Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс, линейный курс Сонин, Захаров
    календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

    Акулина Анастасия Владимировна

    Календарно-тематическое планирование, линейный курс Сонин, Захаров

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_2_biol._6_kl.docx26.34 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная  Тереховская школа»

    РАССМОТРЕНО

    на заседании МО учителей школы

    Протокол №______

    от«___»___201_г.

    РАССМОТРЕНО

    на заседании  педагогического  совета

    Протокол № _____

    от «___»       201__г.

    УТВЕРЖДЕНО

     приказом директора МБОУ  «Тереховская ООШ»

    № ______ 

    от «     »         201_ г.

     

    Календарно-тематическое планирование

    по  биологии для 6 класса

    (ФГОС ООО)

    Составитель: Акулина А.В.,

    учитель биологии

    2016-2017 учебный  год.



    № п/п

    Наименование раздела, тема

    Характеристика деятельности учащихся

    Часы

    учебного

    времени

    Плановые сроки

    Примечание

    I ЧЕТВЕРТЬ

    1

    Многообразие живых организмов, их основные свойства

    Называть царства живой природы

    1

    06.09.16

    Рабочая тетрадь

    2

    Основные свойства живых организмов

    Называть признаки живых организмов, их значение.

    Находить в тексте учебника и других источниках информацию о признаках живых организмов

    1

    07.09.

    3-4

    Строение растительной клетки.

    Лабораторная работа №1. Строение растительной клетки

    Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки растений.

    Выделять особенности ядра

    *Доказывать, что клетка – элементарная частица живого

    2

    13.09.- 14.09.

    о раститель-ной клетке

    5-6

    Строение животной клетки.

    Лабораторная работа №2. Строение животной клетки

    Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки животных.

    Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клетки живых организмов

    Сравнивать клетки растительного и животного орга-низма и делать выводы на основе сравнения

    2

    20.09.- 21.09.

    о животной клетке

    7-8

    Химический состав клетки.

    Лабораторная работа №3 «Определение состава семян»

    Различать: неорганические и органические вещества клетки.

    Называть:

    -неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки;

    -органические вещества, их роль в жизнедеятель-ности клетки

    2

    27.09.- 28.09.

    Р.т.

    9

    Деление клетки.

    Называть структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом.

    Распознавать и описывать стадии деления клетки

    1

    04.10.

    10

    Мейоз и его биологическое значение

    Называть структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом.

    Распознавать и описывать стадии деления клетки

    *Сравнивать два типа деления клеток – митоз и мейоз между собой

    1

    05.10.

    11-12

    Ткани растений.

    Лабораторная работа №4 «Ткани растений»

    Давать определение ткань.

    Называть типы тканей растений; функции тканей растений.

    Различать типы тканей растений.

    Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани растений

    2

    11.10.- 12.10.

    Р.т.

    13

    Ткани животных: эпителиальная и соединительная.

    Называть типы тканей; функции тканей животных.

    Различать типы тканей животных.

    Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных

    1

    18.10.

    14

    Мышечные ткани.

    Называть типы тканей; функции тканей животных.

    Различать типы тканей животных.

    Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных

    1

    19.10.

    15

    Нервная ткань.

    Лабораторная работа № 5

    «Ткани животных»

    Называть типы тканей; функции тканей животных.

    Различать типы тканей животных.

    Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных

    1

    25.10.

    Р.т.

    16

    КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ

    1

    26.10.

    II ЧЕТВЕРТЬ

    17

    Органы цветковых растений. Корень.

    Лабораторная работа №6

    «Строение корня»

    Давать определение понятиям ткань, орган.

    Называть органы цветкового растения; типы корневых систем.

    Распознавать и описы-вать на таблицах орга-ны цветкового растения – корень и корневые системы

    Изучать биологические объекты – органы цвет-ковых растений

    1

    08.11

      Р.т.

    18-19

    Побег.

    Лабораторная работа №7

    «Строение побега»

    Давать определениям понятиям: побег, вегетативные органы.

    Называть органы цветкового растения.

    Изучать биологические объекты – органы цветковых растений

    2

    09.11. -15.11.

    Р.т.

    20

    Цветок и плод.

