Главные вкладки

    Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Бажановой Н.А.
    материал по русскому языку на тему

    Бажанова Надежда Анатольевна

    Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы по теме " Использование интерактивных методов обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_bazhanovoy_n.a.docx40.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Нурлат Республики Татарстан

     

    Индивидуальный план самообразования

     учителя русского языка и литературы

     Бажановой Надежды Анатольевны

     на 2012-2017 учебный год.

    Нурлат, 2012

    Тема самообразования: «Использование интерактивных методов обучения  на уроках русского языка и литературы»

    Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

    Основные направления  деятельности: 

      изучение интерактивных методов обучения;

      изучение элементов  новых образовательных технологий;

      применение полученных теоретических знаний на практике.

    Задачи:

     -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

    - изучить нормативно-правовые документы по внедрению ФГОС ОО по русскому языку и литературе;

    - достичь  более высоких результатов  в работе (повышение эффективности использования элементов новых педагогических  технологий, интерактивных методов для улучшения достижений учащихся);

    -изучить опыт педагогов школы, района, страны;

    -овладеть новыми технологиями, интерактивными методами обучения  путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

    -обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

    Источники самообразования:
    СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары,  семинары, тренинги, мероприятия по обмену опытом , мастер-классы, курсы повышения квалификации.

    Ожидаемые результаты:

    - приобретение знаний и  умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;

    - осознание самообразования  как постоянной потребности педагога;

    - достижение высокого уровня обучения и воспитания обучающихся.

    Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей  русского языка и литературы.

    Форма самообразования: индивидуальная.

                                                     Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

    Литература, нормативно - правовые

    документы

    Задачи

    использования

    литературных

    источников

    Сроки

    Форма отчетности

    Где, кем и когда

    заслушивается отчет о

    выполнении

    Приказ № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России « Об утверждении федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

    Детальное изучение основополагающего

    документа.

    2017г.

    Выступление на  заседании  МО

    Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

    Детальное изучение основополагающего

    документа.

    2017г.

    Педагогические советы.

    Ведение документации.

    Аттестационное тестирование.

    Направления деятельности

    Формы

    Систематическое обучение

    -курсы;

    -методические семинары;

    - вебинары.

    Педагогическое общение

    -участие в работе ШМО, РМО  учителей  русского языка и литературы;

    -проведение открытых уроков на различных уровнях;

    -посещение открытых уроков коллег;

    -участие в тематических конкурсах;

    -сообщение докладов;

    -презентации;

    Практика

    -разработка методических материалов;

    -обобщение педагогического опыта по теме самообразования;

    -разработка уроков с внедрением темы самообразования;

    -обзор информации в Интернете по  русскому языку и литературе .

    Индивидуальная работа

    - изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения   в учебный процесс элементов  новых  педагогических технологий, интерактивных методов ;

    -знакомство с опытом коллег;

    - изучение новых программ.

    Содержание деятельности

    Сроки

    Форма

    результатов

    Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

    1. Анализ профессиональных затруднений.

    2. Определение целей и задач темы.

    3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

    4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы  по использованию интерактивных методов обучения.

    5. Обзор информации в Интернете по педагогике, психологии, по русскому языку и литературе. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.

    6. Изучение новых программ, учебников, УМК  по предмету, выяснение их особенностей и недостатков.

    Сентябрь 2012

    Октябрь 2012

    2012-2017

     

      Систематически

    Конспекты

    Памятки

    Рекомендации

     

     Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

    1. Определение целей и задач  использования элементов современных образовательных технологий, использования интерактивных методов обучения в учебный процесс.

    2. Разработка календарно-тематического планирования по русскому  языку и литературе рабочих программ для учащихся 5-11 классов.

    3. Разработка конспектов уроков  с использованием интерактивных методов обучения.

    5. Разработка комплекта входных и  итоговых, самостоятельных и контрольных работ.

    6. Разработка комплекта заданий для проведения муниципальной комплексной олимпиады.

     Сентябрь 2012

    август,  2012-2017

     в течение года

     март, 2015-2017

    Рабочие программы и

    учебно-тематические

    планы

    Дидактические материалы

     

    Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

    2.  Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

    3. Аттестация.

    В течение года, по плану МО

    В течение года

     

     Мастер-класс, открытые уроки 

    портфолио достижений учителя

    Участие в системе  методической работы школы

    1. Выступление на заседании педагогического совета по теме самообразования.

    2. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО, РМО.

    2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в  творческих конкурсах, олимпиадах.

    5. Участие в работе сетевого сообщества портала  http://edu.tatar.ru

    6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

     В течение года, по плану МО

    По плану школы

     

     В течение года

     В конце года

    Анализ и самоанализ уроков

    Конспектов открытых уроков

     Контрольные срезы

     Повышение квалификации

    1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

    2. Посещение уроков своих коллег.

    3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ  по предмету.

    4.Прохождение предметных курсов по русскому языку и литературе.                                  5.Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся.                                                                               6. Участие в вебинарах и  семинарах.

