Урок по биологии: Витамины
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Разработка урока для 8 класса по теме "Витамины" по УМК И.Н.Пономарева "Биология:Человек" 8 класс, изд-во Вентана-Граф с применением интерактивного комплекта "Promethean Planet".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка урока по биологии: Человек 8 класс
УМК И.Н.Пономарева, изд-во «Вентана-Граф»
Цель урока: сформировать у учащихся представление о витаминах, как биологически активных веществах.
Задачи урока:
- Проверить степень и качество усвоения материала прошлого урока;
- Изучить материал «Витамины», рассказать историю вопроса, классифицировать витамины, виды витаминов, определить роль витаминов в биологических процессах, их причинно-следственных связей со здоровьем человека.
- Изучить и усвоить основные понятия: «витамины», авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз, цинга, рахит, «куриная слепота»;
- Проверить и закрепить качество усвоения учебного материала;
- Закрепить навыки учебных действий: работа с текстом, анализ текста, определением, установления причинно-следственных связей, обобщения, умения работать с различным материалом, грамотно формулировать ответы, делать записи в тетради.
Используемые ТСО: интерактивный комплект «Promethean Planet», интерактивные пособия (схемы, мультимедиа и т.д), ЭОП 1С: Школа. Биология 8 класс.
Уровень обучения: общеобразовательный
Подготовительный этап. Подготовка к уроку учителя и учащихся.
Действия учителя | Действия ученика |
|
|
Ход урока (поэтапный)
1.Этап готовности к уроку и проверке степени усвоения изученного материала.
Действия учителя | Действия ученика |
|
|
Методические рекомендации. Определить все ли ученики поняли вопрос, как его выполнять. Если возникло непонимание задания, провести повторное объяснение.
2.Этап постановки проблемы и её решения (изучения нового материала).
Действия учителя | Действия ученика |
|
|
Методические рекомендации. Включить на данном этапе разные виды деятельности, использовать несложные загадки, выдерживать единый для учеников темп работы, выдерживать регламент работы по этапам, мотивировать интеллектуально неуспешных учеников, давая возможность этим ученикам ответить на загадки, помочь им в выполнении заданий. Можно использовать исторические факты о болезнях моряков во время длительных путешествий; экспедиции Васко де Гама, Дж Кука, эксперименты врача на военном корабле Дж Линда, опыты Н.Лунина и др.
3 этап подведения итогов и закрепления изученного материала.
Действия учителя | Действия ученика |
|
|
Методические рекомендации. Использовать для осмысления понятные и знакомые ученикам иллюстрации на слайде, для слабоуспевающих учеников достаточно той информации, которую он находит по изученной теме, для успешных учеников – попытаться извлечь дополнительную информацию, помочь ученикам грамотно построить ответ. Приложение 1выполнено с использованием функций интерактивной доски. Если ученик переносит таблички с ошибкой, таблички не остаются в этих ячейках. В приложении 4 и 5, можно использовать описание любого витамина, с дополнительной информацией или без неё (в 8 классе приступают к изучению курса «химия», согласовать с учителем химии, изучены ли термины «химическое вещество» и «химическая формула»).
Приложение 1.
Задание: определите основные этапы метаболизма и соотнесите протекающие процессы с этапами. Перенесите таблички в пустые ячейки.
Приложение 2.
1853-1937 гг. 1884-1967 гг.
Витамины открыты Н.И.Луниным в 1880 году К.Функ ввел термин «витамины» в 1912 году
Приложение 3 (как вариант слайдов, материал взят из Интернет-ресурсов).
Приложение 4 (как вариант) (текст «содержится» вначале прикрыт отдельным рисунком, после ответов открыть)
Приложение 5 (как вариант)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по биологии «Витамины»
Познакомит учащихся с понятием «витамины»; сформировать знания о роли витаминов и их практическом значении для здоровья человека.Покажет роль отечественной науки в открытии витаминов...
Разработка урока по биологии "Витамины" 8 класс
Методическая разработка урока "Витамины". Включает планирование урока с дидактическим материалом и презентацию к уроку....
Интегрированный урок (химия + биология): Витамины – общая характеристика.
Идея урока: создать условия для интеграции знаний о втаминах как незаменимых компонентах обменных процессов в организме человека на основе межпредметных связей между биологией и химией;на основе межпр...
Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")
«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины» Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н. Цели: ...
Урок по биологии "Витамины - чудесные вещества".
Конспект урока по биологии 8 класс....
Открытый урок по биологии. Витамины.
Цели урока.Образовательные: сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья...
Конструкт урока по биологии Витамины
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель урока: сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы;Задачи ...