Индивидуальный план саморазвития
материал по биологии на тему

Фалахиева Ильмира Ризатдиновна

План самообразования на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования45.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                МБОУ «Гимназия №1» имени Мусы Джалиля г.Нижнекамска

Индивидуальный план по самообразованию

учителя биологии  

Фалахиевой Ильмиры Ризатдиновны

 (2017-2022 г.)

АНАЛИЗ  СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 1. Сведения о себе

Ф.И.О. (полностью)

Фалахиева Ильмира Ризатдиновна

Преподаваемый предмет

Биология

Педагогический стаж

19 лет

Квалификационная категория, год присвоения

Первая,2012г.

Учебная нагрузка (количество часов в неделю)

22  учебных часов

Классы, в которых преподаю

5-11 классы

Приоритетные направления собственной педагогической деятельности (тема самообразования)

Преподавание биологии в условиях  реализации ФГОС

2. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года:

успеваемость по всем классам и всем предметам постоянна и составляет 100%

2.1. Сведения об учащихся низкого уровня обученности

Неуспевающих учащихся по итогам учебного года  нет.

2.2. Динамика "качества знаний" учащихся

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

2012-2013

биология

72

2013-2014

биология

72,5

2014-2015

биология

73

2015-2016

биология

82

2016-2017

биология

82.5

2.3.Количество учащихся, участвующих в предметных олимпиадах

Уровень

2012

2013

2014

2015

2016

олимпиады

участники

место

участники

место

участники

место

участники

место

участники

место

Муниципальный

6

 1 призера

6

-

6

2 призера

6

2 призера

6

-

 

республиканский

-

-  

-

2

-

1

-

-

-

3. Результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

3.1. Ведение кружков, секций, факультативов

Форма внеурочной деятельности

Наименование (тема)

Класс

Продолжительность

Количество учащихся

начало курса

окончание курса

Учебно-исследовательская, проектная деятельность

проекты

5,6,7,8,9,11кл.

 Октябрь-апрель

Мотивированные дети

Заинтересованные дети

Индивидуальные

групповые

занятия,

Консультации,экологический кружок

5-10

6кл.

В течении года

Мотивированные дети

Заинтересованные дети

3.2. Проведение внеклассных мероприятий по предмету, участие в конференциях

Мероприятие

(форма проведения, название)

Класс

Охват учащихся (количество чел.)

Уровень

(класс, школа, город)

«Единый экологический урок»

 5-10

        200

      школьный

 Фото-выставка «Природа нашими глазами»

6-10

       30 человек

    школьный

«День Земли»

5-9

150

    школьный

«Грани творчества»

6,10

         5  человек

    региональный

«Юный санитар»

8

75

школьный

«Мы против вредных привычек»

9-10

85

школьный

Конкурс рисунков и плакатов: «Природа-наш дом!»

5-9

30чел

школьный

Конкурс поделок из природного материала: “В гостях у Берендея”

1-4

50

школьный

Конкурс поделок из бросового материала» Из отходов в доходы»

5-9

100

школьный

«Единый экологический урок»

 5-10

        200

      школьный

«День Земли»

5-11

170

    школьный

Выставка газет «Занимательная биология, химия и география

1-11

250

школьный

Акция «Берегите природу»

9-11

30

школьный

Диспут «Вред курения и алкоголизма

Спортивная игра  «Стартуем мы» (на свежем воздухе)

9

6

50

46

школьный

 

4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

4.1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Параметры

 

Использование ИКТ в процессе обучения предмету

5-11кл, регулярно

Использование ИКТ в воспитательной работе

При работе с проектом

4.2. Использование, апробирование новых педагогических технологий. Результативность использования современных образовательных технологий:

 Модульные технологии

5. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

5.1. Курсы повышения квалификации

2015/2016

Тема

 Актуальные проблемы и современные подходы к обучению биологии в условиях реализации ФГОС

Количество

108 часов

5.2. Посещение семинаров, методических объединений, мастер-классов, работа в творческих, проектных группах и др.

