«Что ты знаешь о растениях?»
проект по биологии (6 класс) на тему

Романцов Станислав Васильевич

На протяжении трех месяцев мы с обучающимися реализовывали проект «Что ты знаешь о растениях?».

   Сначала мы поняли, что мы знаем о растениях (Растения растут в земле; бывают разные; у растений есть листья, цветы, семена; растения на улице растут только летом; в помещении растения растут всегда). Затем постарались ответить на вопрос Что можем и хотим узнать? И как мы это узнаем? (Прочитать книги о растениях; Побеседовать с родителями; Рассмотреть иллюстрации с изображением растений).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Что ты знаешь о растениях?»21.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Что ты знаешь о растениях?»

Прежде чем давать знания, надо

научить думать, воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский

В современном мире все глубже осознается значение образования как сферы культурной жизни, в которой не только сохраняются и воспроизводятся культурные идеалы и ценности, влияющие на установки и поведение личности, но и закладываются основы будущего, формируются те значимые социокультурные навыки, которые помогают социуму быстро и эффективно решать стоящие перед ним задачи.

Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. С каждым годом неуклонно возрастает роль дополнительного образования детей в обеспечении занятости детей и подростков, организации их социально значимого досуга, профилактике правонарушений, наркомании и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.

В МБОУ «Мокшинская СОШ»  с недавнего времени реализуются  5 программ дополнительного образования детей и подростков следующих направленностей:

  • -социально-педагогическое «В согласии с собой и миром»;
  • -художественное «Волшебная бусинка»;
  • - историко-краеведческое «Познай свой край»;
  • - химико-биологическое «Занимательная биология»;
  • - физкультурно-спортивное «Волейбол».

С 1 сентября 2016 года я являюсь руководителем группы «Занимательная биология»              (химико-биологическая направленность).

Основная идея

На протяжении трех месяцев мы с обучающимися реализовывали проект «Что ты знаешь о растениях?».

   Сначала мы поняли, что мы знаем о растениях (Растения растут в земле; бывают разные; у растений есть листья, цветы, семена; растения на улице растут только летом; в помещении растения растут всегда). Затем постарались ответить на вопрос Что можем и хотим узнать? И как мы это узнаем? (Прочитать книги о растениях; Побеседовать с родителями; Рассмотреть иллюстрации с изображением растений).

Далее мы познакомились с миром растений, его особенностями и многообразием. Узнали, какие растения съедобные (например: крапива двудомная, одуванчик, щавель), какие ядовитые (например: Рододендрон, Ядовитый плющ, Паслен каролинский, Черешня дикая, Клещевина); изучили лекарственные растения (например: Рябина обыкновенная, Мать-и-мачеха, Боярышник кроваво-красный, Шиповник коричневый, Ромашка обыкновенная), растения Красной книги Омской области (например: Астра альпийская, Валериана клубненосная, Василёк сибирский, Гвоздика игольчатая, Ирис низкий, Ковыль узколистный). Итогом нашей работы стала презентация «Что ты знаешь о растениях?».

Задачи, которые были решены в ходе
реализации проекта:

  • Расширить знания детей о растениях, их разнообразии;
  • Воспитывать бережное отношение к растениям;
  • Расширить словарный запас;
  • Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ.

Данный проект адресован детям 5-7 классов (10-13 лет)

  • Данная исследовательская работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Наш проект позволил улучшить в развитии, воспитании, образовании детей следующее:

  • Расширение знаний детей о растениях, их разнообразии;
  • Расширение словарного запаса;
  • Формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью;
  • Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.

Проект получил распространение в МБОУ «Мокшинская СОШ» и на территории Весёлополянского сельского поселения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знаешь ли ты героев казахских сказок"

Закрепление знаний персонажей казахских народных скзок в виде викторины....

Урок английского языка "Что ты знаешь о столице Британии"

Урок английского языка в 7 классе по теме «Что ты знаешь о столице Британии?»Пояснительная записка       Урок составлен в соответствии с календарно-тематическим пла...

Викторина "Знаешь ли ты английскую и американскую литературу"

    Текст данной викторины был использован для проведения игры в 6-11 классах в рамках недели иностранных языков. Произведения, которые здесь упоминаются, создавались за широкий истор...

Внеклассное мероприятие по биологии"Знаешь ли ты анатомию?"

Данное мероприятие по биологии направлено на проверку знаний учащихся по самым важным темам курса анатомии. Форма проведения в виде игры позволяет проводить его как на уроке, так и как полноценное вне...

Знаешь ли ты Пушкина?

Кроссворд "Подсвечник", с помощью которого можно повторить тему "Лицейские годы А.С.Пушкина"....

Интерактивная игра по географиии"Знаешь ли ты обитателей материков?"

Данный ресурс может быть использован на уроках обобщающего повторения в 7 классе, а также во внеурочное время....

Викторина по творчеству А.С.Пушкина "Знаешь ли ты?"

Викторина предназначена для учаихся 7-8-х классов после изучения творчества великого поэта.Задача учителя - приобить к творчеству А.С.Пушкина....