Материалы дифференцированного зачета по биологии
тест по биологии (10, 11 класс)

Ражева Светлана Владимировна

Задания для подготовки к сдаче дифференцированного тзачета по биологии  (1 курс по программам подготовки специалистов  квалифицированных рабочих и служащих ( базовый  уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_dif_zacheta_1.docx81.72 КБ
Файл materialy_dif_zacheta.docx59.08 КБ
Файл materialy_dif_zacheta_2.docx78.39 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы  дифференцированного зачета по биологии

1                 

Установите правильную последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных.

А   тип Кишечнополостные
Б   тип Плоские черви
В   тип Членистоногие
Г   тип Колониальные жгутиковые
Д   тип Кольчатые черви
Е   тип Хордовые

1

2

3

4

5

6

Запишите получившуюся последовательность букв.

Укажите позиции, являющиеся верными (+,-)

В организме человека происходит превращение

А

Б

В

Г

Д

Е

А   аминокислот в белки
Б   глюкозы в гликоген
В   глюкозы в белки
Г   белков в жир
Д   жиров в белки
Е   ферментов в гормоны

Установите соответствие между наукой и предметом ее изучения.

НАЗВАНИЕ НАУКИ

  1. генетика
  2. гистология
  3. цитология
  4. микробиология
  5. эмбриология

ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ

А   клетка

Б   ткань

В   наследственность и изменчивость живых организмов

Г   зародышевое развитие организмов

Д   бактерии

1

2

3

4

5

Запишите буквы, соответствующие

выбранным ответам.

Установите последовательность процессов.

А   выпадение нуклеотида в начале цепи ДНК    
Б   нарушение первичной структуры ДНК
В   действие ионизирующего излучения
Г   изменение первичной структуры белка
Д   нарушение обмена веществ
Е   проявление наследственного заболевания

1

2

3

4

5

6

Запишите получившуюся последовательность букв.

Назовите эру, о которой идёт речь в тексте.

Наиболее значимым событием в эту эру было завоевание суши растениями и животными. Этому способствовало сокращение морских бассейнов в связи с горообразованием. В морях изобиловали фораминиферы и другие простейшие, имеющие раковины. Их огромные копления образовали мощные пласты известняка. Воздух освоили разнообразные насекомые, а по земле начали распространяться потомки кистепёрных рыб. От псилофитов выделились типичные споровые растения. На земной поверхности возникали пырвые леса.

Эра ____________________________________________________.

Установите соответствие между типом эволюции и его характеристиками.

ТИП ЭВОЛЮЦИИ

1.  микроэволюция

2.  макроэволюция

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А   доступна непосредственному наблюдателю и изучению

Б   о ее прохождении свидетельствуют окаменелости, отпечатки, останки переходных форм живых организмов
В   приводит к возникновению новых популяций, подвидов и видов
Г   приводит к возникновению новых классов, типов (отделов)
Д   сопровождается возникновением частных приспособлений к условиям среды
Е   идет по пути возникновения ароморфозов и общей дегенерации

1

2

Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.

К антропогенным экологическим факторам относят. (Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).

А   внесите органических удобрений в почву
Б   уменьшение освещенность в водоемах с увеличением глубины
В   выпадение осадков
Г   прекращение вулканической деятельности
Д   прореживание саженцев сосны
Е   обмеление рек в результате вырубки лесов
____________________________________

Из списка выпишите в таблицу номера абиотических акторов:

  1. Химический состав воды
  2. Разнообразие планктона
  3. Влажность
  4. Температура почвы
  5. Наличие клубеньковых бактерий у бобовых
  6. Скорость течение воды
  7. Разнообразие растений
  8. Наличие в воздухе бактерий
  9. Соленость воды

Установите правильную последовательность эр палеонтологической истории Земли, начиная со времени зарождения жизни.

А   протерозой
Б   кайнозой
В   архей
Г   палеозой
Д   мезозой

1

2

3

4

5

Запишите получившуюся последовательность букв.

