Рабочая программа «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности» ФГОС,6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Шинкарь Лидия Ивановна

 

Рабочая программа по учебному предмету «Технология учебно-исследовательской  и проектной деятельности»  ФГОС (уровень основного  общего образования). Базовый уровень. 6 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

города Валуйки Белгородской области

«Согласовано»

Руководитель МО

_______Шинкарь Л.И.

Протокол № ___ от

«____»_________2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора  «МОУ СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области

_______Гнитиева Е. В.

«____»______2017 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области

________Будыкина С. А.

Приказ № ___

от«___»________2017 г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Технология учебно-исследовательской

 и проектной деятельности»

ФГОС (уровень основного  общего образования)

Базовый уровень

6 классы

г. Валуйки, 2017

1. Пояснительная записка

Рабочая программа адресована обучающимся 6-х классов общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа соответствует  требованиям ФГОС ООО.

Программа  отражает  идеи  и  положения  Концепции  духовно-нравственного  развития  и  воспитания  личности  гражданина  России, Программы  формирования универсальных учебных  действий (УУД), составляющих основу для  саморазвития  и непрерывного  образования,  выработки  коммуникативных  качеств,  целостности  общекультурного, личностного  и  познавательного развития  учащихся.

Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся  является средством реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, конкретизирует методы формирования универсальных учебных действий учащихся на этой ступени образования в части повышения мотивации и эффективности учебной деятельности обучающихся. Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты) такой деятельности. Программа обеспечивает требования Стандарта к организации системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся, развитие критического и формирование инновационного мышления в процессе достижения личностно значимой цели, представляющей для обучающихся познавательный или прикладной интерес.       Программа отражает особенности проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

Общие цели учебного предмета:

        развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры  исследовательской и проектной деятельности, системных представлений  и позитивного социального опыта применения методов  и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты) такой деятельности.

Сроки реализации программы - 1 учебный год

Данная Программа преобразует предметно-ориентированную модель обучения, дополняя её метапредметными возможностями и средствами индивидуализации, дифференциации и мотивации личностно значимой деятельности. Логика Программы базируется на идее формирования и развития целостной мировоззренческой картины обучающегося через использование традиционных методов учебно-исследовательской и проектной деятельности: моделирования, интегрирования, конструирования, проектирования, исследования, сотрудничества. Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности.

        2. Общая  характеристика  учебного предмета «Технология учебно-исследовательской  и проектной деятельности»

Рабочая программа составлена на основе:

  • программы учебно-исследовательской и проектной деятельности  обучающихся автор А. В. Иванов // Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа / [С. В. Третьякова, А. В. Иванов, С. Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С. В. Третьякова]. — М: Просвещение, 2013. — 96 с. — (Работаем по новым стандартам)
  • Федерального Государственного образовательного стандарта.

Цели учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся отражают тождественные им результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования, а именно:

формирование универсальных учебных действий обучающихся через:

освоение социальных ролей, необходимых для учебно-исследовательской и проектной деятельности;

актуальные для данного вида деятельности аспекты личностного развития: умение учиться, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремлённость, самосознание и готовность преодолевать трудности;

развитие компетентности общения;

овладение обучающимися продуктно-ориентированной деятельностью при помощи последовательного освоения:

основных этапов, характерных для исследования и проектной работы;

методов определения конкретного пользователя продукта (результата) проекта или исследования;

технологий анализа инновационного потенциала продукта до момента начала его создания;

развитие творческих способностей и инновационного мышления обучающихся на базе:

предметного и метапредметного, научного и полинаучного содержания;

владения приёмами и методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, творческого поиска решений структурированных и неструктурированных задач;

общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, специалистов за счёт потенциала и многообразия целей, задач и видов учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Исходя из целей освоения Программы организационно-методическое обеспечение и педагогическое сопровождение программы направлены на создание условий для решения следующих задач:

  • обучение целеполаганию, планированию и контролю;
  • овладение приёмами работы с неструктурированной информацией (сбор и обработка, анализ, интерпретация и оценка достоверности, аннотирование, реферирование, компиляция) и простыми формами анализа данных;
  • обучение методам творческого решения проектных задач;
  • формирование умений представления отчётности в вариативных формах;
  • формирование конструктивного отношения к работе;
  • создание дополнительных условий для успешной социализации и ориентации в мире профессий.

