Программа по биологии 11 класс
рабочая программа по биологии (11 класс) на тему
Программа по биологии для 11-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._11_klass_tematicheskoe_planirovanie_-_kopiya.doc | 32.5 КБ |
5._11_klass_daty.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Формы контроля | ЭОР |
I Основы учения об эволюции | 20 | Тестирование | Презентация «Научные предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина» Видеофильм «Признаки, по которым определяется вид.» | |
II Основы селекции и биотехнологии | 8 | Презентация «Центры происхождения культурных растений» Видеофильм «Отбор, гибридизация в селекции растений» Видеофильм «Селекция животных.» Видеофильм «Биотехнологические методы селекции» | ||
III Антропогенез | 8 | Презентация «Основные стадии антропогенеза» | ||
IV Основы экологии | 20 | Тестирование | Презентация «Динамика популяции. Экологические стратегии» | |
V Эволюция биосферы и человечества | 12 | Тестирование | Видеофильм «О биосфере-среде, в которой существует всё живое» | |
Итоговые уроки «Роль биологии в будущем» | 2 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование тем, уроков | Количество часов | Дата проведения | Дом. задание | Примечание | |
По плану | Фактическая | |||||
I Основы учения об эволюции | 20 | |||||
1 | Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка | 1 | п.52 | |||
2 | Научные предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина | 1 | п.52 | |||
3 | Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина | 1 | п.52 | |||
4 | Ч. Дарвин и основные положения его теории | 1 | п.52 | |||
5 | Вид, его критерии | 1 | п.53 | |||
6 | Популяции | 1 | п.54 | |||
7 | Генетический состав популяций | 1 | п.55 | |||
8 | Изменение генофонда популяций | 1 | п.56 | |||
9 | Борьба за существование и его формы | 1 | п.57 | |||
10 | Естественный отбор – движущая сила эволюций | 1 | п.58 | |||
11 | Формы естественного отбора | 1 | п.58 | |||
12 | Изолирующие механизмы | 1 | п.59 | |||
13 | Видообразование | 1 | п.60 | |||
14 | Макроэволюция – надвидовая эволюция | 1 | п.61 | |||
15 | Доказательства макроэволюции | 1 | п.61 | |||
16 | Система растений и животных | 1 | п.62 | |||
17 | Типы эволюционных изменений | 1 | п.63 | |||
18 | Главные направления эволюции органическогомира | 1 | п.63 | |||
19-20 | Зачетно-обобщающие уроки «Основы учения обэволюции» | 2 | п.52-63 | Контрольная работа | ||
II Основы селекции и биотехнологии | 8 | |||||
21 | Задачи селекции | 1 | п.64 | |||
22 | Основные виды селекции и биотехнологии | 1 | п.64 | |||
23 | Центры происхождения культурных растений | 1 | п.65 | |||
24 | Методы селекции растений | 1 | п.65 | |||
25 | Методы селекции животных | 1 | п.66 | |||
26 | Селекция микроорганизмов | 1 | п.67 | |||
27 | Современное состояние и перспективы биотехнологии | 1 | п.68 | |||
28 | Зачетно-обощающий урок «Основы селекции и биотехнологии» | 1 | п.64-68 | |||
III Антропогенез | 8 | |||||
29 | Положение человека в системе животного мира | 1 | п.69 | |||
30 | Современные взгляды на развитие человека | 1 | п.70 | |||
31 | Основные стадии антропогенеза | 1 | п.70 | |||
32 | Движущие силы антропогенеза | 1 | п.71 | |||
33 | Современные проблемы человеческого общества | 1 | Стр.279-280 | |||
34 | Прародина человека | 1 | п.72 | |||
35 | Расы и их происхождение | 1 | п.73 | |||
36 | Зачетно-обощающий урок «Антропогенез» | 1 | п.69-73 | |||
IV Основы экологии | 20 | |||||
37 | Что изучает экология | 1 | п.74 | |||
38 | Среда обитания организмов. Абиотические факторы | 1 | п.75 | |||
39 | Биотические факторы | 1 | Стр.296 | |||
40 | Местообитание и экологические ниши | 1 | п.76 | |||
41 | Основные типы экологических взаимодействий. Позитивные отношения | 1 | п.77 | |||
42 | Антибиотические отношения. Нейтрализм | 1 | Стр.303 | |||
43 | Конкурентные взаимодействия | 1 | п.78 | |||
44 | Основные экологические характеристики популяции | 1 | п.79 | |||
45 | Динамика популяции | 1 | п.80 | |||
46 | Экологические сообщества | 1 | п.81 | |||
47 | Сравнение естественных и искусственных экосистем | 1 | Стр.320-321 | |||
48 | Структура сообщества | 1 | п.82 | |||
49 | Взаимосвязь организмов в сообществах | 1 | п.83 | |||
50 | Пищевые цепи | 1 | п.84 | |||
51 | Экологические пирамиды | 1 | п.85 | |||
52 | Экологические сукцессии | 1 | п.86 | |||
53 | Влияние загрязнения на живые организмы | 1 | п.87 | |||
54 | Основы рационального природопользования | 1 | п.88 | |||
55-56 | Зачетно-обобщающие уроки «Основы экологии» | 2 | п.74-88 | Контрольная работа | ||
V Эволюция биосферы и человечества | 12 | |||||
57 | Гипотезы о происхождения жизни | 1 | п.89 | |||
58 | Современные представления о происхождения жизни | 1 | п.90 | |||
59 | Основные этапы развития жизни на Земле. Химическаяэволюция | 1 | п.91 | |||
60 | Биологические этапы эволюции | 1 | Стр.353 | |||
61 | Эволюция биосферы | 1 | п.92 | |||
62 | Влияние человека на эволюцию биосферы | 1 | Стр.359-360 | |||
63 | Антропогенное воздействие на биосферу | 1 | п.93 | |||
64 | Пути выхода из экологического кризиса | 1 | Стр.362-363 | |||
65-66 | Зачетно-обощающие уроки «Эволюция биосферы и человечества» | 2 | п.89-93 | Контрольная работа | ||
67-68 | Итоговые уроки «Роль биологии в будущем» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе программы по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С.Сухова, С.Н.Исакова «Биология: программы: 5-11 классы, линия «Живая природа» - М.: Вентана -Граф, 2017».
Рабочая программа по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С. Сухова, С.Н. Исакова , линия "Живая природа"....
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Программа по биологии класс 5-9 ФГОС
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях,созданных коллективом авторов под руководством Н.И.Сонина...