Тема (название)

Форма

Уровень

Место проведения

Проектная деятельность

участник

 школьный

 МБОУ «Гимназия №1»

Межрегиональный семинар  «Проектирование педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС  ООО ».

Мастер-класс

Межрегиональный

Нижнекамск,2016

«Конструирование урока в соответсвии с ФГОС средствами УМК по биологии издательства «Русское слово»».

участник

республиканский

Нижнекамск,2016

Презентация эколого-образовательного проекта : Заповедная киношкола

участник

республиканский

Нижнекамск,2016

5.3. Самостоятельно изученные материалы (самообразование):

Журнал “ Биология в школе”, статьи в сети Интернет, дидактические материалы по  биологии, обучающие диски.

6. Общественная активность

 Участие в работе коллегиальных органов разного уровня

Название коллегиального органа

Уровень

Статус

(указать, в каком качестве участвовали: эксперт, член жюри, секретарь и др.)

Выполняемая функция

 Олимпиада

районный

Проверка работ, участие на олимпиаде

Оценка  деятельности  конкурсантов, организатор

7. Педагогические задачи на следующий учебный год:

Повысить качество по предмету, привлечь большее количество учащихся к участию во внеклассной деятельности, увеличить количество проводимых мероприятий по предмету, продолжить работу по применению ИКТ на уроках и во внеклассных мероприятия.

 8. Ожидаемый результат педагогической деятельности:

        Повышение качества обучения по предмету, привлечение большего количество учащихся к участию во внеклассной деятельности, увеличение количества проводимых мероприятий по предмету, организация элективных курсов и курсов по выбору, выбор учащимися биологии в качестве экзамена по выбору.

Тема, над которой работает учитель:

    Преподавание биологии в условиях реализации ФГОС

Обоснование выбранной темы.

Вопросы формирования универсальных учебных действий учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качеств учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.

Ключевой проблемой в решении задачи формирования УУД является активизация познавательной деятельности учащихся. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.

Актуальность данной темы состоит в том, формирование УУД у обучающихся позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо- поисковой деятельности.

Работа над темой начата в 2017 году.  

Предполагается закончить работу над темой в 2022 г.

Цель: введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, учитывающих способности, интересы учеников; обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя.

Задачи:

  • Формирование УУД у учащихся в процессе обучения;
  • Использование на уроках новых технологий и средств, включая ИКТ;
  • Повышение своего методического уровня.

В ходе реализации поставленных задач предстоит:

  1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
  2. Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, информационные технологии, дифференциация обучения,  технология системно-деятельностного подхода, игровые технологии.

Дифференцированный подход к обучению

Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности - раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и развитию способностей каждого учащегося. Существенно, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков.

Игровые технологии

При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Чаще всего включаю педагогические игры на этапе повторение пройденного материала, на уроках обобщение пройденного материала, внеклассных мероприятиях.

Метод проектов

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Суть его  - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.

Информационные технологии тесно вошли в нашу жизнь. Не обойтись без них и на уроке, использовать их можно на всех этапах учебного процесса: во время лекций, практических и лабораторных занятий, при самоподготовке и для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала. Использование компьютерных технологий значительно расширило возможности лекционного эксперимента, позволяя моделировать различные процессы и явления, натурная демонстрация которых в лабораторных условиях технически очень сложна либо просто невозможна.

Деятельностный подход в обучении направлен на развитие способности учащихся выполнять ту или иную деятельность(действия). В связи с этим перед учителем стоит очень важная задача: спланировать и построить урок так, чтобы не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформулировать у него умение  и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. ( работать в результате у школьников были сформированы умения самостоятельно получать и контролировать качество полученного продукта).

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ.

Действия и мероприятия

Срок реализации

1.

Изучить литературу по данной теме.

Регулярно

2.

Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2017, 2018 г.

3.

Повышать квалификацию на курсах

2019

4.