Предмет «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности»  на  ступени  основного  общего  образования  направлен на знакомство и усвоение  элементарных приёмов учебно-исследовательской и проектной  деятельности.

Основным видом деятельности данного типа проектов должна стать исследовательская деятельность. При этом изучение (поиск, наблюдение, систематизация) или решение обучающимися проблемы с заранее неизвестным решением предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования, а именно: выбор области исследования, определение проблемы, составление плана и графика работы, изучение информационных источников по проблеме, разработка гипотез, их оценка, постановка экспериментальных задач, разработка и проведение экспериментов, сопоставление гипотезы с результатами экспериментов, оценка решений, основанная на экспериментальных данных, выводы и постановка новых проблем или задач.

Учебно-исследовательские проекты могут быть предметными и межпредметными. Последние имеют большое значение, так как решают проблему формирования метапредметных результатов и представлений.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков и учебных занятий с использованием технологий развивающего обучения.

 Формы организации учебно-исследовательской деятельности на уроках могут быть следующими:

  • урок-исследование, урок-лаборатория, урок-отчёт, урок-защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок открытых мыслей;
  • учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;
  •         домашнее задание исследовательского характера, которое может сочетать в себе разнообразные виды деятельности, позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени.

Организация учебно-исследовательской и проектной работы обучающихся может строиться на основе взаимосвязи предметного содержания и с учётом деятельности на уроках и внеурочных занятиях. Для этого наиболее оптимальным может быть изучение курса «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности» на основе использования методов проектов и исследований в аудиторных занятиях, организации проектов и исследований в системе домашних заданий, использования проектных и исследовательских форм работы в системе внеурочной деятельности. Результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности могут быть представлены на заседаниях НОУ, конференциях, семинарах, симпозиумах  различных уровней. Созданные проекты  - база для создания итогового проекта курса основного общего образования.

3. Место    учебного предмета   в учебном  плане

Предмет  «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности» рассчитан на 1 год обучения -   34 (1ч в неделю) за счёт части, формируемой участниками образовательных отношений. 

4. Результаты  освоения  предмета

Личностные результаты:

Знать:

  • о значении взаимопомощи и дружбы между людьми и народами, о социальных нормах отношений и поведения, о социальной обусловленности и значимости внутреннего духовного мира человека, о труде и выборе профессии как условии сохранения и поддержания качества жизни общества и человека в нем, о правилах безопасности для сохранения жизни, физического и психо-социального здоровья человека;
  • понятия об отношениях человека и природы, о сущности, месте и роли человека в природной среде, о сохранении биосферы;

        Уметь: 

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования; отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
  • применять такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
  • использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опрос, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
  •    потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический, жизненный опыт;
  •    основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;
  •   основы ценностных суждений и оценок;
  •   уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретические знания, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;
  •   основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

Использовать в практической деятельности и повседневной жизни: 

  • ответственно  относиться  к  учению, быть готовыми  и  способными  к  саморазвитию  и  самообразованию  на  основе  мотивации  к  обучению  и  познанию,  и в дальнейшем, к осознанному  выбору  и  по строению дальнейшей  индивидуальной  траектории  образования на  базе  ориентировки  в  мире  профессий  и  профессиональных  предпочтений,  с  учётом  устойчивых  познавательных  интересов;
  • сформированные познавательные  интересы  и  мотивы,  направленные  на  изучение природы;  интеллектуальные  умения  (доказывать  строить  рассуждения, анализировать,  делать  выводы);  эстетическое  отношения к живым объектам;
  •  уважение к историческим символам и памятникам Отечества, ценностного отношения к достижениям и традициям своей Родины - России, своего родного края, своей семьи; уважения к традициям и культуре своего и других народов;
  • личностные  представлений  о  ценности  природы,  осознанность  значимости  и  общности  глобальных  проблем  человечества;
  • использовать  социальные  нормы  и  правила  поведения,  роли  и  формы  социальной  жизни  в группах  и  сообществах, включая  взрослые  и  социальные  сообщества;
  • неприятие нарушений нравственных и правовых норм;
  •   коммуникативной  компетентности  в  общении  и  сотрудничестве  со  сверстниками,  старшими  и  младшими  в  процессе  образовательной,  общественно  полезной,  учебно-исследовательской, творческой и  других  видов  деятельности;
  • развитие у обучающихся основ творческой деятельности эстетического характера, понимание важности соблюдения языковой культуры и систематического чтения как средства познания мира и себя в нем;
  • сформированность заинтересованности в расширении знаний об устройстве мира; интереса к самопознанию; к творческой деятельности; готовности к саморазвитию и самообразованию.
  • сформированность ответственного отношения к жизни и установки на здоровый образ жизни;
  • формирование основ экологической культуры.

