Промежуточная аттестация Биология
тест по биологии по теме

Ступакова Любовь Ивановна

Промежуточная аттестация 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа.  Биология 5 класс

Вариант 1

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных

А1. Наука о живой природе носит название

а) физика    б) биология     в) химия       г) география

А2. Основная часть микроскопа

а) тубус      б) штатив   в) предметный столик         г) зеркало  

А3. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название

а) разглядывание  б) наблюдение   в) измерение      г) экспериментирование

А4. Самой крупной группой классификации является

а) вид              б) царство              в) род                               г) класс

А5. К неклеточным формам жизни относятся

а) бактерии   б) вирусы    в) простейшие    г) дрожжи

А6. Из какого гриба удалось выделить вещество, убивающее бактерии (антибиотик)

а) мукор   б) мухомор   в) пеницилл    г) дрожжи.

А7. Воздействие человека на природу это фактор

а) антропогенный б) биотический   в) абиотический  г) биологический

А8. Дождевой червь обитает

а) в наземно – воздушной среде  б) в почвенной   в) в водной    г) в телах других организмов

А9. Самый близкий предок современного человека - это

а) неандерталец   б) австралопитек   в) кроманьонец    г) человек умелый.

А10. Человек полностью истребил

а) зубра   б) амурского тигра   в) дронта   г)китовую акулу.

Часть В.

В1. Выбери три правильных утверждения из шести предложенных

а)  Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра

б) Клетка бактерии не имеет ядра

в) Грибы – это растения

г) Грибы и Растения – разные царства природы

д) Тело водоросли состоит из корня и побега.

е) Животных делят на беспозвоночных и позвоночных

В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

ОРГАНИЗМЫ

НАУКИ

А)шиповник
Б)жаворонок
В)   собака                                            

Г)берёза
Д)   лиственница

Е)   паук-крестовик

1) ботаника

2) зоология    

В3. Установите последовательность звеньев цепи питания

А) ястреб-перепелятник

Б) гусеница

В) синица

Г) лист растения

ЧастьС. Объясните (дайте развернутый ответ на вопрос)

С1. Почему лесные растения (берёза, ель, осина) лучше приживаются, если их сажают вместе с грибницей шляпочных грибов?

С2. По каким причинам растения и животные становятся редкими.

                  Итоговая контрольная работа.              Биология 5 класс

Вариант 2

Часть А.  Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных

А1. Клетку окружает и отделяет от внешней среды

а) вакуоль б) ядро   в) цитоплазма   г) клеточная мембрана  

А2. К прокариотам относятся

а) бактерии     б) лишайники     в) простейшие      г) дрожжи

А3. Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций по отношению к нему,называется
а) наблюдением        б) рассматриванием г) экспериментированием      д) измерением

А4. Основная и наименьшая единица классификации

а) класс                         б) царство              в) вид                               г) род

А5. Ядро отсутствует в клетках

а) растений  б) простейших  в) грибов  г) бактерий

А6.  Зелёный пигмент хлорофилл находится в клетках

а) амёб  б) растений     в) грибов     г) крокодилов

А7. Каков отличительный признак лишайников

а) сожительство гриба и корня растения   б) обитание в организме хозяина

в) сожительство гриба и водоросли           г) размножение спорами

А8. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию

а) потребителя     б) производителя   в) «разлагателя»   г) хищника.

А9. Современные люди относятся к виду

а) Человек умелый  б) Человек прямоходящий в) Человек разумный        г) Человек современный

А10.Территория, на которой запрещена любая деятельность людей

а) зоопарк      б) берёзовая роща   в) лесопарк   г) заповедник

Часть В.

В1. Выбери три правильных утверждения

а) Бактерии – это примитивные одноклеточные организмы

б) Растения поглощают только готовую пищу

в) Грибы, растения и животные – многоклеточные организмы

г) Тело простейших состоит из многих клеток

д) Простейшие – одноклеточные организмы

е) Тело цветкового растения состоит из побега и корня

В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

ОРГАНИЗМЫ

Среда обитания

А)   окунь

Б)крот
В)   сорока                                            

Г)   медуза

Д)   заяц

Е)   дождевой червь

1) наземно-воздушная

2) водная

3) почвенная  

В3. Установите последовательность звеньев цепи питания. Ответ запишите  в последовательности букв.

А) ястреб-перепелятник

Б) гусеница

В) синица

Г) лист растения

Часть С. Объясните (дайте развернутый ответ на вопрос)

С1. Почему зеленый кузнечик имеет такую окраску.

С2. По каким причинам растения и животные становятся редкими.

                                    Пояснительная записка.    

Экзаменационные тесты  составлены на основе учебника   Биология.  5 класс  Н. Пономарева, И.В. Николаева, О.А. Корнилова. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014

Тестовые задания представляют собой разноуровневые задания.   Задания  уровня  А. позволяют выявить степень овладения учебной    информацией на уровне восприятия и описания фактического материала.                

