Мастерская "Здоровью надо учиться" Факультативный курс программы "Я выбираю жизнь"
проект по биологии на тему

Барыбина Надежда Николаевна

Факультативный курс программы "Я выбираю жизнь"

Мастерская "Здоровью надо учиться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyu_nado_uchitsya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 3  г. Кызыла»

Мастерская

«Здоровью надо учиться»

Составитель:

                                      Учитель биологии: Барыбина Н.Н.

                                                                Кызыл – 2016

Пояснительная записка.

     Помимо важных и позитивных перемен, которые произошли в России в 1990-х г.г. в развитии страны имели место и негативные явления, оказавшие деструктивное воздействие  на общественную нравственность и гражданское самосознание, а так же на социальную сферу. Духовная дезинтеграция общества, девальвация ценностей старшего поколения и размытость жизненных ориентиров молодежи привели к тому что современная Россия лидер по числу социальных сирот, количеству разводов, самоубийств, уровню смертности от потребления алкоголя и наркотиков. В демографическом плане страна оказалась у черты, за которой может начинаться физическое вырождение нации.    

     Одна из причин такого положения в том, что не актуализирована система общенациональных ценностей и приоритетов. В обществе ощущается недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни,  недостает согласия в вопросах корректного социального поведения, отсутствуют созидательные смысложизненные ориентиры.  Духовные ценности образуют своего рода иммунную систему человека и общества. Эти ценности задают вектор и определяют эффективность модернизации общества.

                         

                                                  Основные цели и задачи

    Цель программы в формировании  у детей потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой, через реализацию программы «Здоровью надо учиться».

    Поставленная цель достигается за счет последовательного решения следующий задач:

    1.Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук( философии, физиологии, психологии, педагогики)  и использование информации в работе с детьми и  родителями.

    2.Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование  детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.                        

    3.Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе школы.

                                   

                                               Основные формы деятельности

1.Лекции

2.Тренинги

3.Игры, упражнения

4.Организация и проведение  общешкольных  КТД

5.Разработка проектов

6.Исследовательская деятельность

                                            Ожидаемые результаты

1.Улучшение социальной ситуации среди подростков

* по показателям здоровья

* уменьшение асоциальных проявлений и девиантного  поведения

2.Повышение творческой активности и самореализации личности

3.Повышение гражданской ответственности и патриотизма

                       Три блока программы «Здоровью надо учиться»

1блок. Организация обучения о строении и функциях человеческого тела, о факторах благоприятствующих и нарушающих здоровье человека.

2блок.  Отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности.

3блок.  Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

                                             

                                     

                               Тематическое планирование

 

1.Введение

1ч.

2.Анатомическое строение скелета

1ч.

3.Конституционная антропология

1ч.

4.Определение типа конституции человека

2ч.

5.Самооценка здоровья путем сравнения личных данных с нормативными данными

1ч.

6.«Ни дня без утренней гимнастики» (Занятия ЛФК)

2ч.

7.Врачебный контроль и самоконтроль

1ч.

8.Организация конкурса работ учащихся(рисунков, сочинений, фотографий) с тематической направленностью: «Как прекрасен этот мир»

1ч.

9.Тренинг с элементами арттерапии

2ч.

10.Наркотические токсические вещества

1ч.

11.Наркотики и преступность

1ч.

12.Выезд в СПИД-ЦЕНТР «Распространенность заболеваемости ВИЧ» Меры предосторожности

3ч.

13.Занятия «Барьеры непонимания»

1ч.

14.Тренинг личностного роста « Я в мире. Мир во мне»

1ч.

15.Семья как единый организм

1ч.

16.Организация слайд-шоу «Успех в жизни»

2ч.

17.Тренинг «Манипуляция: игры в которые играют все»

1ч.

18.Кинолекторий «Нет наркотикам! Нет алкоголю!»

2ч.

19.»Социальный вред пьянства» (социальный опрос-мониторинг)

2ч.

20.КТД «Музей вредных привычек»

2ч.

21.Посещение ЦМП

3ч.

22.Создание проекта «Знать – чтобы жить»

1ч.

23Итоговое занятие

1ч.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления агитбригады "Мы выбираем жизнь"

Данный сценарий составлен для пропаганды здорового образа жизни во Всемирный день "Отказа от курения". Возрастная категория учащихся 8-11 классы. ...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

"Мы выбираем, жизнь!" - внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни

Общешкольное мероприятие для старшеклассников по профилактике вредных привычек...

Дискуссия «Я Выбираю жизнь!!! Какую жизнь я выбираю?»

Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни....

Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"

Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"...