Прочтите текст, содержащийся в таблице. Дайте ей название и подпишите графы.

А____________________________________________________.

Б

В

Биополимеры, могут иметь первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуру молекулы. Плохо растворимы в воде. Выполняют в клетках строительную, регуляторную,  каталитическую, транспортную и энергетическую функции.

Это циклические молекулы, полимеры. Хорошо растворимы в воде, если имеют в своей структуре небольшое число мономеров; вещества с большим их числом в воде не растворяются. В клетках выполняют функции: энергетическую, структурную, запасающую.

Г

Д

Нерастворимы в воде, но растворимы в органических растворах (бензине, эфире и т.п.). В клетках выполняют энергетическую, терморегуляторную, защитную, строительную, запасающую функции.

Биополимеры, состоящие из молекул нуклеотидов. Некоторые обладают способностью к самоудвоению по принципу комплементарности. Располагаются в основном в ядре. Обеспечивают хранение и передачу наследственной информации в клетке.

А

Б

В

Г

Д

На графике показана активность фермента каталазы у пчел в течение года. На какое время года приходиться максимум активности фермента?

g01677

1) весна 2) зима 3) осень 4) лето

Ответы  №№ 11-21

11

Г, А, Б, Д, В,Е

12

А, Б, Г

13

В, Б, А, Д, Г

14

В, Б,А, Г, Д, Е

15

Палеозой, период Девонский

16

1 –А,В, Д   2- Б, Г, Е

17

 А, Д,  Е

18

1, 3, 4, 6, 9

19

В, А, Г, Д, Б

20

А – органические вещества

Б -  белки

В - углеводы

Г-липиды

Д – нуклеиновые кислоты

21

2

Источники:

И.Р. Мухамеджанов. Тесты, зачеты, блицопросы по биологии: 10-11 классы.-М.:ВАКО,2011.

Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Е.А. Власова. Биология. Тетрадь-тренажер. 10-11 классы, М.:Просвещение,2011.

http://biootvet.ru/microbiology



Предварительный просмотр:

Материалы  дифференцированного зачета по биологии

1                 

Заполните схему. Укажите названия фаз фотосинтеза и веществ, образующихся на конечном этапе каждой фазы.

О 

1._________________                                           1.__________________

2._________________

3._________________

Ответьте,правиольно ли данное высказывание (да – нет).

  1. Анэуплоидия вызывается геномной мутацией.
  2. Мутации в соматических клетках передаются по наследству.
  3. Источником комбинативной изменчивости является мейоз.
  4. Ненаследственная изменчивость – изменение енотипа в пределах нормы реакции.

1

2

3

4

5

  1. Искусственный мутагенез принимают для увеличения количества мутаций.

Рассмотрите рисунок, иллюстрирующий хромосомный набор человека. Определите, больному или здоровому человеку он принадлежит.

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image2.pngC:\Users\1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.png

__________________________________________________________________

  • Аргументируйте свой ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните пробелы, пользуясь подсказкой в скобках.

……………..+……………..+……………..=……………..

(цитоплазма, гиалоплазма, органоиды, включение)

Установите соответствие между типом изменчивости и его характеристиками.

ТИП ИЗМЕНЧИВОСТИ

1.   модификационная           2.   мутационная

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А   носит приспособленный и обратимый характер

Б   проявляется у отдельных особей вида

В   наблюдается у большинства особей вида

Г   не затрагивает изменения генов и хромосом

Д   связана с изменением генотипа

Е   дает материал для естественного отбора

1

2

Запишите буквы, соответствующие

выбранным ответам.

Выберите из приведенных ниже схем  ту, которая выражает смысл первого закона Менделя.

А)  ААх аа                Б) Аа х Аа                        В) Аа х аа

                                                                                       

         Аа                          3А: 1аа                         ½ Аа: ½ аа

                    

Выпишите номера признаков, характерных для яйцеклетки.

