Рабочая программа по биологии для 8 класса ФГОС
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему

Чайченко Татьяна Анатольевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_rp_fgos_2016-2017.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г.о. Троицк в г. Москве

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

________/______________/

Протокол №____        

от«___» _________        20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______/Мацегора С.В./

 «___» ________20__г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 2

_________/Зюзикова Ю.М./

Приказ №        ______

от«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету _биология____________________________

для   8-А,В

Количество часов: всего __70_____ часов; в неделю __2__часа

Составитель: Чайченко Татьяна Анатольевна

высшая квалификационная категория

г. Троицк

2016/2017 учебный год

        Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской     Федерации» от 21.12.2012;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897; с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577

  • Образовательная программа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора от «_30__» «августа» 2016 г.)

  • Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора от «30» «августа» 2016

  • Примерная программа по учебному предмету В.В.Пасечника 

 Учебно-методический комплекс

  1. Программа по биологии В.В.Пасечника для основной школы
  2. Учебник по биологии для 8 класса, базовый Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева «Биология. Человек. 8 класс»/ - М.:Дрофа,2016.
  3. Пособия для учителя:
  1. Поурочные разработки 8 класс Д.В.Колесов.- М.: ДРОФА.2016

  1. Пособие для учащихся:
  1. Рабочая тетрадь КолесовД.В. Человек. 8 класс.- М.:ДРОФА.2016.

Содержание учебного предмета, курса

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) биология в 8 классах основной школы определена следующими укрупненными тематическими блоками (разделами):

-- Происхождение человека

-- строение и функции организма

-- индивидуальное развитие организма

Раздел 1. Происхождение человека.

 Общий обзор организма человека. Место человека в живой природе. Доказательства животного происхождения человека.

Раздел 2. Строение и функции организма.

Клеточное строение организма. Ткани. Опорно-двигательная система. Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы организма. Дыхательная система. Пищеварительная система. Обмен веществ и энергии. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. Нервная система. Анализаторы. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

Раздел 3. Индивидуальное развитие организма.

Половая система человека. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни передающиеся половым путем. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. Личность и ее особенности. Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В соответствии с ФГОС ООО устанавливаются требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Личностные результаты, формируемые при изучении биологии в 8 классеЖ

У обучающегося будут сформированы:

 

—  чувство гордости за российскую биологическую науку;

- умения   выделять эстетические достоинства человеческого тела;

—умения  следить за соблюдением правил поведения в природе;

—возможности  использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудах, ожогах, обморожениях, травмах ,спасении утопающего

— умения рационально организовывать труд и отдых;

--- умения проводить наблюдения за состоянием собственного организма;

— понимание ценность здорового и безопасного образа жизни;

Ученик получит возможность для формирования:

— признания  ценность жизни во всех её проявлениях и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— осознания  значения семьи в жизни человека и общества;

— принимать ценности семейной жизни;

— уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;

— понимание  значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

—способности  проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

—способности признавать право каждого на собственное мнение;

     — проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— умения отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;

— умения слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения   существующего мнения.

Метапредметные результаты , формируемые при изучении биологии в 8 классе:

Ученик научится:

-выделять существенные признаки строения и функционирования органов человеческого организма;

- объяснять :роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

-  в системе моральных норм ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

- проводить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;

 -получать информацию об организме человека из разных источников

Ученик получит возможность научится:

-устанавливать причинно-следственные связи между строением органов и выполняемой им функцией;

- проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов;

-находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов ,рефератов, презентаций;

-находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об заболеваниях организма человека, оформлять её в виде рефератов, докладов;

- проводить исследовательскую и проектную работу;

- выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей среды на его здоровье;

- аргументировать свою точку  в ходе дискуссии по обсуждению глобальных проблем: СПИД, наркомания, алкоголизм.

Предметные результаты изучения биологии в 8 классе:

Тема 1. Происхождение человека.

Ученик научится:

- определять место и роль человека в системе органического мира.

- сходство человека с животными и отличия от них.

Ученик получит возможность :

- определять принадлежность биологического объекта

- сравнивать человека с представителями класса млекопитающих и отряда приматы

- делать выводы на основе сравнения

Тема 2. Строение и функции организма.

Ученик научится:

- давать определения понятиям: ткань, орган, системы органов человека.

- распознавать на таблицах и описывать органы и системы органов человека.

- характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма.

- рассматривать готовые микропрепараты

- использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма

- называть приемы оказания первой помощи

- находить в тексте учебника биологическую информацию

Ученик получит возможность:

- устанавливать взаимосвязь строением и функциями органов и систем органов человека

- характеризовать сущность обмена веществ

- использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний.

- использовать приобретенные знания для рациональной организации труда и отдыха

- объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды

- анализировать и оценивать воздействие факторов риска на состояние здоровья

- характеризовать сущность биологических процессов

- описывать и объяснять результаты опытов

Тема 3. Индивидуальное развитие организма.

Ученик научится:

- давать определение понятию размножение, оплодотворение

- называть особенности строения женской и мужской половой системы

- характеризовать сущность процессов размножения и развития человека

- называть психологические особенности личности

- объяснять причины наследственности

Ученик получит возможность:

- распознавать и описывать на таблицах женскую и мужскую половые системы

- объяснять причины проявления наследственных заболеваний

- проводить самостоятельный поиск биологической информации о достижениях генетики в области изучения наследственных болезней человека

- характеризовать роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека

- находить в различных источниках информацию, подтверждающую целостность организма человека

- использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики вредных привычек

Тематическое планирование для _8___ класса 

№ урока

Тема

Кол-во часов

Форма контроля

1.

