательство Дрофа;

Я познаю мир. Детская энциклопедия: Происхождение человека. Автор А.Х. Табиев, -М.: ООО «Астель»

Я познаю мир. Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле. Автор А.Х. Табиев -М.: ООО»Астель»

Я познаю мир. Детская энциклопедия: Строение организма. Автор А.Х. Табиев –М.: ООО

«Астель»

Список  электронных учебно-методических комплектов:

Демонстрационные таблицы. Биология 5-9. Издательство «Учитель» 2014 г.

Учебно-методическое пособие. Рабочие программы к УМК под редакцией  И.Н.Пономарева, О.А Корнилова  «Биология». 5 – 9 классы» М:

Просвещение 2014.

 Интернет ресурсы: standart.edu.ru fgos.isiorao.ru educom.ru

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Растительный мир  на Земле» .

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета

— биология.

«Природа России». http://www.fw.ru

Новые педагогические технологииhttp://scholar.urc.ac.ru:8002/courses/Technology

Компания Гиперметод http://learnware.ru/intro/

Тропинка в загадочный мир. www.biodan.narod.ru

Государственный дарвиновский музей. http://www.darwin.museum.ru

Электронная иллюстрированная энциклопедия «Живые существа» http://www.livt.net/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...