Конспект урока биологии в 6 классе по теме Фотосинтез""
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Киселева Валентина Николаевна

Познакомить с процессами, происходящими в зелёном листе.

Определить  значение процесса фотосинтеза в природе и жизни человека.

Развить навыки исследовательской работы: проводить эксперименты, делать выводы и обобщения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ № 12

Левокумского муниципального района

Разработка урока биологии в 6 классе

Тема «Фотосинтез».

Разработала учитель биологии

                                                 Киселева В.Н.

Тема урока «Фотосинтез

Цель: изучить  процесс фотосинтеза.

Задачи:

Познакомить с процессами, происходящими в зелёном листе.

Определить  значение процесса фотосинтеза в природе и жизни человека.

Развить навыки исследовательской работы: проводить эксперименты, делать выводы и обобщения.

Оборудование:

Компьютер,  презентация PowerPoint, комнатные растения, схема процесса фотосинтеза.

Ход урока

I Организационный момент.( подготовка к уроку)

II Повторение изученного материала.  

Для изучения нового материала –повторим:

-Какие вещества входят в состав растения?

(собрать схему из напечатанных слов и сопровождать опытами)

Опыты в учебнике «Уроки ботаники» страница-

-Как же эти вещества поступают в растение?

-Вы знаете органы цветкового растения в момент плодоношения.(подписать на схеме)

-Что получает растение из почвы?

(-Из почвы в растение поступает вода и растворенные в ней минеральные соли

? за счет – корневого давления  – это минеральное питание.)

II Изучение нового материала.

 

Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним способом питания растений  и выясним   (прикрепить на доску «Воздушное питание»)

Слайд 1

Учитель:

Растения являются автотрофами, т.е. производят органические вещества, которыми питаются все живые организмы.

Вопрос: 

(таблица « Строение листа»)

-Где, из каких веществ, при каких условиях образуются в растениях органические вещества?

-Почему зеленый цвет листа? - хлорофилл.

- Какие пластиды?- хлоропласты.

-Давайте вспомним, как называется основная ткань листа, где много хлоропластов?

(дети отвечают: Мякоть листа, фотосинтезирующая)

-Что это значит?

Это означает, что здесь происходит процесс фотосинтеза.

Слайд 2

 (открыли тетради, записали число, тему урока)

Учитель:

-Кто помнит из 5 класса - Что такое фотосинтез?

Слайд 3

Слово «фотосинтез» произошло от греческого «фотос» - свет и «синтез» - соединение, т.е. этот процесс происходит на свет

Фотосинтез – это процесс образования органических веществ (крахмала) из неорганических (углекислого газа и воды)  в зелёных листьях с использованием солнечного света. ( записать определение в тетрадь)

Слайд 4

 Немного истории ( сообщение ученика)

Слайд 5

- Какие вещества образуются в процессе фотосинтеза попробуем это доказать в результате опыта.

- Существуют вещества, с помощью которых можно узнать о наличии других веществ. Например, раствор йода помогает обнаружить крахмал – органическое вещество.(вспомнить опыт)

Опыт №1.  Доказывающий ,что органические вещества не образуются в зелёных растениях при отсутствии  света.

(демонстрация слайда) (Два растения, одностояло в темноте, одно на свету)

  1. Срежем лист комнатного растения, выдержанного несколько дней в темноте.
  2. Обесцветим лист. Опустим лист в ванночку с кипятком, а потом в горячий спирт. Хлорофилл растворяется в спирте и лист обесцвечивается.
  3. Капнем на лист капельку йода.

Что мы наблюдаем?

Лист не изменил окраски.

Сделайте вывод.

Слайд 6 

Вывод 1: запись в тетрадях. Крахмал образуется только на свету. 

Слайд 7

Опыт №2. Доказывающий, что органические вещества  образуются на свету

в зелёных частях растения .

  1. Возьмём лист комнатного растения .
  2. Обесцветим лист.
  3. Капнем капельку йода.

Что мы наблюдаем?

Края листа посинели, а середина с белой полоской осталась без изменения.

Слайд 8

Вывод 2: Крахмал образуется в зелёных листьях, т.е. там, где есть зелёный пигмент хлорофилл.

Слайд 9

Опыт №3. Доказывающий, что в процессе фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород (показ слайда «Опыт Джозефа Пристли»)

Слайд 10

Вывод 3: В процессе фотосинтеза поглощается углекислый газ, а выделяется кислород. Этот процесс происходит в зелёных листьях на свету.

Слайд 11 (стихотворение читает ученик)

Значение фотосинтеза

(показ слайда)

Фотосинтез идёт

На свету круглый год

Из простых минеральных веществ.

Солнце свет свой прольёт,

Луч на лист упадёт,

Чтобы всем подарить кислород.

И никак не поймёт наш упрямый народ

Что он дышит, ест и живёт,

Потому что с утра, лишь приходит пора,

Сладкий сок производит листва.

Закончить схему на доске «Воздушное питание растений

Слайд 12

Итог урока

Результаты обучения:

Запись в тетрадях:

Значение фотосинтеза.

  1. Образуется органическое вещество.
  2. Атмосфера обогащается кислородом.
  3. Поглощается углекислый газ.

III Закрепление. (демонстрация слайда с вопросами)

  1. Что такое фотосинтез?
  2. Где в растениях образуются органические вещества?
  3. Какие условия необходимы для образования крахмала в листьях?
  4. Какой газ в процессе фотосинтеза поглощается зелёными растениями?
  5. Какой газ растения выделяют в процессе фотосинтеза?
  6. Какое значение имеет процесс фотосинтеза в природе?
  7. Найдите биологическую ошибку:
  • Фотосинтез – это процесс образования органических веществ из неорганических в хлоропластах листа на свету. Для протекания фотосинтеза необходимы следующие условия: наличие кислорода и воды, зеленых листьев и солнечного света.
  • В процессе фотосинтеза образуется органическое  вещество – крахмал. Побочным продуктом  фотосинтеза является углекислый газ и вода.
  1. Используя схему, расскажите о процессе фотосинтеза.

IV Домашнее задание

§ 34.

Творческое задание:

Напишите, каковы функции комнатных растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе по теме "Необходимые условия для процесса фотосинтеза"

На этом уроке учащиеся познакомятся с историей открытия фотосинтеза и его роли в жизни растений...

Разработка урока для 6 класса по теме "Фотосинтез" (ФГОС)

План-конспект урока по биологии для 6-го класса по теме "Фотосинтез" (ФГОС)...

План – конспект урока биологии 8 класс (ФГОС) Тема: «Внутренняя среда. Значение крови и её состав».

Эта разработка урока для 8-го класса (ФГОС). материал можно использовать при изучении темы: "Внутренняя среда. Значение крови и её состав"....

Урок в 10 классе на тему "Фотосинтез"

Для решения намеченных задач урока были  организованы смысловые приемы и обучающие структуры,  во время  урока сохранялись  принципы  научности, систематичности и после...

Проверочная работа по биологии 6 класс по теме " Фотосинтез"

Данная работа разработана на проверку знаний учащихся после изучения темы "Фотосинтез", в качестве закрепления на начало следующего урока, для выявления качества усвоенного материала....

Конспект урока биологии 6 класс по теме "Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)"

Конспект урока биологии 6 класс ФГОС по учебнику Сонина, линейная программа...