  1. Большое количество цитоплазмы.
  2. Подвижность
  3. Содержит м-РНК и белки – регуляторы генной активности
  4. Очень плотная упаковка ДНК в ядре.
  5. Содержит питательные вещества ( в основном липиды и белки)
  6. Отсутствуют многие органеллы (рибосомы, ЭПС, аппарат Гольджи).
  7. Огромные размеры
  8. Много митохондрий

Установите соответствие между типом наследственности и его признаками.

ТИП НАСЛЕДСТВЕННОСТИ

1.  ядерная

2.  цитоплазматическая

ПРИЗНАКИ

А   связана с работой генов, расположенных в ДНК пластид

Б   следствие работы генов, находящихся в ядерной ДНК

В   связана с генами, расположенными в ДНК митохондрий

Г   признаки передающиеся по отцовской линии

Д   наблюдается материнское наследие

Е   в передаче наследственных признаков играет второстепенную роль

1

2

Запишите буквы, соответствующие

выбранным ответам.

Определите происхождение систем и органов и поставьте буквы, соответствующие частям зародыша, напротив каждого органа или системы.

Системы органов:                                                  Части зародыша:

  1. Кожа:                                                             А) эктодерма

-эпителий                                                      Б) мезодерма

-дерма (соединительная ткань)                   В) энтодерма

2. Скелет:                                                           Г) первичные половые клетки    

    -череп

    -позвоночник

    -ребра

    -кости конечностей

3. Мышцы

4. Пищеварительная система

5. Дыхательная система

6. Выделительная система

7. Нервная система

8. Органы чувств

    -рецепторы

    -вспомогательный аппарат

9. Половая система

    -гаметы

    -железы и половые пути    

Определите, правильно ли данное высказывание (да – нет)

  1. ЭПС – это часть комплекса Гольджи.  
  2. Лизосомы образуются из пузырьков комплекса Гольджи.
  3. Шероховатая ЭПС покрыта рибосомами.
  4. Цитоскелет выполняет защитную функцию.
  5. Включения – это непостоянные образования клетки.
  6. Клеточная стенка есть только у растений
  7. У растений нет клеточного цвета
  8. Жгутики и реснички различаются по функциям.
  9. Облегченная диффузия – это вид активного транспорта.
  10. Митохондрии отличаются от пластидов наличием ДНК.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответы  №№ 1-10

1

Световая фаза:  свободный кислород,     АТФ, НАДФ·Н2

Темновая фаза: глюкоза

2

  1. да, 2- нет, 3 – да, 4- да, 5 - да

3

Хромосомный набор больного человека, так как  есть лишняя хромосома в 21 паре. При норме 46 хромосом, данный набор содержит 47 хромосом (трисомия 21 пары).

4

Гиалоплазма  + органоиды  +  включение = цитоплазма

5

  1. А В Г,  2 – Б Д Е.

6

А

7

1, 3, 4, 6

8

  1. – Б  Г Д ,  2 – А  В Е.

9

1 –А, Б; 2 – А, Б,Б,А; 3 – Б, 4 – В; 5 –В; 6 – Б; 7- А; 8 – А, Б; 9-Г, Б.

10

1 –нет, 2 –да, 3-да, 4 –нет, 5-да, 6-нет, 7- да, 8-да, 9-нет, 10-нет

Источники:

И.Р. Мухамеджанов. Тесты, зачеты, блицопросы по биологии: 10-11 классы.-М.:ВАКО,2011.

Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Е.А. Власова. Биология. Тетрадь-тренажер. 10-11 классы, М.:Просвещение,2011.



Предварительный просмотр:

Материалы  дифференцированного зачета по биологии

1                 

Назовите процессы размножения организмов, изображённые на схемах.

Схема 1                                                      Схема 2

____________________________                          _______________________

  • Какой из этих процессов имеет эволюционное преимущество? Почему?

  _________________________________________________________________

Найдите ошибки  в молекуле РНК

А-А-Т-Г-Ц-У-Т-АТ-Ц

Найти ошибки в тексте.

