Главные вкладки

    Анализ мониторинговой работы по биологии (ОГЭ) 9 класс
    материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) по теме

    Долбнев Василий Викторович

    Образец аналитической справки мониторинговой работы по биологии (ОГЭ).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_po_biologii.docx34.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ по итогам проведения мониторинговой работы по биологии обучающихся 9 класса

    МКООУ Санаторной школы-интерната с. Виахту ГО «Александровск-Сахалинский район»

    Согласно приказу 29-од от 06.04.2017г. 13 апреля 2017 года в 9 классе МКООУ СШИ с. Виахту была проведена мониторинговая работа по биологии.

            Цель:

    1. Выявить уровень подготовленности обучающихся 9 класса к проведению итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).
    2. Определить перспективы дальнейшей работы с обучающимися, в том числе по ликвидации выявленных пробелов в знаниях.

    В мониторинговой работе приняли участие ученики 9 класса, выбравшие биологию на ОГЭ. Выполняли работу 2 человек (100% от всех учеников 9 класса).

    Содержание работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии. Работа состояла из трех частей, включающих в себя 32 задания. Часть 1 - 24 задания с кратким ответом, часть 2 – задания на установление соответствия, часть 3 - 3 задания с развёрнутым ответом. К каждому заданию 1–24 работы предлагалось четыре варианта ответа, из которых только один правильный. В заданиях В1–В4 ответ нужно было дать в виде последовательности цифр. Ответы на задания части 3 самостоятельно формулируются и записываются в развернутой форме.

    Правильно выполненная работа оценивается 46 баллами. Минимальный проходной балл -13.

    Соответствие баллов мониторинговой работы по биологии школьным оценкам:

    «2» – 0-12;

    «3»  – 13-25;

    «4»  – 26-36;

    «5»  – 37-46.

    Мониторинговая работа состояла из 2 вариантов.

    Анализ работ:

    1. Количественные итоги

    Класс

    Всего обучающихся в 9-х классах

    Из них выполняли работу

     (кол-во/ %)

    Оценка

    УО

    КЗ

    Средний балл

    Учитель

    5

    4

    3

    2

    9

    2

    2 (100%)

    2

    100%

    0%

    3

    Долбнев В.В.

    ИТОГО:

    2. Анализ по заданиям

    Обозначение задания в работе

    Проверяемые элементы содержания

    Количество справившихся

    Процент выполнения

    Часть 1.

    1

    А1

    Роль биологии в формировании современной

    естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей

    0

    0%

    2

    А2

    Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

    1

    50%

    3

    АЗ

    Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы. Царство Грибы.

    2

    100%

    4

    А4

    Царство Растения.

    0

    0%

    5

    А5

    Царство Растения.

    1

    50%

    6

    Аб

    Царство Животные.

    0

    0%

    7

    А7

    Царство Животные.

    2

    100%

    8

    А8

    Сходство человека с животными и отличие от них.

    1

    50%

    9

    А9

    Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Размножение и развитие организма человека.

    0

    0%

    10

    А10

    Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.

    1

    50%

    11

    All

    Опора и движение.

    2

    100%

    12

    A12

    Внутренняя среда.

    1

    50%

    13

    A13

    Транспорт веществ.

    0

    0%

    14

    A14

    Питание. Дыхание.

    1

    50%

    15

    A15

    Обмен веществ. Выделение. Покровы тела.

    1

    50%

    16

    A16

    Органы чувств.

    1

    50%

    17

    A17

    Психология и поведение человека.

    1

    50%

    18

    A18

    Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

    0

    0%

    19

    A19

    Приемы оказания первой доврачебной помощи.

    2

    100%

    20

    A20

    Влияние экологических факторов на организмы.

    1

    50%

    21

    A21

    Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира.

    1

    50%

    22

    A22

    Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме.

    1

    50%

    23

    A23

    Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого.

    1

    50%

    24

    A24

    Умение оценивать правильность биологических суждений.

    0

    0%

    Часть 2.

