Маршрутный лист урока по теме «Оксифотобактерии»
тест по биологии (7 класс) на тему

Иванова Евгения Викторовна

7 класс биология (по Н.И.Сонину)

Маршрутный лист урока по теме «Оксифотобактерии» (3 варианта)

Задание для самостоятельной работы по теме "Оксифотобактерии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnyy_list_oksifotobakterii.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрутный лист урока по теме «Оксифотобактерии»

(вариант 1)

1.Запиши в тетради число и тему урока.

2. Начерти в тетради и заполни таблицу, расставляя знаки + и – :

Признаки для сравнения

Прокариоты

Эукариоты

1. Органоиды движения

2. Клеточная оболочка

3. Цитоплазматическая мембрана

4. Цитоплазма

5. Ядро

6. Митохондрии

7. Пластиды

8. Рибосомы

9. Эндоплазматическая сеть

10. Комплекс Гольджи

11. Вакуоль

3. Прочитай текст на стр. 18-19 и составь характеристику Оксифотобактерий, дополнив предложения:

Цианобактерии отличаются от Настоящих бактерий тем, что (не менее 3 отличий)

Роль цианобактерий в природе и жизни человека: 1...., 2..., 3...

4. Выполни тест.

I. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова

1. Все бактерии объединяют в царство.........................

2. Бактерии, существующие в бескислородной среде, называют............

3. По типу питания бактерии делятся на .................... и .........................

4. Цианобактерии нередко называют ........................

5. Цианобактерии сыграли большую роль в образовании атмосферы Земли, что связано с их способностью выделять в процессе жизнедеятельности ..............................................

6. Самыми древними бактериями на Земле являются ..........................

II. Выберите правильный ответ

1. Наука, изучающая бактерии, их развитие, жизнедеятельность, меры борьбы с ними, называется

а) вирусологией                        в) лихенологией

б) микологией                        г) бактериологией

2. Способ передвижения бактерий:

а) при помощи одного жгутика                        

б) при помощи нескольких жгутиков        

в) «реактивный» - выбрасывание слизи        

г) все утверждения верны

3. Спора бактерий - это ...

а) половая клетка                        

б) форма для размножения                

в) форма для выживания в неблагоприятных условиях

 г) название бактерии

4. Для получения энергии в процессе питания бактерии используют

а) органические соединения                в) солнечный свет

б) неорганические соединения                г) все утверждения верны

5. Бактерии палочковидной формы называются

а) кокки                        в) спириллы

б) бациллы                        г) вибрионы

6. Установите последовательность процессов при размножении бактерий

а) образование дочерних клеток                

б) клетка удлиняется                

в) образуется поперечная перетяжка        

г) удвоение бактериальной хромосомы

7. Установите последовательность процессов при спорообразовании

а) прекращение обмена веществ в клетке                

б) отделение части цитоплазмы, содержащей наследственный материал

в) образование толстой многослойной капсулы

г) клетка становится меньших размеров


Маршрутный лист урока по теме «Оксифотобактерии»

(вариант 2)

1.Запиши в тетради число и тему урока.

2. Начерти в тетради и заполни таблицу, расставляя знаки + и – :

Признаки для сравнения

Прокариоты

Эукариоты

1. Органоиды движения

2. Клеточная оболочка

3. Цитоплазматическая мембрана

4. Цитоплазма

5. Ядро

6. Митохондрии

7. Пластиды

8. Рибосомы

9. Эндоплазматическая сеть

10. Комплекс Гольджи

11. Вакуоль

3. Прочитай текст на стр. 18-19 и составь характеристику Оксифотобактерий, дополнив предложения:

Цианобактерии отличаются от Настоящих бактерий тем, что (не менее 3 отличий)

Роль цианобактерий в природе и жизни человека: 1...., 2..., 3...

4. Выполни тест.

I. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова

1. Все бактерии объединяют в царство.........................

2. Бактерии, существующие в кислородной среде, называют.................

3. По типу питания бактерии делятся на ................. и .......................

4. Самыми первыми на Земле появились бактерии подцарства ............

5. Сине-зеленые водоросли относят к подцарству...................................

6. «Цветение воды» в водоемах при их сильном загрязнении вызывают......................

II. Выберите правильный ответ

1. Бактерии изучает наука

а) микология                                в) бактериология

б) лихенология                        г) вирусология

2. В бактериальной клетке в отличие от растительной или животной отсутствует:

а) цитоплазма                        в) ядро

б) клеточная стенка                        г) жгутик

3. Бактерии образуют споры

а) для полового размножения

б) для бесполого размножения

 в) для выживания в неблагоприятных условиях

г) для образования новой клеточной стенки

4. Автотрофные бактерии для получения энергии используют

а) органические соединения                в) солнечный свет

б) неорганические соединения                г) все утверждения верны

5. Бактерии шарообразной формы называются

а) кокки                        в) спириллы

б) бациллы                        г) вибрионы

6. Установите последовательность процессов при спорообразовании

а) отделение части цитоплазмы, содержащей наследственный материал

б) прекращение обмена веществ в клетке                

в) клетка становится меньших размеров

г) образование толстой многослойной капсулы

7. Установите последовательность процессов при размножении бактерий

а) образование дочерних клеток                

б) клетка удлиняется

 в) образуется поперечная перетяжка                        

г) удвоение бактериальной хромосомы


Маршрутный лист урока по теме «Оксифотобактерии»

(вариант 3)

1.Запиши в тетради число и тему урока.

2. Начерти в тетради и заполни таблицу, расставляя знаки + и – :

Признаки для сравнения

Прокариоты

Эукариоты

1. Органоиды движения

2. Клеточная оболочка

3. Цитоплазматическая мембрана

4. Цитоплазма

5. Ядро

6. Митохондрии

7. Пластиды

8. Рибосомы

9. Эндоплазматическая сеть

10. Комплекс Гольджи

11. Вакуоль

3. Прочитай текст на стр. 18-19 и составь характеристику Оксифотобактерий, дополнив предложения:

Цианобактерии отличаются от Настоящих бактерий тем, что (не менее 3 отличий)

Роль цианобактерий в природе и жизни человека: 1...., 2..., 3...

4. Выполни тест.

 Выберите правильный ответ

1. Бактерии изучает наука

а) микология                                в) бактериология

б) лихенология                        г) вирусология

2. В бактериальной клетке в отличие от растительной или животной отсутствует:

а) цитоплазма                        в) ядро

б) клеточная стенка                        г) жгутик

3. Бактерии образуют споры

а) для полового размножения

б) для бесполого размножения

 в) для выживания в неблагоприятных условиях

г) для образования новой клеточной стенки

4. Автотрофные бактерии для получения энергии используют

а) органические соединения                в) солнечный свет

б) неорганические соединения                г) все утверждения верны

5. Бактерии шарообразной формы называются

а) кокки                        в) спириллы

б) бациллы                        г) вибрионы

6. Установите последовательность процессов при спорообразовании

а) отделение части цитоплазмы, содержащей наследственный материал

б) прекращение обмена веществ в клетке                

в) клетка становится меньших размеров

г) образование толстой многослойной капсулы

7. Установите последовательность процессов при размножении бактерий

а) образование дочерних клеток                

б) клетка удлиняется

 в) образуется поперечная перетяжка                        

г) удвоение бактериальной хромосомы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутный лист урока "Природа и жизнь на разных материках"

Этот материал поможет в подготовке урока по природоведению "Природа и жизнь в формате ФГОС"...

Маршрутный лист урока алгебры

Тема  «Тригонометрические уравнения, решаемые разложением левой части на множители»...

Маршрутный лист урока геометрии

Контрольная работа по теме "Многогранники" с использованием  Мобильного электронного образования edu.mob-edu.ru...

Маршрутный лист урока химии в 9 классе " Водородные и кислородные соединения неметаллов"

Маршрутный лист урока химии по теме "Водородные и кислородные соединения неметаллов" позволит обучащющимся во время дистанта самостоятельно разобрать теоретический материал и выполнить прове...

Маршрутный лист урока по теме "Деепричастия несовершенного и совершенного вида"

это уникальный интерактивный маршрутный лист. он особенно подойдет при дистанционном или же самостоятельном изучении темы.в связи с тем, что данный сайт не позволяет загружать файлы размером больше 3 ...