Рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Аннотация к рабочей программе по биологии 6 класс.

      Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

   Тематическое  планирование  составлено  на  35 часов,  включающее  вопросы  теоретической  и  практической  подготовки  учащихся      

Реализация  программы  обеспечивается  учебно-методическим комплектом: 

      Для  учителя:   Н.И.Сонин. «Биология. Живой организм» 6 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм» 6 класс. – М.: Дрофа, 2012г.

2. Козлова  Т.А.  Биология  в  таблицах.  6-11 кл:  Справ. пособие.

     Для учащихся  Н.И.Сонин «Живой организм. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм» 6 класс. – М.: Дрофа, 2016г. ФГОС,  концентрический курс

     Цели:  систематизация знаний  об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях, полученных в процессе изучения предмета « Введение в биологию», познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Задачи: формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ;

- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, формирование экологического мышления, ценностного отношения к природе и человеку.

-  шире использовать  в преподавании  развивающие, исследовательские, личностно-ориентированные, проектные и групповые педагогические технологии.

- целесообразно также проведение региональных модулей, обеспечивающих в зависимости от существующих в регионе образовательных и воспитательных приоритетов деятельности учащихся по изучению и сохранению природы родного края, по защите и укреплению своего здоровья, наблюдению и оценке состояния окружающей среды.

Требования к уровню подготовки учащихся:

 знать:

  • основные признаки живого (обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение);
  • химический состав клетки, значение основных неорганических и органических веществ;
  • особенности строения ядерных и безъядерных клеток, отличия строения растительных и животных клеток;
  • строение ядерной клетки, основные функции её органоидов;
  • типы деления клеток, их роль в организме;
  • особенности строения тканей, органов и систем органов растительных и животных организмов;
  • основные жизненные функции растительных и животных организмов (питание, пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение, обмен веществ, движение, регуляция и координация, размножение, рост и развитие);
  • характеристику природного сообщества, экосистемы, цепи питания.

уметь:

  • распознавать органоиды клетки;
  • узнавать органы и системы органов изученных организмов;
  • составлять простейшие цепи питания;
  • размножать комнатные растения вегетативным способом;
  • пользоваться микроскопом, готовить микропрепараты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

с. Верхнесвечниково, Кашарского района, Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхнесвечниковская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор

МБОУ Верхнесвечниковская СОШ

Приказ от 01.09.2016 №70

____________ Евлахова Е.Ю.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

Уровень общего образования (класс) – основное общее 6 класс

Количество часов – 35 часов

Учитель Демченко Татьяна Ивановна

Программа разработана на основе

Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11классы. –М. :  Дрофа

2016 г.

Раздел 1. Пояснительная записка

   

             Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в 5 классе. Курс изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2014 г. по учебнику А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Биология. Живой организм. 6 класс. Москва, «Дрофа», 2016г, концентрический курс.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета.

        Главная цель российского образования  заключается в повышении его качества и эффективности  получения и практического использования знаний. Для решения этой важнейшей задачи был принят новый государственный образовательный стандарт  общего образования. В соответствии с ФГОС  базовое биологическое образование в основной школе должно обеспечить учащимся  высокую биологическую, экологическую и природоохранную грамотность, компетентность в решении широкого круга вопросов, связанных с живой природой.        

             Учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, что является условием приобретения прочных знаний. Шире использовать  в преподавании  развивающие, исследовательские, личностно-ориентированные, проектные и групповые педагогические технологии. Целесообразно также проведение региональных модулей, обеспечивающих в зависимости от существующих в регионе образовательных и воспитательных приоритетов деятельности учащихся по изучению и сохранению природы родного края, по защите и укреплению своего здоровья, наблюдению и оценке состояния окружающей среды.

 задачи: 

- систематизация знаний  об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях, полученных в процессе изучения предмета «« Введение в биологию», познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ;

- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, формирование экологического мышления, ценностного отношения к природе и человеку.

     

Цели:

- систематизация знаний  об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях, полученных в процессе изучения предмета « Введение в биологию», познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

          Программа предусматривает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических работ. Это позволяет вовлечь учащихся в разнообразную учебную деятельность, способствует активному получению знаний.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, лабораторные и контрольные работы) и устный опрос.

