Тесты "Эволюция живой природы"
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии на тему

Тесты можно использовать для подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evolyutsiya.rar380.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Адаптация организмов.

1. Установите соответствие между строением листьев растения и условием его обитания.

СТРОЕНИЕ ЛИСТЬЕВ

А)видоизменены в колючки          Б)покрыты толстой кожицей             В)покрыты тонкой эпидермой

Г)имеют много устьиц                     Д)сильно опушены

УСЛОВИЕ ОБИТАНИЯ

1)недостаток влаги              2)избыток влаги

2. Приспособленность организмов к среде обитания – результат

1)стремления особей к самоусовершенствованию         2)проявления конвергенции

3)методического отбора                                                         4)взаимодействия движущих сил эволюции

3. Приспособленность к обитанию в водной среде у дельфинов –

1)жаберное дыхание       2)обтекаемая форма тела      3)наличие плавательного пузыря       4)легочное дыхание

4. Какое значение в жизни бабочки Павлиний глаз имеют яркие пятна на крыльях?

1)отпугивание врагов                               2)слияние с окружающей средой

3)подражание другим видам                4)поглощение солнечных лучей

5. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:

1)превращение передних конечностей в ласты      2)дыхание кислородом, растворённым в воде

3)дыхание кислородом воздуха                                  4)обтекаемая форма тела

5)толстый подкожный слой жира                               6)постоянная температура тела

6. Пчеловидные мухи, не имеющие жалящего аппарата, по внешнему виду сходны с пчелами. Объясните на основе эволюционной теории возникновение мимикрии у этих насекомых.

7. Предупреждающую окраску имеет

1)божья коровка        2)полярная сова            3)майский жук          4)озерная лягушка

8. Установите соответствие между примером приспособления и его значением в жизни животных.

ПРИМЕР

А)изменение окраски тела                 Б)наличие стрекательных клеток           В)способность впадать в спячку

Г)мигрирование в поисках пищи     Д)сезонное изменение густоты шерсти              Е)наличие игл на спине

ЗНАЧЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

1)защита от врагов                       2)перенесение неблагоприятных условий

9. Приспособленность цветковых растений к опылению насекомыми сформировалась под воздействием

1)массового отбора       2)движущих сил эволюции        3)климатических факторов      4)абиотических факторов

10. Приспособление вида к среде обитания – результат

1)появления мутаций                                                          2)упражнения органов

3)отбора случайных наследственных изменений       4)высокой численности особей популяций

11. В направлении приспособления организмов к среде обитания действует

1)методический отбор                             2)естественный отбор

3)наследственная изменчивость          4)борьба за существование

12. Мухи-пчеловидки внешним видом похожи на пчёл. Какую форму приспособления иллюстрирует данный пример?

1)маскировку           2)мимикрию            3)сезонную окраску            4)расчленяющую окраску

13. В чём проявляются морфологические, физиологические и поведенческие адаптации к температуре среды у теплокровных животных?

14. Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела.

ЖИВОТНОЕ          

А)медоносная пчела             Б)речной окунь                    В)божья коровка

Г)колорадский жук                Д)белая куропатка              Е)заяц-беляк

ТИП ОКРАСКИ

1)покровительственная              2)предупреждающая

15. Приспособленность растений к опылению насекомыми – это

1)мутационная изменчивость                2)модификационная изменчивость

3)направление эволюции                       4)результат эволюции

16. Покровительственная окраска и форма тела животных сформировались в процессе

1)онтогенеза          2)изоляции            3)миграции        4)эволюции

17. Определите последовательность этапов формирования приспособленности в процессе эволюции.

1)сохранение отбором особей с полезными мутациями

2)возникновение случайных мутаций у особей популяции

3)увеличение числа особей в популяции с полезными мутациями

4)формирование популяции с полезными признаками в изменившихся условиях

18. Сложившаяся в процессе эволюции приспособленность растений к совместному обитанию в лесу проявляется в

1)обострении конкуренции между видами                 2)их ярусном расположении

3)увеличении листовой поверхности                              4)видоизменении корневой системы

19.  Муха-осовидка сходна по окраске и форме тела с осой. Назовите тип ее защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер приспособленности.