    25

    В1

    Умение проводить множественный выбор.

    1

    50%

    26

    В2

    Умение устанавливать соответствие.

    0

    0%

    27

    ВЗ

    Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

    1

    50%

    28

    В4

    Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных.

    0

    0%

    29

    В5

    Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями, по заданному алгоритму.

    1

    50%

    Часть 3.

    30

    С1

    Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни

    1

    50%

    31

    С2

    Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать).

    1

    50%

    32

    СЗ

    Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.

    1

    50%

    Всего заданий - 32, из них по типу заданий: А - 24, В - 5, С -3; по уровню сложности: Базовый - 24, Повышенный - 7, Высокий -1.

    1. Лучшие индивидуальные результаты (обучающиеся, получившие «5»): 0 чел.
    2. Лучшие индивидуальные результаты (обучающиеся, получившие «4»): 0 чел.
    3. Худшие индивидуальные результаты (обучающиеся, получившие «2»): 0 чел.

         

    Таким образом, преодолели проходной минимальный балл -2 человек (100% учащихся).

    1. Положительные моменты:

    1. Типичные ошибки:
    • Распознавать существенные признаки понятий, характерные черты биологического объекта, элементы его описания;
    • Анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся  биологическую информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;
    • Формулировать собственные суждения и аргументы.

    1. Причины ошибок:
    • слабый навык контроля и самоконтроля (невнимательность при чтении задания);
    • кратковременная и ослабленная память у некоторых обучающихся.
    • сложность изучаемых явлений особенно в курсе зоологии и анатомии и физиологии человека;
    • недостаточное количество заданий практического характера в школьном курсе биологии за 9 класс.

    1. Выводы:

    • Результаты мониторинговой работы можно считать удовлетворительными.
    • Работа по подготовке к сдаче экзамена по биологии в форме ОГЭ ведется по плану.
    • Систематически проводятся консультации, разработан индивидуальный план устранения пробелов в знаниях учащихся.
    • Для повышения качества знаний обучающихся, в план подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ, в содержание учебного материала включать вопросы, которые усвоены учащимися слабо.

    1. Рекомендации учителю:

    • Учителю биологии Долбневу В.В. обратить внимание на задания тестовой части работы по которым были допущены типичные ошибки: верны ли суждения; задания с ответом на последовательность цифр; задания с развернутым ответом в третьей части.
    • Продолжить вести работу по индивидуальному плану устранения пробелов в знаниях учащихся.
    • На консультациях отрабатывать умения распознавать существенные признаки понятий, характерные черты биологического объекта, элементы его описания, возможность оценивать различные суждения о биологических объектах, называть термины и понятия.
    • Обратить особое внимание на отработку навыков применения биологических знаний при решении практических задач во второй и третьей части.

    Исполнил _____________________________________________________ В.В. Долбнев, учитель биологии и географии

    Подпись представителя администрации____________________________ Н.М. Лихалит, и.о. зам.директора по УВР


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинговая работа по биологии 9 класс

    Мониторинговая работа по биологии 9 класс, 2 четверть...

    Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие в 11 классе

    Мониторинг по биологии в 11 классе за 1 полугодие. Составлена по заданиям открытого банка заданий ФИПИ....

    Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 10 класс

    Мониторинг составлен на основе заданий открытого банка заданий ЕГЭ на ФИПИ....

    Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 9 класс

    Мониторинг составлен на основе Открытого банка заданий ОГЭ по биологии на ФИПИ....

    Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 9 класс

    Мониторинг составлен на основе Открытого банка заданий ОГЭ по биологии на ФИПИ....

    Мониторинговая контрольная работа по биологи 11 класс по теме "Эволюция"

    УМК –  Н. И. Сонин.Предполагает проверку ЗУН по теме: «Эволюционное учение».Работа составлена на основе открытого банка заданий ЕГЭ по биологии....

    Анализ мониторинговой работы по английскому языку в 9 классах

    Здесь вы  можете найти анализ мониторинговой работы в 9 классах, основные ошибки и рекомендации....