 

Раздел 3. Место предмета в учебном плане

Для реализации программы на её изучение предусматривается

1 час в неделю – 35 часов  в год в  соответствии с календарным графиком МБОУ Верхнесвечниковская СОШ и расписанием уроков на 2016-2017 учебный год, но 1 час приходится на праздничные дни, поэтому рабочая  программа сокращена на 1 час.

 Итого 34 часа в год.

Методы обучения: 

  1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);
  3. Практические (обрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования и контрольных работ.

Раздел 4. Содержание программы.

Раздел I. Строение и свойства живых организмов.

         Живые организмы; общность живых организмов: клеточное строение и  набор ХЭ и веществ. Основные признаки живого: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, раздражимость, подвижность, размножение, рост, развитие.

           Безъядерные и ядерные организмы. Основные части всех клеток: плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро. Отличие растительной клетки от животной: клеточ. оболочка, вакуоль, пластиды. Хлорофилл, хлоропласты, органоиды: эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, рибосомы, митохондрии, лизосомы, клеточный центр, центриоли, ядро, ядрышко, хромосомы. Ткань, межклеточное вещество, образовательная, покровные, механическая, основная, проводящая ткани.

       Корень; корневая система; типы корней: главные, придаточные и боковые; типы корн. сист.: мочковатая, стержневая; дыхательные корни, корни-подпорки, корни-прицепки.

       Побег, стебель, листья, почки, листовая пластинка, черешки, основание, прилистник, простые листья, сложные листья, видоизменения листьев: колючки, усики.

       Цветок, венчик, лепестки, чашелистики, чашечка, пестик, тычинки, завязь, столбик, рыльца, пыльца, цветоложе, цветоножки, соцветие, плоды, околоплодник, семязачатки

        Кровеносная система: сердце, сосуды;  органы дыхания: трахея, жабры, лёгкие; выделительная система: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал; опорно-двигательная система: скелет, мышцы; нервная система: головной и спинной мозг, нервы;  эндокринная система, гормоны; органы размножения: яичники и семенники.

Раздел II. Жизнедеятельность организмов.

        Почвенное и воздушное питание. Фотосинтез. Сосуды древесины, ситовидные трубки луба. Красные и белые кровяные клетки. Сердце, артерии, вены.  

Сократительная вакуоль. Нефридии выделительные канальца, почки.

Реснички, жгутики, мышечная деятельность, хвостовой плавник, реактивное движение.

        Вегетативные и репродуктивные органы, корневой чехлик, зоны корня: роста, деления, всасывания; корневые волоски, древесина, луб, кожица, пробка, кора, камбий, древесина, сердцевина, цветки: однополые и раздельнополые, виды растений: однодомные и двудомные. Гаметы, яйцеклетки, раздельнополые, обоеполые, гермафродиты.    Оплодотворение. Спермии, пыльцевые зерна. Взаимосвязь систем органов

Раздел III .Организм и среда. Природные сообщества.

       Экологические факторы живой и неживой природы. Свет. Вода

Хищники и их роль в регуляции численности растительноядных животных..

      Биогеоценоз, экосистема. Цепи питания и сети питания.

Контрольно-измерительные материалы 6 класс 2016-2017 учебный год

Дата проведения

Вид работы

По теме

I четверть

12.10.2016

Проверочная работа

Ткани животных и растений

II четверть

16.11.2016

Контрольное тестирование

Органы цветковых растений.

07.12.2016

Контрольная работа

«Строение и свойства живых организмов».

III четверть

16.01.2017

Тестовая работа

Выделение

15.02.2017

Тестовая работа

Координация и  регуляция

IV четверть

26.04 .2017

Контрольная работа

Половое размножение растений и животных.

24.05.2017

Контрольная работа

Организм и среда. Природные сообщества».

                           Планируемые результаты освоения учебной  программы

Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются:

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
  • Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды  гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • Вычитывать все уровни текстовой информации.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,

договариваться друг с другом и т.д.)

                                             Тематический план

№ темы

Название темы

Количество часов

Введение

1

Раздел 1

Строение живых организмов

12

Раздел 2

Жизнедеятельность организмов      

17

Раздел 3

Организм и среда.  

5

Всего                                                                                                    35 часов.

