Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, линейный курс Сонин, Захаров
    календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему

    Акулина Анастасия Владимировна

    Календарно-тематическое планирование по биологии, линейный курс Сонин, Захаров

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7kl.docx20.93 КБ

    Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная  Тереховская школа»

    РАССМОТРЕНО

    на заседании МО учителей школы

    Протокол №______

    от«___»___201_г.

    РАССМОТРЕНО

    на заседании  педагогического  совета

    Протокол № _____

    от «___»       201__г.

    УТВЕРЖДЕНО

     приказом директора МБОУ  «Тереховская ООШ»

    № ______ 

    от «     »         201_ г.

     

    Календарно-тематическое планирование

    по  биологии для 7 класса

    (ФГОС ООО)

    Составитель: Акулина А.В.,

    учитель биологии

    2016-2017 учебный  год.


    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № п/п

    Наименование раздела, тема

    Характеристика деятельности обучающихся (основные учебные умения и действия)

    Часы учебного времени

    Плановые сроки прохождения

    Примечание

    I ЧЕТВЕРТЬ

    1

    Мир живых организмов. Уровни организации жизни.

    Определяют и анализируют понятия «Биология», Уровни организации; определение понятий: клетка, ткань, орган, организм, биосфера; «Экология». Определяют значение биологических знаний  в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества. Составляют краткий конспект текста урока; готовятся к устному выступлению

    1

    2.09

    2

    Ч. Дарвин о происхождении видов.

    Повторение вопросов 6кл

    Определяют и анализируют основные понятия: наследственность и изменчивость. Знакомятся с основными этапами искусственного отбора в сельском хозяйстве и в быту. Анализируют логическую цепь событий, делающих борьбу за существование неизбежной. Строят схемы действия естественного отбора в постоянных и изменяющихся условиях существования. Составляют развернутый план урока.

    1

    6.09

    3

    История развития жизни на Земле

    Знакомятся с историей Земли как космического тела. Анализируют обстоятельства, приведшие к глобальным изменениям условий на планете; смене климата. Характеризуют растительный и животный мир палеозоя, мезозоя и кайнозоя. Анализируют сходство и различие в организации жизни в разные периоды. Составляют картины фауны и флоры эр и периодов (работа в малых группах)

    1

    9.09

    4

    Систематика живых организмов.

    Определяют понятия: Царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Проводят анализ признаков живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Характеризуют принципы искусственной классификации организмов по К.Линнею. Учатся приводить примеры искусственных классификаций живых организмов, используемых в быту. Составляют план параграфа.

    1

    13. 09

    5-6

    Подцарство Настоящие бактерии

    Проводят выделение основных признаков бактерий; дают общую характеристику прокариот. Определяют значение внутриклеточных структур, сопоставляя ее со структурными особенностями организации бактерий. Выполняют зарисовку различных форм бактериальных клеток. Готовят устное сообщение по теме общая характеристика прокариот.

    2

    16-20. 09

    Стр 22-26

    7

    Многообразие бактерий. Архебактерии

    Характеризуют понятия: симбиоз, клубеньковые, или азотфиксирующие бактерии, бактерии деструкторы, болезнетворные микроорганизмы; инфекционные заболевания, эпидемии. Дают оценку роли бактерий в природе и жизни человека. Составляют план – конспект темы «Многообразие и роль микроорганизмов»

    1

    23. 09

    Стр 27

    8

    Многообразие бактерий. Оксифотобактерии

    Характеризуют понятия: симбиоз, клубеньковые, или азотфиксирующие бактерии, бактерии деструкторы, болезнетворные микроорганизмы; инфекционные заболевания, эпидемии. Дают оценку роли бактерий в природе и жизни человека. Составляют план – конспект темы «Многообразие и роль микроорганизмов»

    1

    27. 09

    Стр 28-30

    9-10

    Строение и функции грибов.

    Характеризуют современные представления о происхождении грибов. Выделяют основные признаков строения и жизнедеятельности грибов. Распознают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.  Дают определение понятий: грибы-паразиты растений и животных (головня, спорынья и др.).

    2

    30. 09-4.10

    11

    Многообразие и экология грибов. Хитридиомикота и Зигомикота

    Характеризуют современные представления о происхождении грибов. Выделяют основные признаков строения и жизнедеятельности грибов.

    1

    7. 10

    12

    Многообразие и экология грибов. Аскомикота и Базидиомикота

    Характеризуют современные представления о происхождении грибов. Распознают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы.  Выделяют основные признаков строения и жизнедеятельности грибов.

    1

    11. 10

    13-14

    Многообразие и экология грибов. Группа Несовершенные грибы и Оомикота

    Характеризуют современные представления о происхождении грибов. Выделяют основные признаков строения и жизнедеятельности грибов.

    2

    14-18. 10

    15-16

    Группа лишайники

    Характеризуют форму взаимодействия организмов - симбиоз. Приводят общую характеристику лишайников. Проводят анализ организации кустистых, накипных, листоватых лишайников. Распознают лишайники на таблицах и в живой природе. Оценивают экологическую роль лишайников. Составляют план – конспект сообщения «Лишайники».

