Внимание и воля
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

ДОРОДНИЦЫНА Лариса Васильевна

презентация 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimanie_i_volya.pptx158.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внимание и воля Выполнила: Дородницына Лариса Васильевна, учитель биологии МАОУ «Гимназия №3» г. Саратов

Слайд 2

Внимание Внимание — избирательная направленность, сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или явлении.

Слайд 3

Виды внимания Н епроизвольное внимание как непреднамеренно возникающая ориентировочная реакция . П роизвольное внимание, связанное с целенаправленными волевыми усилиями. П остпроизвольное внимание, когда в результате сдвига мотива на цель выполнение действия осуществляется без значительных волевых усилий.

Слайд 4

Непроизвольное внимание В ынужденное – обусловлено внешними факторами среды. Н евольное –проявляется в минуты отдыха, может быть длительным и устойчивым при сильном интересе, привлекают его объекты, которые находятся ближе всего, более значимы и более бросаются в глаза. П ривычное – обусловлено установками и намерением выполнить ту или иную деятельность.

Слайд 5

Произвольное внимание Выжидательное – проявляется во всех задачах на бдительности. С обственно произвольное – сознательное внимание, но протекающее довольно легко, с минимум усилий. С понтанное – высшая форма развития внимания, когда нам трудно начать что-то, но начав уже нет необходимости прилагать усилия . Волевое – проявляет себя в условиях помех, когда есть конфликт между хочу и надо.

Слайд 6

Функции внимания И збирательность деятельности – отбор материала. Н аправленность деятельности. А ктивность деятельности. У лучшение качества любой деятельности. О тбор и удержание значимых воздействий. Р егуляция и контроль деятельности.

Слайд 7

Воля Воля – способность к выбору цели деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления.

Слайд 8

Тренировка воли Безусловно, в тренировке воли самый важный исходный импульс — желание, мотивация, решимость человека воспитать волю . У слова «желание» можно выделить два смысла, точнее две степени проявления: 1) Желание как мечта, благое пожелание, прихоть. 2) Желание как готовность прикладывать усилия для достижения цели.

Слайд 9

Тренировка воли Воля - это своего рода «морально-психологическая мышца», умение напрягать которую и есть обладание волей. Отсюда понятно, воля может тренироваться точно так же, как и «физическая» мышца, и также может быть развита до своего совершенства.

Слайд 10

Тренировка воли Тренировка воли есть процесс формулирования для себя «тренировочных» целей и прикладывание «тренировочных» усилий для их достижения . Таким образом, тренировка воли есть процесс выполнения комплекса упражнений «Цель-Усилие ». При этом, понятно, как и при выполнении физических упражнений, надо идти от простого к сложному. От поднятия легких, «подъёмных» предметов, к поднятию всё более и более тяжёлых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме «Особенности внимание учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Методы и приёмы развития внимания учащихся с нарушением интеллекта».

В данной статье рассказывается об особенностях внимания детей с нарушением интеллекта, приёмах развития произвольного внимания....

Памятка для родителей "Что такое внимание. Свойства внимания". "Как готовить домашнее задание".

Что такое внимание. Свойства внимания. Как развивать внимание.Как готовить домашнее задание....

Разработка урока по теме "Эмоции, воля, внимание"

УМК Пасечник В, В. Раздел "Высшая нервная деятельность человека"...

Беседа "Внимание...Внимание? Внимание!"

Материал полезен для работы с подростками. рассказано об особенностях внимания, как психического процесса. Приведены упражнения. помогающие развивать внимание...

8 кл." Особенности высшей нерв-ной деятельности человека. Воля, эмоции, внимание, школьный", 2017г.

8 кл." Особенности высшей нервной деятельности человека. Воля, эмоции, внимание, школьный",  2017г....

Воля, эмоции, внимание

Презентация для 8 класса к уроку "Воля, эмоции, внимание"...