олимпиада муниципального уровня по биологии
олимпиадные задания по биологии (7 класс) на тему

Сат Юлия Чагар-ооловна

Задания разработаны в рамках учебной программы по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_bio.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ 1 РАЙОННОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ «ЕСТЕСТВОЗНАЙКА»

 ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС

Часть 1. Выберите один правильный ответ из 4-х предложенных.(макс. балл-18)

1.Изучение зеленой эвглены позволяет сделать вывод о родстве растений и животных, так как она:

а) имеет светочувствительный глазок                  в) питается как растение и как животное

б)дышит всей поверхностью тела                           г)при дыхании поглощает кислород

2.Клубеньковые бактерии, живущие в корнях бобовых растений, являются:

а) паразитами                                       в)автотрофами

б) симбионтами                               г)конкурентами

3. Исходными веществами для фотосинтеза являются:

а) углекислый газ и вода                      в)кислород и вода

б) белки и углеводы                 г) глюкоза и кислород

4.Рыхлить почву, окучивать растения необходимо, чтобы:

а) вызвать преждевременное цветение       в)увеличить интенсивность фотосинтеза

б) защитить растения от вредителей                                 г) улучшить рост растений

5. Микориза - это:

а) наросты на деревьях                    в) заболевания человека и животных

б) разрастание грибницы                 г) симбиоз гриба и дерева

6.Что из перечисленного НЕ характерно для ракообразных:

а)обитают преимущественно в воде               в)у большинства голова сливается с грудью

б)две пары усиков                 г)особые органы выделения- мальпигиевы сосуды

7.Орган чувств, характерный только для рыб:

А)внутреннее ухо                                   в)боковая линия

б)глаза                                                     г)органы обоняния

8.Какие особенности строения свидетельствуют о наземном образе жизни земноводных?

а)верхнее расположение ноздрей                                   в)глаза защищены веками

б)плавательные перепонки между пальцами                 г)кожное дыхание

9.В чем заключается принципиальное отличие пресмыкающихся от земноводных?

а)непостоянная температура тела                             в)два круга кровообращение

б)наличие глаз                                                             г)внутреннее оплодотворение

10. Что из перечисленного НЕ характерно для птиц:

а)перьевой покров                                   в)наличие зубов

б)роговой чехол клюва                           г)маленькие размеры головы

11.Хитинизированная кутикула покрывает тело:

а)иглокожих                                    в)кольчецов

б)моллюсков                                    г)членистоногих

12.Оосбенность внутреннего скелета заключается в том, что он:

а) растет вместе с животным                      в)ограничивает рост животного

б)происходит его обновление                 г)при его наличии  необходима линька

13.Особеностью строения конечностей для передвижения по суше является:

а)большое количество костей                    в)подвижное сочленение отделов

б)одна цельная кость                                   г)все перечисленное

14.Какой орган дыхания НЕ осуществляет транспортную функцию:

а)легкие                                                      в)воздушные мешки

б) трахеи                                                      г)бронхи

15.Что общего в строении пищеварительной системы птиц и пресмыкающихся?

а)отсутствие зубов                                 в) наличие клоаки

б)наличие зубов                                    г)мощные челюсти

16.Трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировались в процессе эволюции у:

а)земноводных                                    в)костных рыб

б)пресмыкающихся                            г)млекопитающих

17.У птиц в связи с полетом в выделительной системе отсутствуют:

а)мочевой пузырь                                  в)почки

б)мочеточник                                         г)развита одна почка

18. У млекопитающих, в отличие от пресмыкающихся, более совершенен процесс

а) дыхания                                       в) выделения

б) питания                                        г) терморегуляции

Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 6 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

2.1. Обыкновенная амеба образует цисту  в следствие того, что

1) она приступает к делению

2) увеличивается количество пищи

3) в водной среде не достаточно кислорода

4) пересыхает водоем, в котором она обитает

5) в воде оказываются вредные для нее вещества

6) увеличилось количество организмов, которые её поедают

А) 1,3,4

Б) 2,3,4

В) 1,4,5

Г) 3,4,5

2.2. Бесполым путем размножаются

1) амеба   2)покрытосеменные   3) круглые черви   4)плоские черви    
5) кишечнополостные   6) моллюски

А )1,2,5

Б) 1,4,6

В) 2,3,5

Г) 3,4,5

3.Признаки животных:

1) выделяют кислород    2) образуют органические вещества из неорганических

3) запасное вещество клеток- гликоген  4) выделяют углекислый газ

5)большинство активно передвигаются в пространстве  6) имеются проводящие ткани

А) 2,3,6

Б )1,3,4

В) 3,4,5,

Г) 4,5,6

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Голосеменные – растения, для которых характерно образование плодов и семян.

2. При дыхании растения поглощают углекислый газ, выделяют кислород.

3. При питании губки фильтруют воду через многочисленные ротовые отверстия, расположенные по всей поверхности тела.

4. Рыбы, земноводные – животные с постоянной температурой тела.

5.Все птицы и млекопитающие имеют четырехкамерное сердце и являются теплокровными.

6.Водоросли – низшие растения, так как не имеют вегетативных органов.

7. Яркую окраску имеют животные, хорошо защищенные от хищников.

 8. Явление хищничества известно во всех царствах живой природы.