                      Требования к уровню подготовки учащихся:

 знать:

  • основные признаки живого (обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение);
  • химический состав клетки, значение основных неорганических и органических веществ;
  • особенности строения ядерных и безъядерных клеток, отличия строения растительных и животных клеток;
  • строение ядерной клетки, основные функции её органоидов;
  • типы деления клеток, их роль в организме;
  • особенности строения тканей, органов и систем органов растительных и животных организмов;
  • основные жизненные функции растительных и животных организмов (питание, пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение, обмен веществ, движение, регуляция и координация, размножение, рост и развитие);
  • характеристику природного сообщества, экосистемы, цепи питания.

уметь:

  • распознавать органоиды клетки;
  • узнавать органы и системы органов изученных организмов;
  • составлять простейшие цепи питания;
  • размножать комнатные растения вегетативным способом;
  • пользоваться микроскопом, готовить микропрепараты.

Раздел 5. Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Содержание

Вводимые понятия

Дата

план

факт

Раздел I. Строение и свойства живых организмов

Введение.

07.09

Чем живое отличается от неживого

Живые организмы; общность живых организмов: клеточное строение и  набор ХЭ и веществ. Основные признаки живого: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, раздражимость, подвижность, размножение, рост, развитие.

14.09

3

Химический состав клеток.

Элементы, органические и неорганические вещества, минеральные соли

Вода, минеральные соли. Неорганические вещества. Органические вещества.  Белки, жиры, нуклеиновые кислоты.

21.09

4

Строение растительной и животной клетки.

Лабораторная работа

   

Безъядерные и ядерные организмы. Основные части всех клеток: плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро. Отличие растительной клетки от животной: клеточ. оболочка, вакуоль, пластиды. Хлорофилл, хлоропласты, органоиды: эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, рибосомы, митохондрии, лизосомы, клеточный центр, центриоли, ядро, ядрышко, хромосомы. Отличительные признаки растительной клетки от животной.

28.09

   5

Деление клетки. Митоз. Мейоз

Митоз, хроматиды. Мейоз.

05.10

    6

Ткани растений.

 Тестовый контроль

Ткань, межклеточное вещество, образовательная, покровные, механическая, основная, проводящая ткань.

12.10

7

Ткани животных.

Эпителиальная и соединительная ткани.

Эпителиальная, соединительная, мышечная: гладкая и поперечнополосатая, нервная ткани; свойства  нервной ткани: возбудимость и проводимость.

19.10

8

Органы цветковых растений. Корень, побег.

 Лабораторная работа

Корень; корневая система; типы корней: главные, придаточные и боковые; типы корн. сист.: мочковатая, стержневая; дыхательные корни, корни-подпорки, корни-прицепки. Побег, стебель, листья, почки, листовая пластинка, черешки, основание, прилистник, простые листья, сложные листья, видоизменения листьев: колючки, усики.

26.10

9

Органы цветковых растений. Лист. Почка.  Цветок.

Лабораторная работа

 Простые листья, сложные листья, видоизменения листьев: колючки, усики.

Цветок, венчик, лепестки, чашелистики, чашечка, пестик, тычинки, завязь, столбик, рыльца, пыльца, цветоложе, цветоножки, соцветие, плоды, околоплодник, семязачатки

02.11

10

Органы цветковых растений.

Плод сухой. Плод сочный.

Тестовая работа

Семя, семенная кожура, зародыш, части зародыша: зародышевый корешок, стебелёк, почка, семядоля, эндосперм, растения двудольные и однодольные.

зародышевый корешок, стебелёк, почка, семядоля, эндосперм, растения двудольные и однодольные.

16.11

11

Органы и системы органов животных.

Система органов, пищеварительная система: рот, глотка, пищевод, зоб, желудок, кишечник, анальное отверстие;

кровеносная система: сердце, сосуды;  органы дыхания: трахея, жабры, лёгкие; выделительная система: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал; опорно-двигательная система: скелет, мышцы; нервная система: головной и спинной мозг, нервы;  эндокринная система, гормоны; органы размножения: яичники и семенники.

23.11

12

Организм как единое целое.

 Что мы узнали о строении живых организмов.

Взаимосвязь систем органов. Многоклеточный организм. Основные понятия тем.

30.11

13

Контрольная работа (тест).

«Строение и свойства живых организмов».

