Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.
материал

Евланова Александра Фёдоровна

«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya_evlanovoy_a._f.docx37.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеевская средняя общеобразовательная школа № 3 им. Г.С. Боровикова

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО учителей                  

предметников гуманитарного цикла

____________/ Гордеева Т. А.

« 29 » августа  2016  г.

Индивидуальный

план саморазвития

                учителя русского  языка и литературы

Евлановой Александры Фёдоровны

по теме:

«Применение новых образовательных технологий

в преподавании русского языка и литературы

в соответствии с ФГОС ООО»

globe

2016г.

ЛИЧНАЯ КАРТА

учителя русского  языка и литературы

Евлановой Александры Фёдоровны

Год рождения: 1961

 Образование: Высшее профессиональное образование, Казанский государственный педагогический институт, квалификация по диплому – учитель русского  языка и литературы. Диплом МВ  № 518435, выдан 7 июля 1986 года.

Предмет: русский язык и литература

Общий стаж трудовой деятельности:  37 лет

Педагогический стаж: 37 лет

 Категория:  высшая

Прохождение курсов Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы, 108 часов, с 29 сентября 1914 г. по 17 октября 2014г. «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы  (в том числе ИКТ-компетенций) в условиях введения ФГОС ООО». Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский ) федеральный университет». Удостоверение КФУ УПК 013326.  Регистрационный номер УПК-20-005341/2014.

Учебная нагрузка:  18  часов

Тема самообразования:  «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»

Технология, по которой работает учитель: Деятельностный метод обучения, проблемно-коммуникационный, информационно-коммуникационный, сингапурские структуры обучения, проектная технология.

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных, республиканских, российских  конкурсах, проведение литературных вечеров, конференций, предметных недель.

Общественно-педагогическая, общественная  деятельность: член  экспертной комиссии  по аттестации педагогических работников

Творческие замыслы: участие  в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление блоков  презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, обучение по электронным учебникам

ПЛАН саморазвития

Школа работает над проблемой: « Развитие компетентностей педагогов как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования».

Моя тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»

Цель:подготовиться к организации профессиональной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО, к выстраиванию профессиональной деятельности на компетентностной основе для решения соответствующих профессиональных задач для  достижения метапредметных результатов,

способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий, способствующих реализации ФГОС, повышение качества знаний обучающихся, повышение мотивации к учёбе.

Задачи:

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения в учебный процесс ФГОС ООО.
  • Развитие умения построения собственной траектории работы в связи с изменениями содержательно-технологического компонента деятельности современного учителя.
  • Проектирование рабочей программы основного общего образования по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС ООО.
  • планировать педагогическую деятельность и осуществлять самоконтроль, выбирать УМК с учетом уровня развития учащихся;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
  • воспитание патриотических чувств, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование инновационных технологий, обеспечивающих применение деятельностногообучения с целью формирования УУД;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 

Предполагаемый результат:

-разработка рабочих программ по русскому  языку и литературе в соответствии с ФГОС;

-формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

-повышение качества знаний по преподаваемому  предмету;

-участие в педсоветах,  семинарах, конкурсах, в работе школьного и районного ШМО учителей русского языка  и литературы, творческих группах;

-умение оказать практическую помощь коллегам, содействие реализации педагогической темы

«Развитие компетентностей педагогов как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования».

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО,  педсоветах, участие в конкурсах различных уровней.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная, дистанционная

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013 – 2014 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  и других нормативных документов по ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Изучение опыта передовых учителей через СМИ: Журналы и газеты «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык» и др.;

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2014 – 2015 год

Участие в семинарах для учителей - предметников гуманитарного цикла.

Работа  по теме «Реализация различных образовательных технологий  как средство успешной реализации ФГОС, формирования УУД в рамках ФГОС»

Практичес

кий

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2016 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

Выступление на педсовете «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»      

Выступления на заседаниях ШМО «Технология деятельностного обучения» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в проведении методических Дней, Недель, Месячников

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в СМИ.

-Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных схем, кластеров, положений (конспектов);

3) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

4) внедрение сингапурских структур обучения;

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

 2016 год

Обмен опытом: открытые уроки, мастер-класс, участие в конференциях;

-Организация районного, зонального семинаров  по теме самообразования.

-Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

-Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

-Консультативная помощь учителям и учащимся.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017 год

Участие во Всероссийских конкурсах.

Публикации на сайтах «Педсовет»,  «Открытый класс»  «Первое сентября» в

Публикация в журнале «Литература в школе» и «Русский язык в школе»

 Транслирование опыта работы

1. Выступление по теме: «Исследовательская деятельность педагогов и школьников» в   рамках   очного  Всероссийского форума «Педагогический Олимп», г. Обнинск,

2012 г.

 2.  Выступление по теме: «Формирование и развитие языковой и лингвистической компетенций при изучении русского языка» в рамках очного Республиканского семинара для учителей русского языка и литературы «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ОО в общеобразовательные учреждения», г. Тетюши, 2012 г.

 3.Выступление по теме: «Использование интерактивных форм обучения на уроках русского языка и литературы как фактор  формирования успешности орфографической зоркости учащихся» на республиканской научно-методической конференции «Взаимодействие школы и вуза в  развитии школьного образования: опыт, проблемы и перспективы». ТГГПУ, г. Казань, 2012 г.

4. Выступление на  Педсовете МБОУ АСОШ №3 им. Г. С. Боровикова  по теме: «Профессиональная компетентность педагогических кадров в исследовательской деятельности как фактор успешной работы с одарёнными детьми», 2013 г.

 5. Выступление на  Педсовете МБОУ АСОШ №3 им. Г. С. Боровикова  по теме:  «Результаты ЕГЭ учащихся  как фактор повышения профессионального мастерства и квалификации учителя», 2013 г. 6. Выступление по теме:  «Формирование орфографических навыков на уроках русского языка  через интерактивные формы обучения» в рамках заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы, 2013 г.

7. Выступление по теме: «Развитие филологической одарённости в условиях общеобразовательной школы»  в рамках заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы, 2013 г.

8. Публикация по теме:  «Творческое взаимодействие  учителя и ученика на уроках русского языка и литературы как фактор развития коммуникативной компетенции» в сборнике  материалов  «Формирование интеллектуально-речевой культуры– условие становления ученика как субъекта познавательной деятельности»  Республиканского ежегодного  дистанционного научно-методического форума  «Неделя русского языка», ИРО РТ, г. Казань,  2013 г.

9. «Мастер-класс по теме «Элементы исследовательской деятельности на уроке русского языка  как эффективное средство формирования УУД учащихся» в рамках Регионального семинара «Проектирование и анализ урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования», г. Нижнекамск, 2013 г.

10. Публикация работы «Святые источники Алексеевского района- наше духовное наследие» в сборнике материалов IV Республиканского конкурса проектно-исследовательских работ учащихся 9-11 классов «Я выбираю село», с.57-65. Казань, К (П) ФУ, 2013, Часть 1., 2013 г.

11. Выступление по теме: «Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время как фактор формирования творческих и коммуникативных способностей учащихся» на Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Русский язык и русская культура в полиэтническом пространстве: теоретический и прикладной аспекты», г. Казань, 2014 г.

 12. Публикация статьи «Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время как фактор формирования творческих и коммуникативных способностей учащихся» в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Русский язык и русская культура в полиэтническом пространстве: теоретический и прикладной аспекты»,        ISBN-9789-5-98356-253-0, г. Казань. Издательство «Слава», 2014 г.

 13. Выступление по теме: «Воспитание толерантности на уроках русского языка и литературы как фактор формирования гражданской позиции учащихся» на  I Международной научно-практической конференции «Взаимодействие органов госвласти и общественных объединений по гармонизации этноконфессиональных и межнациональных отношений: региональный аспект», г. Казань,  2015 г. 14. Публикация статьи «Воспитание толерантности на уроках русского языка и литературы как фактор формирования гражданской позиции учащихся»  в сборнике научных трудов I Международной научно-практической конференции «Взаимодействие органов госвласти и общественных объединений по гармонизации этноконфессиональных и межнациональных отношений: региональный аспект», ISBN-9789-5-9905686-7-9, г. Казань. Редакционно-издательский центр «Школа»,        2015 г.

