Отчёт об инновационной деятельности
материал по биологии на тему

Емельянова Светлана Витальевна

Информационная карта об инновационной деятельности за 2016 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района города Казани

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального

сайта, электронная почта

г.Казань, ул.8 Марта, д.10

89274098693

emel_66@mail.ru

Тема инновационной разработки

Форма и приемы работы с учащимися по развитию исследовательских компетенций

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Гайламутдинова Зульфия Сабирзяновна, учитель химиии;

Емельянова Светлана Витальевна, учитель биологии.

Краткое описание инновационной разработки (актуальность,

новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные

результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили

к этой теме)

Технология исследования направлено на повышения компетентности школьников в предметной области и на создания или исследование продукта, имеющего значимость для других

Актуальность важнейшей задачей современного образования является обеспечить формирование у учащихся динамической и многоуровневой картины мира. Развитие человека происходит в процессе деятельности. Чтобы обеспечить развитие школьников, необходимо организовать их участие в разнообразных видах деятельности, в том числе проектной и исследовательской. Ценность исследовательской работы заключается в том, что ученик и учитель учатся в процессе совместной деятельности в самом широком смысле. 

Цель – формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры, уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.

Задачи: разработка и внедрение в практику системы интегрированных уроков, внеклассных занятий, модулей внеурочной деятельности, способствующих формированию учебных действий.

Ожидаемые результаты: повышение мотивации обучения; создание условий для  осознанного выбора личностных установок, обеспечивающих жизнь в социуме; рост качественной успеваемости; повышение результатов участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне

муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

           В 2015-2016 у. инновационный опыт распространялся на  Республиканских семинарах в рамках стажировки:

-учителей биологии по теме «Формирование УУД и система оценивания образовательных и личностных результатов при интеграции предметов естественно – научных дисциплин», 22 октября 2015(руководитель семинара Володарская О.В., методист отделения общего образования ПМЦ ПК и ПП РО КФУ);

-учителей физики по теме «Организация экспериментально – исследовательской деятельности обучающихся», 25 февраля 2016 (руководитель Гарнаева Г.И., к.ф.-м.н., доцент кафедры образовательных технологий ф физике, заведующая научно-педагогического отделения Института физики КФУ).

Республиканский семинар-стажировка учителей биолог «Инновационные методики преподавания биологии в школе и их реализация»

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной

разработки (положительная динамики):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов

обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский

уровень);

- качество образования (высокобалльники);

-др.

     Участие обучающихся в олимпиадах по биологии на муниципальном  уровне.

     

Форма представления инновационной деятельности (указать одну

из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в

рамках программы ПК;

| - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне

муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

          Мастер-класс «Формирование компетентности в области мотивации учебной деятельности на примере интегрированного урока курсов химии и  биологии  «Что наша жизнь...? Белки!»

        Проведение занятий (в том числе и интегрированных) перспективно – опережающего обучения в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год

В проекте представлена разработка к уроку русского языка в 7 классе на тему  «Русский язык как развивающееся явление» на основе принципов системно - деятельностного подхода  с учетом требова...

Отчёт об инновационной деятельности учителя

Отчёт об инновационной деятельности учителя английского языка...

Отчёт об инновационной деятельности Бикмиева Н.З.

Авторская программа элективного курса  «Деловое общение на английском и русском языках»Актуальность: дифференцировать и профилизировать содержание обучения путём применения индивидуальных об...

отчёт по инновационной деятельности 2015-2016

В образовательном учреждении была реализована программа инновационного проекта  «Веселый английский»  по теме  «Использование коммуникативно-игровых технологий в обучении английскому яз...

Отчёт об инновационной деятельности 2019-2020

Отчёт об инновационной работе 2019-2020...

Отчёт об инновационной деятельности 2020-2021

Отчёт об инновационной деятельности 2020-2021...

Отчёт об инновационной деятельности 2021-2022

Отчёт об инновационной деятельности 2021-2022...