   Задания  уровня  В. свидетельствует о сформированности  умений учебно-познавательной деятельности на основе простых мыслительных операций.

          Уровень  С представляет собой задания со свободным ответом, при выполнении, которых ученик должен владеть умениями учебно- познавательной компетенции на основе сложных мыслительных операций.

           К заданиям уровня А даётся 4 варианта ответа, из которых верным является один,       оцениваются в 1 балл.

Вопросы В1, С1, С2, оцениваются в 2 балла.

Максимальное количество баллов - 18

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

От 0% - 39%   общей суммы баллов - «2»;    от 40 - 59 % - «3»;     от 60 - 84% «4»;         от 85% и выше «5»

ОВЗ      0%-29% - «2»;      30%-59% - «3»;          60%-84% - «4

        



Предварительный просмотр:

Экзаменационный материал

по биологии

 6  класс

 

Пояснительная записка

          Экзаменационные тесты по биологии в 6 классе составлены на основе учебника  "Биология: 6 класс». Авторы:  И.Н. Пономарёва,  О.А.Корнилова, В.С. Кучменко. (М., изд.  центр "Вентана-Граф» 2009 год)

         Тестовые задания представляют собой разноуровневые задания.    Задания первого уровня (вопросы 1-24) позволяют выявить степень овладения учебной    информацией на уровне восприятия и описания фактического материала.                

          Второй уровень (25-27) свидетельствует о сформированности  умений учебно-познавательной деятельности на основе простых мыслительных операций.

          Третий уровень  (28-29) представляет собой задания со свободным ответом, при выполнении, которых ученик должен владеть умениями учебно- познавательной компетенции на основе сложных мыслительных операций.

           Тесты состоят из 2 вариантов, в каждом по 29 заданий. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых верным является один.

          На выполнение экзаменационной работы даётся один академический час (60 минут).

Вопросы 25, 26, 27, 28, 29 – оцениваются в 2 балла

Максимальное количество баллов – 34

          Учащимся предлагается выбрать в каждом задании 1 вариант ответа и занести его в бланк ответов в виде буквы под соответствующей цифрой. Ключ правильных ответов и критерии оценивания приводятся на специальном бланке.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

        

От 0% - 39%   общей суммы баллов - «2»;    от 40 - 59 % - «3»;     от 60 - 84% «4»;         от 85% и выше «5»

        Вопросы 28-30 оцениваются - 2 бала

        

ОВЗ      0%-29% - «2»;      30%-59% - «3»;          60%-84% - «4»


 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ                                                    6 КЛАСС                                                  

Вариант 1

Выберите один правильный ответ.

1. К увеличительным приборам не относится:

    а) бинокль        в) лупа

    б) микроскоп        г) термометр

2. В клетке хромосомы находятся в:

    а) цитоплазме        в) вакуолях

   б) ядре        г) митохондриях

3. Семена имеют:

А. Хвощи

Б. Мхи

В. Папоротники

Г. Цветковые

4. Почка – это:

А. Орган растения

Б. Зачаточный побег

В. Видоизмененный побег

Г. Конус нарастания

5. У растений способны часто делиться клетки:

    а) покровной ткани                                       в) образовательной ткани

    б)  механической ткани                                 г) проводящей ткани

6. Бактерии - это:

    а) одноклеточные организмы, имеющие ядро    в) клетки, имеющие ядро и вакуоли

    б) одноклеточные организмы без ядра               г) клетки, имеющие пластиды

7. В пищевой промышленности для получения простокваши и сметаны используются:

    а)        болезнетворные бактерии;                   в) клубеньковые бактерии;

    б)        бактерии гниения;                                 г) молочнокислые бактерии.

8. Клетка гриба в отличие от клетки растения НЕ имеет:

    а) оболочки;                                                  в) хлоропластов;

    б) ядра;                                                         г) цитоплазмы.

9. В каких структурах клеток водорослей расположен хлорофилл?

   а) в цитоплазме;                                            в)         в ядре;

   б) в хлоропластах;                                        г) в хроматофоре.

10. Какие структуры имеет женское растение мха кукушкин лен?

      а)        спороносную коробочку;                    в)        корни;

     б)        ризоиды;                                               г)        семена.

11 . Какая жизненная форма НЕ характерна для голосеменных растений?

а)        кустарники;                                          в)        деревья;

      б)        лианы;                                                  г)        травы.

12. Какой орган впервые появился у покрытосеменных растений?

      а) стебель;                                               в) плод;

     б) цветок;                                                 г) корень

13. У моркови мы едим:

      а) побег                                                     в) плод

     б) корень                                                  г) клубень

14. Корневой чехлик:

     а) обеспечивает движение веществ по растению         в)        придаёт корням прочность

     б) выполняет защитную функцию                              г)        участвует в делении клетки

15. Какая функция НЕ характерна для корня?

     а)        испарение воды;                                         в)        поглощение воды;

     б)        запасание питательных веществ;            г)        закрепление растения в почве.

16. Какую функцию не выполняет лист?

