Главные вкладки

    Нормы выставления отметок.
    учебно-методический материал (биология) по теме

    Материал содержит нормы выставления отметок по биологии отдельно для теоретической и практической  работ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Биология

    Положение о нормах оценок по предметам

    I.Общие положения.              

     1.1 Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении,  Устава.

     1.2. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

    1.3.  Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».

    II. Нормы оценок знаний обучающихся по предметам.

    2.1.  Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по биологии

    Отметка «5»:

    полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы    научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

    Отметка «4»:

    раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и использованы научные термины, ответ самостоятельные, определения понятий неполные, допущены  незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах а обобщениях из наблюдешь, I опытов.

    Отметка «3»:

    усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно; не всегда последовательно определение понятии недостаточно чёткие; не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятии.

    Отметка «2» - основное содержание учебного материала не  раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении понятие, при использовании терминологии.

    Отметка «1» - ответ па вопрос не дан.

    Оценка практических умений учащихся

    Оценка умений ставить опыты

    Отметка «5»: правильно определена цель опыта; самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта; научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.

    Отметка «4»: правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору  оборудования, объектов при закладке опыта допускаются; 1-2 ошибки, в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта; в описании наблюдении допущены неточности, выводы неполные.

    Отметка «3»:  правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя; допущены неточности я ошибка в закладке опыта, описании наблюдение, формировании выводов.

    Отметка «2»: не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование; допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении.

    Отметка «1» полное неумение заложить и оформить опыт.

    Оценка умений проводить наблюдения

    Учитель должен учитывать: правильность проведения;  умение выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдение и в выводах.

    Отметка «5»: правильно по заданию проведено наблюдение; выделены существенные признаке, логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения I выводы.

    Отметка «4»: правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса), названы второстепенные; допущена небрежность в оформлении наблюдение и выводов.

    Отметка «3»: допущены неточности, 1-2 ошибка в проведении наблюдение по заданию учителя; при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдение и выводов.

    Отметка «2»:

    допущены ошибки (3-4) в проведении наблюдение по заданию учителя;

    неправильно выделены признака наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.

    Отметка «1» - не владеет умением проводить наблюдение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Табель отметок 1880 год

    Читаешь...и приходишь в восторг ...от речи, от сложения фраз, от смысла написанного..Это нам по наследству от Академии Генерального Штаба, год 1880...

    Нормы выставления оценок

    для помощи всем...

    Казахский без отметок

                           Моя авторская работа "Казахский без отметок»,  которую я представ...

    Критерии выставления отметок по иностранному языку.

    Критерии помогут правильно оценить знания ученика....

    О выставлении итоговых отметок в аттестат об основном общем образовании в городе Москве в 2016 году

    В данной статье представлена информация о выставлении итоговых отметок в аттестатоб основном общем образовании в городе Москве в 2016 году....

    Нормы выставления отметок

    Материал содержит критерии,по которым выставляется та или иная оценка при разных формах работы на уроках предметов естественного цикла ( практические работы, лабораторные работы, самостоятельные работ...

    «Единые требования к ведению тетрадей и нормам выставления оценок»

    Доклад на МО учителей математики и информатики   на тему «Единые требования к ведению тетрадей и нормам выставления оценок»«Единые требования к ведению тетрадей и...