урок биологии 10 класс "Наследование дифференцированного состояния клеток. Химерные и трансгенные организмы"
презентация к уроку по биологии (10 класс)

Презентация для освоения темы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наследование дифференцированного состояния клеток. Трансгенные и химерные организмы

Слайд 2

Механизмы изучения дифференцировки и регуляции активности генов в ходе онтогенеза Клонирование Химеры Трансгенные организмы Дают понять роль генов в дифференцировке клеток и в регуляции взаимоотношений между клетками в процессе онтогенеза

Слайд 4

У животных даже стволовые клетки частично дифференцированы, из клеток красного костного мозга образуются только клетки крови, а не кожи, легких или др.клетки Только в искусственных условиях можно заставить ядро дифференцированной клетки обеспечить развитие полноценного организма, что используется в клонировании. Клонирование – получение генетически идентичных особей путем бесполого размножения.

Слайд 6

Клоны растений животных

Слайд 7

Генная инженерия Конструирование последовательности нуклеотидов ДНК, необходимых исследователю. Методы введения искусственно созданных генов в ядра яйцеклеток или сперматозоидов, в результате получают трансгенные организмы

Слайд 8

Трансгенные организмы Организмы, несущие в своем геноме чужеродные гены. Гены должны эспрессироваться, т.е. работать-транскрибироваться и транслироваться, для этого создают искусственную конструкцию – к гену присоединяют промотор (РНК-полимераза) от другого гена, про который известно, что он экспрессируется в нужной ткани (в молочный железе). Таким образом, белок, кодируемый чужеродным геном будет входить в состав молока, из которого его можно выделить.

Слайд 9

Одним из первых примеров успешного создания трансгенных животных было получение мышей, в геном которых встроен ген гормона роста крысы. Некоторые из таких трансгенных мышей росли быстро и достигали размеров, существенно превышавших размеры контрольных животных.

Слайд 12

Химерные организмы. Химерные животные– это генетические мозаики, образующиеся в результате объединения бластомеров от эмбрионов с разными генотипами. Получение таких эмбрионов осуществляется во многих лабораториях. Принцип получения химер сводится главным образом к выделению двух и большего числа ранних зародышей и их слиянию. В том случае, когда в генотипе зародышей, использованных для создания химеры, есть отличия по ряду характеристик, удается проследить судьбу клеток обоих типов. Для получения "химер" культуральные клетки двух разных животных обрабатывают специальными вирусными препаратами, добиваясь слияния их ядер.

Слайд 13

Химерные организмы (химеры) Организмы, состоящие из генетически различных клеток и тканей В природе возникают в результате соматических мутаций. Имеют мозаичное проявление признаков, определяемых генами, затронутыми такой мутацией

Слайд 14

Химерные животные.

Слайд 15

Вывод. Изучение химерных животных позволило решить немало трудных вопросов, и в будущем благодаря применению этого метода появиться возможность решать сложные проблемы генетики и эмбриологии. В настоящее время интерес к трансгенным животным велик. Возникли широкие возможности для изучения работы чужеродного гена в геноме организма-хозяина, в зависимости от места его встраивания в ту или иную хромосому.

Слайд 16

Домашнее задание П.44-45 Приготовить сообщения, презентации и по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма" (конспект урока + презентация)

Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма". В данной работе представлен конспект урока с презентацией. На уроке дети должны усвоить знания о строении и жизнедеятельности кле...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

УРОК БИОЛОГИИ. 11 класс. Что изучает экология. Среда обитания организмов и её факторы.

Раскрывает понятие «экология», формирует у учащихся представления об экологии как науке,  углубляет знания о среде обитания, экологических факторах и закономерностях влияния их на организмы и окр...

Урок биологии. Изучение экологического состояния пришкольной территории

Экологическое сознание - это понимание и осознание того, что каждый человек несет ответственность за сохранение как отдельных видов животных и растений, так и в целом жизни на Земле. Биология как пре...

Конспект урока биологии в 11 классе Абиотические факторы среды и организмы. Адаптация организмов к абиотическим факторам

Урок разработан для учащихся 11 класса по теме «Абиотические факторы среды и организмы. Адаптация организмов к абиотическим факторам», глава 6 «Жизнь в сообществах. Основы экологии», раздел 3 «Взаимод...

Наследование дифференцированного состояния клеток

Для изучения раздела "Генетические основы индивидуального развития"...

Наследование дифференцированного состояния клеток. Трансгенные и химерные организмы.

устойчивость дифференцированного состояния клеток. Обратимость дифференцированного состояния клеток.Химерные и трансгенные организмы., осрбенности их получения. клонирование.ж...