      а) фотосинтез                                          в) запас питательных веществ

      б) газообмен                                            г) испарение воды

17. Из перечисленных видоизменений органов растения выберите видоизменения листа:

     а) корневище                                           в) корнеплод

     б) клубень                                               г) колючки

18. У сидячих листьев нет:

    а) листовой пластинки;                      в) жилок;

    б) черешка;                                          г) устьиц

19 .Побег-это:

       а) корень и корневище                             в) корень и стебель

      б) стебель и лист                                      г) корень и цветок

20. Клубень – это:

    а) корень;                                            в) плод;

    б) видоизменённый побег;                г) корневище.

21. Правильные цветки:

    а) можно провести только одну ось симметрии;       в) имеют двойной околоцветник;

    б) можно провести несколько осей симметрии;        г) имеют простой околоцветник.

22. Строение тычинки:

      а) завязь и пыльники;                                 в) тычиночная нить, завязь;

      б) тычиночная нить и пыльники;              г) столбик, завязь, рыльце.

23. Плод дуба (желудь) относится к:

а)        сухим многосемянным плодам;                   в)        сухим односемянным плодам;

     б)        сочным многосемянным плодам;                 г)        сочным односемянным плодам.

24. Какие условия являются необходимыми для прорастания семян?

а)        вода, воздух;                                в) воздух, тепло;

      б)        вода, воздух, тепло;                  г) вода, воздух, перегной.

25. Какой процесс изображен на рисунке:

а)        спорообразование;        

б)        вегетативное размножение;

 в) половое размножение;

 г)        рост растения.

26. По какому признаку растение можно отнести к семейству розоцветных?

      а) цветки собраны в соцветие колос                 в)        формула цветка Ч5Л5ТП1

      б) плод стручок или боб                                г)        цветки напоминают мотылька

27. Установите соответствие между названием процесса и его характеристиками.

Название процесса        Характеристики

А) фотосинтез;       1) образование органических веществ;

Б) дыхание.        2) расщепление органических веществ;

  1. выделение кислорода;
  2. выделение углекислого газа;
  3. поглощение кислорода;
  4. наличие хлорофилла;
  5. поглощение углекислого газа;
  6. происходит на свету.

28. Установите соответствие между растением и семейством, к которому оно относится.

Растения                               Семейства

1) яблоня                        А) Розоцветные

2) картофель                        Б) Пасленовые

3) шиповник

4) томат

5) рябина

6) баклажан

29.   Что такое цветок? Назовите основные его части и их функции.

Вариант 2

Выберите один правильный ответ.

1. Клеточное строение имеют:

    а) только древесные растения                           в) только листья элодеи

   б) все растения                                                      г) только кожица чешуи лука

2. Значение ядра в клетке:

    а) выполняет защитную функцию                     в)        участвует в делении

    б) придает ей форму                                     г)        содержит питательные вещества

3. Семена имеют:

А. Хвощи                                                      

Б. Мхи

В. Папоротники                        

Г. Цветковые

4. Почка – это:

А. Орган растения

Б. Зачаточный побег

В. Видоизмененный побег

Г. Конус нарастания

5. Какая ткань выполняет защитную функцию?

              а) механическая                в) проводящая

       б) покровная                г) основная

6. На корнях каких растений развиваются клубеньковые бактерии?

    а) крестоцветных           в) паслёновых

    б) бобовых           г) сложноцветных

7. Какой признак НЕ характерен для бактерий?

    а)        образование спор;                              в)        деление клеток;

    б)        наличие ядра;                         г) поглощение кислорода и выделение углекислого газа

8. Грибы по сравнению с бактериями имеют более высокий уровень организации, так как:

а)        питаются готовыми органическими веществами;

б)        их можно встретить в разных средах обитания;

в)        они выполняют роль разрушителей органического вещества в природе;

г)        их клетки имеют оформленное ядро.

9. Чем отличается клетка водорослей от клетки бактерий?

а)        Наличием ядра;                                   в)        наличием цитоплазмы;

      б)        наличием оболочки;                           г)        формой клетки.

10. Какие органы появились у мхов?

а)        стебель и корни;                                 в)        корневая система;

      б)        стебель и листья;                                г)        листья и корни.

11. Растения называются покрытосеменными потому, что у них:

    а) семена образуются в шишках;                в) семена защищены листьями;

         б) семена покрыты волосками;                   г) семена развиваются внутри плода

12. Корнеплоды свёклы выполняют функцию:

      а) хранят запас питательных веществ;                      в) поглощают воду и минеральные вещества;

      б) образуют органические вещества из неорганических;        г)        поглощают воздух

13. Вода поднимается от корня по стеблю к листьям, благодаря:

     а) корневому давлению;        в) фотосинтезу;

     б) внесению удобрений;        г) изменению влажности воздуха

14. Корневой чехлик образован:

а)        покровной тканью;                                 в) образовательной тканью;

      б)        механической тканью;                            г) проводящей тканью.

15. Для растений, относящихся к классу двудольных, характерно жилкование:

     а) параллельное              в) сетчатое

     б) дуговое                                                        г) параллельное и дуговое

16. Какую функцию не выполняет лист?

