Биологическая эстафета по теме: «Кровеносная система организма».
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Ирижипова Гузаль Равильевна

Сценарий обобщающего урока по теме "Кровь. Кровеносная система организма". 8 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Биологическая эстафета по теме: «Кровеносная система организма».

Задачи:

-образовательные: систематизация основных биологических терминов и понятий, углубить и систематизировать  знания по теме.

- развивающие: развивать умение учащихся работать в команде, развивать умение учащихся работать со схемами и головоломками

- воспитательные: формировать умения учащегося оценивать свою работу и работу одноклассников объективно.

I этап. «Биологическая эстафета»

Учитель:

Давайте обернемся, посмотрим на наш кабинет. Здесь спрятаны карточки, имеющие отношение к кровеносной системе нашего организма. Разобьемся  на 2 команды.

Задание следующее: команда № 1 должна на одной половинке доски с помощью магнитов и карточек показать большой круг кровообращения, а № 2 – схему малого круга. Победит смекалистая и быстрая команда. Вперед!

II этап. «Каждому свое!»

Учитель:

Следующий этап называется «Каждому свое!».  На экране вы увидите некие фразы, каждой из которых соответствует числовой шифр. На столах у вас листочки и ручки. Задание: первый вариант выписывает шифры сосудов и камер сердца, содержащих артериальную кровь, а второй вариант – шифры сосудов и камер сердца, содержащих венозную кровь. Приступаем.

Физкультминутка.

Учитель:

Засиделись мы. Устали. Необходимо отдохнуть. Встаем.  На стенах кабинета карточки: «лейкоциты», «тромбоциты», «эритроциты», «плазма». Поворачиваемся лицом к тем карточкам, о которых пойдет речь.

  1. Содержит белок – гемоглобин.
  2. Имеет ядро.
  3. Является жидкой частью крови.

Усложнение.

Закрываем глаза и продолжаем.

  1. эритроциты
  2. тромбоциты
  3. плазма
  4. лейкоциты
  5. Имеет вид двояковогнутого диска.
  6. Являются осколками клеток красного косного мозга.
  7. Способны передвигаться против тока крови и выходить за пределы сосуда.
  8. Составляет до 60% крови
  9. Впервые был обнаружен Левенгуком.
  10. Осуществляет сворачивание крови.
  11. Осуществляют защиту организма.

Молодцы! А теперь присаживаемся.

III этап. «Ребусы»

На экране появились загадки – ребусы. Вспомним детство.

IV этап. «Верное утверждение»

А вот вам небольшой тест: необходимо выписать номера тех моих утверждений, которые вы считаете верными.

  1. Атеросклероз – это заболевание, при котором слой артерий уплотняется за счет разрастания соединительной ткани.
  2. Инфаркт миокарда развивается в результате нарушения коронарного кровообращения.=
  3. Общая слабость, учащенное дыхание, тошнота, чрезмерная потливость и иногда потеря сознания характеризуют сердечный приступ.
  4. Гипертония – болезнь, связанная с пониженным давлением.
  5. Кардиология – наука о крови.
  6. Пороки сердца – стойкие изменения в строении сердца, создающие препятствия нормальному току крови.
  7. Сердечный приступ может быть смертельным, если обширный участок сердечной мышцы лишен кислорода.

V этап. «Вершители судеб»

Учитель:

А теперь меняемся листочками с соседями. Представьте себя на секундочку вершителями судеб. Теперь вы - учителя. Прошу вас оценить своего соседа, так, как считаете лично вы. На экране верные ответы на тест.

За 70 лет жизни человека сердце сокращается 2,5 млрд. раз без единой остановки на текущий или капитальный ремонт. Недаром о нем говорят: сердце – это жизнь!

Нет такого другого органа, который был бы изучен так хорошо, как сердце, но оно все еще таит в себе удивительные загадки, нерешенные и по сей день.

Звучит стук сердца.

Берегите свои сердца, пусть они бьются с такой же силой, как мы это сейчас слышим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме "Кровеносная система"

Работа выполнена в формате ЕГЭ, содержит материал базисного и углубленного уровня....

Урок по теме "Кровеносная система животных. "

Тема: Кровеносная система животных. Кровь. Цели:познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы у животных разных групп, с составом крови, значением крови и кровообращения; сформиро...

Презентация по теме: "Кровеносная система"

Эту презентацию можно использовать на итоговом уроке по теме: "Кровеносная система" 8 класс....

Урок - экскурсия по теме: "Кровеносная система. Кровь."

Урок - экскурсия по теме: "Кровеносная система. Кровь" в 7 классе. Цель урока: проследить эволюцию кровеносной системы животных и обобщить знания обучающихся. Виртуальная экскурсия в музей "изобретени...

Урок биологии в 6 классе по теме: Кровеносная система

Урок биологии в 6 классе с использованием стратегии критического мышления через чтение и письмо....

Конспект урока по теме "Кровеносная система"

Урок выполнен с учетом системно -деятельностного подхода...

Урок обобщения по теме "Кровеносная система. Внутренняя среда организма".

Урок обобщения по теме: "Кровеносная система. Внутренняя среда организма"....