    Лабораторная работа № 8

    «Строение цветка»

    Давать определение понятиям: репродуктивные органы.

    Называть органы цветкового растения, их роль в жизни растений.

    Описывать многооб-разие соцветий.

    Распознавать и описывать органы цветкового растения.

    Изучать биологические объекты – органы цветкового растений.

    1

    16.11.

    21

    Строение семян, их функции.

    Лабораторная работа № 9

    «Строение семян»

    Давать определение понятиям: двудольные и однодольные растения.

    Распознавать и описывать органы цветкового растения.

    Изучать биологические объекты – органы цветкового растений.

    1

    22.11.

    Р.т.

    22-23

    Органы и системы органов животных.

    Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов.

    Называть: органы и систе-мы органов животных; функции органов и систем органов животных.

    Распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов живот-ных.

    Находить в тексте и других источниках информацию об органах и системах органов животных

    2

    23.11.- 29.11.

    Р.т.

    24-25

    Организм растения – единое целое.

    Давать определения понятиям: ткань, орган.

    Называть особенности строения и функции многоклеточного организма.

    Характеризовать причины нарушения целостности организма.

    Доказывать, что организм – единое целое

    2

    30.11.- 06.12.

    26

    Целостность животного организма

    Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов.

    Называть особенности строения и функции многоклеточного организма.

    Характеризовать причины нарушения целостности организма.

    Доказывать, что организм – единое целое

    1

    07.12.

    Р.т.

    27

    ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ  «СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»

    1

    13.12.

    28

    Питание. Почвенное питание растений.

    Давать определение понятиям: питание, почвенное питание.

    Описывать сущность биологических процессов: почвенного питания.

    Объяснять значение почвенного питания в жизни растения.

    Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними

    1

    14.12

    Р.т.

    Сообщение

    «Роль фотосинтеза в жизни растений и на Земле»

    29

    Фотосинтез.

    Давать определение фотосинтез.

    Описывать сущность воздушного питания растений – фотосинтеза.

    Объяснять значение воздушного питания в жизни растений; значение фотосинтеза для жизни на Земле

    Характеризовать роль листа в процессе фотосинтеза.

    Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними

    1

    20.12.

    30

    Питание животных.

    Давать определение питание.

    Описывать сущность биологических процессов: питание животных

    Называть органы пищеварительной системы животных и узнавать их на рисунках

    Приводить примеры травоядных, хищных животных, трупоедов, симбионтов, паразитов

    1

    21.12

    31-32

    Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты

    Лабораторная работа № 10

    «Действие слюны на крахмал»

    Давать определение понятиям: питание, пищеварение.

    Описывать сущность процесса пищеварения.

    Называть особенности строения пищеварительных систем животных.

    *Сравнивать процессы пищеварения у разных групп животных и делать выводы на основе сравнения

    2

    27.12.- 28.12.16

    Р.т.

    Сообще-ние

    Роль знаний о дыхании в процессе выращивания растений

    ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ

    III ЧЕТВЕРТЬ

    33

    Дыхание у растений

    Давать определение понятию дыхание.

    Описывать сущность биологических процессов: дыхания.

    Характеризовать особенности дыхания у растений; роль органов растений в процессе дыхания.

    Использовать приобретенные знания для выращивания растений

    1

    17.01.17

    Р.т.

    34

    Дыхание у животных

    Давать определение понятию дыхание.

    Описывать сущность биологических процессов: дыхания.

    Характеризовать особенности дыхания у животных; роль дыхания в жизни животных.

    1

    18.01

    Р.т.

    35

    Передвижение воды и минеральных веществ в растении

    Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение.

    Характеризовать особенности переноса воды, минеральных веществ в растениях.

    Использовать приобретённые знания и умения для выращивания комнатных растений, ухода за ними

    1

    24.01

    36

    Передвижение органических веществ в растении.

    Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение.

    Характеризовать особенности переноса органических веществ в растениях.

    Использовать приобретённые знания и умения для выращивания комнатных растений, ухода за ними

    1

    25.01

    Р.т.

    37

    Перенос веществ в организме беспозвоночных животных.

    Описывать сущность процесса переноса веществ в организме животного, его значение.

    Называть: органы кровеносной системы и узнавать их на рисунках; функции органов кровеносной системы.