    а) фотосинтез;                                       в) запас питательных веществ;

    б) газообмен;                                         г) испарение воды.

17. Сложный лист имеет строение:

    а) черешок и одну листовую пластинку;          

    б) черешок и несколько листовых пластинок;

    в) параллельное жилкование;

     г) несколько черешков и несколько листовых пластинок.

18. Какие органы активно испаряют воду?

      а) корень;                                             в) лист;  

      б) стебель;                                           г) цветок

19. Луковица – это:

    а) корень;                                               в) плод;

    б) видоизменённый побег;                   г) корневище.

20. Строение пестика:

     а) тычиночная нить и пыльники;             в) столбик, завязь, рыльце;

     б) столбик, завязь, пыльники;                  г) столбик, завязь, тычиночная нить

 21. Неправильные цветки:

    а) можно провести только одну ось симметрии;    в) имеют двойной околоцветник;

    б) можно провести несколько осей симметрии;     г) имеют простой околоцветник.

22. Плод помидора относится к:

а)        сухим многосемянным плодам;           в) сухим односемянным плодам;

      б)        сочным многосемянным плодам;        г) сочным односемянным плодам.

23. Фотосинтез - это процесс:

      а) образования неорганических веществ из органических

      б) образование органических веществ из неорганических

      в) поглощение кислорода

      г) выделение углекислого газа

24. Дыхание происходит в:

 а) листьях;                               в) корнях;

       б)стеблях;                               г)        во всех органах растения.

25. Какой процесс изображен на рисунке:

       а)        спорообразование;

б)        вегетативное размножение;                          

в)        половое размножение;

г)        рост растения

26. По какому признаку растение можно отнести к семейству крестоцветных?

    а) цветки собраны в соцветие колос                   в) стебель полый внутри

   б) плод стручок или стручочек        г) цветки напоминают мотылька

27. Установите соответствие между названием процесса и его характеристиками.

Название процесса        Характеристики

А) фотосинтез;       1) образование органических веществ;

Б) дыхание.        2) расщепление органических веществ;

  1. выделение кислорода;
  2. выделение углекислого газа;
  3. поглощение кислорода;
  4. наличие хлорофилла;
  5. поглощение углекислого газа;
  6. происходит на свету.

28. Установите соответствие между растением и семейством, к которому оно относится.

Растения                               Семейства

1) яблоня                        А) Розоцветные

2) картофель                        Б) Пасленовые

3) шиповник

4) томат

5) рябина

6) баклажан

29.   Что такое цветок? Назовите основные его части и их функции.


КЛЮЧ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ ПО БИОЛОГИИ

6 КЛАСС

1 вариант

2 вариант

1

Г

1

Б

2

Б

2

В

3

Г

3

Г

4

Б

4

Б

5

В

5

Б

6

Б

6

Б

7

Г

7

Б

8

В

8

Г

9

Г

9

А

10

А

10

Б

11

Г

11

Г

12

В

12

А

13

Б

13

А

14

Б

14

А

15

А

15

В

16

В

16

В

17

Г

17

Б

18

Б

18

В

19

Б

19

Б

20

Б

20

В

21

Б

21

А

22

Б

22

Б

23

В

23

Б

24

Б

24

Г

25

Б

25

Б

26

В

26

Б

27

А – 1, 3, 6, 7, 8

27

А – 1, 3, 6, 7, 8

Б – 2, 4, 5

Б – 2, 4, 5

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ                                                    6 КЛАСС                                                  

Вариант 1

Выберите один правильный ответ.

1. К увеличительным приборам не относится:

    а) бинокль        в) лупа

    б) микроскоп        г) термометр

2. В клетке хромосомы находятся в:

    а) цитоплазме        в) вакуолях

   б) ядре        г) митохондриях

3. Семена имеют:

А. Хвощи                                    Б. Мхи

В. Папоротники        Г. Цветковые

4. Почка – это:

А. Орган растения                                 Б. Зачаточный побег

В. Видоизмененный побег                   Г. Конус нарастания

5.  В каких структурах клеток водорослей расположен хлорофилл?

   а) в цитоплазме;                                            в)         в ядре;

   б) в хлоропластах;                                        г) в хроматофоре.

6. Какие структуры имеет женское растение мха кукушкин лен?

      а)        спороносную коробочку;                    в)        корни;

     б)        ризоиды;                                               г)        семена.

7 .  Какой орган впервые появился у покрытосеменных растений?

      а) стебель;                                               в) плод;

     б) цветок;                                                 г) корень

8. Корневой чехлик:

     а) обеспечивает движение веществ по растению         в)        придаёт корням прочность

     б) выполняет защитную функцию                              г)        участвует в делении клетки

9. Какая функция НЕ характерна для корня?

     а)        испарение воды;                                         в)        поглощение воды;

     б)        запасание питательных веществ;            г)        закрепление растения в почве.

10. Какую функцию не выполняет лист?