9. Промежуточным хозяином, в цикле развития плоских червей, является организм, в котором развиваются личинки.

10.Кровеносная система кольчатых червей незамкнутая.

Часть 4. (макс. балл- 3)

4.1.Определите признаки, характерные для различных классов животных.

1.  Тело состоит из головогруди и брюшка;                         А– Паукообразные

2.  Четыре пары ходильных ног;                                            Б– Насекомые

3.  Тело состоит из головы, груди и брюшка;

4.  Имеются крылья;

5.  Глаза  сложные;

6.  Не имеют усиков.

1

2

3

4

5

6

4.2. Установите соответствие между признаком рыб и классом, для которого он характерен.(3балла)

ПРИЗНАК РЫБ                                                                         КЛАСС

А) жаберные щели открываются наружу                            1)класс Хрящевые рыбы

Б) рот смещен на брюшную сторону тела                           2) Костные рыбы

В) большинство представителей имеют

плавательный пузырь

Г) в основном наружное оплодотворение

Д) жабры прикрыты жаберными крышками

                                     

А

Б

В

Г

Д

4.3. Установите соответствие между типичным признаком животных и группой, для которых он характерен.(3 балла)

ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ                                                             ГРУППА

А) большинство обладает наружным скелетом                1) Беспозвоночные

Б) у всех представителей замкнутая кровеносная              2) Позвоночные

система

В) дыхание: поверхностью тела, жаберное,

трахейно-легочное

Г) нервная система может быть образована отдельными

клетками, нервными узлами, нервными стволами

Д) сердце состоит из 2-х, 3-х,4-х камер, а стенка образована

поперечно-полосатой мышечной тканью

Е) у большинства органами захвата пищи являются

челюсти с зубами

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть 5. Дайте развернутый ответ

5.1. Почему после (или во время) дождя дождевые черви выползают на

поверхность?

5.2. Какие редкие виды растений произрастают в Республике Тыва. Перечислите виды.

Обоснуйте ответ, почему их считают редкими.

Ф.И.О. участника

Школа

класс

ПРЕДМЕТ

Ф.И.О УЧИТЕЛЯ

МАТРИЦА ОТВЕТОВ  на задания муниципального этапа  олимпиады школьников «Естествознайка» по биологии. 7 класс, 2016-17 уч. год. [мах. 49 баллов]

ЧАСТЬ I.  [18 баллов]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

11-18

ЧАСТЬ2.(МАКС. 6  БАЛЛОВ)

2.1.

2.2.

2.3.

ЧАСТЬ 3.  [10 баллов]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ДА

НЕТ

ЧАСТЬ 4.(макс.9 баллов)

4.1.(3балла)

1

2

3

4

5

6

4.2.(3БАЛЛА)

А

Б

В

Г

Д

4.3.(3 БАЛЛА)

А

Б

В

Г

Д

Е

ЧАСТЬ 5. (макс. 6 баллов)

ОТВЕТЫ  на задания муниципального этапа  олимпиады школьников «Естествознайка» по биологии. 7 класс, 2016-17 уч. год. [мах.  баллов]

ЧАСТЬ I.  [18 баллов]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

в

б

а

г

г

г

в

в

г

в

11-18

г

а

в

в

в

в

а

г

ЧАСТЬ2.(МАКС. 6  БАЛЛОВ)

2.1.

2.2.

2.3.

г

а

в

ЧАСТЬ 3.  [10 баллов]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ДА

+

+

+

+

+

НЕТ

-

-

-

-

-

ЧАСТЬ 4.(макс.17 баллов)

4.1.(3б)

1

2

3

4

5

6

а

а

б

б

б

а

4.2.(3Б)

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

2

2

4.3. (3б)

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

1

2

2

ЧАСТЬ 5. (макс. 6 баллов)

5.1.- дождевые черви вынуждены покидать залитые водой норки после сильных дождей, чтобы не задохнуться.

5.2.-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий церемонии награждения победителей и призёров предметных олимпиад муниципального и регионального уровней «Триумф»

Сценарий церемонии награждения победителей и призёров предметных олимпиад муниципального и регионального уровней «Триумф»...

Сценарий церемонии награждения победителей и призёров предметных олимпиад муниципального и регионального уровней «Триумф» 2011-2012 учебный год

Сценарий церемонии награждения победителей и призёров предметных олимпиад муниципального и регионального уровней «Триумф» 2011-2012 учебный год...

Сценарий церемонии награждения победителей и призёров предметных олимпиад муниципального и регионального уровней «Триумф» 2009-2010 учебный год

Сценарий церемонии награждения победителей и призёров предметных олимпиад муниципального и регионального уровней «Триумф» 2009-2010 учебный год...

Сценарий церемонии награждения победителей и призёров предметных олимпиад муниципального и регионального уровней «Триумф» 2010 – 2011 учебный год

Сценарий церемонии награждения победителей и призёров предметных олимпиад муниципального и регионального уровней «Триумф» 2010 – 2011 учебный год...

олимпиада муниципального уровня по биологии

Задания разработаны в рамках учебной программы по биологии 6 класса...

Результаты олимпиады по ОБЖ на муниципальном уровне в2017году

Результаты подготовки к олимпиаде по ОБЖ...