Рабочая программа по биологии 7 класс 34 часа
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Гирфанова Лилия Ильдаровна

Рабочая программа по биологии 7 класс 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_7_klass_34_chasa.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Биология 7 класс

(34 часа)

Тема 1. Общие сведения о животном мире (2 ч)

  1. ЗООЛОГИЯ- НАУКА О ЖИВОТНЫХ.
  2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВОТНЫХ. ОСНОВНЫЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ

Экскурсия №1 «Разнообразие животного мира»

Планируемые результаты обучения

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к обучению;
  • формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
  • формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов;
  • осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование основ экологической культуры.

Метапредметные:

Учащиеся должны уметь:

  • проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
  • ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • систематизировать и обобщать разумные виды информации;
  • составлять план выполнения учебной задачи.

Предметные:

Учащиеся должны знать:

  • основные признаки живой природы;
  • основные признаки царства Животных;
  • основные органоиды клетки;
  • особенности животных тканей;

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;
  • характеризовать методы биологических исследований;
  • работать с лупой и световым микроскопом;
  • соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.

Тема 2. Строение тела животных (1ч)

  1. СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ. ТКАНИ, ОРГАНЫ, СИСТЕМА ОРГАНОВ

Планируемые результаты обучения

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к обучению;
  • формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы;
  • формирование основ экологической культуры;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;

Метапредметные:

Учащиеся должны уметь:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • систематизировать и обобщать разные виды информации;
  • составлять план выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с поставленной задачей и осуществлять коррекцию;
  • организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем в ходе осуществления групповой и парной деятельности;
  • использовать речевые средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала;
  • работать с электронными ресурсами, в том числе, ресурсами Интернет.

Предметные:

Учащиеся должны знать:

  • особенности строения клетки, тканей, органов

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;
  • характеризовать функции органов животных;
  • различать и определять типы тканей;
  • устанавливать взаимосвязь функций органов и систем органов;
  • устанавливать взаимосвязь между строением органа и его функциями;
  • систематизировать знания по теме;
  • оценивать свои результаты и достижения.

Тема 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные (2 ч)

  1. ТИП ИНФУЗОРИИ.
  2. МНОГООБРАЗИЕ ПРОСТЕЙШИХ

Лабораторная работа № 1. «Строение и передвижение инфузории туфельки (простейших)».

Демонстрация

  • Передвижение простейших.
  • Микропрепараты простейших.

Планируемые результаты обучения

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к обучению;
  • формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы;
  • формирование основ экологической культуры;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;

Метапредметные:

Учащиеся должны уметь:

  • проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
  • ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • систематизировать и обобщать разные виды информации;
  • составлять план выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с поставленной задачей и осуществлять коррекцию;
  • организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем в ходе осуществления групповой и парной деятельности;
  • использовать речевые средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала;
  • работать с электронными ресурсами, в том числе, ресурсами Интернет.

Предметные:

Учащиеся должны знать:

  • особенности строения простейших;
  • роль биологических знаний в практической деятельности человека.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять значение простейших в природе и жизни человека;
  • сравнивать и различать простейших;
  • характеризовать условия, жизни;
  • характеризовать этапы индивидуального развития простейших;
  • соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Тема 4. Подцарство многоклеточные (1 ч)

  1. ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. ПРЕСНОВОДНАЯ ГИДРА

Планируемые результаты обучения

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к обучению;
  • формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы;
  • формирование основ экологической культуры;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;

Метапредметные:

Учащиеся должны уметь:

  • проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
  • ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • систематизировать и обобщать разные виды информации;
  • составлять план выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с поставленной задачей и осуществлять коррекцию;
  • осуществлять исследовательскую и проектную деятельность, включая умения видеть проблему, задавать вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы;
  • организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем в ходе осуществления групповой и парной деятельности;
  • использовать речевые средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала;
  • работать с электронными ресурсами, в том числе, ресурсами Интернет.