      а) фотосинтез                                          в) запас питательных веществ

      б) газообмен                                            г) испарение воды

11. Из перечисленных видоизменений органов растения выберите видоизменения листа:

     а) корневище                                           в) корнеплод

     б) клубень                                               г) колючки

12 .Побег-это:

       а) корень и корневище                             в) корень и стебель

      б) стебель и лист                                      г) корень и цветок

13. Клубень – это:

    а) корень;                                            в) плод;

    б) видоизменённый побег;                г) корневище.

14. Правильные цветки:

    а) можно провести только одну ось симметрии;       в) имеют двойной околоцветник;

    б) можно провести несколько осей симметрии;        г) имеют простой околоцветник.

15. Строение тычинки:

      а) завязь и пыльники;                                 в) тычиночная нить, завязь;

      б) тычиночная нить и пыльники;              г) столбик, завязь, рыльце.

16. Плод дуба (желудь) относится к:

а)        сухим многосемянным плодам;                   в)        сухим односемянным плодам;

     б)        сочным многосемянным плодам;                 г)        сочным односемянным плодам.

17. Какие условия являются необходимыми для прорастания семян?

а)        вода, воздух;                                в) воздух, тепло;

      б)        вода, воздух, тепло;                  г) вода, воздух, перегной.

18. Какой процесс изображен на рисунке:

а)        спорообразование;        

б)        вегетативное размножение;

 в) половое размножение;

 г)        рост растения.

19. По какому признаку растение можно отнести к семейству розоцветных?

      а) цветки собраны в соцветие колос                 в)        формула цветка Ч5Л5ТП1

      б) плод стручок или боб                                г)        цветки напоминают мотылька

20. Фотосинтез - это процесс:

      а) образования неорганических веществ из органических

      б) образование органических веществ из неорганических

      в) поглощение кислорода

      г) выделение углекислого газа

21. Установите соответствие между названием процесса и его характеристиками.

Название процесса        Характеристики

А) фотосинтез;       1) образование органических веществ;

Б) дыхание.        2) расщепление органических веществ;

  1. выделение кислорода;
  2. выделение углекислого газа;
  3. поглощение кислорода;
  4. наличие хлорофилла;
  5. поглощение углекислого газа;
  6. происходит на свету.

22. Установите соответствие между растением и семейством, к которому оно относится.

Растения                               Семейства

1) яблоня                        А) Розоцветные

2) картофель                        Б) Пасленовые

3) шиповник

4) томат

5) рябина

6) баклажан

23.   Что такое цветок? Назовите основные его части и их функции.

Вариант 2

Выберите один правильный ответ.

1. Клеточное строение имеют:

    а) только древесные растения                           в) только листья элодеи

   б) все растения                                                      г) только кожица чешуи лука

2. Значение ядра в клетке:

    а) выполняет защитную функцию                     в)        участвует в делении

    б) придает ей форму                                     г)        содержит питательные вещества

3. Семена имеют:

А. Хвощи                                Б. Мхи

В. Папоротники                      Г. Цветковые

4. Почка – это:

А. Орган растения                                      Б. Зачаточный побег

В. Видоизмененный побег                        Г. Конус нарастания

5.   Какой признак НЕ характерен для бактерий?

    а)        образование спор;                              в)        деление клеток;

    б)        наличие ядра;                         г) поглощение кислорода и выделение углекислого газа

6.  Какие органы появились у мхов?

а)        стебель и корни;                                 в)        корневая система;

      б)        стебель и листья;                                г)        листья и корни.

7. Растения называются покрытосеменными потому, что у них:

    а) семена образуются в шишках;                в) семена защищены листьями;

         б) семена покрыты волосками;                   г) семена развиваются внутри плода

8. Корнеплоды свёклы выполняют функцию:

      а) хранят запас питательных веществ;                      в) поглощают воду и минеральные вещества;

      б) образуют органические вещества из неорганических;        г)        поглощают воздух

9. Вода поднимается от корня по стеблю к листьям, благодаря:

     а) корневому давлению;        в) фотосинтезу;

     б) внесению удобрений;        г) изменению влажности воздуха

10. Корневой чехлик образован:

а)        покровной тканью;                                 в) образовательной тканью;

      б)        механической тканью;                            г) проводящей тканью.

11. Какую функцию не выполняет лист?

    а) фотосинтез;                                       в) запас питательных веществ;

    б) газообмен;                                         г) испарение воды.

12. Какие органы активно испаряют воду?

      а) корень;                                             в) лист;  

      б) стебель;                                           г) цветок

13. Строение пестика:

     а) тычиночная нить и пыльники;             в) столбик, завязь, рыльце;

     б) столбик, завязь, пыльники;                  г) столбик, завязь, тычиночная нить

 14. Неправильные цветки:

    а) можно провести только одну ось симметрии;    в) имеют двойной околоцветник;

    б) можно провести несколько осей симметрии;     г) имеют простой околоцветник.

