Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Конспект составлен с учетом детей ОВЗ, которые обучаются в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_5_klass.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по биологии в 5 классе «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого».
- Тема программы: введение.
- Тема урока: разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
- Цели урока: познакомить учащихся с царствами живых организмов; изучить отличительные признаки живого; создать благоприятные здоровьесберегающие условия обучения на уроке.
- Задачи:
- образовательные:
- повторить ранее изученные понятия (наблюдение, фенология, эксперимент, измерение);
- ввести новые понятия (царства живой природы: бактерии, грибы, растения, животные; раздражимость, рост, развитие, размножение);
- изучить признаки живого;
- продолжить формирование навыков работы с текстом и иллюстрациями учебника.
- Воспитательные:
- продолжить формирование научного мировоззрения (признаки живого → умение отличать живые организмы от объектов неживой природы);
- внести в урок элементы эстетического воспитания (рассматривание цветных иллюстраций учебника).
- Развивающие:
- внимание (выполнение заданий на нахождение соответствия);
- мышление (выполнение заданий с пропущенными фразами);
- память (запоминание признаков живого);
- речь (формулирование ответов на поставленные вопросы).
- Тип, вид, разновидность урока:
- тип – комбинированный;
- вид – объяснение;
- разновидность – объяснение с элементами беседы, контроля, самостоятельной работы учащихся.
- Оборудование: схема «Царства живой природы», карточки с проверочной работой, рабочая тетрадь с печатной основой, оценочные листы.
- Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности.
- Метапредметные УУД: познавательные (умение работать с различными источниками информации, давать определения понятий); регулятивные (умение организовывать выполнение заданий, представлять результаты работы, самостоятельно оценивать правильность выполнения задания); коммуникативные (умение работать в группах, эффективно взаимодействовать со сверстниками).
Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению биологии, представления о многообразии живых организмов планеты и понимания необходимости их классификации для удобства изучения.
Примечание: в классе обучается ребенок с ДЦП с сохранным интеллектом.
- Ход урока:
Список литературы:
- Рабочая программа по биологии. 5 класс / Сост. С.Н. Шестакова. – М.: ВАКО, 2015. – 32 с.
- Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013. – 141 с.
- Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Методическое пособие к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2016. – 91 с.
- Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2016. – 60 с.
- Пасечник В.В. Биология: Диагностические работы к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2016. – 92 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта урока по теме: «Разнообразие побегов»
Конспект урока...
Тема 3. Размножение и индивидуальное развитие организма (онтогенез) Урок на тему «Разнообразие форм размножения, особенности бесполого, вегетативного размножения». биология – 9 класс
Сегодня на уроке:Мы проникнем с вами в клетку и увидим, какой механизм лежит в основе деления клетки.Вспомним из курса зоологии и ботаники виды деления клетки.Побываем в роли селекционеров....
План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе.
План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе....
Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)
Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...
Презентация на тему: "Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого."
Разнообразие живой природы.Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...
Биология 5 класс Урок №3 Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого
Живоя природа разнообразна, насчитывает более 3,5 мил.видов. Можно выделить четыре царства живой природы. Живые организмы имеют отличительные признаки от неживой природы....
Презентация к уроку биологии в 5 классе "Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого"
Презентация к уроку биологии в 5 классе "Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого"...