Главные вкладки

    Нормы выставления отметок
    рабочая программа по биологии (8 класс) на тему

    Материал содержит критерии,по которым выставляется та или иная оценка при разных формах работы на уроках предметов естественного цикла ( практические работы, лабораторные работы, самостоятельные работы, устный ответ).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Нормы оценок.

    Положение о нормах оценок по предметам

    I.Общие положения.              

     1.1 Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении,  Устава.

     1.2. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

    1.3.  Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».

    II. Нормы оценок знаний обучающихся по предметам.

    2.1.  Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по биологии

    Отметка «5»:

    полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы    научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

    Отметка «4»:

    раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятий и использованы научные термины, ответ самостоятельный, определения понятий неполные, допущены  незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений и опытов.

    Отметка «3»:

    усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно; не всегда последовательно, определение понятии недостаточно чёткие; не использованы выводы и обобщения из наблюдений и опытов, допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

    Отметка «2» - основное содержание учебного материала не  раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

    Отметка «1» - ответ па вопрос не дан.

    Оценка практических умений учащихся

    Оценка умений ставить опыты

    Отметка «5»: правильно определена цель опыта; самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта; научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.

    Отметка «4»: правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору  оборудования, объектов при закладке опыта допускаются; 1-2 ошибки, в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта; в описании наблюдении допущены неточности, выводы неполные.

    Отметка «3»:  правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя; допущены неточности я ошибка в закладке опыта, описании наблюдение, формировании выводов.

    Отметка «2»: не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование; допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении.

    Отметка «1» полное неумение заложить и оформить опыт.

    Оценка умений проводить наблюдения

    Учитель должен учитывать: правильность проведения;  умение выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдение и в выводах.

    Отметка «5»: правильно по заданию проведено наблюдение; выделены существенные признаке, логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения I выводы.

    Отметка «4»: правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса), названы второстепенные; допущена небрежность в оформлении наблюдение и выводов.

    Отметка «3»: допущены неточности, 1-2 ошибка в проведении наблюдение по заданию учителя; при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдение и выводов.

    Отметка «2»:

    допущены ошибки (3-4) в проведении наблюдения по заданию учителя;

    неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.

    Отметка «1» - не владеет умением проводить наблюдение.

    2.2. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ГЕОГРАФИИ

    Отметка «5»  ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.

    Отметка «4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

    Отметка «3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но четко определяет понятия и закономерности; затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании  карт при ответе.

    Отметка «2» ответ неправильный; нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.

    Отметка «1» - ответ отсутствует.

    Оценка практических умений учащихся

    Оценка за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

    Отметка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

    Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

    Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

    Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

    Отметка «1» - полное неумение использовать карту и другие источники знаний.

    Оценка умений проводить наблюдения в природе и на производстве

    Отметка «5» - правильное, по правилу проведенное наблюдение; точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах; правильная формулировка выводов; аккуратное оформление наблюдений.

    Отметка «4» - правильное, по плану проведённое наблюдение; недочеты в отражении объекта или явления; правильная формулировка выводов; недостатки в оформлении наблюдений.

    Отметка «3» - допускаются неточности в проведении наблюдений по плану; выделены не все особенности объектов и явлений; допускаются неточности в формулировке выводов; имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.

    Отметка «2» - неправильное выполнение задания,  неумение сделать выводы на основе наблюдений.

    Отметка «1» - не владеет умением  проводить наблюдения.

    2.10.НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ НАВЫКОВ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

    В пределах доступного дети должны знать терминологию, правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. Учащиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

    Необходимо, чтобы каждый учащийся в течении четверти получил пять - шесть оценок. При оценке успеваемости принимаются во внимание индивидуальные особенности детей: принадлежность к разным медицинским группам, уровень физического развития, последствия заболеваний и др.

    Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того, следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям, лыжной подготовке и т.д.

    Успеваемость учащихся по физической культуре оценивается по общепринятой в школе пятибалльной системе.

    Для всех видов физических упражнений ,в том числе и игр, может быть . использованы следующие критерии оценок:

    Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

    Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

    Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

    Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.

    Оценка "1" - упражнение не выполнено; в играх учащийся показал незнание правил и неумение играть.

    Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. При этом не допускается суммирование всех оценок и определение среднеарифметического показателя. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.

    Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.

     2.11. НОРМЫ  ОЦЕНОК ПО ФИЗИКЕ

    Нормы  оценок за лабораторную работу

    Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:  выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;         самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение верных результатов и выводов; соблюдает требования безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;    без ошибок проводит анализ погрешностей (для 8-10 классов).

    Оценка «4» правомерна в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но ученик допустил недочеты или негрубые ошибки.

    Оценка «3» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

    Оценка «2» выставляется тогда, когда результаты не позволяют получить правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неверно.

    Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не сделал работу.

    Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований безопасности труда.

    Оценки за устный ответ и контрольную работу

    Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:  Обнаруживает правильное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также верное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;  строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ своими примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении  практических заданий;         может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе физики вопросами, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

    Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но в нем не используются собственный план рассказа, свои примеры, не применяются знания в новой ситуации, нет связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

    Оценка    «3»    ставится,   если   большая   часть   ответа   удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием  готовых  формул,  но  затрудняется  при  решении  задач, требующих преобразование формул.

    Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

    Оценка «1» ставится в том случае, если учащийся  не может ответить ни на один из поставленных вопросов.В письменных контрольных работах также учитывается, какую часть работы ученик выполнил.

    Оценка письменных контрольных работ

    Отметка «5»:  ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

    Отметка «4»:  ответ неполный или доведено не более двух несущественных ошибок.

    Отметка «3»:   работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

    Отметка «2»   работа выполнена меньше чем наполовину или содержит,    несколько существенных ошибок.

    Отметка  «1»    работа не выполнена.

    При оценке необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

    Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за   четверть, полугодие.

    Оценка умений решать расчетные задачи

    Отметка "5":   в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

    Отметка "4":   в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

    Отметка "3":   в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчётах.

    Отметка "2":  имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

    Отметка "1":   отсутствие ответа на задание.

    2.12.   НОРМЫ ОЦЕНОК  ПО ХИМИИ

    Оценка устного ответа

    Отметка «5»:  дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,    материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком,   ответ самостоятельный.

    Отметка «4»: дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,  материал изложен в определенной последовательности,   допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.

    Отметка «3»:  дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибка  или ответ неполный, построен несвязно.

    Отметка «2»:   ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материла,    допущены существенные ошибки, которые уч-ся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

    Отметка «1»:  отсутствие ответа.

    Оценка умений решать задачи

    Отметка «5»:  в логическом рассуждении и решении нет ошибок,  задача решена рациональным способом.

    Отметка «4»:  в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом,   допущено не более двух несущественных ошибок.

    Отметка «3»:  в логическом рассуждении нет существенных ошибок,   допускается существенная ошибка в математических расчетах.

    Отметка «2»:  имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

    Отметка «1»:  отсутствие ответа на задание.

    Оценка экспериментальных умений  (в процессе      выполнения практических работ по инструкции)

    Оценку ставят тем уч-ся,   за которыми было организовано наблюдение.

    Отметка  «5»:  работа  выполнена полностью.  Сделаны правильные   наблюдения и выводы,   эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники   безопасности и правил работы с веществами и приборами,  проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места , порядок на столе, экономно используются реактивы).  

    Отметка «4»:   работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.

    Отметка «3»:   ответ неполный,   работа выполнена правильно не менее чем наполовину допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами),          которую учащийся исправляет по требованию учителя.

    Отметка «2»:  допущены две или       более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении  работы, по ТБ при работе с веществами и приборами),    которые учащийся не может исправить.

    Отметка «1»:  работа не выполнена, полное отсутствие экспериментальных умений.

    Оценка умений решать экспериментальные задачи

    При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов.

    Отметка «5»:  План решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, дано полное объяснение и сделаны выводы.

    Отметка «4»:  план решения составлен правильно,  осуществлен подбор химических реактивов и оборудования.  Допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).

    Отметка   «3»: план  решения составлен правильно,  осуществлен подбор химических  реактивов и оборудования.  допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

    Отметка  «2»: допущены две  и более ошибки (в плане  решения,   в подборе химических,  реактивов и оборудования,   в объяснении и выводах).

    Отметка   «1»:   задача не решена.

    Оценка за письменную контрольную работу

    При оценивании ответа учащегося необходимо читывать качество выполнения работы по заданиям. Контрольная работа оценивается в целом.

    Отметка  «5»:  дан полный ответ на основе изученных теорий, возможна несущественная ошибка.

    Отметка «4»:  допустима некоторая неполнота ответа, может быть не более двух несущественных ошибок.

    Отметка «3»: работа выполнена неполно (но не менее чем наполовину), имеется не более одной существенной ошибки и при этом 2-3 несущественные.

    Отметка «2»:  работа выполнена меньше чем наполовину,  имеется несколько существенных ошибок.

    Отметка «1»:  работа не выполнена.

    При оценке выполнения   письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

    Отметка за итоговую контрольную работу  корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Табель отметок 1880 год

    Читаешь...и приходишь в восторг ...от речи, от сложения фраз, от смысла написанного..Это нам по наследству от Академии Генерального Штаба, год 1880...

    Нормы выставления оценок

    для помощи всем...

    Нормы выставления отметок.

    Материал содержит нормы выставления отметок по биологии отдельно для теоретической и практической  работ....

    Казахский без отметок

                           Моя авторская работа "Казахский без отметок»,  которую я представ...

    Критерии выставления отметок по иностранному языку.

    Критерии помогут правильно оценить знания ученика....

    О выставлении итоговых отметок в аттестат об основном общем образовании в городе Москве в 2016 году

    В данной статье представлена информация о выставлении итоговых отметок в аттестатоб основном общем образовании в городе Москве в 2016 году....

    «Единые требования к ведению тетрадей и нормам выставления оценок»

    Доклад на МО учителей математики и информатики   на тему «Единые требования к ведению тетрадей и нормам выставления оценок»«Единые требования к ведению тетрадей и...