    1

    31.01

    Р.т.

    38

    Перенос веществ в организме позвоночных животных.

    Описывать сущность процесса переноса веществ в организме животного, его значение.

    Называть: органы кровеносной системы и узнавать их на рисунках; функции органов кровеносной системы; состав крови, её функции; типы кровеносных систем

    Приводить примеры животных с разными типами кровеносных систем.

    Характеризовать особенности транспорта веществ у животных

    1

    01.02

    Р.т.

    39

    Выделение.

    Описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение.

    Находить в тексте учебника и других источниках информацию о выделении у растений и животных

    1

    07.02

    40-41

    Выделение у растений и позвоночных животных.

    Описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение.

    Называть: органы выделения растений; органы выделения различных животных и узнавать их на таблицах

    Характеризовать особенности процесса выделения у растений и животных

    2

    08.02-14.02

    42

    Обмен веществ и энергии у растений.

    Давать определение понятию обмен веществ.

    Описывать сущность процесса веществ у растений, его значение.

    Называть органы, участвующие в обмене веществ у растений.

    Характеризовать особенности обмена веществ у растений.

    1

    15.02

    43

    Обмен веществ и энергии у животных.

    Описывать сущность процесса веществ у животных, его значение.

    Называть органы, участвующие в обмене веществ у животных.

    Характеризовать особенности обмена веществ у животных.

    Сравнивать обмен веществ у растений и животных и делать выводы на основе сравнения

    1

    21.02

    Р.т.

    44

    Опорные системы и их значение в жизни организмов.

    Описывать строение и разнообразие опорных систем и узнавать их на рисунках.

    1

    22.02

    45

    Опорные системы растений и позвоночных животных.

    Называть: значение опорных систем в жизни растений и животных; типы скелетов у животных.

    Приводить примеры животных с различными типами скелетов.

    Распознавать на таблицах части внутреннего скелета.

    *Соотносить строение опорных систем животных с условиями их жизни

    1

    28.02

    Р.т.

    46

    Движение.

    Лабораторная работа № 11

    «Наблюдение за движением дождевого червя»

    Называть роль движения.

    Наблюдать за поведением животных

    1

    01.03

    47

    Движение многоклеточных животных в водной среде.

    Называть способы передвижения животных.

    Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных.

    Приводить примеры животных с разными способами передвижения.

    1

    07.03

    48

    Передвижение позвоночных животных в наземной и воздушной средах.

    Называть способы передвижения животных.

    Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных.

    Приводить примеры животных с разными способами передвижения.

    1

    08.03

    49

    Особенности передвижения наземных млекопитающих и движения растений.

    Называть способы передвижения животных.

    Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных.

    Приводить примеры животных с разными способами передвижения.

    Сравнивать движения растений и передвижения животных и делать вывод на основе сравнения.

    1

    14.03

    Р.т.

    50-51

    Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой.

    Давать определение понятиям: раздражимость, рефлекс.

    Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы.

    Называть: системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; принцип работы нервной системы; типы нервных систем у животных.

    Приводить примеры животных с разными типами нервной системы.

    2

    15.03-21.03

    Р.т.

    52

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАА ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ

    1

    22.03

    IV ЧЕТВЕРТЬ

    53

    Регуляция жизнедеятельности позвоночных животных и их взаимосвязей с окружающей средой.

    Давать определение понятиям: раздражимость, рефлекс.

    Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы.

    Называть: системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; принцип работы нервной системы; типы нервных систем у животных.

    Приводить примеры животных с разными типами нервной системы.

    1

    04.04

    Наблюде-ние за поведением домашних животных, объяснить

    54

    Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных. Ростовые вещества растений.

    Называть: органы, обеспечивающие регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; роль эндокринных желёз в регуляции жизнедеятельности позвоночных

    Наблюдать за поведением животных.

    1

    05.04

    Р.т.

    55

    Регуляция процессов жизнедеятельности у растений

    Описывать сущность регуляции процессов жизнедеятельности у растений.

    Называть роль ростовых веществ в регуляции жизнедеятельности растений.

    Использовать приобретён-ные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними

    1

    11.02

    56

    Размножение, его виды. Бесполое размножение.

