Наследование дифференцированного состояния клеток.Трансгенные и химерные организмы.
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему
устойчивость дифференцированного состояния клеток. Обратимость дифференцированного состояния клеток.Химерные и трансгенные организмы., осрбенности их получения. клонирование.ж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свойства, приобретенные клетками при дифференцировке стабильны и наследуются следующим поколением клеток, если сохранена способность к делению. Многие дифференцированные клетки утрачивают способность к размножению, даже если сохраняется вся генетическая информация. При появлении определенных стимулов (гормоны, антигены) клетки, сохранившие такую возможность, начинают делиться. Дифференцированные клетки, сохранившие генетическую информацию, способны передавать потомкам состояние дифференцированности, «рисунок», -образец дифференциальной активности генов, характерной именно для этого типа клеток Пример: клетки печени, соединительной ткани в искусственных условиях продолжают делиться, сохраняя характерную форму Однако «рисунок» дифференциальной активности может измениться, и клетка потеряет состояние дифференцированности. Пример- метилирование участков ДНК в половых клетках и их демитилирование.
Клонирование Химеры Трансгенные организмы Дают понять роль генов в дифференцировке клеток и в регуляции взаимоотношений между клетками в процессе онтогенеза
У животных даже стволовые клетки частично дифференцированы, из клеток красного костного мозга образуются только клетки крови, а не кожи, легких или др.клетки Только в искусственных условиях можно заставить ядро дифференцированной клетки обеспечить развитие полноценного организма, что используется в клонировании. Клонирование – получение генетически идентичных особей путем бесполого размножения.
растений животных
Митохондриальныегены Разное содержание питательных и сигнальных веществ в цитоплазме клетки Возраст, уровень гормонов, особенности функционирования организма матери
Организмы, состоящие из генетически различных клеток и тканей В природе возникают в результате соматических мутаций. Имеют мозаичное проявление признаков, определяемых генами, затронутыми такой мутацией
Конструирование последовательности нуклеотидов ДНК, необходимых исследователю. Методы введения искусственно созданных генов в ядра яйцеклеток или сперматозоидов, в результате получают трансгенные организмы
- организмы, несущие в своем геноме чужеродные гены. Гены должны эспрессироваться, т.е. работать-транскрибироваться и транслироваться, для этого создают искусственную конструкцию – к гену присоединяют промотор (РНК-полимераза) от другого гена, про который известно, что он экспрессируется в нужной ткани (в молочный железе). Таким образом, белок, кодируемый чужеродным геном будет входить в состав молока, из которого его можно выделить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-169534-1357380947.jpg)
Дифференцированный и индивидуальный подход к формированию двигательной активности младших школьников с целью повышения уровня физического состояния.
Этот материал поможет при аттестации, когда будете описывать свой опыт. Здесь описана тема по самообразованию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172687-1357411354.jpg)
Рабочий лист. Индивидуальное развитие организмов.Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.
Рабочий лист для самостоятельной работы учащихся. Учебник Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс...
Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся
В методическом материале "Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся" рассмотрены способы и приём...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-381706-1389629338.jpg)
Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся
В методическом материале "Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся" рассмотрены способы и приём...
Наследование дифференцированного состояния клеток
Для изучения раздела "Генетические основы индивидуального развития"...
урок биологии 10 класс "Наследование дифференцированного состояния клеток. Химерные и трансгенные организмы"
Презентация для освоения темы...