Предметные:

Учащиеся должны знать:

  • общую характеристику многоклеточных животных;
  • особенности кишечнополостных;

Учащиеся должны уметь:

  • выделять и описывать существенные признаки кишечнополостных;
  • сравнивать представителей различных групп кишечнополостных, делать выводы;
  • распознавать на рисунках, в гербариях представителей кишечнополостных;
  • устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и размножения кишечнополостных и условиями окружающей среды;
  • выделять и сравнивать существенные признаки групп кишечнополостных;
  • соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Тема 5. Тип Плоские черви, Круглые, Кольчатые черви (3 ч)

  1. ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ, СТРОЕНИЕ СРЕДА ОБИТАНИЯ.
  2. ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ, СТРОЕНИЕ СРЕДА ОБИТАНИЯ.
  3. ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ, СТРОЕНИЕ СРЕДА ОБИТАНИЯ.

Лабораторная работа №2 «Внешнее строение дождевого червя, передвижение»

Планируемые результаты обучения

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к обучению;
  • формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы;
  • формирование основ экологической культуры;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;

Метапредметные:

Учащиеся должны уметь:

  • проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
  • ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • систематизировать и обобщать разные виды информации;
  • составлять план выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с поставленной задачей и осуществлять коррекцию;
  • организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем в ходе осуществления групповой и парной деятельности во время экскурсии;
  • использовать речевые средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала;
  • работать с электронными ресурсами, в том числе, ресурсами Интернет.

Предметные:

Учащиеся должны знать:

  • характерные признаки червей;
  • о роли червей в природных сообществах;
  • о влиянии червей на здоровье человека.

Учащиеся должны уметь:

  • устанавливать взаимосвязь строения и образа жизни;
  • характеризовать влияние червей на здоровье человека;
  • наблюдать деятельность в природе, фиксировать результаты наблюдения, делать выводы;
  • систематизировать и обобщать знания о многообразии червей;
  • аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.

Тема 6. Тип Моллюски (3)

  1. БРЮХОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ, СРЕДА ОБИТАНИЯ, СТРОЕНИЕ, РАЗНООБРАЗИЕ.
  2. ДВУСТВОРЧАТЫЕ МОЛЛЮСКИ, СРЕДА ОБИТАНИЯ, СТРОЕНИЕ, РАЗНООБРАЗИЕ.
  3. ГОЛОВОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ, СРЕДА ОБИТАНИЯ, СТРОЕНИЕ, РАЗНООБРАЗИЕ.

Лабораторная работа №3 «Внешнее строение раковин моллюсков»

Планируемые результаты обучения

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к обучению;
  • формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы;
  • формирование основ экологической культуры;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;

Метапредметные:

Учащиеся должны уметь:

  • проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
  • ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • систематизировать и обобщать разные виды информации;
  • составлять план выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с поставленной задачей и осуществлять коррекцию;
  • организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем в ходе осуществления групповой и парной деятельности во время экскурсии;
  • использовать речевые средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала;
  • работать с электронными ресурсами, в том числе, ресурсами Интернет.

Предметные:

Учащиеся должны знать:

  • характерные признаки моллюсков;
  • о роли моллюсков в природных сообществах;
  • о роли моллюсков в жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

  • устанавливать взаимосвязь строения и образа жизни моллюсков;
  • характеризовать роль в природе
  • наблюдать деятельность в природе, фиксировать результаты наблюдения, делать выводы;
  • систематизировать и обобщать знания о многообразии моллюсков;
  • аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.

Тема 7. Тип Членистоногие (4)

  1. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ, СРЕДА ОБИТАНИЯ, СТРОЕНИЕ, ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
  2. КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ, СРЕДА ОБИТАНИЯ, СТРОЕНИЕ, ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
  3. КЛАСС НАСЕКОМЫЕ, СРЕДА ОБИТАНИЯ, СТРОЕНИЕ, ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
  4. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАСЕКОМЫЕ, ВРЕДИТЕЛИ С/Х.

Лабораторная работа№ 4 «Внешнее строение насекомого»

Планируемые результаты обучения

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к обучению;
  • формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы;
  • формирование основ экологической культуры;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;

Метапредметные:

Учащиеся должны уметь:

  • проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
  • ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • систематизировать и обобщать разные виды информации;
  • составлять план выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с поставленной задачей и осуществлять коррекцию;
  • организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем в ходе осуществления групповой и парной деятельности во время экскурсии;
  • использовать речевые средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала;
  • работать с электронными ресурсами, в том числе, ресурсами Интернет.

