Материалы к дифференцированному зачету по физической культуре для учащихся 7-9 классов
тест по физкультуре

Буркова Оксана Николаевна

Материалы

к дифференцированному зачету

по физической культуре для учащихся 7-9 классов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Родомановская средняя школа»

Материалы

к дифференцированному зачету

по физической культуре для учащихся 7-9 классов

Разработчик: учитель физической культуры Буркова О.Н

Родоманово 2020 год

1. Паспорт контрольно-оценочных материалов

1.1. Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Физическая культура учащимися 7-9 классов.

Комплект контрольно-оценочных материалов позволяет оценивать:

1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний;

3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта.

2. Пакет для обучающихся

2.1. Инструкция для обучающихся.

Последовательность и условия выполнения задания.

Работа включает 60 заданий (2 варианта по 30 вопросов).

К каждому заданию даются варианты ответа, из которых только один - правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Выберите один правильный.

Номера выбранных Вами правильных ответов и развёрнутые ответы вносятся в бланк ответов. Бланк ответов заполняется яркими чернилами, без исправлений. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Максимальное время выполнения задания.

На выполнение письменной работы отводится 1 урок (40 минут).

Рекомендуемое время выполнения каждого задания: 1-2 минуты

2.2. Тест для дифференцированного зачета по физической культуре.

Вариант №1

Инструкция: выберите один правильный ответ в тестовых заданиях 1-30, отметьте любым значком вариант правильного ответа в оценочном листе

1. Какое из понятий является наиболее ёмким (включающим все остальные):

А. спорт;

Б. система физического воспитания;

В. физическая культура

2 Какие методические правила необходимо соблюдать, занимаясь самостоятельным изучением двигательных действий?

А. от простого к сложному 

Б. от сложного к простому

В. от неизвестного к известному

3.Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:

А. развитие;

Б. закалённость;

В. тренированность;

Г. подготовленность

4. К показателям физической подготовленности относится:

А. сила, быстрота, выносливость;

Б. рост, вес, окружность грудной клетки;

В. артериальное давление;

Г. частота сердечных сокращений, частота дыхания

5. Волейбол как спортивная игра появился в конце 19 века в ....

А. Канаде

Б. Японии

В. США

Г. России

6. Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:

А. в Олимпии;

Б. в Спарте;

В. в Афинах

7. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:

А. они имели мировую известность;

Б. в них принимали участие атлеты со всего мира;

В. в период проведения игр прекращались войны;

Г. они отличались миролюбивым характером соревнований

8. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

А. 5 лет;

Б. 4 года;

В. 2года;

Г. 3 года

9. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

А. – вверху - красное, голубое, черное, внизу-желтое и зеленое;

Б. – вверху – зеленое, черное, красное, внизу – голубое и желтое;

В. - вверху – голубое, черное, красное, внизу – желтое и зеленое;

Г. – вверху – голубое, черное, красное, внизу – зеленое и желтое.

10. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения:

А. «Быстрее, выше, сильнее»;

Б. «Главное не победа, а участие»;

В. «О спорт – ты мир!»

11. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:

А. упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;

Б. регулярное обращение к врачу;

В. физическую и интеллектуальную активность;

Г. рациональное питание и закаливание

12. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:

А. образ жизни;

Б. наследственность;

В. климат

13. Основными источниками энергии для организма являются:

А. белки и минеральные вещества;

Б. углеводы и жиры;

В. жиры и витамины;

Г. углеводы и белки

14. Рациональное питание обеспечивает:

А. правильный рост и формирование организма;

Б. сохранение здоровья;

В. высокую работоспособность и продление жизни;

Г. все перечисленное

15. Физическая работоспособность – это:

А. способность человека быстро выполнять работу;

Б. способность разные по структуре типы работ;

В. способность к быстрому восстановлению после работы;

Г. способность выполнять большой объем работы

16. К объективным критериям самоконтроля можно отнести:

А. самочувствие, аппетит, работоспособность;

Б. частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;

В. нарушение режима, наличие болевых ощущений

17. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:

А. малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;

Б. нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;

В. все перечисленное.

18. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если обучающийся:

А. переоценивают свои возможности;

Б. следуют указаниям преподавателя;

В. владеют навыками выполнения движений;

Г. не умеют владеть своими эмоциями.

19. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):

А. стойкость;

Б. гибкость;

В. ловкость;

Г. бодрость;

Д. выносливость;

Е. быстрота;

Ж. сила

20. Ловкость - это:

А. способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

Б. способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

В. способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.

21. Быстрота – это

А. способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;

Б. способность человека быстро набирать скорость;

В. способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

22. Под гибкостью как физическим качеством понимается:

А. комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

Б. способность выполнять движения с большой амплитудой за счёт мышечных напряжений;

В. комплекс физических свойств опорно - двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;

Г. эластичность мышц и связок

23. Сила – это:

А. способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;

Б. способность противостоять утомлению вызываемому, относительно положительными напряжениями значительной величины;

В. способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему с помощью мышечных усилий.

24. Под выносливостью как физическим качеством понимается: 

А. комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

Б. комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;

В. способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.

25. Подводящие упражнения применяются:

А. если обучающийся недостаточно физически развит;

Б. если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

В. если необходимо устранять причины возникновения ошибок; Г. если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

26. Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:

А. из зоны нападения;

Б. с любой точки площадки;

В. из зоны защиты;

Г. с любого места внутри трёх очковой линии.

27. Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум ______________ ударов (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):

А. - 2;

Б. – 4;

В. - 3;

Г. – 5

28. Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок:

А. «с разбега»;

Б. «перешагиванием»;

В. «перекатом»;

Г. «ножницами»

29. Гиподинамия – это:

А. пониженная двигательная активность человека;

Б. повышенная двигательная активность;

В. нехватка витаминов в организме;

Г. чрезмерное питание

30. В чем проявляется утомление?

А. Ощущается прилив сил

Б. Улучшается память

В. Уменьшается сила и выносливость мышц

Г. Улучшается координация

Вариант №2

Инструкция: выберите один правильный ответ в тестовых заданиях 1-30,отметьте любым значком вариант правильного ответа в оценочном листе

1. Под физической культурой понимается:

А. часть культуры общества и человека;

Б. процесс развития физических способностей;

В. вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;

Г. развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

2. Результатом физической подготовки является:

А. физическое развитие;

Б. физическое совершенство;

В. физическая подготовленность;

Г. способность правильно выполнять двигательные действия.

3.Профилактика нарушений осанки осуществляется при:

А. скоростных упражнениях;

Б. упражнения на гибкость;

В. силовых упражнениях;

Г. упражнения «на выносливость».

4.Главной причиной нарушения осанки является:

А. малоподвижный образ жизни;

Б. слабость мышц спины;

В. привычка носить сумку на одном плече;

Г. долгое пребывание в положении сидя за столом.

5.Что определяет техника безопасности?

А. навыки знаний физических упражнений без травм;

Б. комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;

В. правильное выполнение упражнений;

Г. организация и проведение учебных и внеаудиторных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

6. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

А. координации движений;

Б. техники движений;

В. быстроты реакции;

Г. скоростной силы.

7. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

А. Выносливость.

Б. Тренированность.

В. Второе дыхание.

 8. К циклическим видам спорта относятся:

А. борьба, бокс, фехтование;

Б. баскетбол, волейбол, футбол;

В. ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;

Г. метания мяча, диска, молота.

9. Структура Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО состоит из:

А. 5 ступеней

Б. 9 ступеней

В. 11 ступеней

Г. 10 ступеней

10. Нормативно-тестирующая часть ГТО состоит из:

А. 4 разделов

Б. 2 разделов

В. 3 разделов

Г. 5 разделов

11. Знаки отличия ГТО установленных нормативных требований по уровням трудности соответствует:

А. золотому

Б. серебряному

В. бронзовому

Г. все перечисленное

12.  Несколько упражнений, подобранных в определенном порядке для решения конкретной задачи, называется:

А. Комплекс.

Б. Группа

В. Алгоритм.

 13. Сколько подач подряд выполняет один игрок в настольном теннисе?

А. Две.

Б. Четыре.

В. Три.

14. К выполнению нормативов ГТО допускаются лица:

А. относящиеся различным группам здоровья

Б. систематически занимающиеся физической культурой и спортом

В. на основании медицинского осмотра

Г. все перечисленное

15. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?

