Рабочая программа по биологии 6 класс фгос
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Альмухаметова Венера Рафгатовна

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС по учебнику ПасечникаВ.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_bio.doc505.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бурдинская средняя общеобразовательная школа»

«Принято»

Педагогическим советом

протокол от _________2016 г. №__

                                                                                          Введено приказом  от_______2016г.№___

                                                                                Директор МБОУ «Бурдинская СОШ»

___________   В.М.Утяшов

подпись              Ф.И.О.

Рабочая программа

                по предмету  биология  для  6 класса (1 час в неделю,34 часа в  год)

Составитель: Альмухаметова Венера Рафгатовна (биология, первая квалификационная категория)

«Согласовано»

Заместитель директора ________ В.Н.Утяшова        от_________2016 г.

                                          Подпись     Ф.И.О.

«Рассмотрено»

на заседании МО, протокол от________   2016 г. №____

Руководитель МО ________ В.Р.Альмухаметова          

                                 Подпись     Ф.И.О.

Тукаевский район

2016 г.

Планируемые результаты изучения предмета (по ФГОС)

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Строение и многообразие покрытосеменных растений

Учащиеся должны знать:

-внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

- видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.

Учащиеся должны уметь:

- различать и описывать органы цветковых растений;

- объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

- изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

- находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

- работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

- осуществлять описание изучаемого объекта;

- определять отношения объекта с другими объектами;

- определять существенные признаки объекта;

- классифицировать объекты;

- проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией.

- воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку;

- знание и соблюдение учащимися правил поведения в природе;

- понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;

- умение реализовывать теоретические познания на

практике;

- осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

- понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- умение учащихся проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

- воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим растительный мир, и эстетических чувств от общения с растениями;

- признание учащимися прав каждого на собственное мнение;

- проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;

- понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- умение слушать и слышать другое мнение;

- умение оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Жизнь растений

Учащиеся должны знать:

- основные процессы жизнедеятельности растений;

- особенности минерального и воздушного питания растений;

- виды размножения растений и их значение.

Учащиеся должны уметь:

- характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

- объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

- устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;

- показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;

-объяснять роль различных видов размножения у растений;

- определять всхожесть семян растений.

-основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее

-находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

- создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

-работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

- использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями, работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

- под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов.

Классифика

ция растений

Учащиеся должны знать:

- основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;

- характерные признаки однодольных и двудольных растений;

- признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;

- важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.

Учащиеся должны уметь:

- делать морфологическую характеристику растений;

-выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

- работать с определительными карточками.

Учащиеся должны уметь:

- различать объем и содержание понятий;

- различать родовое и видовое понятия;

- определять аспект классификации;

- осуществлять классификацию.

Природные сообщества

Учащиеся должны знать:

- взаимосвязь растений с другими организмами;

- растительные сообщества и их типы;

- закономерности развития и смены растительных сообществ;

- о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.

Должны уметь:

- устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;

- определять растительные сообщества и их типы;

-объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;

- проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

-ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

- осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Учащиеся должны уметь:

- под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание объектов, наблюдений, их результаты, выводы;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Строение и многообразие покрытосеменных растений

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Демонстрация 

Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

Лабораторные и практические работы

Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева. Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов.

Демонстрация 

Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

Лабораторные и практические работы

Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева. Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов.

Демонстрация 

Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

Лабораторные и практические работы

Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева. Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов.

Демонстрация

Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

Лабораторные и практические работы

Строение семян двудольных и однодольных растений.

Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.

 Корневой чехлик и корневые волоски.

Строение почек. Расположение почек на стебле.

Внутреннее строение ветки дерева.

Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица).

 Строение цветка. Различные виды соцветий.

 Многообразие сухих и сочных плодов.

14

Жизнь растений

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Демонстрация

Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторные и практические работы

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

Вегетативное размножение комнатных растений.

 Определение всхожести семян растений и их посев.

Экскурсии

Зимние явления в жизни растений.

11

Классификация растений

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учётом местных условий). Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие

сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

Демонстрация

Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторные и практические работы

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Экскурсии

Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте.

6

Природные сообщества

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Экскурсии

Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

3

Календарно-тематическое планирование ФГОС НОО, ФГОС ООО

        УМК (В.В.Пасечник, Биология. Многообразие покрытосеменных растений,

6 класс, М.:Дрофа, 2015)

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

Строение и многообразие покрытосеменных растений

14

1

Строение семян двудольных растений

Лабораторная работа №1. Изучение  строение семян двудольных растений.

1

01.09

Определяют понятия: «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле». Отрабатывают умения, необходимые для выполнения лабораторных работ. Изучают инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа

2

Строение семян однодольных растений. Лабораторная работа №2. Изучение строение семян однодольных растений

1

08.09

Закрепляют понятия из предыдущего урока. Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян

3

Виды корней и типы корневых систем. Лабораторная работа №3.  Виды корней. Типы корневых систем

1

15.09

Определяют понятия: «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Анализируют виды корней и типы корневых систем.

4

Строение корней. Участки (зоны) корня. Лабораторная работа №4.

 Корневой чехлик и корневые волоски

1

22.09

Определяют понятия: «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасы- вания», «зона проведения». Анализируют строение корня.

5

Условия произрастания и видоизменения корней

1

29.09

Определяют понятия: «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные кор- ни», «дыхательные корни». Устанавливают причинно- следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней.

6

Побег и почки и их строение. Рост и развитие побега. Лабораторная работа №5.

 Строение почек. Расположение почек

на стебле

1

06.10

Определяют понятия: «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», «придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания », «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение». Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега

7

Внешнее строение листа.

1

13.10

Определяют понятия: «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «еложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование». Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев

8

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев.

1

20.10

Определяют понятия: «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», «мякоть листа», «проводящийпу- чок», «сосуды», «ситовидныетрубк и», «волокна», «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев». Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты

9

Строение стебля. Многообразие стеблей. Лабораторная работа №6.

 Внутреннее строение ветки дерева

1

27.10

Определяют понятия: «травянистый стебель », « деревянистый стебель », «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», «лубяные волокна», «камбий», «дре- весина», «сердцевина», «сердцевинные лучи». Выполняют лабораторную работу

10

Видоизменённые побеги. Лабораторная работа №7.

Изучение видоизменённых побегов

(корневище, клубень, луковица)

1

10.11

Определяют понятия: «видоизменённый побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают её результаты

11

Цветок и его строение. Лабораторная работа №8.

 Строение цветка. Различные виды соцветий

1

17.11

Определяют понятия: «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», «чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семя- зачаток», «однодомные растения», «двудомные растения». Выполняют лабораторную работу и обсуждают её результаты.

12

Соцветия. Лабораторная работа №9.

Строение цветка. Различные виды соцветий

1

24.11

Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой

13

Плоды и их классификация. Лабораторная работа №10.

 Ознакомление с сухими и сочными плодами

1

01.12

Определяют понятия: «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», «костянка», «орех», «зерновка», «семянка», «боб-стручок», «коробочка», «соплодие». Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды. Обсуждают результаты работы.

14

Распространение плодов и семян.

Тестирование по разделу «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

1

08.12

Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе. Выполняют тестовую работу.

Жизнь растений

11

15

Минеральное питание растений

1

15.12

Выделять существенные признаки биологических процессов. Определяют понятия: «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводят доказательства  (аргументируют) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе.

16

Фотосинтез

1

22.12

Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Выявляют взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и систем органов и их функциями. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека.

17

Дыхание растений

1

12.01

Выделяют существенные признаки дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роль кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

18

Испарение воды растениями. Листопад

1

19.01

Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений

19

Передвижение воды и питательных веществ в растении. Лабораторная работа №11.

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине

1

26.01

Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументируют) необходимости защиты растений от повреждений

20

Прорастание семян. Лабораторная работа №12.

