Исследовательский проект "Комплексное исследование вод реки Уень в окрестностях села Батурино"
проект по биологии (9 класс) на тему

Иванова Евгения Викторовна

Этот исследовательский проект  посвящен качеству вод реки Уень, ее картографическому, гидрографическому, химическому и др. исследованию.

Работа была представлена на III районной экологической конференции и получила призовое место.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексное исследование вод реки Уень в окрестностях села Батурино проектно-исследовательская работа Томская область, Кожевниковский район, с. Батурино, МБОУ «Батуринская ООШ» Авторы работы: экогруппа « Бурундучок » Кашеутова Регина – 9 класс, Комаревцева Полина – 9 класс, Шумилова Анастасия – 9 класс, Руководитель: учитель биологии Иванова Евгения Викторовна с.Батурино 2017

Слайд 2

Актуальность проблемы Необходимость изучения и сохранения малых рек Проблема охраны вод Нехватка пресной воды Экологические проблемы малых рек Исчезновение малых водоемов и водотоков Большинство рек России – малые реки

Слайд 3

Объект исследования Река Уень – «игривая» Левый приток реки Обь 2. Облик реки значительно меняется с течением времени Фото реки 1. Река – важный объект для нашего села 3. Необходимо комплексное исследование и защита этого объекта

Слайд 4

Цели и задачи исследования Цель: комплексное исследование реки Уень в окрестностях с. Батурино 1. Провести картографическое исследование р.Уень: найти исток и устье, выяснить длину реки, определить связанные водные объекты, населенные пункты на берегу реки. 2. Провести гидрологические исследования: выяснить ширину реки в окрестностях с. Батурино, скорость и характер течения, питание реки, высоту подъема воды в половодье. 3. Провести исследование загрязненности воды и прибрежной зоны твердыми бытовыми отходами. 4. Взять пробы и провести органолептическое и химическое исследование воды р. Уень. 5. Провести информационное, архивное исследование и беседы с жителями села о проблемах реки и изменениях, произошедших с ней в течение последнего времени. 6. Принять участие в проведении всероссийского урока «Вода России», распространить среди учеников школы памятку о бережном отношении к водным ресурсам. 7. Внести свой вклад в создание научно-популярной энциклопедии «Вода России», составив и подав на рассмотрение оргкомитета статью о реке Уень. Задачи:

Слайд 5

Методика исследования Картографическое исследование Этапы исследования Гидрологическое исследование Исследование загрязнения ТБО Химическое исследование Информационное исследование Практические действия

Слайд 6

Результаты картографического исследования Длина реки – 128 км. Ширина – от 5 до 158 м Координаты истока - 55.4°с.ш, 82.8°в.д. Координаты устья - 55.7°с.ш, 83.6°в.д. Ближайшие населенные пункты: Скала, сад. уч. Берег, Пристань-Почта, деревни Красный Яр, Черный Мыс, Умна, Юрт- Акбалык , Батурино. Связанные водные объекты – реки: Чаус, Умна, Курья, Вьюна и множество более мелких, озера: Токмышова курья, Школьное, большое и малое Лебяжье и др. Река очень извилистая, протекает по болотистой местности, имеет малый уклон

Слайд 7

Результаты гидрологического исследования Измерение ширины реки На 21 октября – около 20 - 28 м Измерение скорости течения Скорость течения – 0,1-0,3 м/с Измерение температуры воды На 21 октября – около +8°С Измерение высоты подъема воды На 2-2,5 м в половодье

Слайд 8

Результаты экологического исследования По нашим оценкам прибрежная зона реки достаточно сильно загрязнена твердыми бытовыми отходами. Особенно страдают места наиболее часто посещаемые рыбаками, места действующих и бывших стоянок.

Слайд 9

Результаты химического исследования - pH примерно равен 7, вода имеет нейтральную реакцию - явно прослеживалось наличие ионов Ca +2 , Mg +2 , SO 4 - 2 , CO 3 -2 , NO 3- , O 2 - слабо определялись ионы Fe +2 , Fe +3 , Cu +2 , Cl - , NO 2- достоверно не обнаружены ионы Pb +2 , Br -2 , I - Результаты органолептического исследования вода реки Уень не мутная, бесцветная, содержит очень малое количество взвешенных частиц, высота столба воды при определении прозрачности выше 36см.

Слайд 10

Результаты информационного исследования Работа в школьном музее Работа со СМИ Туристические объекты

Слайд 11

Практические действия Всероссийский экоурок «Вода России» Нехватка питьевой воды Исчезновение малых водоемов

Слайд 12

Практические действия Подготовили статью о р. Уень в научно-популярную энциклопедию «Вода России» иллюстрации

Слайд 13

Практические действия Запланировали участие в акции «Чистый берег»

Слайд 14

Заключение Провели разностороннее исследование Мы полностью достигли поставленных задач Убедились, что река Уень нуждается в заботе и сохранении экологической чистоты Осуществили практические мероприятия Приняли решение о продолжении работы Картографическое исследование Гидрологическое исследование Исследование загрязнения ТБО Химическое исследование Информационное исследование Практические действия Природоохранные акции Всероссийский экоурок «Вода России» Экоплакаты Подготовили статью на всероссийский сайт

Слайд 15

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растительный и животный мир окрестностей села Кузнецкого

Растительный и животный мир  окрестностей села Кузнецкого раскрывает для краеведов основы органического мира своей местности....

Реки окрестностей села Кузнецкого

Изучая в курсе 8 класса реки, акцент делается на крупные реки России. В региональном компоненте изучаются реки области. В данной презентации я хочку познакомить с малыми реками  окрестностей села...

Полезные ископаемые окрестностей села Кузнецкого

Природа щедро одарила Челябинскую область  полезными ископаемыми.Их открыто здесь около 400 месторождений.Много ли таит в своих недрах территория Кузнецкого сельского совета?На этот в...

Исследовательская работа «Исследование растительного состава пойменных лугов реки Ворскла»

Исследовательская работа "Исследование растительного состава пойменных лугов реки Ворскла"...

Исследовательская работа «ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В СЕЛЕ БЕРДЮЖЬЕ

Взаимодействие общества и природы происходит на глобальном, региональном и локальном уровнях. Понимание глобальных проблем человечества возможно при условии глубокого и всестороннего рассмотрения наци...