Еще Рудольф Вирхов провозгласил, что новая клетка может появляться только в результате деления старой. Таким образом в основе любого вида размножения лежит деление клеток. Вид клеточного деления, в ходе которого образуются половые клетки, называется митозом; в противоположность мейозу – способу образования клеток соматических. Первая стадия митоза называется профазой («про» значит «начало»), за ней следует интерфаза («интер» в пер. с лат. – «середина»); далее метафаза («мета» в пер.с греч. – «между»), затем следует телофаза («телиум» значит «расслоение, слой»). И, наконец, последняя фаза называется анафазой от греч. «строить». В результате деления соматической клетки прилучаются точные копии материнской клетки (клон) тогда как в результате образования половой клетки количество ДНК в гамете в 2 раза меньше, чем в исходной клетке.

Рассмотрите рисунок и укажите недостающую стадию.

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.png

_____________________________________________________________________________.

Популяция летучих мышей живет в горных пещерах и тропиках при постоянной температуре +20 С. В среднем у каждой пары мышей за их жизнь рождается 2 детеныша (и выживают). Каковы последствия разрушения пещеры и понижения t воздуха до +15 С для данной популяции? Ответ обоснуйте.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Дайте название схеме и подпишите ее элементы.

______1____________________________________________________________

2

4C:\Users\1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image3.png

Пользуясь таблицей генетического кода, напишите структуру участника белковой молекулы, соответствующего участника ДНК: ГАТГАААТАЦГГТАЦ

                  Генетический код (иРНК)

 

Первое

основание

Второе основание

Третье

основание

У

Ц

А

Г

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

Ответы  №№ 22-28

22

Элементы ответа:

Схема 1  бесполое размножение, деление

Схема 2  половое размножение

Эволюционное преимущество имеет   второй вариант,

Комбинирование признаков, полученных от родителей  может позволить лучше приспособиться потомству

23

Тимин не входит в состав РНК

24

Ошибки подчеркнуты:

Еще Рудольф Вирхов провозгласил, что новая клетка может появляться только в результате деления старой. Таким образом в основе любого вида размножения лежит деление клеток. Вид клеточного деления, в ходе которого образуются половые клетки, называется митозом; в противоположность мейозу – способу образования клеток соматических. Первая стадия митоза называется профазой («про» значит «начало»), за ней следует интерфаза («интер» в пер. с лат. – «середина»); далее метафаза («мета» в пер.с греч. – «между»), затем следует телофаза («телиум» значит «расслоение, слой»). И, наконец, последняя фаза называется анафазой от греч. «строить». В результате деления соматической клетки прилучаются точные копии материнской клетки (клон) тогда как в результате образования половой клетки количество ДНК в гамете в 2 раза меньше, чем в исходной клетке

25

Бластула

26

Элементы ответа:

Возникает  риск для выживания потомства, так как за счет снижения температуры  возможно уменьшение кормовой базы, и риск переохлаждение детенышей. Что в конечном итоге может привести  к снижению численности популяции.

27

1 - Направления эволюции

2-Ароморфоз

3- идиоадаптация

3 – Общая дегенерация

28

лей-лей-тир-ала-мет

Источники:

И.Р. Мухамеджанов. Тесты, зачеты, блицопросы по биологии: 10-11 классы.-М.:ВАКО,2011.

Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Е.А. Власова. Биология. Тетрадь-тренажер. 10-11 классы, М.:Просвещение,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 02.01. «Розничная торговля продовольственными товарами».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 02.01. «Розничная торговля продовольственными товарами». 3 варианта, в каждом 3 уровня сложности....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 1 курса

Контрольно-оценочные материалы для проведения  дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 1 курса:1. Контрольная работа по гр...

Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 2 курса

Контрольно-оценочные материалы для проведения  дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2 курса: 1. Контрольная работа...

Материалы к дифференцированному зачету

Данный материал проверяет знания студентов по теоретическому разделу УД "Физическая культура"...

Материалы к дифференцированному зачету по физической культуре для учащихся 7-9 классов

Материалык дифференцированному зачетупо физической культуре для учащихся 7-9 классов...

Материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.13 География

Материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.13 География...