20. Установите последовательность процессов формирования покровительственной окраски у насекомых в процессе эволюции начиная с изменений генетического аппарата особей.

1)формирование популяции насекомых с новой покровительственной окраской

2)изменение условий жизни насекомых в связи с расширением ареала

3)истребление птицами насекомых с прежней окраской, заметных на новом фоне среды

4)увеличение численности насекомых с новой покровительственной окраской

5)появление особей с измененой окраской тела в исходной популяции

21. Сформировавшаяся в ходе эволюции приспособленность растений к совместному обитанию в природном сообществе состоит в

1)их способности поглощать воду и минеральные соли из почвы

2)реакции растений на сезонные изменения в природе

3)ярусном расположении их надземной части и корней

4)их способности создавать органические вещества из неорганических

22. Приспособленность насекомого медведки к обитанию в почве – наличие

1)хитинового покрова                                          2)хорошо развитых ротовых органов

3)ковшеобразных передних конечностей       4)мозаичного строения органа зрения

23. Какой тип покровительственной окраски называют мимикрией?

1)окраску, расчленяющую тело

2)яркую окраску, сигнализирующую о ядовитости и несъедобности организма

3)подражание менее защищенных организмов одного вида более защищенным организмам другого вида

4)приспособление, при котором форма тела и окраска животных сливаются с окружающими предметами

24. Какое значение имеет предупреждающая окраска животных?

1)делает животных незаметными

2)отпугивает врагов

3)привлекает особей своего вида

4)обостряет внутривидовую борьбу

25. Мимикрия – это результат

1)усложнения развития организмов                               2)приспособления к паразитическому образу жизни

3)отбора сходных мутаций у различных видов             4)повышения уровня организации живого

26. К какому виду приспособления относят яркую окраску божьих коровок?

1)мимикрии           2)маскировке       3)покровительственной окраске          4)предупреждающей окраске

27. Объясните появление мимикрии у одного из видов тараканов, сходного по окраске и форме тела с божьей коровкой.

28. Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки березовой пяденицы в процессе эволюции, начиная с характеристики фона среды.

1)сохранение темных бабочек в результате отбора  

2)изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды

3)размножение темных  бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей

4)отлов светлых бабочек птицами

5)изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную

29. Какое значение имеет сходство окраски некоторых мух с осами, пчёлами, шмелями?

1)ослабляет межвидовую конкуренцию                        2)защищает их от врагов

3)усиливает конкуренцию между особями                  4)позволяет им использовать сходные места обитания

30. Гусеницы бабочки репной белянки имеют светло-зелёную окраску и незаметны на фоне листьев крестоцветных. Объясните на основе эволюционной теории  возникновение  покровительственной окраски у этого насекомого.

31. Приспособленность летучих мышей к ловле насекомых с помощью издаваемых ими ультразвуков – это результат

1)действия движущих сил эволюции                                 2)проявления законов наследственности

3)проявления модификационной изменчивости           4)действия антропогенных факторов

32. С позиций эволюционного учения Ч. Дарвина, любое приспособление организмов является результатом

1)дрейфа генов              2)изоляции               3)мутаций               4)естественного отбора

33. Возникновение приспособленности видов к среде обитания является результатом

1)биологического прогресса                              2)появления модификационных изменений

3)взаимодействие факторов эволюции         4)усложнения их организации

34. Приспособленность организмов в процессе эволюции возникает в результате

1)географической изоляции                         2)взаимодействия движущих сил эволюции

3)мутационной изменчивости                    4)искусственного отбора

35. В чём проявляется приспособленность зайца-беляка к защите зимой от хищников?

