Конструкт урока по биологии Витамины
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Никитченко Ольга Сергеевна

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы;

Задачи урока:

1. Образовательные.

  • познакомить с понятием “авитаминоз” и его последствиями;
  • сориентировать учащихся на продукты, содержащие наибольшее количество определённых витаминов;

2.Развивающие. Продолжить:

  • развитие навыков самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой;
  • развитие умений применять полученные знания на практике;
  • определять личностную значимость темы для каждого ученика.

3. Воспитательные.

  • показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов;
  • развивать критическое мышление и интеллектуальные способности учащихся.
  • продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_uroka_vitaminy.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урока биологии по теме «Витамины»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы; 

Задачи урока:

1. Образовательные.

  • познакомить с понятием “авитаминоз” и его последствиями;
  • сориентировать учащихся на продукты, содержащие наибольшее количество определённых витаминов;

2.Развивающие. Продолжить:

  • развитие навыков самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой;
  • развитие умений применять полученные знания на практике;
  • определять личностную значимость темы для каждого ученика.

3. Воспитательные.

  • показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов;
  • развивать критическое мышление и интеллектуальные способности учащихся.
  • продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни;

Планируемые результаты:

  • Личностные;

А) формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы,

Б) формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

  • Метапредметные;

А) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи,

Б) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, CD дисках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую,

   В) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссий и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения,  аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

  • Предметные:

   А) знание термина «витамины»,

   Б) знание  понятия “авитаминоз” и его последствий;

   В)  значение витаминов  для живых организмов;

   Г) знание учащимися продуктов, содержащих наибольшее количество определённых витаминов;

 

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие УУД

Результат

Методы, приемы, технологии

Организационный

Приветствует учащихся, сообщает тему урока, делит учащихся на группы

Слушают учителя, готовы к уроку

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Личностные: определять потребности в освоении и понимании учебной темы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Фронтальный опрос, словесные методы

Вызов

Фронтальное обсуждение

Организует работу учащихся,  используя метод ЗХУ

Постановка цели урока, задач

Учащиеся обмениваются своими знаниями, каждый ученик должен будет проговорить все, что он знает о витаминах и всё то, что хочет узнать

Регулятивные: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли;  владение монологической и диалогической формами речи.                  

Формулировка учащимися  целей и задач урока

Метод ЗХУ (З-знаю, ХУ - хочу знать)

Осмысление

Сейчас вы получите текст о витаминах. Внимательно прочитайте его и отметьте( V) то, что вы уже знаете (-) -думал иначе, (+)-новое для меня,(?)- хочу знать.

Что вы узнали нового? Что думали иначе? Что хотите ещё узнать?

Чтобы полученные знания прочно усвоились,  предлагаю составить кластер.

Работают  в группах с использованием текста о витаминах;

Делают пометки;

Отвечают на вопросы;

Воспринимают ответы обучающихся;

Участвуют в обсуждении;

Работают в группе по составлению кластера.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать знания.

Регулятивные: саморегуляция как способность к преодолению затруднения (последовательно и целеустремленно идти к достижению поставленной цели)

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Кластер в тетради;

Умение сотрудничать со сверстниками

Умение структурировать учебный материал;

Чтение с пометками, кластер.

Работа в группах

Ролевая игра

А теперь постараемся применить ваши знания на практике. Представим, что вы доктора. И вот у вас на приеме несколько пациентов. Вы постарайтесь определить, чем вызван тот или иной недуг и предложите им диету.

Предлагает каждой группе карточки задания. Направляет рассуждения учащихся в нужное русло.  

Участвуют в обсуждении;

Работают в группе по решению биологических задач.

Личностные: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи; применять схемы для получения информации;

анализ компонентов  с целью выделения особенностей; выбор оснований и критериев для сравнивания и классификации объектов; установление причинно-следственных связей; синтез как составление целого из частей.  

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  постановка вопросов;  умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;    формирование умения работать малых группах;  формирование вербальных и невербальных способов коммуникации.        

Активные действия учащихся с содержанием обучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Ролевая игра

Обобщение и закрепление знаний

Чтобы оформить результаты работы, каждая группа должна сделать в виде таблицы характеристику двух витаминов по плану:

  1. Название витамина.
  2. Функция.
  3. Симптомы авитаминоза.
  4. Источники витамина.

Работают в группе по заполнению таблицы.

Обмениваются информацией с другими группами;

Таблица в тетради «Витамины»

Знание учащимися термина «витамины»,

“авитаминоз” и его последствий;

значения витаминов  для живых организмов;

 знание учащимися продуктов, содержащих наибольшее количество определённых витаминов;

частично-поисковый, работа с учебником, работа в группе.

Подведение итогов урока

Проверка степени усвоения знаний, выявление недостатков в их усвоении;

Корректно и адекватно комментирует ответы учащихся и их оценивает.

Участвуют в обсуждении содержания материала;

Анализируют, контролируют и оценивают результат.

Регулятивные выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные: контроль коррекция, оценка действий партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Словесно-наглядный

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения заданий

Составьте синквейн или кроссворд  по теме витамины.

Записывают и слушают пояснения учителя

Личностные: смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом – продуктом учения, побуждающим деятельность

Реализация необходимых условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися.

Синквейн

Кроссворд

Рефлексия

Обеспечивает положительный психологический настрой учащихся

Осуществление контроля над своими действиями, контролирование логики мысли, определение последовательности этапов познавательной деятельности, осуществление диалектического подхода.

Коммуникативные: рефлексия своих действий

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование и способов саморегуляции и сотрудничества.

Словесные методы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии «Витамины»

Познакомит учащихся с понятием «витамины»; сформировать знания  о  роли витаминов  и их практическом значении для здоровья человека.Покажет роль отечественной науки в открытии витаминов...

Разработка урока по биологии "Витамины" 8 класс

  Методическая разработка урока "Витамины". Включает планирование урока с дидактическим материалом и презентацию к уроку....

Интегрированный урок (химия + биология): Витамины – общая характеристика.

Идея урока: создать условия для интеграции знаний о втаминах как незаменимых компонентах обменных процессов в организме человека на основе межпредметных связей между биологией и химией;на основе межпр...

Конструкт урока по биологии Тема: Факторы, влияющие на здоровье

обобщение и систематизация  знаний учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека...

Урок по биологии: Витамины

Разработка урока для 8 класса по теме "Витамины" по УМК И.Н.Пономарева "Биология:Человек" 8 класс, изд-во Вентана-Граф с применением интерактивного комплекта "Promethean Planet"....

Урок по биологии "Витамины - чудесные вещества".

Конспект урока по биологии 8 класс....

Открытый урок по биологии. Витамины.

Цели урока.Образовательные: сформировать знания о биологической роли витаминов в  обмене веществ и их практическом значении для здоровья...