15. Плод помидора относится к:

а)        сухим многосемянным плодам;           в) сухим односемянным плодам;

      б)        сочным многосемянным плодам;        г) сочным односемянным плодам.

16. Фотосинтез - это процесс:

      а) образования неорганических веществ из органических

      б) образование органических веществ из неорганических

      в) поглощение кислорода

      г) выделение углекислого газа

17. Дыхание происходит в:

 а) листьях;                               в) корнях;

       б)стеблях;                               г)        во всех органах растения.

18. Какие условия являются необходимыми для прорастания семян?

а)        вода, воздух;                                в) воздух, тепло;

      б)        вода, воздух, тепло;                  г) вода, воздух, перегной.

19. Какой процесс изображен на рисунке:

       а)        спорообразование;

б)        вегетативное размножение;                          

в)        половое размножение;

г)        рост растения

20. По какому признаку растение можно отнести к семейству розоцветных?

      а) цветки собраны в соцветие колос                 в)        формула цветка Ч5Л5ТП1

      б) плод стручок или боб                                г)        цветки напоминают мотылька

21. Установите соответствие между названием процесса и его характеристиками.

Название процесса        Характеристики

А) фотосинтез;       1) образование органических веществ;

Б) дыхание.        2) расщепление органических веществ;

  1. выделение кислорода;
  2. выделение углекислого газа;
  3. поглощение кислорода;
  4. наличие хлорофилла;
  5. поглощение углекислого газа;
  6. происходит на свету.

22. Установите соответствие между растением и семейством, к которому оно относится.

Растения                               Семейства

1) яблоня                        А) Розоцветные

2) картофель                        Б) Пасленовые

3) шиповник

4) томат

5) рябина

6) баклажан

23.   Что такое цветок? Назовите основные его части и их функции.



Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ                      7  КЛАСС                                                  

Выполнить тестовые задания.                 Выберете 1 правильный ответ.

1. Раздел биологии, изучающий животных, называют:  

  а) ботаника;      б) зоология;     в) генетика;   г) вирусология.

2. По способу питания животные являются:

     а) автотрофами;       б) гетеротрофами.

3. Органоидом движения у амебы служат:

  а) жгутики;       б) ложноножки;        в) реснички.

4. Амёбу  относят к типу Простейших потому что она:

а) состоит из одной клетки        б) имеет микроскопические размеры

в) обитает в водной среде        г) способна к передвижению

5. Днем питается как растение, в темноте питается как животное:

А) амеба;           б) инфузория-туфелька;      в) эвглена зеленая.

6. Тело кишечнополостных образовано:

А) из одного слоя клеток;     б) из двух слоев клеток;    в) одной клеткой.

7. Стрекательные клетки пресноводной гидры  служат для:                                            

а) передвижения          б) защиты                        

в) питания        г) выделения

8. При наступлении неблагоприятных условий простейшие чаще всего

а) перемещаются в благоприятные условия        б) переходят в цисту

в) погибают        г) начинают делиться

9.  Явление, при котором происходит восстановление утраченной или поврежденной части тела – это:

а) рефлекс        б) регенерация

в) бесполое размножение         г) образование личинки

10. Бычий цепень относится:

  А) Классу Кольчатые черви;          б) Классу Плоские черви;       в) Классу Круглые черви.

11. У паразитических червей покровы тела:

    а) снабжены ресничками;          б) состоит из хитина;        в) не растворяются пищеварительными соками.

12.  К Классу Головоногие моллюски относятся:

а) виноградная улитка, слизни, обыкновенный прудовик ;    б) беззубка, мидии, жемчужница;      в) осьминог, кальмар, каракатица.

13. Снаружи тело Членистоногих покрыто:  

 а) плотной кутикулой, состоящей из хитина;      б) тонкой кожей;    в) кожей, покрытой роговыми чешуйками.

14. Внекишечное пищеварение характерно:    

        а) для речного рака;      б) для паука;      в) для майского жука.

15. Для насекомых характерно:  а) 4пары ног;     б) 3 пары ног;      в) 5 пар ног.

16. Хорда у ланцетника расположена:   а) над нервной трубкой;  б) под нервной трубкой.

17. Сердце у рыб:  а)2-х камерное;    б) 3-х камерное;   в) 4-х камерное.

18. Для Хрящевых рыб характерно:  

   а) наличие  плавательного пузыря, костный скелет;     б) отсутствие плавательного пузыря, скелет хрящевой.

19. Органы дыхания у земноводных: а) жабры;     б)легкие;    в) кожа, легкие.

20. Пищеварительная система у лягушки заканчивается:  а) клоакой;   б) анальным отверстием;     в) мочевым пузырем.

21. Для пресмыкающихся характерно:  а) внутреннее оплодотворение;  б) наружное оплодотворение.

22. Хладнокровность животных связана с:

а) жизнью в воде                                                         б) уровнем обмена веществ

в) областью распространения на Земле                                          г) приспособленностью к условиям окружающей среды

23. К типу хордовых относятся следующие классы:

  а) Земноводные и Пресмыкающиеся;  б) Головоногие и Двустворчатые;       в) Насекомые и Паукообразные.

