Работа пищеварительных ферментов в желудочно-кишечном тракте.
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

конспект урока, презентация , самоанализ урока

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Работа пищеварительных ферментов в желудочно-кишечном тракте»

Слайд 2

Схема пищеварения в желудочно-кишечном тракте СРЕДА ТЕМПЕРАТУРА ВРЕМЯ пищевыепродукты п итательные вещества (белки, жиры, углеводы) п ростые вещества (АМК, глюкоза, ВЖК, глицерин) клетка фермент фермент

Слайд 3

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЕ СЕКРЕТЫ Слюна Желудочный сок Панкреатический сок

Слайд 4

Схема пищеварения в ротовой полости слабощелочная среда 36-37 о С 16 - 18 секунд х леб, шоколад, конфеты, сахар Сложное вещество : углевод Простое вещество: глюкоза клетка амилаза амилаза

Слайд 5

Поговорка: «ХОРОШО ПРОЖУЁШЬ – СЛАДКО ПРОГЛОТИШЬ»

Слайд 6

Схема пищеварения в желудке Кислая среда 39-40 о С 3-10 часов м ясо, сосиска, бульон, котлета, яйцо белок аминокислота клетка пепсин пепсин

Слайд 7

Схема пищеварения в желудке Кислая среда 39-40 о С 3-10 часов молоко и молочные продукты ж ир молока в ысшие жирные кислоты, глицерин клетка липаза л ипаза

Слайд 8

В опрос: «Какой из продуктов активнее готовит желудок к пищеварению: куриный бульон, хлеб или овощной салат?»

Слайд 9

фермент сложное вещество простое вещество среда температура в ремя Ферменты панкреатического сока Амилаза Углевод Глюкоза Слабощелочная 40 8-20 часов Липаза Жир Высшие жирные кислоты и глицерин Слабощелочная 40 8-20 часов Трипсин Белок Аминокислота Слабощелочная 40 8-20 часов

Слайд 10

Схема пищеварения в кишечнике слабощелочная среда 40 о С 8-20 часов я блоко, к артофель, рис, макароны углеводы глюкоза клетка амилаза амилаза

Слайд 11

Схема пищеварения в кишечнике слабощелочная среда 40 о С 8-20 часов м асло, с ало, сливки жиры в ысшие жирные кислоты, глицерин клетка липаза липаза

Слайд 12

Схема пищеварения в кишечнике слабощелочная среда 40 о С 8-20 часов я йцо, мясо, паштет белок аминокислота клетка трипсин трипсин

Слайд 13

Задача: «Почему спортсмену, бегущему кросс, дают кусочек сахара, а не кусочек сливочного масла, хотя оно дает больше энергии?»

Слайд 14

Пищеварение углеводы б елки ж ир молока углеводы белки жиры амилаза п епсин, липаза а милаза, липаза трипсин

Слайд 15

Вопрос: Что произойдет, если вы проглотите жевательную резинку?

Слайд 16

Ответ: Жевательная резинка проходит через пищеварительный тракт, но полностью не переваривается, ее вынесет наружу вместе с фекалиями .

Слайд 17

Вопрос: Некоторые люди любят на десерт после приема пищи выпить кофе, выкурить сигарету. Как это отразится на пищеварении в желудке?

Слайд 18

Ответ: Кофе, раздражая слизистую желудка, способствует выделению желудочного сока. Никотин, напротив подавляет выделение желудочного сока.

Слайд 19

Вопрос: Почему после приема пищи врачи рекомендуют жевать жевательную резинку, но не более 15 минут?

Слайд 20

Ответ: Во время жевания усиливается слюноотделение, что способствует очищению зубов после приема пищи и массажу десен, а также способствует выделению желудочного сока, это приводит к лучшему расщеплению пищи в желудке.

Слайд 21

Вопрос: Как вы можете объяснить такую поговорку « Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу »?

Слайд 22

Ответ: Утром следует зарядиться энергией на целый день , в обед нужна энергия, чтобы поддержать организм, а вечером перед сном не стоит наедаться, т.к. ночью энергии тратится мало.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Урок проводила Панарина Г.В. учитель биологии МБОУ Лицей Классический  г.о. Самара.

Урок проходила в 8  классе 16.01.2017

Тема урока: « Работа пищеварительных ферментов в желудочно-кишечном тракте».

Цель урока:  научить распознавать ферменты пищеварительных секретов ЖКТ и их действие на питательные вещества в процессе пищеварения.

Тип    урока:    урок    изучения    нового    материала,    что    соответствует

поставленной цели.

Задачи урока

 Образовательные:

-Развивать знания о процессе пищеварения, показать различие между понятиями  « продукты питания» и « питательные вещества»;

-Раскрыть значение  пищеварительных ферментов и  показать их работу в ЖКТ;

-Формировать знания о химических процессах в разных отделах ЖКТ,

-Закрепить знания о правильном питании и образе жизни.

Развивающие:

-Развивать умения ориентироваться в отделах ЖКТ и отличать действие одних  ферментов от других;

- Находить необходимую информацию, анализировать ее, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы;

-Развивать умения работать с таблицами, с опорно-логическими схемами, узнавать органы на рисунках.

Воспитательные:

-Формировать научное мировоззрение, воспитывать биологическую культуру;

-Формировать мировоззренческое представление о правильном питании;

-Формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей;

-Поднимать мотивацию обучения, интерес  к предмету посредством использования  дополнительной информации, межпредметных связей, мультимедийного проектора.

 Отбор учебного материала:

Содержание урока соответствовало его основной цели, а так же принципам научности, доступности и последовательности изложения. Теоретические положения связывались с личным опытом учащихся. Структура и объем учебного материала были адаптированы в соответствии с программными требованиями и возможностями учащихся.

Методы и приемы работы учителя на уроке:

Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами, содержанием урока и с учетом материала, изложенного в учебнике.

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные методы обучения -разъяснение и пояснение учителя, словесное акцентирование на наиболее значимых положениях, свойствах Это позволяет обучающимся , посредством слушания, запоминать, осмысливать, активно воспринимать и усваивать учебный материал.

Наглядные методы обучения – ( презентация, индивидуальные информационные листы, рисунки), обеспечили визуальное восприятие действительности. Наглядные методы обучения обязательно предлагаются, в той или иной мере в сочетании со словесными методами.

2.  Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

Обеспечение возникновения положительных эмоций по отношению к учебной деятельности; создание на занятии ситуаций значимости изучения нового материала ( научность, связь с жизнью, системность, последовательность).

 Репродуктивная деятельность учащихся дополняется творческой за счет постановки проблемных вопросов при изложении нового материала.

Формы организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи:  химия, медицина, математика.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал, презентация.

Концепция урока: научить обучающихся  8 класса различать пищеварительные ферменты , их свойства и  действие  на питательные вещества в ЖКТ.

Личностная значимость изучаемого для обучающегося : иметь представление о процессе пищеварения  в собственном организме за счет работы пищеварительных ферментов и бережном отношении к своему здоровью.

Планируемый результат: учащийся углубляет знания строении пищеварительной системы, о биохимических процесса, происходящих в ЖКТ за счет работы пищеварительных ферментов ,  о последствиях, к которым может привести неправильный образ жизни человека.

Структура урока включала следующие элементы:

- организационный момент;

- актуализация знаний;

- изучение нового материала;

- рефлексия.

Организация урока:

Урок начинался с организационного момента, задача которого подготовить обучающихся к работе на уроке. Этот этап урока , хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить обучающихся в ход урока.

Затем была проведена актуализация  знаний за счет рассказа легенды о ферментах, она  послужила вспомогательным материалом для изучения новой темы,  повысила интерес обучающихся к новому химическому веществу собственного организма и попыталась доказать необходимость ферментов  для клеток и организма в целом.

Затем обучающимся , была предложена схема пищеварения в ЖКТ с объяснением, которая является основой- инструментом в изучении процессов расщепления пищевых продуктов и веществ в разных отделах ЖКТ.  Поэтапно были предложены схемы пищеварения в ротовой полости,  в полости желудка и кишечника, которые учащиеся изучают и анализируют самостоятельно. Находят по схеме ферменты и показывают на какие вещества они  влияют и что в конечном итоге образуется.  После разбора опорно-логических схем учащиеся самостоятельно заполняют в своих информационных листах таблицы ферментов.  Для поддержания внимания и мыслительной активности учащихся при изложении нового  материала  использовались  ситуационные вопросы, связанные с жизнью, а  для   поддержания   интереса   учащихся   применялись внутрипредметные и межпредметные связи (химия, математика, медицина ), учащиеся подключались к их обсуждению, побуждались к подкреплению теоретических   положений    собственными    примерами. После того, как были разобраны все ферменты и заполнены таблицы, ребята поделились на группы и была проведена игра , где каждая группа отвечала на вопрос олимпиадного уровня, это  позволило осуществить первичный контроль за усвоением нового материала. Примененные с этой целью задания носили яркий  характер, что способствовало повышению интереса к изучаемой теме и  более глубокому анализу учащимися пройденного материала.

 Общая оценка урока:

Структура и содержание урока способствовали взаимосвязанному решению основных задач урока. Атмосферу урока можно назвать психологически комфортной для учащихся.  С классом установлены диалоговые формы общения, при которых учащиеся свободно высказывали свою точку зрения, показали умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать. Ребята включены в учебную деятельность и показали высокий уровень ее сформированности в классе.

Все поставленные задачи удалось реализовать полностью.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок биологии 8 класс, тема Пищеварение в кишечнике. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний (2 часа).

Урок биологии в 8 классе по теме «Пищеварение в кишечнике. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний» разработан по методике КСО. Использован учебник 8 класса «Биология» по...

Заболевания желудочно-кишечного тракта и их предупреждение

формировать понятия о причинах, признаках, профилактике заболеваний органов пищеварения и оказании первой помощи;создать условия для развития интеллектуальной деятельности учащихся, навыков работы с у...

Занятие "Заболевания желудочно-кишечного тракта"

Занятие "заболевания желудочно-кишечного тракта" является ключевым в ряде тем по профилактике заболеваний органов пищеварения человека....

Занятие "Заболевания желудочно-кишечного тракта"

Материалы для проведения классных часов и бесед с родителями о причинах возникновения и развития у детей заболеваний желудочно-кишечного тракта....

Занятие "Заболевания желудочно-кишечного тракта"

Занятие "Заболевания желудочно-кишечного тракта" рекомендуется проводить как факультативное занятие при изучении пищеварительной системы человека....

урок биологии 8 класс, тема "Гигиена питания. Профилактика желудочно- кишечных заболеваний. Практическая работа «Определение норм рационального питания»"

Обучающийся научится понятиям о: режиме  питания;   мерах  по  предупреждению  желудочно-кишечных  и  глистных  заболеваний;  перв...