Технологическая карта
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Куклина Ираида Валентиновна

Технологическая карта урока "Простейшие" с применением элементов технологии критического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока с дидактической структурой

 

1. Ф.И.О. учителя: Куклина Ираида Валентиновна

2. Класс: ____5___  Дата: _________  № урока по п/п: 19 № урока в теме: 1 № урока по расписанию: 4

3. Тема урока: Простейшие

4. Место и роль урока в изучаемой теме: вводный, формирование начальных эволюционных представлений

5. Цель урока: Создать условия для изучения особенностей строения, жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни

6. Дидактические задачи урока:

Образовательные: систематизировать и развить представление об одноклеточных животных, среде обитания.

Развивающие: продолжить формирование монологической речи, решать проблемные вопросы, анализировать, сравнивать простейших с одноклеточными водорослями, делать выводы о принадлежности организмов к разным царствам, работать с микроскопом.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, ответственное отношение к выполнению порученных заданий, продолжить работу по формированию у учащихся научного мировозрения.

7. Тип урока: Открытие новых знаний

Структура урока

  1. Орг. Момент
  2. Актуализация
  3. Мотивация и целеполагание
  4. План нового содержания
  5. Первичное закрепление
  6. Самоконтроль и самооценка
  7. Рефлексия
  8. Домашнее задание
  9. Организованный конец урока

8. Учебно – методический комплекс:

  • Наглядные средства обучения: Таблицы
  • Лабораторное оборудование: микроскоп, микропрепараты
  • Оборудование, требующее специальной подготовки: сенный настой
  • Технические (или электронные) средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор
  • Вспомогательное оборудование: лупа
  • Дидактическое сопровождение: инструкция по выполнению лабораторной работы
  • Литература для учителя (в т.ч. сайты Интернет): УМК к учебнику Н.И. Сонина и А.А.Плешакова «Введение в биологию»
  • Литература для учащихся (в т.ч. сайты Интернет): Н.И.Сонин, А.А.Плешаков Биология. Введение в биологию
  • Программное обеспечение (образовательные электронные ресурсы на CD-ROM): электронное приложение к учебнику на             www.drofa.ru

9. Образовательные педагогические технологии: технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные

ХОД  УРОКА

Этап урока

(мин)

Планируемые результаты обучения

Компоненты

УМК

Деятельность

предметные

метапред-

метные

 

лично-

стные

учителя

Обучающихся (на примере УУД)

Организованное начало урока

Мотивация, целеполагание, актуализация знаний  

1. Актуализация знаний

Знают строение клетки, среды жизни

Проводит беседу

К – владение диалогичными формами речи

2. Мотивация

нет

нет

Осознание необходимости в изучении нового

видеоролик

Создает ситуацию для формирования познавательного интереса, создает проблемную ситуацию, ставит познавательную задачу

Л - смыслообразование

3. Целеполагание

нет

Определяет цель, планирует деятельность

наглядность

Координирует, корректирует ответы учащихся, обобщает.

Р – целеполагание, планирование

4. Определение темы урока

Определяет тему урока

Изучение нового материала (первичное изучение нового материала)

-многообразие

простейших

Называют простейших

нет

Владеют инф. компетентностью

презентация

Демонстрирует презентацию, рассказ

Л - Устанавливается смысловая связь

-среды жизни

Называют среды жизни ранее изученную информацию о средах обитания

учебное сотрудничество с учителем

самоопределение Проявляют интерес

таблицы

Координирует ответы

П- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-строение

Знают части клетки

Проводят исследование

Познавательный интерес, познавательная самостоятельность

Сенный настой, микроскоп

Организует лабораторную работу

П - моделирование

-процессы жизнедеятельности

Перечисляют процессы жизнедеятельности

учебное сотрудничество с учителем

построение логической цепи рассуждений

Картинки, таблицы

Координирует ответы

К- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-значение

Знают значение Простейших в природе

умеют работать с разными источниками биологической информации

Проявляют познавательный интерес

учебник

Организуют и контролирует выполнение самостоятельной работы с текстом учебника, обобщает ответы

П-поиск и выделение необходимой информации

Первичная проверка понимания. Первичное закрепление

тест

Знают представителей, значение, особенности биологии

Понимают роль Простейших в природе и жизни человека

Проявляют ответственное отношение к учебе

 тест-слайды

Осуществляет контроль усвоения новых знаний, организует взаимоконтроль

К- управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Диагностика результатов обучения. Контроль усвоения. Обсуждение ошибок. Коррекция знаний

Рефлексия

Синквейн

 Знают предметное содержание

 Дают самооценку

Понимают свою роль на уроке

 

  1. Простейшие
  2. Одноклеточные, маленькие
  3. Дышат, питаются, размножаются
  4. Являются звеном цепи питания
  5. Организм

 П - выбор оснований и критериев для сравнения;

подведение под понятие, выведение следствий

К - управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий

Организация домашнего задания

1.Параграф 19, творческое задание: кроссворд по теме «Простейшие»

Организованный конец урока

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...