Введение. Анатомия, физиология, психология, гигиена человека.

1

Устный опрос

2.

Становление наук о человеке.

1

Устный опрос

3.

Контрольная работа №1 (стартовый контроль)

1

КР

4.

 Систематическое положение человека.

1

устный опрос

5.

Историческое прошлое людей.

1

устный опрос

6.

Расы человека.

1

СР

7.

Общий обзор организма человека.

1

устный опрос

8.

Клеточное  строение организма.

1

устный опрос

9.

Ткани. Лабораторная работа №1 «Изучение микроскопического строения тканей».

1

ЛР

10.

Рефлекторная регуляция. Лабораторная  работа №2 «Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения. Коленный рефлекс».

1

ЛР

11.

Значение опорно-двигательной системы ее состав.

1

устный опрос

12.

Строение костей.  

1

устный опрос

13.

 Скелет человека. Осевой скелет.

1

тест

14.

 Скелет конечностей. Соединение костей

1

устный опрос

15.

Строение мышц.

1

СР

16.

Работа скелетных мышц и их регуляция. Лабораторная работа №3 «Утомление при статической и динамической работе».

1

ЛР

17.

 Осанка. Предупреждение плоскостопия. Лабораторные работы №4,5 «Выявление нарушений осанки», «Выявление плоскостопия».

1

ЛР

18.

 Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

1

устный опрс

19.

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.

1

устный опрос

20.

Состав крови. Лабораторная работа №6 «Сравнение крови лягушки и человека».

1

ЛР

21.

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

1

СР

22.

Иммунология на службе здоровья.

1

устный опрос

23.

Транспортные системы организма.

1

устный опрос

24.

 Круги кровообращения.

1

тест

25.

Строение и работа сердца.

1

СР

26

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. Практические работы №1,2 «Измерение  кровяного давления», «Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке».

1

ПР

27

Гигиена сердечно – сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.

1

устный опрос

28

Первая помощь при кровотечениях.

1

устный опрос

29

Зачет по темам: «Опорно-двигательная система», «Внутренняя среда организма», Кровеносная и лимфатические системы».

1

Зачет

30.

Значение дыхания. Органы дыхания.

1

устный опрос

31

Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание.

1

устный опрос

32.

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

1

устный опрос

33.

Функциональные возможности дыхательной системы. Болезни и травмы органов дыхания, их  профилактика, первая помощь.

1

устный опрос

34.

Питание и пищеварение

1

устный опрос

35.

Пищеварение в ротовой полости. Лабораторная работа №7 «Действие ферментов слюны на крахмал».

1

ЛР

36.

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов.

1

СР

37.

Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит.

1

устный опрос

38.

Регуляция пищеварения.

1

устный опрос

39.

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

1

устный опрос

40.

Контрольная работа №2 (рубежный контроль)

1

КР

41.

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ.

1

устный опрос

42.

Витамины.

1

тест

43.

Энергозатраты человека и пищевой рацион.

Лабораторная работа №8 «Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат».

1

ЛР

         

44.

Кожа – наружный покровный орган.

1

устный опрос

45.

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

1

устный опрос

46.

Терморегуляция организма. Закаливание.

1

устный опрос

47.

Выделение.

1

устный опрос

48.

Значение нервной системы.

1

устный опрос

49.

Строение нервной системы. Спинной мозг.

1

СР

50.

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Лабораторная работа №9 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка».

1

ЛР

51.

Функции переднего мозга. Лабораторная работа №10 «Рефлексы продолговатого и среднего мозга».

1

ЛР

52.

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы.

1

устный опрос

53.

 Анализаторы

1

устный опрос

54.

Зрительный анализатор. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

1

устный опрос

55.

Слуховой анализатор.

1

устный опрос

56.

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса

1

тест

57.

Вклад отечественных учёных в разработку  учения о высшей нервной деятельности

1

устный опрос

58.

Врожденные и приобретенные программы поведения.

1

устный опрос

59.

Сон и сновидения.

1

устный опрос

60.

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.

1

устный опрос

61.

Воля и эмоции. Внимание.

1

устный опрос

62.

Роль эндокринной регуляции.

1

устный опрос

63.

Функция желёз внутренней секреции.

1

устный опрос

64.

Контрольная работа №3 (итоговый контроль)

1

КР

         

65.

Жизненные циклы. Размножение.

1

устный опрос

66.

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

1

устный опрос

67.

Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём.

1

тест

68.

Развитие ребёнка после рождения. Становление личности.

1

устный опрос

69.

Интересы, склонности, способности

1

Устный опрос

70.

Обобщение и систематизация знаний по курсу

1

Фронтальная беседа

итого

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС ООО

Рабочая программа общеобразовательного уровня по биологии для 6 класса ФГОС. Составлена на основе программы основного общего образования по биологии 5-9 классы, авторы: В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г....

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Программа составлена на основе авторской программы В.В. Пасечника. К публикации предлагается тематическое планирование....

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии, 6 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Покрытосеменные растения".

Рабочая программа по биологии, 6 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Покрытосеменные растения", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ....

Рабочая программа по биологии, 7 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Латюшина и др."Биология. Животные", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ.

Рабочая программа по биологии, 7 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Латюшина и др. "Биология. Животные", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ...