Наследование дифференцированного состояния клеток. Трансгенные и химерные организмы.
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему

устойчивость дифференцированного состояния клеток. Обратимость дифференцированного состояния клеток.Химерные и трансгенные организмы., осрбенности их получения. клонирование.ж

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nasledovaniedifferentsirovannogo_sostoyaniya_kletok.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель биологии Капитонова Т.П.

Слайд 2

Свойства, приобретенные клетками при дифференцировке стабильны и наследуются следующим поколением клеток, если сохранена способность к делению. Многие дифференцированные клетки утрачивают способность к размножению, даже если сохраняется вся генетическая информация. При появлении определенных стимулов (гормоны, антигены) клетки, сохранившие такую возможность, начинают делиться. Дифференцированные клетки, сохранившие генетическую информацию, способны передавать потомкам состояние дифференцированности, «рисунок», -образец дифференциальной активности генов, характерной именно для этого типа клеток Пример: клетки печени, соединительной ткани в искусственных условиях продолжают делиться, сохраняя характерную форму Однако «рисунок» дифференциальной активности может измениться, и клетка потеряет состояние дифференцированности. Пример- метилирование участков ДНК в половых клетках и их демитилирование.

Слайд 3

Клонирование Химеры Трансгенные организмы Дают понять роль генов в дифференцировке клеток и в регуляции взаимоотношений между клетками в процессе онтогенеза

Слайд 5

У животных даже стволовые клетки частично дифференцированы, из клеток красного костного мозга образуются только клетки крови, а не кожи, легких или др.клетки Только в искусственных условиях можно заставить ядро дифференцированной клетки обеспечить развитие полноценного организма, что используется в клонировании. Клонирование – получение генетически идентичных особей путем бесполого размножения.

Слайд 7

растений животных

Слайд 8

Митохондриальныегены Разное содержание питательных и сигнальных веществ в цитоплазме клетки Возраст, уровень гормонов, особенности функционирования организма матери

Слайд 9

Организмы, состоящие из генетически различных клеток и тканей В природе возникают в результате соматических мутаций. Имеют мозаичное проявление признаков, определяемых генами, затронутыми такой мутацией

Слайд 12

Конструирование последовательности нуклеотидов ДНК, необходимых исследователю. Методы введения искусственно созданных генов в ядра яйцеклеток или сперматозоидов, в результате получают трансгенные организмы

Слайд 13

- организмы, несущие в своем геноме чужеродные гены. Гены должны эспрессироваться, т.е. работать-транскрибироваться и транслироваться, для этого создают искусственную конструкцию – к гену присоединяют промотор (РНК-полимераза) от другого гена, про который известно, что он экспрессируется в нужной ткани (в молочный железе). Таким образом, белок, кодируемый чужеродным геном будет входить в состав молока, из которого его можно выделить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный и индивидуальный подход к формированию двигательной активности младших школьников с целью повышения уровня физического состояния.

Этот материал  поможет при аттестации, когда будете описывать свой опыт. Здесь описана тема по самообразованию....

Рабочий лист. Индивидуальное развитие организмов.Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.

Рабочий лист для самостоятельной работы учащихся. Учебник Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс...

Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся

В методическом материале "Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся" рассмотрены способы  и приём...

Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся

В методическом материале "Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся" рассмотрены способы  и приём...

Наследование дифференцированного состояния клеток

Для изучения раздела "Генетические основы индивидуального развития"...