 Определение всхожести семян растений и их посев

1

02.02

Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ

21

Способы размножения растений

1

09.02

Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для

потомства и эволюции органического мира

22

Размножение споровых растений

1

16.02

Определяют понятия: «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений

23

Размножение голосеменных  растений

1

03.03

Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение»,«опыление», «перекрёстное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян

24

Размножение покрытосеменных растений

1

10.03

25

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

Практическая работа №1. Вегетативное размножение комнатных растений

1

17.03

Определяют понятия: «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком

Классификация растений

6

26

Систематика растений.

1

31.03

Определяют понятия: «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство». Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений

27

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные. Лабораторная работа №13. Выявление признаков семейства по внешнему строению растений

1

06.04

Выделяют основные особенности растений семейств. Крестоцветные и Розоцветные. Знакомятся с определительными карточками

28

Семейства Паслёновые и Бобовые

1

13.04

Выделяют основные особенности растений семейств Паслёновые и Бобовые. Определяют растения по карточкам

29

Семейство Сложноцветные

1

20.04

Выделяют основные особенности растений семейства Сложноцветные. Определяют растения по карточкам

30

Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные

1

27.04

Выделяют основные особенности растений семейств Злаковые и Лилейные. Определяют растения по карточкам

31

Важнейшие сельскохозяйственные растения

1

04.05

Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников

Природные сообщества

3

32

Природные сообщества. Взаимосвязи

в растительном сообществе.

1

11.05

Определяют понятия: «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе. Определяют понятие «смена растительных сообществ»

33

Промежуточная аттестация (тестирование)

1

18.05

Выполнение тестовых заданий

34

Влияние хозяйственной деятельности

человека на растительный мир. 

1

25.05

Работают в группах. Определяют понятия: «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование». Обсуждают отчёт по экскурсии. Выбирают задание на лето

Оценочный материал

Тестирование по разделу

 «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант 1

1. Как ещё называют покрытосеменные растения?

А.семенные;      Б.цветковые;      В.сосновые;      Г. культурные.

2. Из перечисленных растений  выберите двудольное:

А.рожь;      Б.лук;      В.соя;      Г.ландыш.

3. Какая зона корня расположена за зоной роста?

А.зона деления; Б. зона всасывания;  В. корневой чехлик;      Г. зона проведения.

4. Усики гороха – это видоизменённые:  

А.корни;      Б.стебли;      В.побеги;      Г.листья.

5. Плод гороха – это:

А. стручок;      Б. семянка;      В. боб;      Г.коробочка.

6. В растении воду и минеральные соли проводят:

А. ситовидные трубки;   Б. сосуды; В. лубяные волокна;  Г. волокна древесины.

7.  Корни, отрастающие от главного корня, - это:

А. боковые;      Б. придаточные;      В. дыхательные;      Г. воздушные.

8.  Из чего развивается побег у многолетнего растения?

А. из почки;      Б. из почечки зародыша семени;      В. из стебля;      Г. из листа.

________________________________________________________________________            

Внимательно прочитайте задания второй группы и запишите  ответы аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист цифрами, словами.

9. Укажите, под какими номерами на рисунке изображены простые, а под какими – сложные соцветия. Укажите их названия.

 C:\Documents and Settings\User\Мои документы\socvetia.jpg

10.  Какие типы листорасположения изображены на рисунке? Приведите примеры растений, имеющих данные листорасположения?

        C:\Documents and Settings\User\Мои документы\листорасположение.gif

________________________________________________________________________

Ответы заданий третьей группы запишите аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист рядом с номером задания (№№ 11-15) словами, выражениями, как требует того ответ.

11. Какие функции выполняет стебель?

12. Растения, имеющие пестичные и тычиночные цветки на одном растении, называются …

13. Кожица – это один из видов … ткани растения.

14. Что можно увидеть на продольном разрезе вегетативной почки?

15. Чашечка и венчик составляют …

Тестирование по разделу

 «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант 2

1. От какого слова произошло название слова «вегетативные» органы?

А. зелёные;      Б. растительные;      В. производящие;      Г.видоизменённые.

2. Где находится запас питательных веществ у большинства однодольных растений?

