Главные вкладки

    Тест по биологии (11 класс) на тему:
    Тест по теме "Эволюция живой природы"

    Никитенко Ольга Дмитриевна

    Биология11 класс. Задания  из ФИПИ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test_evolyutsiya_zhivoy_prirody.docx37.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест «Эволюция живой природы».

    Вариант 1.

    1. Расположите животных в порядке повышения у них интенсивности обмена веществ в процессе эволюции.

    1) Млекопитающие

    2) Хрящевые рыбы

    3) Земноводные

    4) Костные рыбы

    5) Пресмыкающиеся

    2. Установите, в какой последовательности должны располагаться растения в соответствии с их усложнением в процессе эволюции.

    1) полевой хвощ

    2) береза бородавчатая

    3) ель обыкновенная

    4) кукушкин лен

    3. Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение их организации в процессе эволюции классов, к которым они принадлежат

    1) орел

    2) черепаха

    3) жаба

    4) акула

    5) волк

    6) ланцетник

    4. Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп, к которым они принадлежат.

    1) хламидомонада

    2) псилофит

    3) сосна обыкновенная

    4) папоротник орляк

    5) ромашка лекарственная

    6) ламинария

    5. Расположите животных в последовательности, отражающей усложнение их нервной системы в процессе эволюции

    1) ланцетник

    2) жаба

    3) гидра

    4) акула

    5) крокодил

    6) орангутан

    6. Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение строения их головного мозга в процессе эволюции

    1) карп

    2) коршун

    3) кобра

    4) корова

    5) квакша

    7. Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных.

    1) возникновение лёгких

    2) образование головного и спинного мозга

    3) образование хорды

    4) возникновение четырёхкамерного сердца

    8. Установите последовательность ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных.

    1) возникновение двусторонней симметрии тела

    2) появление многоклеточности

    3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином

    4) расчленение тела на множество сегментов

    9. Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений.

    1) фотосинтез

    2) образование семян

    3) появление вегетативных органов

    4) возникновение цветка и плода

    5) возникновение многоклеточности

    10. Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции — (1) гомологичные органы либо (2) аналогичные органы:

    А) усы таракана и рыбы сома

    Б) чешуя ящерицы и перо птицы

    В) глаза осьминога и собаки

    Г) зубы акулы и кошки

    Д) нос обезьяны и хобот слона

    Е) когти кошки и ногти обезьяны

    11. Установите соответствие между уровнями организации жизни — популяционно-видовой (1) и биоценотический (2) — и явлениями, происходящими на этих уровнях.

    A) внутривидовая борьба за существование

    Б) межвидовая борьба за существование

    B) хищничество

    Г) миграции в поисках пищи

    Д) забота о потомстве

    Е) поток энергии

    12. Установите соответствие между уровнями организации живого (биоценотический (1) или биосферный (2)) и их характеристиками и явлениями, происходящими на этих уровнях.

    A) процессы охватывают всю планету

    Б) симбиоз

    B) межвидовая борьба за существование

    Г) передача энергии от продуцентов консументам

    Д) испарение воды

    Е) сукцессия (смена природных сообществ)

     13. Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.

    ПРИМЕР

     

    ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

    A) филогенетический ряд лошади

    Б) наличие копчика в скелете человека

    B) перо птицы и чешуя ящерицы

    Г) отпечатки археоптерикса

    Д) многососковость у человека

     

    1) сравнительно-анатомические

    2) палеонтологические

    14. Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции, к которому этот пример относят

    ПРИМЕР

     

    ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

    A) переходные формы

    Б) гомологичные органы

    B) рудименты

    Г) единый план строения органов

    Д) окаменелости

    Е) атавизмы

     

    1) палеонтологические

    2) сравнительно-анатомические

    15. Установите соответствие между примером и морфофизиологической особенностью, которой соответствует данный пример.

     

    ПРИМЕР

     

    ОСОБЕННОСТЬ

    А) предплечье лягушки и курицы

    Б) ноги мыши и крылья летучей мыши

    В) крылья воробья и крылья саранчи

    Г) плавник кита и плавник рака

    Д) роющие конечности крота и медведки

    Е) волосы человека и шерсть собаки

     

    1) гомологичные органы

    2) аналогичные органы

     

    Тест «Эволюция живой природы».

    Вариант 2.

    1. Установите соответствие между видами изменчивости и их характеристикой:

    (1) Модификационная либо (2) Мутационная:

    ХАРАКТЕРИСТИКА

     

    ВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ

    А) Носит групповой характер

    Б) Носит индивидуальный характер

    В) Наследуется

    Г) Не наследуется

    Д) Обусловлена нормой реакции признака

    Е) Неадекватна изменениям условий среды

     

    1) Модификационная

    2) Мутационная

    2. Установите соответствие между признаками изменчивости и ее видами — (1) мутационная либо (2) комбинативная:

    ПРИЗНАК

     

    ВИД

    А) обусловлена появлением нового сочетания нуклеотидов в гене

    Б) обусловлена изменением генов и хромосом

    В) у потомков появляются рекомбинации генов

    Г) основой служит независимое расхождение гомологичных хромосом

    Д) у особей изменяется количество или структура ДНК

    Е) обусловлена конъюгацией и перекрестом хромосом

     

    1) мутационная

    2) комбинативная

     3. Установите соответствие между признаками отбора и его видами — (1) Естественный либо (2) Искусственный:

    А) Сохраняет особей с полезными в данных условиях среды изменениями.