    2

    21-25. 10

    17

    ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ

    1

    28. 10

    II ЧЕТВЕРТЬ

    18-19

    Группа отделов Водоросли; строение

    Характеризуют основные черты организации растительного организма. Получают представление о возникновении одноклеточных и многоклеточных водорослей. Дают общую характеристику водорослей, их отдельных представителей.  Выявляют сходство и отличия в строении различных групп водорослей на гербарном материале и таблицах.  

    Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Составляют план – конспект темы «Многообразие водорослей»; готовят устное сообщение об использовании водорослей в пищевой и микробиологической промышленности.

    2

    08.11-11.11

    20-21

    Группа отделов Водоросли; функции

    2

    15.11-18.11

    22-23

    Группа отделов Водоросли; экология

    2

    22.11-25.11

    24-25

    Отдел Моховидные

    Дают общую характеристику мхов. Различают на гербарных образцах и таблицах различных представителей моховидных. Проводят сравнительный анализ организации различных моховидных. Характеризуют распространение и экологическое значение мхов. Составляют конспект параграфа.

    2

    29.11-02.12

    26-27

    Споровые сосудистые растения: плауновидные

    Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Дают общую характеристику хвощевидных, плауновидных и папоротниковидных. Проводят сравнение высших споровых растений и идентифицируют их представителей на таблицах и гербарных образцах. Зарисовывают в тетрадь схемы жизненных циклов высших споровых растений. Объясняют роль мхов, хвощей, плаунов и папоротников в природе и жизни человека. Составляют план – конспект по темам «Хвощевидные», «Плауновидные» и «Строение, многообразие и экологическая роль папоротников»

    2

    06.12-09.12

    28-29

    Споровые сосудистые растения: хвощевидные

    2

    13.12-16.12

    30-31

    Споровые сосудистые растения: папоротниковидные

    2

    20.12-23.12

    32

    ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

    1

    27.12

    33

    ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ

    1

    30.12

    III ЧЕТВЕРТЬ

    34-41

    Семенные растения. Отдел Голосеменные

    Получают представление о современных представлениях на возникновение семенных растений. Дают общую характеристику голосеменных растений, отмечая прогрессивные черты сопровождавшие их появление. Описывают представителей голосеменных растений, используя живые объектов, таблицы и гербарные образцы. Зарисовывают в тетради схему цикла развития сосны. Обосновывают значение голосеменных в природе и жизни человека.

    8

    17.01.17-10.02

    42-52

    Покрытосеменные (цветковые) растения

    Получают представление о современных научных взглядах на возникновение покрытосеменных растений. Дают общую характеристику покрытосеменных растений, отмечая прогрессивные черты, сопровождавшие их появление. Описывают представителей покрытосеменных растений, используя живые объектов, таблицы и гербарные образцы. Составляют таблицу «сравнительная характеристика классов однодольных и двудольных». Зарисовывают в тетради схему цикла развития цветкового растения. Характеризуют растительные формы и объясняют значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека.

    10

    53

    Эволюция растений.

    Вырабатывают материалистические представления о возникновении жизни на Земле. Характеризуют развитие растений в водной среде обитания. Объясняют причины выхода растений на сушу. Характеризуют понятия риниофиты. Дают характеристику основных этапов развитии растений на суше. Составляют конспект параграфа.

    1

    54-55

    Растительные сообщества.

    Дают определение понятия «фитоценоз». Характеризуют различные фитоценозы: болото, широколиственный лес, еловый лес, сосновый лес, дубраву, луг и другие. Объясняют причины и значение ярусности. Составляют план – конспект параграфа и готовят устное сообщение (работа в малых группах)

    2

    56-57

    Многообразие фитоценозов.

    2

    58-59

    Растения и человек.

    Объясняют экологическую роль растений, их значение как первичных продуцентов органической биомассы. Характеризуют роль растений в удовлетворении пищевых потребностей человека. Дают определение агроценоза и проводят его сравнение с естественными сообществами растений. Анализируют значение растений в строительстве, производстве бумаги, других производственных процессах. Обосновывают необходимость создания декоративных растений, разбивку парков, скверов в городах. Составляют план урока и готовят устное сообщение (работа в малых группах.

    2

    60-61

    Охрана растений и растительных сообществ.

    Обосновывают необходимость природоохранной деятельности. Характеризуют специальные природоохранительные территории: парки, заповедники, заказники и т.д. Разрабатывают планы мероприятий по защите растений на пришкольной территории (работа в малых группах). Составляют конспект параграфа и готовят устные сообщения об охране растений.

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    планирование 9.10.11 класс к умк Сонин, Захаров

    планирование 9.10.11 класса к учебникам линии Захарова, Сонина....

    1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации

    Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы):   "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...

    Календарно-тематическое планирование по биологии СПО 1 курс

    Календарно-тематическое планирование по биологии для специальности "Техническая эксплуатация подвижного состава"...

    Рабочая программа по биологии 5 класс (линейный курс)

    Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 5 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ  № 2 р.п. Мулловка. Соде...

    Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

    Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

    Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс, линейный курс Сонин, Захаров

    Календарно-тематическое планирование, линейный курс Сонин, Захаров...