А. 1908 год в Лондоне;

Б. 1912 год в Стокгольме;

В. 1952 год в Хельсинки;

Г. 1928 год в Амстердаме.

16. Где и когда были проведены I Олимпийские игры современности?

А. 1516г. в Германии;

Б. 1850г. в Англии;

В. 1896г. в Греции;

Г. 1869г. во Франции.

17. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

А. положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем , дать обильное теплое питьё;

Б. холодный компресс на голову, ногам придают возвышенное положение;

В. тёплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду, неглубокий массаж области шеи, холодное питьё;

Г. придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.

18. Какое определение не относится к основным свойствам мышц?

А. растяжение;

Б. сокращение;

В. эластичность;

Г. постоянность состояния.

19. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

А. укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей;

Б. обучением двигательным действиям и повышении работоспособности;

В. в совершенствовании природных, физических свойств людей; Г. определённым образом организованная двигательная активность;

20. Бег на длинные дистанции относится к:

А. легкой атлетике;

Б. спортивным играм;

В. спринту;

Г. бобслею

21. Какова протяжённость марафонской дистанции на Олимпийских играх?

А. 42км 195м;

Б. 32км 195м;

В. 50км 195м;

Г. 45км 195м.

22. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

А. низкий старт;

Б. высокий старт;

В. вид старта по желанию бегуна

23 Разновидность аэробики, особенностью которой является использование специальной платформы, называется:

А. Боди-балет.

Б. Степ-аэробитка.

В. Пилатес.

 24. Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:

А. для мышц ног;

Б. типа потягивания;

В. махового характера;

Г. для мышц шеи

25. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

А. через рот и нос попеременно;

Б. через рот и нос одновременно;

В. только через рот;

Г. только через нос

26 Эффект физических упражнений определяется, прежде всего:

А. Их содержанием.

Б. Их формой.

В. Скоростью их выполнения.

 27.  Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий, называются:

А. Скоростная способность.

Б. Двигательный рефлекс.

В. Физическая возможность.

 28. В баскетбол играют только:

А. руками

Б. руками и ногами

В. руками, ногами и головой

29. Ведение мяча - это:

А. прием дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке в любом направлении

Б. бег с мячом в руках

В. продвижении игрока с мячом в направлении атаки к кольцу соперников

30. Как начинается игра в баскетбол?

А. жеребьевкой

Б. вводом мяча из-за боковой линии

В. сбрасывание спорного броска в центре круга

2.3. Бланк ответов

Ф.И. учащегося_____________________________________

Класс___________

Дата___________

Вариант ____

№ задания

ответ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Количество баллов________________ оценка_____________

Подпись ______________

3. Ответы(ключи) к тестам 1 и 2 варианта.

№ п/п

Вариант 1

№ п/п

Вариант 2

1

В

1

А

2

А

2

В

3

В

3

В

4

А

4

Б

5

В

5

Б

6

А

6

В

7

В

7

А

8

Б

8

В

9

В

9

В

10

А

10

Б

11

В

11

Г

12

А

12

А

13

Б

13

А

14

Г

14

Г

15

Г

15

А

16

Б

16

В

17

В

17

Г

18

Б

18

Г

19

А, Г

19

В

20

А

20

А

21

А

21

А

22

В

22

Б

23

В

23

Б

24

Б

24

Б

25

Б

25

В

26

Г

26

А

27

В

27

А

28

А

28

А

29

А

29

А

30

В, Г

30

В

3.1. Список источников литературы

1. Холодов Ж.К., Кузнецов Ю.Л. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие, 12-е изд. М.: Академия, 2014.- 480с.

2. Железняк Ю.Д. Теория и методика спортивных игр: Учебное пособие, 8-е изд. М.: Академия, 2013.-461с.

3. Железняк Ю.Д., Кулишенко И.В., Крякина Е.В. Методика обучения физической культуре: Учебное пособие, М.: Академия, 2013.-256с.

4. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., СидорчукЕ.В.Теория и методика легкой атлетики: Учебное пособие, 7-е изд. М: 2013 – 464с.

5. Журавина М.Л., Сайкина Е.Г. Теория и методика гимнастики: Учебное пособие 8-е изд. М: 2012 – 496с.