Урок "Съедобные и ядовитые грибы"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Лазарева Лариса Александровна

Урок "Съедобные и ядовитые грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sedobnye_i_yadovitye_griby.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые.

Лабораторная работа «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

Цель урока:

  1. познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности     шляпочных грибов
  2. сформировать умение распознавать съедобные и ядовитые грибы;

Средства обучения: муляжи шляпочных грибов, проектор

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Опрос домашнего задания

Детям предлагается взять со стола карточки, на которых изображены грибы принадлежащие к различным группам. Детям предлагается разойтись по станциям, в зависимости от полученной карточки. 1 станция – плесневые грибы, 2 станция – дрожжи, 3 станция – грибы - паразиты. После небольшого обсуждения каждая группа дает характеристику грибов.

  1. Изучение нового материала

Мы с вами изучили плесневые грибы, дрожжи и грибы паразиты. А какие еще могут быть грибы?

Дети могут назвать представителей шляпочных грибов

Такие грибы называются шляпочными и на сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся со строение и жизнедеятельностью шляпочных грибов

Слайд (1)

В повседневной жизни мы называем грибами их плодовые тела. У большинства съедобных грибов плодовое тело образовано шляпкой и ножкой. Отсюда и их название.

Если  в том месте, где снят гриб слегка разрыть почву, можно обнаружить тонкие  ветвящиеся белые нити – грибницу. Клетки грибницы шляпочных грибов чаще двухъядерные и не содержат пластид. Грибница это главная часть каждого гриба. На ней развиваются плодовые тела. Шляпка и ножка состоят  из плотно прилегающих друг к другу нитей грибницы. В ножке все нити одинаковые, а в шляпке они образуют два слоя – верхний, покрытый кожицей, окрашенной разными пигментами, и нижний. У одних грибов он представлен многочисленными трубочками, у других многочисленными пластинками.

По строению нижнего слоя грибы делятся на пластинчатые, и трубчатые. (слайд 2)

В трубочках или на пластинках шляпки образуются особые клетки – споры, с помощью которых грибы размножаются. Попав во влажную, богатую перегноем почву  споры грибов прорастают, их них развиваются нити грибницы. (Слайд 3) Грибница, возникающая из одной споры, может образовывать плодовые тела лишь в редких случаях. У большинства видов грибов плодовые тела развиваются на грибницах, образованных слившимися клетками нитей, берущих начало от разных спор. Поэтому клетки такой грибницы двухъядерные. Грибница растет медленно, лишь накопив запасы питательных веществ, она образует плодовые тела.

Многие из вас собирали грибы со взрослыми и обращали внимание, что многие грибы можно встретить под определенными деревьями: подберезовики чаще всего встречаются в  березняке, белые грибы вблизи берез, сосен, елей и дубов, подосиновики – в осинниках. Это объясняется тем, что между определенными видами деревьев и грибов устанавливается тесная связь, полезная как одному, так и другому организму. (Слайд 4) Давайте вспомним где мы встречались с понятием симбиоз. (, клубеньковые бактерии).

Мы с вами рассмотрели с вами пластинчатые и шляпочные грибы. А на какие группы еще можно разделить грибы? (съедобные и ядовитые)

 съедобных и ядовитых грибы мы изучим  в ходе выполнения лабораторной   работы . Откройте тетради, запишите число

Лабораторная работа: «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

Цель работы: научиться распознавать съедобные и ядовитые грибы.

Оборудование: проектор, муляжи шляпочных грибов.

Слайд (5) давайте посмотрим на слайде двух представителей шляпочных грибов:

Шампиньоны и бледная поганка. Бледная поганка похожа внешне на шампиньоны, только нижняя сторона шляпки у них зеленовато-белая в отличие от розовой у шампиньона. (слайд 6)

Лисички и ложные лисички (слайд 7) . ложные лисички также похожи на съедобные лисички, но их шляпки ровные  красновато-оранжевые, а не светло-желтые, и из надломленной шляпки ложной лисички выделяется белый сок. (слайд 8)

Ложные опята и съедобные опята (слайд 9) у съедобных опят  на ножке имеется кольцо из пленки, а у ложных такой пленки нет и пластинки под шляпкой зеленоватые. (слайд 10)

Желчный и белый грибы (слайд 11) желчный гриб похож на белый, но верхняя часть его ножки покрыта рисунком в виде темной сетки, а мякоть на изломе краснеет (слайд 12)

И последний представитель шляпочных ядовитых грибов, который вы все знаете это (слайд 13)

Какой вывод мы можем сделать выполнив лабораторную работу. ( мы научились распознавать съедобные и ядовитые грибы, по внешнему виду многие грибы схожи)

Запишите вывод в тетради.

Запишите домашнее задание § 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Узнавание съедобных и ядовитых грибов

Лабораторная работа по природоведению на тему узнавания седобных и ядовитых грибов....

Природа и безопасность. Ядовитые растения. Ядовитые грибы. Первая медицинская помощь при отравлениях.

Разработка данного урока полностью готова. В уроке используются различные методы работы с классом....

Презентация "Несъедобные и ядовитые грибы" к проекту "Моя безопасность в условиях автономного существования в природной среде"

В презентации представлены наиболее известные виды несъедобных и ядовитых грибов, а также описаны признаки отравления грибами и оказание первой помощи при отравлении....

Ядовитые грибы. презентация.

Определитель ядовитых грибов....

Урок по окружающему миру на тему: "Съедобные и ядовитые грибы"

Урок был проведён в 8 классе с учащимися с умеренной умственной отсталостью. У учащихся плохо развита мелкая моторика, поэтому в основном для индивидуальной работы детям предлагаются раскраски....

Урок по теме: « Строение грибов. Съедобные и ядовитые грибы»

Урок по теме: « Строение грибов. Съедобные и ядовитые грибы»  Биология, 6 класс по учебнику В.В.Пасечника «Биология. Грибы. Бактерии. Растения» Цель урока: формировать знания о многообразии ...

Ядовитые грибы Нижегородской области

Презентация содержит сведения о ядовитых грибах, встречающихся на территории Нижегородской области....