    Б) Приводит к созданию новых пород животных и сортов растений.

    В) Способствует созданию организмов с нужными человеку наследственными изменениями.

    Г) Проявляется внутри популяции и между популяциями одного вида в природе.

    Д) Действует в природе миллионы лет.

    Е) Приводит к образованию новых видов и формированию приспособленности к среде.

    Ж) Проводится человеком.

    4. Сопоставьте форму естественного отбора и ее характеристики.

    ХАРАКТЕРИСТИКА

     

    ФОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА

    А) действует против особей с крайними значениями признаков

    Б) приводит к сужению нормы реакции

    В) обычно действует в постоянных условиях

    Г) происходит при освоении новых местообитаний

    Д) изменяет средние значения признака в популяции

    Е) может приводить к появлению новых видов

     

    1) Движущий

    2) Стабилизирующий

    5. Установите соответствие между характеристикой изменчивости организмов и её видом.

    ХАРАКТЕРИСТИКА

     

    ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ

    A) возникает в результате изменений генотипа

    Б) соответствует условиям среды и является приспособительной

    B) проявляется в пределах нормы реакции

    Г) возникает случайно у единичных особей

    Д) обусловлена комбинацией генов и мутациями

     

    1) ненаследственная

    2) наследственная

    6. Установите соответствие между особенностями действия эволюционного фактора и факторами, для которых эти особенности характерны.

    ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ФАКТОРА

     

    ЭВОЛЮЦИОННЫЕ

    ФАКТОРЫ

    А) один из источников эволюционного материала

    Б) представляет собой колебания численности популяций

    В) действие фактора направленно

    Г) обеспечивает селекцию генотипов

    Д) носит случайный характер

    Е) изменяет частоту аллелей в генофонде популяции

     

    1) популяционные волны

    2) естественный отбор

    7. Расставьте перечисленные события в хронологическом порядке

    1) Изобретения электронного микроскопа

    2) Открытие рибосом

    3) Изобретение светового микроскопа

    4) Утверждение Р. Вирхова о появлении «каждой клетки от клетки»

    5) Появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена

    6) Первое употребление термина «клетка» Р. Гуком

    8. Укажите правильную последовательность этапов географического видообразования.

    1) распространение признака в популяции                   2) появление мутаций

    3) изоляция популяций       4) сохранение в результате борьбы за существование естественного отбора особей с полезными изменениями

    9. Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки березовой пяденицы в процессе эволюции.

    1) сохранение темных бабочек в результате отбора

    2) изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды

    3) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей

    4) уничтожение светлых бабочек птицами

    5) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную

    10. Установите последовательность действия движущих сил эволюции.

    1) борьба за существование                    2) размножение особей с полезными изменениями

    3) появление в популяции разнообразных наследственных

    изменений

    4) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

    5) формирование приспособленности к среде обитания

    11. Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным:

    1) появление псилофитов                2) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

    3) появление зелёных водорослей                    4) появление и расселение покрытосеменных растений

    5) появление первых фотосинтезирующих бактерий

    12. Укажите последовательность процессов географического видообразования.

    1) распространение признака в популяции               2) появление мутаций в новых условиях жизни

    3) пространственная изоляция популяций               4) отбор особей с полезными изменениями

    5) образование нового вида

    13. Установите правильную последовательность возникновения приспособлений организма к окружающей среде.

     1) возникновение мутации

    2) влияние фактора внешней среды                    3) внешнее проявление признака

    4) передача мутации потомству                    5) сохранение и усиление признака естественным отбором

    6) появление приспособлений

    14. Определите хронологическую последовательность появления научных теорий в области эволюционной биологии.

    1) теория трансформизма                       2) эволюционная теория Ламарка

    3) эволюционное учение Дарвина                    4) теория креационизма

    5) синтетическая теория эволюции

    15. Установите правильную последовательность появления адаптаций к условиям окружающей среды

    А) фенотипическое проявление мутаций

    Б) естественный отбор признака

    В) появление рецессивной мутации у ряда особей популяции

    Г) возникновение адаптации

    Д) скрещивание особей-носителей мутации


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Обощение по теме - Живая природа"

    Данная презентация поможет при проведении комбинированного урока. Первая часть урока идёт на обощение материала по теме "Живая природа", вторая на изучение новой темы: «В природе всё взаимосвязано»....

    программа регионального компонента по биологии живая природа НСО

    Региональный компонент  содержания общего биологического образования является  основной частью  государственных образовательных программ по биологии...

    ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ « ЖИВАЯ ПРИРОДА РОССИИ»

    Цели: проверка и обобщение знаний по изученной теме.Готовые работы для 3-х вариантов с ответами.  Можно сразу распечатать ....

    Друг - на завтрак. Друг - на обед. Всё в порядке! (Инсценировка по сказке Е.Клюева "По законам Живой Природы")

    Инсценировка рекомендуется для постановок в детских театрах, театральных кружках....

    Итоговый тест по разделу "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)

    Итоговый  тест по разделу "Живой организм: строение и изучение" 5 класс  УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)...

    тесты по теме "Живая природа" 8 класс

    Данные тесты используются  в 8 классе для обобщения знаний по теме "Живая природа России"...