1)наличии постоянной температуры тела           2)смене волосяного покрова

3)наличии зимней спячки                                         4)образовании стай

36. Приспособления у особей популяции в длительном ряду поколений возникают вследствие

1)дрейфа генов                                                           2)естественного отбора

3)внутривидовой формы борьбы                          4)мутационного  процесса

37. Предостерегающая окраска божьей коровки является результатом

1)конвергентной эволюции                                  2)действия естественного отбора

3)модификационной изменчивости                  4)внутривидовой гибридизации

38. Приспособленность животных к сезонным изменениям в природе – это

1)охота акул, скатов                                                2)миграция перелетных птиц

3)ночная активность летучих мышей                4)движение створок раковины моллюска

39. Приспособленность травянистых растений к жизни в тундре заключается в

1)уменьшении числа листьев в связи с наличием в почве избытка воды

2)повышенном содержании хлорофилла в клетках листьев

3)развитии длинных корней при избытке воды в верхних слоях почвы

4)образовании плодов и семян в короткие сроки

40. Направляющую роль в формировании приспособленности организмов к среде обитания играет

1)естественный отбор                                  2)географическая изоляция

3)борьба за существование                       4)модификационная изменчивость

41. Установите соответствие между примером животного и типом приспособления, которое для него характерно.

ПРИМЕР ЖИВОТНОГО

А)морской конёк-тряпичник         Б)осовидная муха                    В)насекомое палочник

Г)бабочка шмелевидка        Д)гусеница бабочки берёзовой пяденицы               Е)муха пчеловидка

ТИП ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

1)маскировка               2)мимикрия

42. Каково значение яркой окраски божьей коровки?

1)привлекает особей другого пола                                     2)предупреждает о несъедобности

3)указывает на принадлежность к одному виду            4)усиливает отбор особей в популяции

43. В чём проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России?

44. Форма тела бабочки  калиммы  напоминает лист. Как сформировалась подобная форма тела у бабочки?

45. Установите соответствие между приспособленностью организмов к среде обитания и эволюционным процессом, в результате которого она сформировалась.

ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ

А)ласты кита и роющие конечности крота                     Б)крылья птицы и крылья бабочки

В)обтекаемая форма тела дельфина и акулы               Г)разные формы клюва у вьюрков

Д)крылья летучей мыши и крылья совы

ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

1)дивергенция             2)конвергенция

46. Приспособленность растений и животных к среде обитания

1)зависит от антропогенного фактора                         2)формируется в процессе эволюции организмов

3)возникает в процессе упражнения органов           4)является абсолютной и неизменной

47. К результатам эволюции относят

1)наследственную изменчивость                  2)борьбу за существование

3)приспособленность организмов                4)естественный отбор

48. Какие средства защиты позволяют животным избежать уничтожения при непосредственном контакте с хищниками?

49. Во время нереста небольшое количество икринок мечут виды рыб, у которых

1)отсутствует борьба за существование                                        2)развит инстинкт заботы о потомстве

3)личинки развиваются в условиях недостатка кислорода     4)отсутствуют миграции на большое расстояние

50. У лягушки, крокодила и бегемота ноздри выступают над поверхностью головы, это свидетельствует об их

1)родстве                                                                2)развитии по пути ароморфоза

3)приспособлении к жизни в воде                  4)биологическом регрессе

51. У паразитических червей в процессе эволюции сформировался покров,

1)снабжённый ресничками                                                   2)состоящий из хитина

3)на который не действует пищеварительный сок         4)защищённый от неблагоприятных воздействий слизью

52. Причиной формирования приспособленности популяции к новым условиям жизни нельзя считать

1)появление новых мутаций                        2)узкую норму реакции генотипа

3)действие естественного отбора              4)борьбу за существование

53. Темные бабочки встречаются в промышленных районах Англии чаще, чем светлые, потому что

1)в промышленных районах темные бабочки откладывают больше яиц, чем светлые

2)темные бабочки более устойчивы к загрязнениям

3)вследствие загрязнения некоторые бабочки становятся темнее других

4)в загрязненных районах темные бабочки менее заметны для насекомоядных птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Признаки живых организмов. Царства живой природы"

Урок разработан в соответствие ФГОС  в 2015 году. Урок предназначен для 5-го класса по биологии. Учебно-методический комплекс  "Сферы" по биологии для основной школы "Биология. Живой о...

Внеклассное занятие по географии "Мы живем, пока жива природа"

Занятие предназначено для учащихся 5-7 классов....

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)

Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...

Презентация на тему: "Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого."

Разнообразие живой природы.Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...

Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс

Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Ко...