Предметные:

Учащиеся должны знать:

  • характерные признаки членистоногих;
  • о роли насекомых в природных сообществах;
  • о роли насекомых в жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

  • устанавливать взаимосвязь строения и образа жизни насекомых;
  • характеризовать роль насекомых в природе
  • наблюдать деятельность насекомых в природе, фиксировать результаты наблюдения, делать выводы;
  • систематизировать и обобщать знания о многообразии насекомых;
  • аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.

Тема 8. Тип хордовых. Бесчерепные. Рыбы. (3)

  1. Общие признаки хордовых животных.
  2. Рыбы, среда обитания, внешнее и внутреннее строение, размножение, образ жизни.
  3. Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы.

Лабораторная работа №5 «Особенности передвижения рыб, внешнее строения».

Предметные:

Учащиеся должны знать:

  • характерные признаки рыб;
  • о роли рыб в природных сообществах;
  • о роли рыб в жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

  • устанавливать взаимосвязь строения и образа жизни рыб;
  • характеризовать роль рыб в природе
  • наблюдать деятельность рыб в природе, фиксировать результаты наблюдения, делать выводы;
  • систематизировать и обобщать знания о многообразии рыб;
  • аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.

Тема 9. Класс Земноводные, или Амфибии (2).

  1. МЕСТА ОБИТАНИЯ И ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЛЯГУШКИ. СКЕЛЕТ И МУСКУЛАТУРА.
  2. МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ.

Предметные:

Учащиеся должны знать:

  • характерные признаки земноводных;
  • о роли земноводных в природных сообществах;
  • о роли земноводных в жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

  • устанавливать взаимосвязь строения и образа жизни земноводных;
  • характеризовать роль земноводных в природе
  • наблюдать деятельность земноводных в природе, фиксировать результаты наблюдения, делать выводы;
  • систематизировать и обобщать знания о многообразии земноводных;
  • аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.

Тема 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (2).

  1. ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ И СКЕЛЕТА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ.
  2. РОЛЬ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ОХРАНА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ. ДРЕВНИЕ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ.

Предметные:

Учащиеся должны знать:

  • характерные признаки пресмыкающихся;
  • о роли пресмыкающихся в природных сообществах;
  • о роли пресмыкающихся в жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

  • устанавливать взаимосвязь строения и образа жизни пресмыкающихся;
  • характеризовать роль пресмыкающихся в природе
  • наблюдать деятельность рептилий в природе, фиксировать результаты наблюдения, делать выводы;
  • систематизировать и обобщать знания о многообразии рептилий;
  • аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.

Тема 11. Класс Птицы (5)

  1. СРЕДА ОБИТАНИЯ И ВЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПТИЦ
  2. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ПТИЦ
  3. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ И СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ
  4. МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ. СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПТИЦ
  5. ЗНАЧЕНИЕ ПТИЦ И ИХ ОХРАНА

Лабораторная работа № 6 «Внешнее строение птицы. Строение перьев»

Лабораторная работа № 7 «Строение скелета птицы».

Экскурсия № 2 № «Птицы школьного парка».

Предметные:

Учащиеся должны знать:

  • характерные признаки птиц;
  • о роли птиц в природных сообществах;
  • о роли птиц в жизни человека.
  • Значение птиц, охранные мероприятия.

Учащиеся должны уметь:

  • устанавливать взаимосвязь строения и образа жизни птиц;
  • характеризовать роль птиц в природе
  • наблюдать деятельность птиц в природе, фиксировать результаты наблюдения, делать выводы;
  • систематизировать и обобщать знания о многообразии экологических групп птиц;
  • аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.

Тема 12. Класс Млекопитающие, или Звери (6)

  1. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ. СРЕДЫ ЖИЗНИ И МЕСТА ОБИТАНИЯ МЛЕКОПИТАЮЩИХ
  2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ
  3. ВЫСШИЕ, ИЛИ ПЛАЦЕНТАРНЫЕ, ЗВЕРИ. ОТРЯДЫ: НАСЕКОМОЯДНЫЕ И РУКОКРЫЛЫЕ, ГРЫЗУНЫ И ЗАЙЦЕОБРАЗНЫЕ, ХИЩНЫЕ
  4. ОТРЯДЫ: ЛАСТОНОГИЕ И КИТООБРАЗНЫЕ, ПАРНОКОПЫТНЫЕ И НЕПАРНОКОПЫТНЫЕ, ХОБОТНЫЕ
  5. ОТРЯД ПРИМАТЫ
  6. ЗНАЧЕНИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