Изучать новые технологии через предметные издания и Интернет.

Регулярно

5.

Ознакомиться с новыми ФГОС по предмету

2017-2018 г.

6.

Вести с учащимися   проектные работы

2017 г. и далее

7.

Принимать участи в мероприятиях школьного, муниципального, регионального и федерального уровня.

Регулярно

8.

Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия, в условиях реализации ФГОС

Регулярно

9.

 Разработать варианты  итоговых контрольных работ по предмету по полугодиям. Проводить диагностику 1-2 раза в год.

  ежегодно

10.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Ежегодно

Ожидаемый результат:

  1. Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку;
  2. Создать комплекты педагогических разработок , в условиях реализации ФГОС с применением новых технологий и поместить их на сайте;
  3. Разработать и провести открытые уроки;
  4. Освоить программу Presi, для создания презентаций;
  5. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах на МО, педсоветах, поместить на сайте.

        Этапы проработки материала.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2017-2018уч.г

Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы, прохождение курсов по данному вопросу, чтение методической литературы.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2018-2019уч.г

Выступление на МО, прохождение подготовительный и обучающих курсов по теме самообразования, чтение методической литературы.

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2019-2020 уч.г

Открытые уроки, выступления на МО.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2020-2021уч.г

Выступление на педсовете.

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2021-2022уч.г

Творческий отчет,

 

   

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2017-18

2018-19

2019-20

2020-21

2021-22

Аттестация

*

Курсы

*

Переподготовка

Выступление на МО

*

*

Выступление на педсовете

*

Выступление на августовском совещании

*

Грант Главы

*

Участие в семинаре

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

*

*

Подготовка к ОГЭ

*

*

Подготовка к ЕГЭ

*

*

*

*

*

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Родительские собрания

*

*

*

*

*

Мониторинг

*

*

*

*

*

Авторская программа

*

Национальное образование

*

*

*

*

*

Открытые уроки

*

*

*

*

*

Ведение факультативов на ЭО

*

*

*

*

*

Участие в творческой группе по внедрению ФГОС

*

Ведение персонального сайта

*

*

*

*

*

Участие в турнире «Компьютерная грамотность»

*

*

Участие в творческой группе по внедрению ФГОС в рамках школы

*

Выступление на ММО

*

*

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Подготовка к экзаменам по выбору в 8, 9 классах
  • Подготовка к экзаменам по выбору в 10, 11 классах

Еженедельно

  • Взаимопосещение уроков
  • Занятие с одаренными и отстающими детьми
  • Подготовка к ЕГЭ в 10-11 классах
  • Заполнение журнала кружка
  • Подготовка к ОГЭ в 9 классах

Ежемесячно

  • Пробные экзамены по предмету
  • Участие в конкурсах
  • Посещение вебинаров
  • Проведение заседания ШМО

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Дежурство

Один раз в полугодие

  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению в 10, 11 классах

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ элективных курсов
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5, 10 классах
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Стартовый контроль 1,5,10
  • Входной контроль 2-4,6-9,11
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

Изучение литературы по теме:

 

1)   Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.:Университет, 2000

2)   Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.

3)    Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г. 

4)   Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г.

5)   Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.

6)   .Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.,Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г. 

7)    Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В.,Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.

8)    Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самара:Издательство «Учебная литература», 2007г. 

9)   ЩукинаГ.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: М.:Просвещение, 1990.-

 

10.                      Творческое сотрудничество по теме самообразования: с учителями школы, района.

11.                       Практический выход: выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей,педсоветах школы, территориальных семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)

Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной  жизненной траектории  связаны со  скво...

индивидуальный план саморазвития.

план развития - этаты, основные направления самообразования....

Индивидуальный план саморазвития и достижений учителя музыки МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная». Чернега Ангелины Владимировны.

Образ учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответс...

Индивидуальный план саморазвития

Индивидульный план саморазвития...

Индивидуальный план саморазвития

План самообразования...

Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.

laquo;Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...

Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.

«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...