Урок биологии 6 класс "Питание и пищеварение у животных"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Урок биологии 6 класс по линии Сонина (вертикаль) "Питание и пищеварение у животных" и технологическая карта

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии

Тема урока

Питание и пищеварение у животных

Учебный предмет, класс

Биология, 6 класс

Тип и вид урока

комбинированный

Цели урока

Для учителя

Для ученика

Создание условий для дальнейшего формирования представлений об особенностях питания животных, показать изменения пищеварительных систем в процессе эволюции, расширить и конкретизировать знания о положении животных в цепях питания

Познакомится с типами питания животных и их ролью в цепях питания.

Образовательные результаты

Личностные

владеть коммуникативными компетентностями в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителями в процессе учебной деятельности

Метапредметные:

познавательные: общеучебные – осваивать приемы исследовательской деятельности; организовывать свою учебную деятельности; участвовать в групповой работе; формулировать ответы на вопросы учителя; применять знания при решении биологических задач;

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

регулятивные: осуществление учебных действий – отвечать на поставленные вопросы; работать с текстом параграфа и его компонентами; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соответствия того, что уже известно, и того, что еще не известно; осуществлять контроль, коррекцию, оценку знаний.

Предметные 

знать:

- следующие понятия: растительноядные организмы, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты, всеядные;

- особенности строения пищеварительных систем животных;

- роль животных в цепях питания и глобальном круговороте веществ в природе

уметь:

- сравнивать процессы пищеварения у разных групп животных и делать выводы на основе сравнения;

- называть особенности строения пищеварительных систем животных;

- сравнивать процессы пищеварения и пищеварительные системы у разных групп животных и делать выводы на основе сравнения

- составлять цепи питания и называть роль животных в круговороте веществ в природе

Образовательная среда урока

Учебник Введение в биологию 6 класс Н.И. Сонин, В.И. Сонина  изд-во Дрофа  2016, ЭОР (ЦОР), рабочая тетрадь, презентация учащихся, интерактивные задания, созданные учителем

Технологии и технологические приемы организации образовательной деятельности

информационно-коммуникативные, проблемно-поисковые формы работы, групповые

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

  1. Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Показывают свою готовность, приветствуют учителя

  1. Проверка знаний

Организация фронтального опроса.

1. Что такое питание?

2. Какие типы питания существуют в природе?

3. Охарактеризуйте каждый тип.

4. Какой тип питания характерен для растений?

5. Как осуществляется питание растений?

6. Дать определение пищеварению.

7. Составить схему пищеварения.

Отвечают на вопросы

  1. Актуализация знаний. Постановка целей и задач

Животные по типу питания относятся к гетеротрофам, однако способы получения готовых органических веществ у них может быть разные. Так одни животные являются хищниками, другие – симбионтами, третьи - паразитами и т.д.

На прошлом уроке вы работали в группах и выполняли задания инструктивных карточек. Вам надо было познакомиться с одним из способов питания животных и выявить приспособления у них к данному типу питания. Сегодня мы посвятим урок знакомству с разными способами добывания пищи у животных и постараемся выделить главную информацию.

 Определяют тему урока. Формулируют  цель и задачи.

  1. Изучение нового материала

Организует представление работ в группах:

  • Растительноядные
  • Хищники
  • Трупоеды
  • Паразиты
  • Симбионты
  • Всеядные

Выяснить,  как внешнее строение животных и строение их органов способствует захвату и поглощению пищи?

Итог: 1. таблица  Типы питания животных

Типы питания

Примеры животных

Особенности строения

Роль в цепях питания

Рассмотреть эволюцию пищеварительных система и составить схему по эволюции пищеварительных систем.

  • Как происходит пищеварение у одноклеточных животных?
  • Что представляет собой пищеварительная система многоклеточных животных?
  • Какие основные органы в нее входят?
  • Как вы думаете, по какому пути шла эволюция пищеварительной системы?

Представление результатов групповой работы в виде 1 слайда и доклада.

Каждая группа выбирает представителя для оглашения итогов работы.

Заполняют итоговую таблицу

Высказывают предположения по вопросам учителя. Находят правильные ответы в учебнике. Совместно с учителем составляют схему эволюции пищеварительной системы.

  1. Закрепление знаний

Организует работу по интерактивным заданиям через сеть Интернет (кроссворд и установить правильный порядок)

Выполняют задания

  1. Рефлексия

Что понравилось?

Что не понравилось?

Какие предложения в организацию урока можно внести?

Высказывают мнения об уроке.

  1. Домашнее задание

§ 7 страницы 50-57, записи в тетрадях.  Стр. 58 вопросы 3,4,7,8 письменно

Запись домашнего задания

  1. Подведение итогов

А теперь можете задать вопросы, которые остались без ответов.

Задают вопросы по материалу урока и домашнему заданию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок биологии 7 класс "Индивидуальное развитие животных" УМК "Сферы"

Урок по биологии 7 класс УМК "Сферы"  Применение педагогической технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: использование технологии проблемного обучения...

Урок биологии 8 класс " Пищеварение в ротовой полости"

Образовательной целью урока  биологии " Пищеварение в ротовой полости"  является формирование у учащихся знаний о процессах механической и химической  обработки пищи в ротовой полости ,...

план - конспект урока биология 8 класс "Пищеварение в кишечнике"

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА«Пищеварение в кишечнике»  ФИО (полностью)...

план - конспект урока биология 8 класс "Пищеварение в кишечнике"

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА«Пищеварение в кишечнике»  ФИО (полностью)...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Одноклеточные животные"

Урок "Одноклеточные животные" проводится в 5 классе при изучении темы "Многообразие организмов". Ресурсы: УМК: учебник «Биология. 5-6 классы. Авторы: В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова,...

Дидактическое пособие для подготовки обучающихся 8 классов к урокам биологии по разделу зоологии «Беспозвоночные животные»

Дидактическое пособие предназначено дляповторения и закрепления знаний, полученных на урокахбиологии, а также выработки четкости изложения, уменияанализировать и обобщать явления и факты. Пособиеначин...

конспект урока биологии в 5 классе "ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" и самоанализ урока

      На данном уроке учащиеся научатся различать изученные объекты в природе на рисунках ; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль...