Выступление на пед.совете и районном семинаре заместителей директоров "Организация проектной деятельности в основной школе"
методическая разработка по теме

Тарасова Евгения Михайловна

Презентация содержит основные методы, приёмы и виды проектной деятельности в 5-6 классах созласно требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarasova_e.m.rar834.69 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление.

 Когда в 2015-16  учебном году я получила 5-й класс, обучение проектной деятельности стало для меня одним из приоритетных направлений. В этом плане мне повезло, потому что ребята уже обладали начальными навыками работы по созданию проектов.

На биологию в 5-6 классах выделен всего 1 час и этого порой не хватает для проведения лабораторных работ и других занятий с практической направленностью, поэтому у меня возникла идея создания курса «Зеленая лаборатория». На сегодняшний день учитель имеет возможность самостоятельно разрабатывать концепцию работы с классом, учитывая индивидуальность каждого школьника. В курс включены  различные виды деятельности, которые помогут развитию компетенций учащихся. Ученики 5-6 классов находятся в том возрасте, когда их сознание максимально открыто к восприятию любой информации. Они отличаются своей непосредственностью, доверчивостью, любознательностью. Эти качества являются благодатной почвой для взращивания у ребят универсальных учебных действий в учебных ситуациях. При организации процесса обучения на занятиях курса в 5-6 классах необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • Создание портфолио ученика, позволяющее оценивать его личностный рост при изучении курса «Зеленая лаборатория».
  • Использование техник и приемов, позволяющих оценить динамику формирования метапредметных универсальных действий на занятиях.
  • Использование личностно-ориентированных технологий (технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве, метод проектов).
  • Организация проектной деятельности школьников и проведение 1 занятия-проекта, позволяющих школьникам представить индивидуальные (или групповые) проекты по выбранной теме.
  • Данный факультативный курс разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения.

Программа  курса в пятом классе «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС и обладает новизной для учащихся. Одним из важнейших требований к биологическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками. Предлагаемый курс направлен на формирование у учащихся интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о живом мире, на более глубокое развитие практических умений, через обучение учащихся моделировать, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике. Кроме того он подготавливает учащихся к изучению биологии в старших классах. Помимо всего выше сказанного, у ученика есть прекрасная возможность более глубоко познакомиться с предметом, понять всю его привлекательность и значимость, а значит, посвятить себя в будущем именно биологии.

Комментарий к слайдам презентации.

На данном слайде представлены лучшие работы ребят по результатам года.

А) Проект « Создание макета: основные этапы развития семени фасоли из пластилина»

Цель: выяснить какие условия необходимы для роста и хорошего развития семени фасоли. Провести наблюдение за ростом и развитием растения. Выполнить отчет на листе А3 в виде макета.

Б) Проект «Человек на Земле».

Цель: научиться отбирать факты, доказывающие разные версии происхождения человека. Выразить своё мнение в отношении появления человека на Земле. Ребятам необходимо было рассмотреть теоретический материал по теме «Эволюция человека», проанализировать информацию, выбрать необходимое, сделать отчёт и представить его на ватмане используя полученные сведения и умения.

В) Проект «Природа: живая и неживая».

Предшествовала данной работе экскурсия, на которой ребята научились определять по определённым признакам отличия живой и неживой природы; их взаимосвязь, различия предметов, выявлять явления природы. Вернувшись в класс ребятам необходимо было выполнить отчёт, работая в группе, на ватмане.

Г) Проект «Прибор, открывающий невидимое»

Цель: изучить устройства микроскопа, научиться работать с увеличительными приборами, определять понятия «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Отчёт необходимо было сделать на листе А3  и примененить знания на практике.

Д) Проект «Изготовление простейшего гербария цветкового растения»

Цель: знакомство с древесными формами растений нашей местности, отработать навык определения простых и сложных листьев. Представить отчёт в виде самостоятельно выполненного гербария.

Е) Проект «Создание книги-справочника о грибах».

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческого задания, направленного на углубление знаний о съедобных и несъедобных грибах. Работа над этим проектом позволила объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками.

Ж) Проект «Создание модели клетки из пластилина»

Проект является научно-исследовательским. Это не только исследование строения клетки, её главных структурных элементов, но и проектирование и составление модели.

З)Проект «Создание модели клетки простейшего»

Цель: углубить знания об одноклеточных животных-простейших. Сделать вывод о том, что клетка – это открытая, саморегулирующаяся, структурная и функциональная единица жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе, как один из путей повышения мотивации и эффективности в учебном процессе.

В статье рассказывается как организация поректной деятельности в школе позволяет повысить мотивацию учащихся...

Статья "Проектная деятельность в основной школе по духовно - нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся"

В данной статье рассказывается о проектной деятельности, дается классификация проектов, приводятся примеры проектов....

проектная деятельность в основной школе

проектная деятельность в основной школе...

Проектная деятельность в основной школе

Стандарт среднего (полного) общего образования имеет 517 слов, содержащих корень «проект» В п 4 раздела I указывается, что методологической основой Стандарта является системно-деятельностн...

Выступление на методическом объединении учителей математики по теме: «Особенности познавательной деятельности обучающихся основной школы с легкой степенью умственной отсталости».

Выступление на методическом объединении учителей математики по теме: «Особенности познавательной деятельности обучающихся основной школы с легкой степенью умственной отсталости»....

Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование УУД через проектную деятельность"

В данном материале показаны общие подходы к формированию УУД через проектную деятельность....

Выступление на педагогическом совете по теме "Системно - деятельностный подход на уроках в основной школе", 2020г

В данном материале содержится информация о системно-деятельностном подходе на уроках...