24. У Пресмыкающихся: 

 а)2-х камерное сердце;   б) 3-х камерное сердце;  в) 3-х камерное сердце с неполной перегородкой в желудочке.

25. Крокодилы относятся:

  а) Классу Земноводных;   б) Классу Пресмыкающиеся;    в) Классу Птиц.

27.  Кожа у птиц:

 а) тонкая и влажная;   б) покрытая роговыми чешуйками;  в) тонкая и сухая.

28. Воздушные мешки как часть дыхательной системы имеются у:

        а) земноводных;    б) птиц;        в) млекопитающих.

29. На ногах птиц есть роговые чешуйки, что свидетельствует об их родстве с:

а) пресмыкающимися        б) земноводными

в) млекопитающими        г) кольчатыми червями

30. Метаморфоз – это:

а) индивидуальное развитие особи

б) период в индивидуальном развитии особи

в) развитие особи из неоплодотворённого яйца

г) изменения в строении особи в течение индивидуального развития

31.  Киль у птиц- это вырост:   а) большой берцовой кости;      б) грудины;  в) лопатки.  

32. Для млекопитающих характерно:    а) 3-х камерное сердце;   б) наличие киля в скелете;  в) вскармливание детенышей молоком.

33. Позвоночник у  млекопитающих состоит из отделов:

 а) шейный, грудной, хвостовой;  б) шейный, поясничный, хвостовой;    в) шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой.  

34. Продолжите аналогию. Вместо знака вопроса напишите слово ответ:

1) краб : ракообразное = бабочка : ?

2) акула : рыба = тритон : ?

3) змея : пресмыкающееся = кит : ?

35. Определите правильную последовательность развития лягушки озерной.

а) оплодотворение         б) откладывание икры в воду

в) появление маленькой лягушки        г) развитие головастика

В заданиях № 36- 37  выберите  несколько правильных ответов.

36. Для ракообразных характерны следующие признаки:

а) хитиновый покров;                                   б) замкнутая кровеносная система;

в) жаберное дыхание;         г) сегментарное строение тела;

д) фасеточные глаза.

37.  Чтобы занять наземную среду обитания, животные были должны:

а) приспособиться использовать для дыхания кислород воздуха;

б) приспособиться к возросшей силе тяжести;

в) выработать механизмы зашиты от высыхания;

г)  изменить характер передвижения;

д) усложнить органы чувств.

        

           

                                  Пояснительная записка

          Экзаменационные тесты по биологии в 7 классе составлены на основе учебника  

Учебник: Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Москва. «Вентана - Граф».2013г.

          К  заданиям 1- 35 даётся 4 варианта ответа, из которых верным является один.

         В заданиях  36- 37  выберите  несколько правильных ответов.

         Вопросы 36-37 оцениваются - 2 бала

         Максимальное количество баллов  - 39

          На выполнение экзаменационной работы даётся один академический час (60 минут).

         

                                            КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

От 0% - 39%   общей суммы баллов - «2»;    от 40 - 59 % - «3»;     от 60 - 84% «4»;         от 85% и выше «5»

ОВЗ      0%-29% - «2»;      30%-59% - «3»;          60%-84% - «4»



Предварительный просмотр:

Итоговый тест  по биологии    8 класс

А 1. К какому врачу – специалисту вы обратитесь в первую очередь, если заметите изменения кожи

1)   дерматологу                                            3)  окулисту                                                    

  1. отоларингологу                                       4)  невропатологу

А 2. Максимальное давление крови у человека достигает  в

1)  лёгочной вене                                          3)  верхней полой вене

2)  аорте                                                         4) бедренной артерии

А 3. Скелет плечевого пояса человека образуют

1) ключица и лопатка                                   3) локтевая и лучевая кости

2) плечо и предплечье                                  4) грудина и рёбра

А 4. Повышенное содержание сахара в крови свидетельствует о нарушении функции

1) почек                                                          3) половых желёз

2) лимфатических узлов                              4) поджелудочной железы

А 5. Повреждение затылочных долей коры больших полушарий у человека приводит к потере способности

1) ориентироваться с помощью зрения      3) координировать движения

2) различать звуковые раздражения           4) различать вкус

А 6. Эритроциты могут переносить кислород и углекислый газ,  так как они   содержат

1)  воду и минеральные соли                       3) фибриноген

2) антитела                                                     4) гемоглобин

А 7. Человека от других млекопитающих животных отличает способность

1) планировать свои действия                     3) вырабатывать условные рефлексы

2) реагировать на внешние раздражения    4) передавать безусловные рефлексы по наследству

     А 8. Отличие условных рефлексов от безусловных заключается в том, что они

1) передаются по наследству                             4) не передаются по наследству

2) не изменяются в течение жизни                    5) изменяются в течение жизни

3) могут затухать (исчезать)                               6) не исчезают

А 9. У больного  перед операцией определяют группу крови. Это позволяет врачу

1) найти нужного донора                             3) назначить правильное лечение

2) определить причину болезни                  4) рассчитать химический состав наркоза

А 10. Внутреннюю среду организма составляют

1) ферменты, гормоны, витамины               3) кровь, лимфа, тканевая жидкость

2) желудочный сок, поджелудочный сок    4) печень, поджелудочная железа, почки

А 11. Какое образование кожи выполняет выделительную функцию?

