Конспект урока биологии 8 класс "Общий обзор организма человека"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Белоусова Ирина Ивановна

Повторительно-обобщающий урок для учащихся 8 класса по учебнику Сонина Н.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur_no98b_obshchiy_obzor_organizma_cheloveka.rar754.59 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Вариант I

Часть 1 При выполнении заданий А1-А11 выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Какая наука изучает внешнее и внутреннее строение организма человека и его особенности: рост, вес, пропорции тела?

  1. Анатомия   2)валеология  3)гигиена  4)физиология

А2.Анатомия не использует метод

  1. Моделирования работы органов       3)Ультразвукового исследования органов
  2. Рентгена                                               4)Хронического эксперимента

А3.Какая анатомическая особенность возникла у человека в связи с развитием трудовой деятельности?

  1. Кости ладони подвижны                                 3) Редуцированы хвостовые позвонки
  2. Мозговой отдел черепа больше лицевого     4)S- образный позвоночник

А4. Аналогом какой из клеточных структур можно считать конвейер по сборке автомобилей?

  1. Вакуоль   2)митохондрия   3)рибосома   4)ЭПС

А5. Какой из признаков человека относится к атавизмам?

  1. Зубы мудрости  2)многососковость  3)остатки волосяного покрова 4) третье веко

А6. Какая особенность скелета человека связана с прямохождением?

  1. Лучевая кость подвижна относительно локтевой      3)Подбородочный выступ
  2. Отсутствие надбровных дуг                                         4) Сводчатая стопа

А7.На рисунке изображены (-а) ткани (-ь)

C:\Users\Белоусова\Desktop\Ткани картинки\misza.png

А8. Животная клетка не имеет

  1. Ядро    2) пластиды   3)ЭПС  4)рибосомы

А9.Какой цифрой на рисунке изображена кровеносная система человека?

C:\Users\Белоусова\Desktop\Картинки сист орг\img2.jpg

  1. 1      2) 2       3) 3      4)  4

А10. Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определённая связь

целое

часть

нервная

Ткань нейрон

…………

эритроцит

Какое понятие следует вписать на место пропуска в данной таблице?

1)мышечная   2)образовательная  3)соединительная    4)эпителиальная

А11. О какой системе органов идёт речь? Эта система выполняет транспортную функцию.

  1. кровеносная   2) дыхательная  3)выделительная  4)нервная

Часть 2.

В1. Какие методы относятся к методам физиологии человека? Выберите три верных ответа из шести предложенных.

1)антропометрические                                                          4)радиографический

2)биохимические                                                                    5)УЗИ

3)вскрытие и препарирование мёртвых тел                         6)экспериментальные

В2. Установите соответствие между видами тканей и их особенностями. Для каждого элемента первого столбца подберите позицию из второго столбца .

ОСОБЕННОСТИ

 ВИДЫ ТКАНЕЙ

А)обладает возбудимостью и проводимостью

Б)представлена миоцитами

В)способна сокращаться

Г)представлена нейронами

Д)обеспечивает связь органов и их согласованную работу

Е)обеспечивает движение тела и работу внутренних органов

1)мышечная

2)нервная

В3. Установите соответствие между органами и системами органов, к которым они относятся. Для каждого элемента первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ОРГАНЫ

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

А)почки

Б)прямая кишка

В)мочевой пузырь

Г)печень

Д)желудок

Е)толстый кишечник

1)пищеварительная

2)выделительная

В4. Вставьте в текст «Соединительные ткани» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Последовательность цифр по тексту впишите в приведённую таблицу

СОЕДИНИТЕДЬНЫЕ ТКАНИ

Особенность соединительной ткани – это______(А). Основнымифункциями соединительной ткани являются опорная, транспортная и _______(Б). К соединительным тканям относятся хрящевая, костная, жировая ткани и _________(В). Эта ткань состоит из клеток и _________(Г)

Перечень терминов:

  1. кровь
  2. нейроглия
  3. двигательная
  4. жидкое межклеточное вещество
  5. трофическая
  6. отсутствие межклеточного вещества
  7. железистый эпителий
  8. сильно развитое межклеточное вещество

Часть 3 Задания с развёрнутым ответом.

С1 Что такое функциональная система? Приведите пример. Каково её значение?

С2.Какая ткань изображена на рисунке? Каковы её особенности и функции?

C:\Users\Белоусова\Desktop\Ткани картинки\10-10-2015-n-05.jpg

Вариант 2.

Часть 1 При выполнении заданий А1-А11 выберите один правильный ответ из четырех предложенных

А1. Какая наука изучает процессы жизнедеятельности организма человека, его органов, тканей и клеток

  1. Анатомия   2)валеология  3)гигиена  4)физиология

А2. Одним из методов анатомии является

  1. Зондирование                                          3)Хронический эксперимент

2)Ультразвуковое исследование                  4)Эндоскопия

А3.Какая анатомическая особенность возникла у человека в связи с развитием речи?