А. в эндосперме;      Б.в семядолях;      В. в корешке;      Г. в семенной кожуре.

3.  Клубень – это видоизменённый:

А. лист;      Б.корень;         В. плод;        Г. побег.

4. Выберите растения с мочковатой корневой системой:

А. яблоня;      Б.чеснок;      В. томат;      Г.фасоль.

5. У подсолнечника соцветие:

А. головка;      Б. кисть;      В. корзинка;      Г. завиток.

6. Какая ткань обеспечивает прочность и упругость корня?

А. механическая;      Б. покровная;      В. основная;      Г. проводящая.

7. По какой части стебля передвигается вода и органические вещества?

А. по лубяным волокнам;      Б. по ситовидным трубкам луба;      В. по сосудам древесины;      Г. по волокнам древесины.

8. Где находятся устьица у водных растений?

А. в мякоти листа;   Б. на нижней стороне кожицы листа;    В. на верхней стороне кожицы листа;      Г. в жилках            

Внимательно прочитайте задания второй группы и запишите  ответы аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист цифрами, словами.

9.  Укажите названия частей цветка. Какие из них относятся к главным и почему?

                        C:\Documents and Settings\User\Мои документы\строение цветка.jpg 

10.  Какие из изображённых листьев относятся  к простым, а какие – к сложным?

Почему вы  так решили? Попытайтесь указать типы простых и сложных листьев?

        C:\Documents and Settings\User\Мои документы\листья 1.jpg

________________________________________________________________________

Ответы заданий третьей группы запишите аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист рядом с номером задания (№№ 11-15) словами, выражениями,  как требует того ответ.

11. Что представляет собой почка?

12. Цветки, имеющие тычинки и пестики, называют …

13. Какие функции выполняют листья?

14. Корневой чехлик образован клетками … ткани.

15.  Разросшиеся и видоизменённые стенки завязи – это …

Источник: сайт Современный учительский портал

Автор: Новикова Галина Кирилловна

Промежуточная аттестация

Вариант 1

1. На русский язык переводится словом «растения»:

А. «ботанэ»;      Б. «биос»;      В. «дендро»;      Г. «логос».

2. Из перечисленных растений выберите двулетнее растение:

А. рожь;      Б. редис;      В. морковь;      Г. овёс.

3. Корни, которые отходят от стебля или листа, называются:

А. стержневыми;      Б. воздушными;      В. боковыми;      Г. придаточными.

4. Распространяются животными плоды:

А. клёна;      Б. одуванчика;      В. липы;      Г. репейника (лопуха).

5. Бактериальная клетка не имеет:

А. мембраны;      Б. цитоплазмы;      В. оформленного ядра;      Г. оболочки.

6. Самой крупной систематической группой является:

А. класс;      Б. царство;      В. семейство;      Г. вид.

7. Какой плод имеют растения семейства злаков?

А. зерновку;      Б. семянку;      В. боб;      Г. костянку.

8. Тело папоротниковидных образуют органы:

А. корни, стебель, листья;                           В. семена, стебель, корни, листья;

 Б. корни, стебель, листья, цветки;              Г. стебель, листья;  

9. Сфагнум отличается от кукушкина льна отсутствием:

А. листьев;      Б. спорангиев;      В. стебля;      Г. ризоидов.

10. Какое строение цветка имеют растения семейства крестоцветных?

А. Ч4 Л4 Т4+2 П1;      Б. Ч5 Л5 Т П1;      В. Ч5 Л5 Т П;      Г. Ч5 Л(5) Т5 П1.

11. К классу однодольных относятся семейства:

А. злаковые и лилейные;                       В. паслёновые и лилейные;

Б. бобовые и злаковые;                          Г. сложноцветные и зонтичные.

12. Какая группа растений относится к ядовитым?

А. лён, огурцы, дурман;  Б. овёс, рожь, рапс;  В. салат, белена, мак;  Г. дурман,  белена, паслён.

13. Ламинария – это …

А. «морской салат»;  Б. «морская капуста»;  В. «морской жёлудь»;  Г. «морской огурец».