    Давать определение понятиям: размножение, споры.

    Называть: значение размножения; виды размножения; формы бесполого размножения у растений и животных.

    Приводить примеры организмов, для которых характерно бесполое отношение.

    Описывать сущность бесполого размножения

    1

    12.04

    Р.т.

    57

    Вегетативное размножение растений.

    Практическая работа №1

    «Вегетативное размножение комнатных растений»

    Называть органы вегетативного размножения растений.

    Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними.

    1

    18.04

    Р.Т.

    58

    Половое размножение животных.

    Давать определение понятиям: размножение, гамета, оплодотворение, зигота.

    Описывать сущность полового размножения.

    Называть: значение полового размножения; органы полового размножения животных; женские и мужские половые клетки.

    Объяснять преимущества полового размножения по сравнению с бесполым.

    1

    19.04

    Р.Т.

    59

    Половое размножение растений.

    Давать определение понятиям: размножение, опыле-ние, самоопыление, оплодотворение.

    Называть: значение полового размножения; органы полового раз-множения растений.

    Описывать строение цветка как органа полового размножения; сущность полового раз-множения у растений (двойное оплодотво-рение)

    Использовать полученные знания и умения для выращи-вания культурных растений, ухода за ними.

    1

    25.04

    Р.Т.

    60

    Рост и развитие растений.

    Давать определение понятию индивидуальное развитие.

    Распознавать и описывать на таблице части цветка, семена двудольных и однодольных растений; типы плодов.

    Называть роль семян и плодов в жизни растений; способы распространения семян.

    1

    26.04

    61

    Особенности индивидуального развития цветкового растения.

    Практическая работа №2

    «Определение всхожести семян»

    Называть условия среды, необходимые для формирования и прорастания семян.

    Наблюдать за ростом и развитием растений.

    Использовать полученные знания и умения для выращи-вания культурных растений, ухода за ними.

    1

    02.05

    62-63

    Рост и развитие животных.

    Лабораторная работа № 12 «Прямое и не прямое развитие насекомых»

    Приводить примеры животных с разным типом постэмбрио-нального развития.

    Называть: этапы разви-тия животных; типы постэмбрионального развития животных.

    Описывать сущность эмбрионального и постэмбрионального развития животных.

    Наблюдать за ростом и развитием животных.

    Использовать полученные знания и умения для выращи-вания домашних животных, ухода за ними.

    2

    03.05-09.05

    Р.Т.

    64

    Среда обитания организмов. Экологические факторы.

    Давать определение понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы.

    Называть виды экологических факторов.

    Приводить примеры факторов неживой природы, их влияние на живые организмы, приспособлений организмов к действию экологических факторов.

    1

    10.05

    65

    Взаимосвязи живых организмов. Влияние деятельности человека.

    Давать определение понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы.

    Называть типы взаимоотношений организмов.

    Приводить примеры взаимосвязей живых организмов.

    Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

    1

    16.05

    66

    Природные сообщества.

    Давать определение понятиям: природное сообщество, экосистема, цепи питания.

    Называть три группы организмов в экосистеме.

    Приводить примеры природных сообществ, продуцентов, консументов, редуцентов.

    Объяснять взаимосвязь организмов и окружающей среды.

    Проводить самостоятельный поиск информации о состоянии природных сообществ.

    *Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах; влияние собственных поступков на живые организмы в экосистемах.

    1

    17.05

    67

    Что мы узнали о строении и жизнедеятельности

    Обобщение и систематизация знаний  

    1

    23.05

    68

    ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ

    1

    24.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    планирование 9.10.11 класс к умк Сонин, Захаров

    планирование 9.10.11 класса к учебникам линии Захарова, Сонина....

    1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации

    Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы):   "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...

    Календарно-тематическое планирование по биологии СПО 1 курс

    Календарно-тематическое планирование по биологии для специальности "Техническая эксплуатация подвижного состава"...

    Рабочая программа по биологии 5 класс (линейный курс)

    Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 5 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ  № 2 р.п. Мулловка. Соде...

    Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

    Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

    Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, линейный курс Сонин, Захаров

    Календарно-тематическое планирование по биологии, линейный курс Сонин, Захаров...