Метапредметные  результаты:

Уметь: 

  • самостоятельно  определять  цели  своего  обучения,  ставить  и  формулировать  для  себя  новые  задачи в  учёбе  и  познавательной  деятельности,  развивать  мотивы  и  интересы  своей  познавательной  деятельности;
  • использовать  составляющие исследовательской  и  проектной деятельности, включая умения  видеть проблему, ставить  вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения  понятиям,  классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты,  делать  выводы  и заключения,  структурировать  материал,  объяснять,  доказывать,  защищать свои идеи;
  • работать  с  разными  источниками  биологической  информации:  находить  биологическую  информацию  в  различных  источниках  (тексте  учебника  научно- популярной  литературе,  биологических  словарях  и  справочниках),  анализировать и  оценивать  информацию;
  • самостоятельно  планировать  пути  достижения  целей,  в  том  числе  альтернативные,  осознанно  выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения  учебных  и  познавательных  задач;
  • соотносить  свои  действия  с  планируемыми результатами,  осуществлять  контроль  своей  деятельности  в  процессе  достижения  результата,  определять  способы  действий  в  рамках  предложенных  условий  и  требований,  корректировать  свои  действия  в соответствии с  изменяющейся  ситуацией;

Использовать в практической деятельности и повседневной жизни: 

  • основы самоконтроля,  самооценки,  принятия  решений  и  осуществления  осознанного  выбора в  учебной  и  познавательной  деятельности;
  • умение выбирать целевые и смысловые установки  в  своих  действиях  и  поступках  по  отношению  к  живой природе,  здоровью  своему и  окружающих;
  • умение  создавать, применять и  преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и  познавательных  задач;
  • умение  осознанно  использовать  речевые  средства для  дискуссии  и  аргументации  своей  позиции:  сравнивать  разные  точки  зрения,  аргументировать  и  отстаивать свою точку зрения;
  •  умение организовывать учебное сотрудничество и  совместную  деятельность  с  учителем  и  сверстниками,  работать  индивидуально  и в  группе:  находить  общее  решение  и  разрешать  конфликты  на  основе  согласования позиций  и  учёта интересов, формулировать,  аргументировать и отстаивать своё мнение; компетентности  в области использования,  информационно-коммуникационных       технологий  (ИКТ-компетенции)

Предметные  результаты:

Знать: 

  • виды научных исследований,
  •  структуру построения учебного исследования, проекта;
  • классификацию и характеристику основных общенаучных исследовательских методов;
  •  правила оформления рефератов, докладов, проектов;
  • основные признаки научного стиля речи.

Уметь:

  • формулировать задачи исследования и гипотезы,
  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
  • определять проблему как противоречие, формулировать цель,  задачи для решения проблемы;
  • определять продукты и результаты деятельности;
  •  делать выписки, составлять тезисы, конспекты научных статей,
  • работать со справочной литературой, пользоваться каталогами, составлять библиографию,
  • формулировать тему работы, ее цели, ставить задачи исследования,
  • самостоятельно проводить исследования и интерпретировать данные,
  • качественно и количественно описывать и представлять результаты исследований,
  • оформлять докладные записки по результатам исследования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ,
  •  создавать малые проекты;
  •  публично защищать представленные работы.

Использовать в практической деятельности и повседневной жизни:

  • умение видеть проблему, находить пути её решения;
  • самостоятельно контролировать свои действия по решению задачи, промежуточные и конечные результаты ее решения на основе изученных правил и общих закономерностей;
  • планировать ресурсы для решения задачи\достижения цели;
  • извлекать информацию по заданному вопросу из информационного  источника;
  • анализировать и делать вывод на основе полученной информации\делать вывод.

Система оценки достижений учащихся:

5. Содержание  тем учебного предмета

Тема 1. Введение в проектную деятельность (4 ч). Виды исследовательских работ: доклад, тезисы доклада, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, научный отчет, реферат, проект. Что такое метод проектов; история развития проектного метода; возможности и смыслы проектной деятельности. Классификация проектов.