  1. Большой палец противопоставлен остальным  3) Подбородочный выступ
  2. Дифференциация зубов                                        4) Шаровидный плечевой сустав

А4. Аналогом какой из клеточных структур можно считать систему автомобильных и железных дорог России?

  1. Лизосома   2)Митохондрия    3)Рибосома      4)ЭПС

 А5. Какой из признаков человека относится к рудиментам?

  1. аппендикс      2)густой волосяной покров      3)многососковость 4)хвост

А6. Какое заболевание человека связано с прямохождением ?

  1. аппендицит  2) варикозное расширение вен   3) дальнозоркость  4)язвенная болезнь

А7. .На рисунке изображены (-а) ткани (-ь)

C:\Users\Белоусова\Desktop\Ткани картинки\bio-pz-146.jpg

  1. Мышечные       2) Нервная            3)соединительные         4)эпителиальные

А8.Животная клетка не имеет

1)оболочку   2)ядро   3)рибосомы   4)Аппарат Гольджи

А9. Какой цифрой на рисунке изображена дыхательная  система человека?

C:\Users\Белоусова\Desktop\Картинки сист орг\img2.jpg

  1. 1      2) 2       3) 3      4)  4

А10. Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определённая связь

целое

часть

клетка

……..

ткань

клетка

Какое понятие следует вписать на место пропуска в данной таблице?

  1. Орган   2)организм   3)органоид     4)система органов

А11. О какой системе органов идёт речь? Эта система обеспечивает газообмен.

  1. Кровеносная   2) дыхательная  3)выделительная  4)нервная

Часть 2

В1. Какие методы относятся к методам гигиены человека? Выберите три верных ответа из шести предложенных.

1)антропометрические                                                       4)статистический

2)биохимические                                                                 5)УЗИ

3)обследование объектов окружающей среды                6)экспериментальные

В2. Установите соответствие между видами тканей и их особенностями.

ОСОБЕННОСТИ

 ВИДЫ ТКАНЕЙ

А)хорошо развито межклеточное вещество

Б)образует покровы тела

В)замещает другие ткани, утраченные организмом

Г)выполняет транспортную и трофическую функции

Д)клетки плотно прилегают друг к другу

Е)образует железы

1)соединительная

2)эпителиальная

В3. Установите соответствие между органами и системами органов, к которым они относятся. Для каждого элемента первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ОРГАНЫ

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

А)трахея

Б)бронхи

В)пищевод

Г)гортань

Д)глотка

Е)ротовая полость

1) дыхательная

2) пищеварительная

В4. Вставьте в текст «Ткани» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Последовательность цифр по тексту впишите в приведённую таблицу.

Ткани

Группу клеток и межклеточного вещества, объединённых общим строением, происхождением и функцией, называют ________(А). В организме человека различают четыре основных типа тканей. Покровы тела и слизистые  оболочки внутренних органов и некоторые железы образованы _______(Б) тканью. К _______(В) ткани относятся кровь, лимфа, хрящевая, костная, жировые ткани. Движение тела и работу внутренних органов обеспечивает _______(Г)ткань. Согласованную работу всех органов обеспечивает нервная ткань.

Перечень терминов:

1)орган

2)проводящая

3)мышечная

4)эпителиальная

5)соединительная

6)основная

7)ткань

8)механическая

Задания с развёрнутым ответом.

С1. Докажите, что сердце- это орган.

С2.Какая ткань изображена на рисунке? Каковы её особенности и функции?

C:\Users\Белоусова\Desktop\Ткани картинки\simple_columnar_epithelium.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока биологии "Строение органов дыхания человека"

Цель урока: сформировать знания учащихся о дыхании как жизненно необходимом процессе; установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания; познакомить с особенностями газообмена в лёгких и тканя...

Самостоятельная работа 8 класса по биологии на тему: Общий обзор организма человека.

1. Из названных выделите органы, относящиеся к кровеносной системе:а) кожа   б) легкие   в) сердце 2. Из названных выделите органы, не относящиеся к системе дыхания:а) легкие...

Тест по биологии для 8 кл по теме «Общий обзор организма человека»

Тест предназначен для проверки знаний учащихся по биологии. Человек....

конспект урока "Влияние спиртов на организм человека"

конспект урока с использованием сингапурских методик...

Биология. 8 класс. Контрольная по обзору организма человека

Контрольная работа обзорного плана по главе "Организм человека"...

Урок биологии по теме "Общий обзор организма человека. Обобщение и систематизация знаний". 8-й класс

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о строении клеток и тканей человека, их функциях; об органах и системах органов человека; об основных процессах жизнедеятельности организма чел...