Урок биологии в 6 классе по теме: Кровеносная система
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Таксымбаева Эльвира Сапаровна

Урок биологии в 6 классе с использованием стратегии критического мышления через чтение и письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_b_6krovenosnaya_sistema.doc659 КБ
Office presentation icon krovenosnaya_sistema.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии в 6 классе.                         

Тема: Кровеносная система.

Цель: введение основных понятий по теме, изучение особенностей кровеносной систем беспозвоночных и позвоночных животных.

Задачи: образовательные: формирование знаний о типах кровеносных систем, видах сосудов и крови;

Развивающие: формирование умений  работать с источниками информации – учебником -выделять главное, знакомое и новое, умений критически осмысливать;

 Воспитательные: создать условия для воспитания у учащихся положительной мотивации к учению.

Оборудование: мультимедийная презентация, таблицы Состав крови, Кровеносные системы позвоночных.

Тип урока: комбинированный

Методы: проблемно- поисковый

Педагогическая технология: стратегии критического мышления через чтение и письмо

                                                          Ход урока:

  1. Актуализация знаний учащихся.

Психологический настрой класса.

Фронтальная беседа с классом: 1. Что такое кровь?

2. Из чего она состоит?

3. Как называются красные кровяные тельца? Почему кровь красного цвета?

4. Каково строение лейкоцитов?

5. Какие клетки обеспечивают свертывание крови?

6. Что такое плазма? Какие белки входят в состав плазмы? Какую роль они выполняют?

7. Назовите виды иммунитета.

Запись даты, темы урока.

  1. Вызов- актуализация субъективного опыта.

Изобразите схематично из каких частей может состоять кровеносная система.

Посмотрите на свой рисунок, и вспомните все, что вы знаете о сердце и кровеносных сосудах.

Начертите таблицу:

ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

УЗНАЛ

Запишите в левой колонке все, что вы знаете о сердце.

Вопрос учителя: Что вы хотели бы узнать?(вторая колонка)

  1. Осмысление – критическое обсуждение.

Составление кластера(структурно- логической схемы) Слайд № 4.

  1. Чтение с пометками.

§ 42, 43 Запись наиболее важного в третью колонку.

Капилляры – мелкие сосуды

Замкнутая кровеносная система- кровь движется по сосудам

Незамкнутая кровеносная система- кровь омывает органы в полости тела.

Гемолимфа – жидкая соединительная ткань, бесцветная или зеленая.

Вены- сосуды, по которым кровь движется к сердцу.

Артерии- сосуды, по которым кровь движется  от сердца.

Аорта- самая крупная артерия.

Венозная кровь – темная, насыщенная углекислым газом

Артериальная-  кровь, насыщенная кислородом.

Холодноковные – пассивные животные

Тепокровные животные –активные животные.

Посмотрите, если в первой графе есть ошибочные суждения, то можно аккуратно зачеркнуть.

Сравните 1 и 3 колонки, вы видите как ваши знания значительно пополнились.

  1. Формирование знаний и умений.

  Задания Курмангалиева Тема 38

  1. Рефлексия (оценка собственной успешности).

Используя значки (солнце, дождь, черное облако и др.), отобразите свою деятельность на уроке.

  1. Домашнее задание. § 42-43, упражнение на стр. 154.

Использованная литература:

  1. Биология: Учебник для 6 класса / К.Жунусова, Р.Алимкулова, К.Жумагулова – Алматы: Атамұра,2011.
  2. Курмангалиева Ж.Ж. Биология. II часть. Тетрадь с заданиями для индивидуальной работы учащегося, для 6 класса.-Алматы: «8 & 8» , 2010.

Урок биологии в 6б классе

с использованием технологии РКМЧП

Кровеносная система.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии 8 класс "Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей. Скелет человека." по методике КСО

изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав и свойства костей....

Презентация к уроку биологии 7 класс по теме "Нервная система"

Данная презентация содержит материал, который может быть полезным для успешного освоения учащимися 7 класса темы: "Нервная система"...

Конспект урока в 5 классе по теме "Школьная система в Англии"

УМК: Английский в фокусе (Spotlight) Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Тема: Schools in England / Школьная система в Англии 5 класс...

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...