Тема 2. Работа над проектом (12 ч). Что такое проектный продукт; требования к целям и содержанию проекта; структура проекта; требования к оформлению проекта; работа над содержанием проекта; календарный план работы над проектом. Выбор темы (тренировочных, информационного, игрового, прикладного, социального проектов), определение результата, составление плана работы, подготовка черновика и защита проекта.

Методология научного творчества. Основные понятия учебно-исследовательской работы: аспект, гипотеза, дедукция, идея, индукция, категория, концепция, ключевое слово, метод исследования, методология научного познания, научная дисциплина, научная тема, научная теория, научное исследование, научное познание, научный факт, обзор, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, теория, умозаключение.

Общая схема хода научного исследования: обоснование актуальности выбранной темы, постановка цели и конкретных задач исследования, определение объекта и предмета исследования, выбор методов и методики проведения исследования, описание процесса исследования, обсуждение результатов исследования, формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Методы научного познания: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез; исторический метод, метод восхождения от  абстрактного к конкретному.

Поиск информации: виды информации (обзорная, реферативная, сигнальная, справочная), методы поиска информации.

Тема 3. Исследовательский проект (18 ч). Основы научного знания и теоретической науки; особенности научного исследования; особенности учебного исследования. Основополагающие принципы естественно-научного исследования. Гуманитарное исследование. Постановка проблемы; формирование и способы проверки гипотез; поиск решений, анализ и выводы в научном исследовании.

Этапы работы в рамках учебного исследования. Выбор темы тренировочного учебного исследования; определение результата; составление плана работы; работа с научной литературой; работа с понятийным аппаратом, опытно-экспериментальная работа подготовка черновика работы; защита результатов.

Оформление исследовательской работы. Структура содержания исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список литературы и других источников.

Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы: формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения.

Представление результатов научно-исследовательской работы. Психологический аспект готовности к выступлению. Требования к докладу. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам, ответы на вопросы, заключительное слово.

Требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения предмета (отражены в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета».

Формы и вопросы контроля:

  • устный  опрос
  •  тестирование
  •  терминологический диктант
  •  практическая работа
  • защита результатов исследовательской и проектной деятельности
  • мониторинг выполнения проектных и учебно-исследовательских работ.

Возможные виды самостоятельной работы учащихся:

  • работа с информационным источником: анализ рисунка, графика, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, составление плана ответа;
  • тренировочные упражнения;
  • доклады, рефераты;
  • наблюдения;
  • создание проекта.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

  • действие смыслообразования;
  • действие нравственно - этического оценивания;
  • знание моральных норм;
  • умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами;
  • ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные:

  • целеполагание
  • планирование
  • прогнозирование  
  • контроль
  • коррекция
  • оценка
  • волевая саморегуляция

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск  и  выделение  необходимой  информации;  применение  методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • умение структурировать знания;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия  способов  и  условий действия, контроль  и  оценка процесса и результатов деятельности;
  •  определение основной и второстепенной информации;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Календарно-тематическое планирование (Приложение 1)

Формы и средства контроля (Приложение 2)

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса  (Приложение 3)

Планируемые результаты изучения предмета

Планируемые результаты программы

Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.

Ученик научится:

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования; отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
  • применять такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
  • использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, теоретическое обоснование;
  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опрос, описание, сравнительное, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

•видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научных знаний.

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проекты;

•использовать догадку, озарение, интуицию;

•использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Технология обработки ткани и пищевых продуктов" 5 класс

Учебный курс "технология" 5 класса предусматривает преемственность с содержанием уроков технологии в начальной школе, осуществление межпредметных связей с общеобразовательными учебными дисциплинами. К...

КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 5 класс

КТП к рабочей программе по технологии-5 класс (направление: "Технический труд")...

КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 6 класс

Представлено календарно-тематическое планирование по технологии-6 класс (направление: "Технический труд")...

КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 7 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по технологии (направление: Технический труд")-7 класс...

КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 8 класс

КТП к рабочей программе по технологии (направление: "Технический труд"-8 класс)...

Рабочая программа элективного курса по проектной деятельности 10 класс

Рабочая программа элективного курса по проектной деятельности 10 класс...

Рабочая программа элективного курса по проектной деятельности 11 класс

Рабочая программа элективного курса по проектной деятельности 11 класс...