Лабораторная работа № 8 «Строение скелета млекопитающих»

Предметные:

Учащиеся должны знать:

  • характерные признаки млекопитающих;
  • о роли млекопитающих в природных сообществах;
  • о роли млекопитающих в жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

  • устанавливать взаимосвязь строения и образа жизни млекопитающих;
  • характеризовать роль млекопитающих в природе
  • наблюдать деятельность млекопитающих в природе, фиксировать результаты наблюдения, делать выводы;
  • систематизировать и обобщать знания о многообразии млекопитающих;
  • аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.

Тема 13. Развитие животного мира на земле. (2)

  1. РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ.
  2. ОБОБЩЕНИЕ. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ.

Экскурсия № 3 «Жизнь природного сообщества весной.»

Планируемые результаты обучения

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к обучению;
  • формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы;
  • формирование основ экологической культуры;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;

Метапредметные:

Учащиеся должны уметь:

  • проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
  • ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • систематизировать и обобщать разные виды информации;
  • составлять план выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с поставленной задачей и осуществлять коррекцию;
  • организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем в ходе осуществления групповой и парной деятельности во время экскурсии;
  • использовать речевые средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала;
  • работать с электронными ресурсами, в том числе, ресурсами Интернет.

Предметные:

Учащиеся должны знать:

  • доказательства эволюции животного мира;
  • основные характеристики животного мира

Учащиеся должны уметь:

  • устанавливать взаимосвязь строения и образа жизни животных;
  • характеризовать роль животных в природе
  • систематизировать и обобщать знания о происхождении животного мира;
  • аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.

Тематический план

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Общие сведения о мире животных

Экскурсия №1 «Разнообразие животных в природе»

1

2.

Строение тела животных

1

3.

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные

Лабораторная работа № 1«Строение и передвижение инфузории туфельки (простейших)».

2

4.

Подцарство Многоклеточные

1

5.

Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви.

Лабораторная работа №2 «Внешнее строение дождевого червя, передвижение

3

6

Тип Моллюски

Лабораторная работа №3 «Внешнее строение раковин моллюсков»

3

7

Тип Членистоногие

Лабораторная работа№ 4 «Внешнее строение насекомого»

4

8

Тип хордовых. Бесчерепные. Рыбы.

Лабораторная работа №5 «Особенности передвижения рыб, внешнее строения».

3

9

Класс Земноводные, или Амфибии

2

10

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

2

11

Класс Птицы

Лабораторная работа № 6 «Внешнее строение птицы. Строение перьев»

Лабораторная работа № 7 « Строение скелета птицы».

Экскурсия № 2 №Птицы парка».

5

12

Класс Млекопитающие, или Звери

Лабораторная работа № 8 « Строение скелета млекопитающих»

5

13

Развитие животного мира на земле

Итоговый контроль

Экскурсия № 3 «Жизнь природного сообщества весной.»

3

Итого: Экскурсий - 3

Лабораторных работ - 8

35ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 10 класс (2 часа в неделю, 68 часов за год)

1. Пояснительная записка         Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта ос...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии (108 часов)

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины...

Рабочая программа по биологии И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко 6 класс, 68 часов (2 часа в неделю). С КТП и пояснительной запиской

Рабочая программа по биологии по линии Пономаревой (И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко) для использования в 6 классе, 68 часов в год, 2 часа в неделю. С КТП и пояснительной запиской....

Рабочая программа по биологии Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. 7 класс, 68 часов в год, 2 часа в неделю. С КТП и пояснительной запиской.

Рабочая программа по биологии Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. 7 класс, 68 часов в год, 2 часа в неделю. С КТП и пояснительной запиской....

Рабочая программа по биологии Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. 8 класс, 68 часов в год, 2 часа в неделю. С КТП и пояснительной запиской.

Рабочая программа по биологии Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. 8 класс, 68 часов в год, 2 часа в неделю. С КТП и пояснительной запиской....

Рабочая программа по биологии И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова 9 класс, 68 часов в год (2 часа в неделю) С КТП и пояснительной запиской.

Рабочая программа по биологии И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова 9 класс, 68 часов в год (2 часа в неделю) С КТП и пояснительной запиской....