1) клетки эпидермиса                                   3) холодовые и тепловые рецепторы

2) потовые железы                                        4) подкожная жировая клетчатка

А 12. Фоторецепторы располагаются в:

1) склере                                                         3) сосудистой оболочке

2) радужной оболочке                                   4) сетчатке

А 13. Насыщение крови углекислым газом происходит в:

1) тканях и органах                                       3) лёгочных пузырьках

2)  гортани                                                      4) во всех отделах дыхательного тракта

А 14. Моча образуется в:

1) мочеточниках                                            3) мочеиспускательном канале

2) почках                                                        4) мочевом пузыре

А 15. Трахея относительно пищевода расположена

1) спереди                                                      3) справа

2) сзади                                                          4) слева

В 1. Установите последовательность движения крови в организме человека по большому кругу кровообращения

1. левый желудочек                           4. капилляры

2. правое предсердие         5. артерии

3. вены                                                6. аорта

В2. Установите последовательность передачи звуковых колебаний к рецепторам слухового анализатора  

1. Наружное ухо            4. Перепонка овального окна
2. Слуховые косточки                                5. Барабанная перепонка
3. Жидкость в улитке                                 6. Слуховые рецепторы

     В3.  Установите последовательность прохождения лучей света в оптической системе глаза человека

     1. Хрусталик                                        4. Роговица
    2. Зрачок                                               5. Палочки и колбочки
    3. Стекловидное тело

В 4. Установите соответствие между способом приобретения человека иммунитетом и его видом. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Способ приобретения иммунитета                                                         Вид

А) передаётся по наследству                                                                   1) Естественный

Б) вырабатывается под действием вакцины                                          2) Искусственный

В) возникает после введения в организм лечебной сыворотки

Г) формируется после перенесённого заболевания

С1  Перечислите действия, которые необходимо совершить в случае оказания первой помощи при ушибе бедра.

С2  Найдите ошибки в приведённом тексте, укажите номера предложений в которых они сделаны, запишите предложения без ошибок.

 1.Начальным отделом желудочно – кишечного тракта является ротовая полость.

 2. В ротовой полости пища механически измельчается с помощью зубов и смачивается секретом слюнных желёз.

3.Выделение пищеварительных ферментов расщепляющих вещества во рту не происходит.

4. Следующий за ротовой полостью отдел пищеварительного тракта  - это трахея.

5. Из неё пища попадает в тонкий кишечник.

                                 

                             Пояснительная записка.    

Экзаменационные тесты  составлены на основе учебника    «Биология: человек"  8 класс Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.  (М., изд.  центр "Вентана-Граф» 2003 год)

Тестовые задания представляют собой разноуровневые задания.   Задания  уровня  А. позволяют выявить степень овладения учебной    информацией на уровне восприятия и описания фактического материала.                

   Задания  уровня  В. свидетельствует о сформированности  умений учебно-познавательной деятельности на основе простых мыслительных операций.

          Уровень  С представляет собой задания со свободным ответом, при выполнении, которых ученик должен владеть умениями учебно- познавательной компетенции на основе сложных мыслительных операций.

           К заданиям уровня А даётся 4 варианта ответа, из которых верным является один,       оцениваются в 1 балл.

Вопросы В1, В2, В3, В4, С1, С2, оцениваются в 2 балла.

Максимальное количество баллов - 27

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

От 0% - 39%   общей суммы баллов - «2»;    от 40 - 59 % - «3»;     от 60 - 84% «4»;         от 85% и выше «5»

ОВЗ      0%-29% - «2»;      30%-59% - «3»;          60%-84% - «4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по биологии и химии (Промежуточная аттестация по итогам 1 четверти)

Материал предназначен для проведения контроля знаний по биологии в 9 классе....

Экзаменационный материал по биологии для 10 класса (промежуточная аттестация).

Экзаменационный материал предусмотрен для учащихся 10-х классов,  при проведении промежуточной аттестации, по программе И. Н. Пономаревой....

Экзаменационные материалы промежуточной аттестации по биологии для 8 класса

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится  45 минут. Экзаменационная работа представлена в 2-х вариантах,  состоит из 3 частей:Часть 1 содержит 12  заданий (А1 – ...

Разработка тематического планирования по биологии, 11 класс с промежуточной аттестацией по программе Н.И.Сонина.

Разработка тематического планирования по биологии, 11 класс с промежуточной аттестацией по программе Н.И.Сонина. Планы составлены на основе Стандартов образования....

Спецификация по промежуточной аттестации биологии в 8 классе

Информация для учащихся и их родителей  о форме проведения промежуточного экзамена по биологии в 8 классе...