    2012-2017

     По графику 

    Постоянно

    По графику

    Методическая тема работы учителя:

    1. Изучение и внедрение в практику своей работы интерактивных методов обучения, элементов  новых педагогических технологий.

     2..Участие  в районных, республиканских и федеральных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

    4.Оформление результатов работы.

    5.Публикации

    6. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом работы

    2012-2017

    По плану ШМО, РМО

    Отчёты

    Публикации

    Достижения за межаттестационный период

    Результаты обучающихся:

    Результаты ЕГЭ:

    Учебные года

    Личный результат, средний балл

    Средний балл по району

    Средний балл по РТ

    2012-2013, русский язык

    78, 9

    68,1

    67,2

    2012-2013, литература

    71

    62,4

    61,8

    Шайхутдинов Айрат Рафаэлевич -100б. (2012-2013, русский язык)

     Результаты предметных олимпиад школьников:

    Год

    Мероприятие, ФИО участника

    1.

    2017

    участник заключительного тура Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Трифонова Ксения, 9 класс.

    2

    2017

    призёр республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Трифонова Ксения, 9 класс.

    3

    2016

    призёр республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Трифонова Ксения, 8 класс.

    4

    2016

     победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников литературе, Трифонова Ксения, 9 класс.

    5

    2015

    победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады  школьников литературе, Трифонова Ксения, 8 класс.

    6

    2014

    победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Мухаметзянов  Дамир, 8 класс.

    7

    2014

    победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Лисюкова Регина,  8 класс.

    8

    2013

    призёр муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников литературе, Кирилова Валерия,

     7 класс.

    9

    2012

    победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Граф Екатерина, 11 класс;

    10

    2012

    призёр муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Мустафина Ралина, 11 класс;

    Результаты участия в НПК:

    2017г., муниципальный этап НПК им. Л.Н.Толстого , 1 место в номинации «Русский язык», Мухаметзянов Дамир, 9 класс.

    2016г., I Всероссийский  VII открытый Республиканский творческий конкурс «Пушкинские чтения»,2 место, Трубкина Юлия, 8 класс.

    Результаты участия в творческих конкурсах:

    Год

    Мероприятие, ФИО участника

    1

    2014

    международная игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех», Игнатьева Мария, 7 класс, победитель.

    2

    2014

    международная игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех», Маланчев Павел, 8 класс, диплом 3 степени.

    2014

    Всероссийский конкурс сочинений «Жива ли романтика в ХХI веке?», Гумерова Алия, 7 класс, диплом I cтепени.

    3

    2014

    призёр муниципального этапа республиканского конкурса сочинений «Билет в будущее» в номинации «Человек славен трудом»,Чумакова Любовь, 8 класс.

    4

    2015

    победитель муниципального этапа республиканского конкурса сочинений «Билет в будущее», Аюпова Альфия, 9 класс.

    5

    2015

    победитель  муниципального  этапа конкурса « Слёт юных поэтов» в номинации «Проза», Гумерова Алия, 7 класс.

    6

    2016

    победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика», Трубкина Юлия, 8 класс.

    7

    2016

    призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика», Муллахметова Алия, 8 класс.

    8

    2016

    призёр  муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений, Лисюкова Регина, 10 класс, 3 место.

    9

    2017

    призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика», Трубкина Юлия, 9 класс.

    10

    2017

    победитель муниципального этапа республиканского творческого конкурса  «Татарстан -2030: мой вклад в будущее республики», Трифонова Ксения, 9 класс.

    Профессиональные конкурсы:

    2013г., районный конкурс «Калейдоскоп методических идей», 1 место.

    2015г., республиканский конкурс «Педагог-мастер», лауреат;

    2017г., республиканский конкурс «Учитель - наставник», участие;

    2017 г., VIII Международный фестиваль школьных учителей, участие;

    2017г., участник Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского.

    Обобщение и распространение педагогического опыта учителя:

    мастер-класс «Использование интерактивных форм на уроках русского языка»  в рамках  районного семинара для  учителей русского языка и литературы  на базе МАОУ « СОШ № 3» г. Нурлат РТ, ноябрь, 2014г.;

    открытый урок в 7 классе  по теме «Причастие» на международном коучинге по программе «Преобразование обучения в 21 веке: развитие культуры мышления» для представителей сингапурской компании «Educare International Consultancy” , ноябрь 2014г.;

    открытый урок в 7 классе по теме « Правописание НЕ с причастиями» в рамках зонального семинара для учителей Закамской зоны, декабрь, 2014г.;

    открытый урок  в 7 классе по теме «Не с деепричастиями» с использованием структур Кооперативного обучения в рамках районного семинара для учителей города и района, декабрь 2014г.;

     тренинг «Кооперативное обучение на уроках русского языка. Обучающие структуры» в рамках районного семинара для учителей города и района, декабрь 2014г.;