14. Какое вещество образуется в процессе фотосинтеза?

А. белок;      Б. углекислый газ;      В. вода;     Г. глюкоза.

15. Какая из перечисленных групп растений относится к голосеменным?

А. редька, сосна;      Б. тис, ромашка;     В. ель, кедр;      Г. шиповник, пихта.

16. Съедобная часть белого гриба называется:

А. грибницей;      Б. пеньком;      В. шляпкой;      Г. плодовым телом.

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист рядом с номером задания (№№ 17-24) словами, выражениями, числами, как требует того ответ.

17. Близкородственные виды растений объединяются в …

18. Зелёную окраску листьев определяют …

19. Половые клетки называют …

20. Наука, изучающая многообразие живых организмов, - это …

21. Венчик – это все …

22. Корневая система, у которой слабо развит главный корень, - это …

23. Стебель с листьями или почками – это …

24. Перечисли абиотические факторы среды.

Промежуточная аттестация

Вариант 2

1. На русский язык переводится словом «жизнь»:

А. «ботанэ»;      Б. «биос»;      В. «дендро»;      Г. «логос».

2. К многолетним травам относится:

А. одуванчик;      Б. гречиха;      В. свёкла;      Г. лебеда.

3. Какая систематическая группа является элементарной единицей систематики?

А. вид;      Б. род;      В. семейство;      Г. царство.

4. Клетки бактерий отличаются от клеток растений отсутствием:

А. оболочки;      Б. цитоплазмы;      В. ядра;      Г. рибосом.

5. Соломина имеется у растений семейства:

А. мотыльковых;      Б. лилейных;      В. злаковых;      Г. сложноцветных.

6. Какой признак не относится к растениям класса однодольных?

А. одна семядоля в семени;              В. мочковатая корневая система;

Б. дуговое жилкование листьев;      Г. сетчатое жилкование листьев.

7. . Плод ягода у:

А. вишни;      Б. помидора;      В. сливы;      Г. земляники.

8. Тело моховидных образуют органы:

А. корни, стебель, листья;                           В. семена, стебель, корни, листья;

 Б. корни, стебель, листья, цветки;              Г. стебель, листья;  

9. Что является спорофитом у папоротниковидных?

А. заросток;      Б. предросток;      В. взрослое растение;      Г. проросток.

10. Какое строение цветка имеют растения семейства паслёновых?

А. Ч4 Л4 Т4+2 П1;      Б. Ч5 Л5 Т П1;      В. Ч5 Л5 Т П;      Г. Ч5 Л(5) Т5 П1.

11. Голосеменные, как и покрытосеменные растения, …

А. развиваются из спор;   Б. развиваются из семян;   В. имеют плоды;   Г. имеют цветки.

12. Для образования органических веществ необходим газ:

 А. кислород;      Б. углекислый газ;      В. озон;      Г. водород.

13. Какая из перечисленных групп растений относится к покрытосеменным?

А. редька, сосна;      Б. пихта, ромашка;     В. ель, кедр;      Г. шиповник, берёза.

14. Сахар превращают в спирт с помощью:

А. дрожжей;      Б. сыроежек;      В. мукора;      Г. пеницилла.

15. Из названных растений можно считать водорослью:

А. ряску;      Б. камыш;      В. хламидомонаду;      Г. кувшинку.

16. К классу двудольных относятся семейства:

А. злаки и лилейные;  Б. бобовые и злаки; В. паслёновые и розоцветные; Г. тутовые и лилейные.

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист рядом с номером задания (№№ 17-24) словами, выражениями, числами, как требует того ответ.

17. Хлорофилл содержится в …

18. Перечислите биотические факторы среды …

19. Слияние двух половых клеток …

20. Объединение организмов в группы по степени их родства – это …

21. Околоцветник - это …

22. Корневая система, у которой хорошо развит главный корень, - это …

23. Сухой многосемянной плод крестоцветных, имеющий перегородку, называется …

24. Тело гриба состоит из тонких белых нитей, образующих грибницу, или …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по биологии по ФГОС линия Сонина (концентрический курс)

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...