Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
материал по русскому языку на тему

Маркова Галина Валентиновна

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ  на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности  урока»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Озёрная средняя общеобразовательная школа

 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

                          Утверждаю

                                                                                       директор школы: _________ /Г.М.Дирзизова/

Индивидуальный план

самообразования учителя

русского языка и литературы

Марковой Галины Валентиновны

на 2015-2018 учебные годы

Август – 2015 г.

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

                                                           Чем   труднее  учителю,   тем  легче  ученику.  Чем    больше

                                                           Будет  учитель  учиться  сам, обдумывать   каждый    урок

  и соразмерять с силами  ученика, чем больше будет следить

                                                          за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику...

                                                                                             Л.Н.Толстой.

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ  на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности  урока»

Цель: 

1. Теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы;

2. Воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной  литературой, используя возможности компьютера, Интернета;

3. Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;

4. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ;

5. Внедрить тестовую технологию обучения для подготовки учащихся к последующим испытаниям в форме ГИА и ЕГЭ.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • разработка и апробирование тестов, дидактических материалов, конспектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • повышение педагогического и методического уровня;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в семинарах и конференциях,
  • отчет о проделанной работе.

Источники самообразования:

- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;

- медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции,  лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.

План реализации темы

Основные вопросы, намечаемые для изучения

Этапы проработки материала

На  I  этапе  определяется  теоретическая   база   исследования: формулируется гипотеза,   задачи   исследования; изучается    и   обобщается   педагогический   опыт по индивидуальному подходу в воспитании школьника; выделяются   основные   концептуальные   идеи,   базовые понятия   исследования;   изучается    и   анализируется философская        литература   по   проблеме исследования;    реализуется   пробный   этап   эксперимента   и осуществляется      анализ   его   эффективности.
2015 - 2016 г.
На  II   этапе   отрабатываются   и   проверяются   научно-педагогические   технологии   образовательного   процесса, способствующего индивидуальному подходу в воспитании школьника,    уточняется    гипотеза, проводится   формирующий   эксперимент,   анализируются   его   результаты.
2016 - 2017 г.
На III этапе    осуществляется   работа   по   организации заключительного   этапа   эксперимента:   проверяются   основные положения   гипотезы   исследования,    конкретизируются социально  -  педагогические   условия индивидуального подхода в воспитании    школьника   обобщаются  результаты   и   оформляется  текст   работы.
2017 - 2018 г.

Изучить педагогическую и методическую литературу:

1. Г.М. Краснова  «Использование возможностей MS Power Point проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе».

2. О.В. Крючкова  «Комплексная информатизация образования».

3. С.В. Степанов  «Ключевые компетенции в современной школе и новые требования к содержанию образования и педагогу». 1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика – 1998.-№1.

3. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1986

4. Баранова И.В. Проблемы педагогической инновации // Вестник НПЦ. – М.,1993.- С.9-12  

5. Баринова Е.А. Методика русского языка. - М.,  «Просвещение», 1974.

6. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии. – М., 1995.

7. Громов Е.С. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателей системы повышения квалификации и переподготовки специалистов как условие совершенствования их образования // Психолого-педагогическая компетентность преподавателей системы подготовки повышения квалификации. Проблемы, поиски, опыт. – СПб., 1992

8. Ербулатова А.К. Особенности творческого развития школьников // Образование. – Алматы, 2008

9. Жусупова Д.Ж. Развитие творческих способностей будущих учителей // Образование. – Алматы, 2007.-№6

10. Занкова Л.В. Обучение и развитие. – М.: Педагогика, 1990

11. Муравьев Е.М., Богоявленская А.Е. Методические рекомендации по уроку как основной форме обучения в школе. – М., 1998.

12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1988.

13. Ситаров В.А. Дидактика. Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. 32.Скаткин М.Н. Педагогика. М.: Просвещение, 2001. – С.1

14. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.// Собр. Соч. – М., 1984г. – Т 2.

Способы демонстрации результата проделанной работы:

1. Систематизировать материалы портфолио.  Создать электронный вариант.

2. Принять участие в создании портфолио старших вожатых.

3. Разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по собственным технологиям.

4. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Эстетическое воспитание учащихся на уроках  русского языка и литературы...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы...

индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период ...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Бажановой Н.А.

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы по теме " Использование интерактивных методов обучения....

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2013-2018 г.г

laquo;Использование  технологии проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности  школьников в условиях внедрения ФГОС »Актуальность данной темы определяется те...