Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2013-2018 г.г
методическая разработка (5 класс) на тему

«Использование  технологии проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности  школьников в условиях внедрения ФГОС »

Актуальность данной темы определяется тем, что современные технологии обучения способствует развитию высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на  2013-2018 г.г

  Ф.И.О: Марданова Лилия Мидхатовна

  Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ленино-Кокушкинская СОШ» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

 Образование: Высшее, Казанский государственный университет,2002 г.

 Специальность по диплому: «Учитель русского языка и литературы».  

 Квалификация: «Учитель русского языка и литературы для национальных школ».

 Квалификационная категория: первая

 Курсы повышения квалификации: «Преподавание русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС в образовательных организациях с русским (неродным) языком » , г.Казань. 108 часов, 2016 год

 Тема школы:  « Повышение качества обучения и уровня воспитанности учащихся, через современные технологии и методики»

 Индивидуальная тема «Использование  технологии проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности  школьников в условиях внедрения ФГОС »

 Когда начата работа над темой: 2013-2014 учебный год

 Когда предполагается закончить работу над темой: 2017 -2018 учебный год

 Цель: 

Овладение новыми педагогическими технологиями с целью повышения мотивации к учёбе школьников с учётом их индивидуальных особенностей  

 

Задачи:

  • формировать умения ставить цель и находить пути, средства к ее достижению;
  • Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы
  • Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам
  • Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ГИА путем использования современных образовательных технологий.
  • Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
  • создание условий:
  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках;
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
  • для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах;
  • формировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

  Актуальность данной темы определяется тем, что современные технологии обучения способствует развитию высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.

  Умение видеть проблемы – интегральное свойство мышления. Развивается оно в течение длительного времени в самых разных видах деятельности.

  Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, классифицировать и структурировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире.

   

 Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

 Этапы проработки материала:

Этап работы

Содержание работы

Формы работы

Сроки

реализации

1

Аналитико-

диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы                                     4. Накопление информации

Изучение ФГОС начального общего образования. Консультации с руководителем МО. Консультации с методической службой школы.                                   Изучение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения.                        Подбор литературы по теме.                                  Курсы повышения квалификации учителей.                            

2013-2015г. г.

2

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы

мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

 Изучение опыта работы педагогов школы и педагогов других школ по данной теме. 

Планирование открытых уроков и мероприятий.

Корректировка рабочей программы .

Участие учащихся в фестивалях, конкурсах.

Выступления на заседаниях  ШМО и РМО.

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта работы педагогов школы и педагогов других школ по данной теме.

2013-2014 г.г

3

Практический

Внедрение опыта работы, направленного на решение  поставленных задач.

Формирование методического комплекса.

Открытые уроки и мероприятия.

Корректировка работы.

Разработка рабочих программ по предметам и поурочных планов  в соответствии с ФГОС.   Посещение уроков, внеклассных мероприятий и классных часов   коллег и участие  в обмене опытом. Проведение открытых уроков и мероприятий. Самоанализ своей деятельности. Выступления на заседаниях  ШМО и РМО, педагогических советах, конференциях. Разработка дидактических материалов.

2014-2017г.г.

4

Обобщающий

Подведение итогов:

самоанализ своей  педагогической деятельности. Оформление результатов

работы.

Выступление на заседании МО, семинарах, педагогических советах, участие в  конференциях, вебинарах.

Творческий отчет по теме самообразования на МО учителей русского языка и литературы

2016-2017г.г

5.

Внедренческий

Использование опыта в процессе  дальнейшей работы.

Распространение опыта:

выставление методического материала на  личном сайте и на сайте школы

Публикации методического материала на личном сайте на http://nsportal.ru/

Участие в профессиональных конкурсах, в том числе в Интернете.

2017-2018 г.г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ  на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности  урока»...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Эстетическое воспитание учащихся на уроках  русского языка и литературы...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы...

индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период ...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Бажановой Н.А.

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы по теме " Использование интерактивных методов обучения....