Презентация "Применение технологии проблемного обучения на уроке биологии"
презентация к уроку по биологии на тему

Д анная презентация иллюстрирует  примененте технологии проблемного обучения на уроке  биологии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stemno-deyatelnostnyy_podhod.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение технологии проблемного обучения на уроке биологии Вавилина Н.А. Учитель биологии МОУ «СОШ№76»

Слайд 2

Китайская мудрость гласит : «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». В чём же сущность деятельностного подхода? Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Этому способствует технология проблемного обучения. Это использование таких вопросов, задач и заданий, решение которых требует от учащихся активной поисковой, мыслительной, творческой деятельности.

Слайд 3

Т ипы задач: Примеры 1.Задачи на формирование умений выдвигать и доказывать гипотезы Лишайники на стволах деревьев не редкость. Они используют дерево просто как место поселения, т.е. это «квартиранты». А вот на деревьях в больших городах лишайников не встретишь. Предложите свои гипотезы, объясняющие данное явление. 2. Задачи, способствующие развитию исследовательских навыков. Земноводные могут различать окраску предметов, цветов. Особенно они чувствительны к фиолетовой части спектра. - Какими опытами можно подтвердить эту реакцию амфибий? - Какие опыты вы могли бы предложить по изучению этого явления? 3.Задачи, помогающие устанавливать связь теоретических знаний с практическими. Когда берут кровь из вен предплечья, врач накладывает жгут на плечо. Пациент сжимает и разжимает кисть руки, при этом вены набухают и становятся чётко обозначенными. Как это можно объяснить? 4. Задачи, связанные с самонаблюдением. Докажите, что видимые сосуды на тыльной стороне руки - это вены. 5.Задачи на воспроизведение имеющихся знаний. Клетки кожицы листа прозрачные, бесцветные. Какое значение в жизни растения имеет такая особенность их строения? 6. Задачи, содержащие новую для учащихся информацию. Летучие мыши чемпионы по непостоянству температуры тела. Амплитуда изменения температуры - 56°! Когда зверек летит, температура бывает около 40°, а зимой она снижается до 7,5°. Летом сердце сокращается у них 420 раз в минуту, а в спячке - всего 8 раз. Какое значение имеют эти биологические явления в жизни летучих мышей?

Слайд 4

Проблемная ситуация Проблемная ситуация - характеризуется таким психическим состоянием, возникающим у учащегося при выполнении им задания, которое требует найти (открыть или усвоить) новые, ранее неизвестные ему знания или способы действия. Способы создания проблемной ситуации могут быть самыми разнообразными.

Слайд 5

Способы создания проблемных ситуаций 1.Создание проблемной ситуации с целью возбуждения интереса к теме урока Пример:Двое правят жизнью на Земле – Красное солнышко и Зелёное зёрнышко.Как вы объясните это высказывание? 2. Предварительное домашнее задание (наблюдение), подготавливающее к созданию и разрешению проблемной ситуации на уроке.

Слайд 6

3.Создание проблемных ситуаций, разрешаемых на уроке путём самостоятельной работы 4.Сообщение парадоксального факта,выдвижение гипотез,предположений

Слайд 7

5.Отыскание причин, обусловливающих то или иное изучаемое явление, на основе проделанных опытов, анализа изучаемого материала. Как вы объясните почему во втором опыте мышь погибла?

Слайд 8

В Швеции жил аптекарь Карл Вильгельм Шееле . Он решил повторить опыты Пристли. Проводил их Шееле по ночам в каморке при аптеке, пользуясь огарком свечи. Он был отличный химик, опыты проводил умело, но результаты получил противоположные тому, что наблюдал Пристли. Свеча под колпаком с горшком мяты гасла, мышь погибала, мята засыхала. Объясните почему? 6. Сообщение противоположных точек зрения на один и тот же факт.

Слайд 9

Заполните схему и попытайтесь дать определение «Фотосинтез-это… Задание ,способствующее развитию логического мышления

Слайд 10

Лаборатория №1 Здравствуйте, юные биолухи ! С приветом к вам Алёша Перепуткин . Я великий знаток процесса фотосинтеза. А, вы, знаете его? Фотосинтез происходит в корнях и листьях, только ночью, когда никто не мешает .В ходе этого процесса образуется вода , а кислород расходуется. Луна посылает свою энергию и в клетках образуются органические вещества: сначала крахмал , а потом сахар. В процессе фотосинтеза выделяется много энергии, поэтому растения не боятся холода зимой. Без фотосинтеза мы бы задохнулись, так как не было бы обогащения атмосферы углекислым газом. Перепуткин А. 22.11.16. Задача на воспроизведение имеющихся знаний

Слайд 11

Задача ,помогающая установить связь теоретических знаний с практическими

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок  по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...

обобщение опыта учителя биологии по теме "Проблемное обучение на уроках биологии в условиях личностно – ориентированного обучения"

опминееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее7шшлгпортолдрчкашлдолрвчальбтимоеаеншщлдб ркенршщлдбьим6п78шщгшльпенгшлджлрп...

Проблемное обучение на уроках биологии

Изменившееся качество жизни требует от выпускника не столько умений выполнять указания, сколько решать проблемы жизни самостоятельно. Требуется человек, который:начинает воспринимать себя по-иному;бол...

Описание опыта работы по теме: "Проблемное обучение на уроках биологии и химии в условиях личностно- ориентированного обучения".

Описание опыта работы по теме: "Проблемное обучение на уроках биологии и химии в условиях личностно- ориентированного обучения"....

Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучению

             Стандарт второго поколения определяет главные цели и задачи современного педагога - построение  образовательного ...

Проблемное обучение на уроках биологии и химии в условиях личностно – ориентированного обучения

Проблемное обучение – такой вид обучения, при котором учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность учеников, в ходе которой они усваивают новые знания, умения ...