07.12

Раздел II. Жизнедеятельность организмов

14

Питание и пищеварение

Почвенное и воздушное питание. Фотосинтез. Вши, клещи, блохи. Растительноядные животные, хищники

14.12

15

Дыхание

Устьица, чечевички. Жабры, трахеи

21.12

16

Транспорт веществ в организме

Сосуды древесины, ситовидные трубки луба. Красные и белые кровяные клетки. Сердце, артерии, вены.

11.01

17

Выделение

Тестовая работа

Сократительная вакуоль. Нефридии выделительные канальца, почки.

Листопад.  

18.01

18

Обмен веществ и энергии

Обязательное условие жизни. Обмен веществ, фотосинтез, дыхание.

25.01

19

Скелет – опора организма

Скелет, мышцы, наружный и внутренний скелет.  

Раковины. Хитин.

01.02

20

Движение

Реснички, жгутики, мышечная деятельность, хвостовой плавник, реактивное движение.

08.02

21

Координация и  регуляция

Тестовый контроль.

Раздражимость, чувствительность.

Условные и безусловные рефлексы Щитовидные железы, гипофиз.

15.02

22

Бесполое размножение

Лабораторная работа

Вегетативные и репродуктивные органы, корневой чехлик, зоны корня: роста, деления, всасывания; корневые волоски, древесина, луб, кожица, пробка, кора, камбий, древесина, сердцевина, цветки: однополые и раздельнополые, виды растений: однодомные и двудомные.

22.02

23

Бесполое размножение.

Спорообразование.

Спорообразование.  Вегетативное размножение.

01.03

24

Половое размножение животных.

Гаметы, яйцеклетки, раздельнополые, обоеполые, гермафродиты.

15.03

25

Половое размножение животных.

Семенники, яичники.

22.03

26

Половое размножение растений. Опыление.

Оплодотворение. Спермии, пыльцевые зерна.

05.04

27

Рост и развитие растений

Взаимосвязь систем органов

12.04

28

Рост и развитие животных

Бластула, гаструла, нейрула.

19.04

29

 Контрольная работа (тест).

 «Что мы узнали о жизнедеятельности организмов».

26.04

30

Повторительно-обобщающий урок.

03.05

Раздел III Организм и среда. Природные сообщества

31

Среда обитания организмов. Экологические факторы.

Сообщение

« Экологическая обстановка в Ростовской области»

Экология. Компоненты среды.

Экологические факторы живой и неживой природы. Свет. Вода. Хищники и их роль в регуляции численности растительноядных животных.

10.05

32

Природные сообщества

Биогеоценоз, экосистема.

Цепи питания и сети питания.

17.05

33

Контрольная работа (тест)

по теме: «Организм и среда. Природные сообщества».

24.05

34

Что мы узнали о взаимоотношениях организмов и среды

Основные понятия тем.

31.05

35

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Биология  Живой организм».

Всего  35 часов. ( 34 часа)

                Раздел 6. Система оценки результатов обучения.

Тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

                          Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких  вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

     1. Тестовые задания

     2. Устный опрос  

     4. Контрольные работы (промежуточная и итоговая)

Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. 1 Н.И.Сонин. «Биология. Живой организм» 6 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм» 6 класс. – М.: Дрофа, 2014г.
  2. Козлова  Т.А.  Биология  в  таблицах.  6-11 кл:  Справ. пособие.

  1. Натуральные объекты: живые растения, гербарии  растений, муляжи грибов, коллекции насекомых, чучела птиц и животных, модели  цветков.

1.  Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методических комплексов) по биологии:

      - Плешаков А.А., Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: учебник. – М.: Дрофа вертикаль 2016г.

      - Сонин Н.И. Биология.Живой организм. 6 класс: рабочая тетрадь. – М.: Дрофа,.

3Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

Увеличительные приборы, измерительные приборы, лабораторное оборудование

4. Демонстрационные таблицы.

5. Географические карты материков: «Физическая карта полушарий», «Карта природных зон мира», «Карта природных зон России»

 6. Электронно-образовательные ресурсы:

Сайты: www.it-n.ruwww.zavuch.infowww.1september.ruhttp://school-collection.edu.ru 

7. Электронно-программное обеспечение:

  1. Компьютер
  2. Презентационное оборудование

          Демонстрационные таблицы.

Сайты: www.it-n.ruwww.zavuch.infowww.1september.ruhttp://school-collection.edu.ru 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...