15. Выступление на Педсовете МБОУ АСОШ №3 им. Г. С. Боровикова  по теме:   «Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС», (в рамках работы республиканской стажировочной площадки директоров школ), 2016 г.

16. Выступление по теме: «Организация работы с одарёнными детьми. Заседание НОУ «Эврика», (в рамках работы республиканской стажировочной площадки директоров школ на базе МБОУ АСОШ №3 им. Г. С. Боровикова, 2016 г.

17. Мастер-класс по теме: «Зеркало инновационных преобразований в действии» в рамках заседания  районного методического объединения учителей русского языка и литературы  по теме: «Эффективные приёмы, методы и технологии преподавания русского языка в условиях  ФГОС ООО», 2016 г.

18. Выступление на семинаре директоров школ Алексеевского муниципального района  по теме: «Система работы с одарёнными детьми», 2016 г.

19. Выступление по теме: «Использование краеведческого материала в системе работы учителя-словесника как одно из действенных средств воспитания нравственности» на II Международной научно-практическая конференции «Взаимодействие органов госвласти и общественных объединений по гармонизации этноконфессиональных и межнациональных отношений: региональный аспект» г. Казань,  2016 г.

 20. Публикация статьи «Использование краеведческого материала в системе работы учителя-словесника как одно из действенных средств воспитания нравственности»  в сборнике научных трудов II Международной научно-практической конференции «Взаимодействие органов госвласти и общественных объединений по гармонизации этноконфессиональных и межнациональных отношений: региональный аспект», ISBN-9789-5-9907141-8-2, г. Казань. Редакционно-издательский центр «Школа»,        2016 г.

21. Публикация работы «Образ Екатерины II в исторических романах А. С. Пушкина «Капитанская дочка», В. С. Пикуля «Фаворит» и в современном кино» в сборнике  материалов Международной научно-практической конференции  учащихся и студентов «Наука и культура: новый взгляд»,  ISBN-9789-5-9908407-6-8, г. Казань. Редакционно-издательский центр «Школа», 2016 г.

 22. Член экспертной комиссии по аттестации педагогических работников с 2002 года.23.Инновационная деятельность по теме: «Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время как фактор формирования творческих и коммуникативных способностей учащихся» в рамках республиканской инновационной площадки Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение          «Международный колледж сервиса»,  Справка №31/2016 –РИП о прикреплении к региональной инновационной площадке на базе ГАПОУ «Международный колледж сервиса» от 04. 04. 2016 г.

Участие в конкурсах профессионального мастерства:

1. Участие в IX Всероссийском конкурсе педагогов «Образовательный потенциал России» в номинации «Создание творческой среды для развития одарённости», г. Обнинск. Всероссийский (заочный).         Диплом 3 степени,        2012 г.

2. Участие в  Первом Республиканском интернет- конкурсе проектов, программ и методических разработок в сфере дополнительного образования учащихся «Учительские находки: работа с одарёнными детьми». Работа, представленная на конкурс,  вошла в электронный сборник материалов «Учительские находки: работа с одарёнными детьми». Республиканский. Сертификат, 2012 г. 3.Участие во  Всероссийском форуме «Педагогический Олимп».  (Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» при участии Российской академии образования, Академии повышения  квалификации и профессиональной переподготовки работников образования). Диплом лауреата 1 степени, 2012 г.

4.  Участие во Всероссийском Фестивале русского языка,  номинация «Педагогическая мастерская». Подготовка учащихся к написанию сочинения на тему: «Место на карте Родины, дорогое  нашему сердцу»,  2012 г.

 5. Участие в конкурсе авторских методических материалов «Интеллектуальная педагогическая галерея» в номинации «Методические пособия». Межрегиональный. Сертификат, 2013 г. 6. Участник Всероссийского  конкурса лучших учителей в рамках ПНПО-2014, 2016 годы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ  на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности  урока»...

Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы в межаттестационный период Гурьевой Лилии Николаевны

Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;посещать семинары, кон...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Эстетическое воспитание учащихся на уроках  русского языка и литературы...

Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.

«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...