    мастер-класс  «Человек – существо биосоциальное» на международном коучинге для представителей сингапурской компании «Educare International Consultancy” и учителей Школ Превосходства в  Шеморданском лицее Сабинского района,  март 2015г.;

    открытый урок в 7 классе  по теме « Служебные части речи» на международном коучинге  для представителей сингапурской компании «Educare International Consultancy” по направлению «Критическое мышление», апрель 2015г.;

    свидетельство сингапурской компании «Educare International Consultancy”,декабрь 2014г.;

    открытый урок в 9 классе по теме «Сложноподчинённое предложение»  в рамках республиканского семинара Школ Превосходства, ноябрь  2016г.;                                                    

    сертификат МОи нРТ, дающий право на проведение мастер-класса по теме «Использование интерактивных методов обучения с целью совершенствования качества образования через обучающие структуры» в системе дополнительного профессионального образования в рамках повышения квалификации, стажировочных практик, проблемных семинаров, практических конференций, март 2016 г.;

    Публикации:

    2013г., конспект урока  «Работа над изобразительными средствами выразительности» в сборнике «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях подготовки к реализации ФГОС ОО нового поколения в общеобразовательных учреждениях (из опыта работы учителей русского языка и литературы Республики Татарстан)», стр.230-237, Казань, Республиканский центр мониторинга качества образования;

    2016г., программа мастер-класса «Использование интерактивных методов обучения с целью совершенствования качества образования через обучающие структуры»  в сборнике, представленном на Пленарном заседании августовского совещания педагогических работников Нурлатского района РТ;

    2017г., конспект урока « Сложноподчинённое предложение» в сборнике материалов 2 Межрегиональной научно-практической конференции   « Инновации в образовании: опыт реализации», часть 1. Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования. стр.22-26, Казань, 2017;

    2014 г., публикация на страницах СМИ «Педагогический мир» конспекта урока по теме  « Морфологический разбор глагола»  с использованием ЭОР и структур Кооперативного обучения;

    2014 г., публикация на сайте Infourok.RU конспекта урока по русскому языку по теме «Правописание Не с прилагательными» с использованием  интерактивных обучающих структур;

    2017г., экспериментальная работа « Инновационные решения в преподавании отдельных предметов», центр педагогических инноваций им.К.Д.Ушинского.

    Участие в семинарах и вебинарах:

    Год

    Название

    Уровень

    Подтверждающий документ

    1.

    2015

    «Итоги всероссийской и республиканских олимпиад школьников 2014-2015 учебного года и перспективы  работы на 2015-2016 учебный год по предметному направлению   «Русский язык и литература»

    республиканский

    Сертификат

    МО и нРТ, РОЦ

    2.

    2016

    «Методические основы подготовки обучающихся к всероссийской олимпиаде школьников по литературе в рамках  Концепции преподавания литературы в школе по предметному направлению «Литература»

    республиканский

    Сертификат

    МО и нРТ, РОЦ

    3.

    2016

    «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным предметам основного и среднего общего образования»

    республиканский

    Сертификат

    МО и нРТ ГБУ «РЦМКО»

    4.

    2016

    «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в свете новых требований»

    республиканский

    Сертификат ФГАОУ ВПО «КПФУ»

    5

    2016

    Вебинар « Методика подготовки к итоговому сочинению по литературе»

    республиканский

    Сертификат рег. №21

    ФГАОУ ВПО «КПФУ»

    6

    2017

    II Межрегиональная научно-практическая конференция «Инновации в образовании: опыт реализации»

    республиканский

    Сертификат

    № IIМК-2017-375

    7

    2016

    Выступление на курсах повышения квалификации. Защита проекта.

    республиканский

    свидетельство

    8

    2017

    Вебинар  « Организация работы с детьми из неблагополучных семей», 6 часов

    республиканский

    Сертификат

    №  КФУ –В-2

    9

    2017

    «Развитие коммуникативной компетенции в процессе подготовки к ГИА по русскому языку ( в формате ОГЭ и ЕГЭ)

    всероссийский

    сертификат

    10

    2017

    Вебинар «Профессиональное саморазвитие и самосовершенствование педагога как форма повышения квалификации»

    всероссийский

    Свидетельство  Серия ИУ № 1152

    11

    2017

    «Проектная и игровая деятельность на занятии как интеграционно -образовательный ресурс»

    VIII Международный фестиваль школьных учителей

    Сертификат № 5/ПиИТ -2017, дающий право на внедрение инновационной деятельности

    12

    2017

    «Литература 4.0 или Технология перспективного чтения»

    VIII Международный фестиваль школьных учителей

    Сертификат № 7/ТПЧ- 2017,дающий право на внедрение инновационной модульной «Сказкотеки»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год

    Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

    Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

    Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ  на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности  урока»...

    Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

    Эстетическое воспитание учащихся на уроках  русского языка и литературы...

    Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

    Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы...

    индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

    Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период ...