КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии на тему

Маруняк Виктория Эдуардовна

Представлено календарно-тематическое планирование по технологии-6 класс (направление: "Технический труд")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass_kazakevich.docx71.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование -6 класс

*  название практических  работ указано в приложении к КТП  в соответствии с письмом департамента образования и науки Краснодарского края  "О  рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов, календарно-тематического планирования» от 17.07.2015 г. № 47-10474/15-14

Номер

 уро-ка

Содержание

(раздел темы)

Коли-чество часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД)

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

план

факт

план

факт

план

факт

6 А

6 А

 

1. Технология изготовления изделий из древесных и поделочных материалов

с использованием деталей призматической и цилиндрической формы 

22 ч

1.

Виды пиломатериалов. п/р № 1*

1 ч

справочная литература, учебники, рабочая тетрадь, образцы   пиломатериалов

Познавательные: поиск и презентация информации о видах  пиломатериалов и применения их в быту.

Коммуникативные: диалог, умение слушать и выступать.

Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

2.

  Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека.

1 ч

справочная литература, учебники, рабочая тетрадь

Познавательные: презентация информации влиянии технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

3.

Технологические пороки древесины.

1 ч

справочная литература, учебники, образцы технологических пороков древесины.

Познавательные:  изучить информацию о технологических пороках древесины.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

4.

Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов.

1 ч

справочная литература

Познавательные:  найти и предоставить информацию о профессиях, связанных с обработкой древесины и древесных материалов.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

5.

Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм.

1 ч

справочная литература, учебники

Познавательные:  изучить представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм.

Коммуникативные: взаимодействовать под руководством учителя.  

Личностные: самоопределение в выборе будущей профессии

6.

 Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. п/р №2*

1 ч

Справочная и литература, образцы  графического изображения деталей призматической и цилиндрической форм.

Познавательные:  познакомить  с   видами графического изображения деталей призматической и цилиндрической форм.

Коммуникативные: формирование навыков по коммуникации между учителем и одноклассниками.

7.

Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение.

1 ч

справочники,  образцы конструктивных элементов деталей и их графического изображения.

Познавательные:  познакомить   с  конструктивными элементами деталей и их графическое изображение.

Регулятивные: учить находить способы определения  соединений деталей в изделиях из древесины.

Коммуникативные: в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

8.

Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.

 1 ч

образцы чертежей деталей призматической и цилиндрической формы

Познавательные: познакомить с правилами чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения недостающих сведений в совместной деятельности.

Личностные: самопознание; самооценка.

Регулятивные: разрабатывать критерии оценки в совместной деятельности.

9.

 Ручные инструменты для изготовления деталей призматической формы. п/р №3*

1 ч

образцы ручных инструментов для изготовления деталей призматической формы.

Познавательные: познакомить  с  ручными инструментами для изготовления деталей призматической формы.

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения недостающих сведений в совместной деятельности.

Личностные: самопознание; самооценка.

Регулятивные: разрабатывать критерии оценки в совместной деятельности.

10.

 

Приспособления для изготовления деталей призматической формы. п/р №4*

1 ч

образцы приспособлений для изготовления деталей призматической формы.

Познавательные:  познакомить  с приспособлениями для изготовления деталей призматической формы.

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения недостающих сведений в совместной деятельности.

Личностные: самопознание; самооценка.

11.

Устройство и назначение рейсмуса, стусла.

1 ч

образцы рейсмуса, стусла, учебник

Познавательные: познакомить с устройством и назначением рейсмуса, стусла.

Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка. 

Коммуникативные: организация учебного сотрудничества, толерантность

12.

 Устройство и назначение строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стамески.

1 ч

справочная литература, строгальные инструменты (рубанок, шерхебель, стамеска).

Познавательные:  познакомить с устройством  и назначением строгальных инструментов (рубанок, шерхебель, стамеска).

Регулятивные: Определение последовательности изготовления изделия.

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения недостающих сведений в совместной деятельности.

Личностные: самопознание; самооценка.

13.

Инструменты и крепежные изделия для сборочных работ.

1 ч

справочная литература,  образцы инструментов и крепежных изделий для сборочных работ

Познавательные:   познакомить с инструментами и крепежными изделиями для сборочных работ.

Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность

14.

 Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы.

 1 ч

справочная литература, таблица «Строение сверлильного станка»

Познавательные: познакомить с сверлильным станком: устройством, назначением, приемами работы.

Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

Коммуникативные: умение работать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

15.

Основные технологические операции и особенности их

выполнения. п/р №5*

1 ч

учебники, рабочие тетради, справочная литература

Познавательные: познакомить с основными технологическими операциями и особенностями их

выполнения.

Регулятивные: разрабатывать критерии оценки в совместной деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

16.

Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. п/р №6*

1 ч

Справочная литература,

учебники, тетради, инструктажи по ТБ

Познавательные: познакомить с правилами безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

Регулятивные: разрабатывать критерии оценки в совместной деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

17.

 Организация рабочего места токаря. п/р №7*

1 ч

справочная литература, учебники, рабочие тетради

Познавательные:  познакомить с организацией  рабочего места токаря.

Регулятивные:  задавать познавательные вопросы.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

18.

Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. п/р №8*

1 ч

справочная литература, учебники,

ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке.

 Познавательные: познакомить с ручными инструментами и приспособлениями для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке.

Коммуникативные: воспринимать мнение других людей, уметь работать в сотворчестве.

Личностные:  личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

19.

Назначение плоских и полукруглых резцов.

1 ч

Учебники, справочная литература,образцы плоских и полукруглых резцов

Познавательные:  познакомить с назначением плоских и полукруглых резцов.

Регулятивные: принятие практической учебной задачи, сформулированную в совместной деятельности.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

20.

Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений.

1 ч

Учебник, справочная литература, штангенциркуль

Познавательные:   познакомить с устройством штангенциркуля и способами  выполнения измерений.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Личностные: самооценка.

21.

Основные технологические операции точения и особенности их выполнения; контроль качества.

1 ч

учебники, справочная литература

Познавательные: познакомить с  основными технологическими операциями точения и особенностями их выполнения; контроль качества.

Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

Коммуникативные: уважать другую точку зрения.

22.

 Правила безопасности труда при работе на токарном

станке.

1 ч

учебники, справочная литература, инструктажи по ТБ

 Познавательные:  изучить правила безопасности труда при работе на токарном станке.

Регулятивные: находить и исправлять ошибки, намечать путь их устранения в совместной деятельности.

Коммуникативные: обмениваться способами действий, работа в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Личностные: личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

2. Технология изготовления изделий из сортового проката и искусственных

материалов

22 ч

23.

 Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов.

1 ч

образцы металлов и сплавов, справочная литература

Познавательные:    изучить основные виды металлов и сплавов,  изучить основные технологические свойства металлов и сплавов.

Регулятивные: находить и исправлять ошибки, намечать путь их устранения в совместной деятельности.

Коммуникативные: обмениваться способами действий, работа в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Личностные: личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

24.

Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье.

1 ч

образцы металлов и сплавов, справочная литература

Познавательные:  познакомить с основными способами  обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье.

Регулятивные: находить и исправлять ошибки, намечать путь их устранения в совместной деятельности.

Коммуникативные: обмениваться способами действий, работа в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Личностные: личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

25.

Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека.

1 ч

справочная литература, учебники

Познавательные:    изучить

 Информацию о влиянии технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека.

Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

Коммуникативные: самопознание; самооценка; личная ответственность.

26.

Профессии, связанные с обработкой металлов.

1 ч

справочная литература, учебники, доклады учащихся

Познавательные:    изучить основные характеристики профессий, связанных с обработкой металлов.

Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

Коммуникативные: самопознание; самооценка; личная ответственность.

27.

 Сталь как основной конструкционный сплав.

1 ч

справочная литература, учебники

Познавательные:   изучить сталь как основной конструкционный сплав.

Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

Коммуникативные: самопознание; самооценка; личная ответственность.

28.

Инструментальные и конструкционные стали.

 1 ч

 Учебники,

справочная литература

Познавательные:  изучить инструментальные и конструкционные стали. 

Регулятивные:  задавать познавательные вопросы.

Коммуникативные: самопознание; самооценка; личная ответственность.

29.

Виды сортового проката. п/р №9*

1 ч

справочная литература, учебники

Познавательные:  изучить  основные виды сортового проката.

Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

Коммуникативные:  уважать другую точку зрения.

30.

Виды искусственных материалов.

1 ч

доклады и сообщения учащихся, дополнительная литература

Познавательные:  изучить  информацию о видах искусственных материалов.

Регулятивные:  задавать познавательные вопросы.

Коммуникативные:  уважать другую точку зрения.

31.

Назначение и область применения искусственных материалов в машиностроении.

1 ч

справочная литература, учебники. Доклады учащихся

Познавательные: познакомить  с назначением и областью применения искусственных материалов в машиностроении.

Коммуникативные: обучение в сотрудничестве.

32.

Особенности обработки искусственных материалов.

 1 ч

справочная литература, учебники

Познавательные: познакомить с основными особенностями  обработки искусственных материалов.

Коммуникативные: обучение в сотрудничестве.

33.

Экологическая безопасность при изготовлении, применении и утилизации искусственных материалов.

1 ч

справочная литература, учебники, доклады учащихся

Познавательные:  изучить информацию об экологической безопасности при изготовлении, применении и утилизации искусственных материалов.

Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

Коммуникативные: обучение в сотрудничестве.

34.

Представления о геометрической форме детали и способах ее получения.

1 ч

ручные инструменты,  образцы деталей, учебники, справочная литература

Регулятивные: познакомить  с основными представлениями о геометрической форме детали и способах ее получения.

Коммуникативные: воспринимать мнение других людей, уметь работать в сотворчестве.

Личностные:  личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности.

35.

Графическое изображение объемных деталей.п/р №10*

1 ч

образцы графического изображения объемных деталей.

Регулятивные: познакомить с  особенностями выполнения графического изображения объемных деталей.

Коммуникативные: воспринимать мнение других людей, уметь работать в сотворчестве.

Личностные:  личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности.

36.

Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение. п/р №11*

1 ч

учебники, образцы графических изображений конструктивных элементов деталей.

Познавательные:   изучить основные конструктивные элементы деталей и их графическое изображение.

 Регулятивные:  задавать познавательные вопросы.

Коммуникативные: обучение в сотрудничестве.

37.

 Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах.

1 ч

Учебники, справочная и дополнительная литература

Познавательные:  познакомить с  основными сведениями о видах проекций деталей на чертежах.

 Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

Коммуникативные: обучение в сотрудничестве.

38.

Правила чтения чертежей деталей и изделий.

1 ч

справочная и дополнительная литература, образцы чертежей деталей

Познавательные: познакомить  с основными правилами по  чтению чертежей деталей и изделий.

Коммуникативные: обучение в сотрудничестве.

39.

Особенности работы с металлом на сверлильном станке. п/р №12*

1 ч

учебники, справочная литература

Познавательные: познакомить с особенностями работы с металлом на сверлильном станке.

Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

Коммуникативные: обучение в сотрудничестве.

40

 Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий из сортового проката. п/р №13*

1 ч

справочная литература, доклады и сообщения учащихся

Познавательные:  познакомить с назначением ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий из сортового проката.

Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

Коммуникативные: обучение в сотрудничестве.

41.

Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений. п/р №14*

1 ч

справочная литература, образцы  инструментов

Познавательные: познакомить с назначением ручных инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

42.

Виды заклепок. п/р №15,16*

1 ч

справочная литература, учебники, образцы заклепок.

Регулятивные:  познакомить с назначением и видами заклепок.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

43.

 Основные технологические операции изготовления деталей из сортового проката и искусственных материалов, особенности их выполнения. п/р №17*

1 ч

учебник, справочная литература

Познавательные:   изучить основные технологические операции изготовления деталей из сортового проката и искусственных материалов, особенности их выполнения.

Регулятивные:  задавать познавательные вопросы.

Коммуникативные: обучение в сотрудничестве.

44.

Профессии и специальности рабочих, занятых выполнением слесарных и слесарно-сборочных работ.

1 ч

доклады и сообщения учащихся

Познавательные:   находить и предоставлять информацию о профессиях и специальностях рабочих, связанных с выполнением слесарных и слесарно-сборочных работ.

Коммуникативные: обучение в сотрудничестве.

3. Электротехнические устройства

4 ч

45.

 Организация рабочего места при выполнении электротехнических работ. п/р №18*

1 ч

справочная и дополнительная литература, учебники

Познавательные: познакомить  с  основными правилами по организации рабочего места при выполнении электротехнических работ.

Коммуникативные: обучение в сотрудничестве.

46.

Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. п/р №19*

1 ч

справочная и дополнительная литература, учебники

Познавательные: познакомить с условными  обозначениями элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах.

Коммуникативные: обучение в сотрудничестве.

47.

Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах. п/р №20,21*

1 ч

дополнительная литература, образцы электромагнитов

Познавательные: изучить информацию об электромагнитах и их  применении в электротехнических устройствах.

Коммуникативные: обучение в сотрудничестве.

48.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств.

1 ч

доклады и сообщения учащихся, дополнительная литература

Познавательные:  находить и предоставлять информацию о профессиях, связанных с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств.

Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

Коммуникативные: обучение в сотрудничестве.

4. Элементы техники

4 ч

49.

Понятие о рабочей машине.

1 ч

доклады и сообщения учащихся, дополнительная литература

Познавательные:   изучить информацию о рабочей машине.

Коммуникативные: обучение в сотрудничестве.

50.

Технологические машины и их рабочие органы. п/р №22,23*

1 ч

справочная

литература

Познавательные: познакомить с назначением и устройством   технологических  машин и их рабочих органов.

Коммуникативные:  взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Личностные:  самопознание; самооценка.

51.

 Принципы резания  и вращения в технике.

1 ч

Учебники, справочная литература

Познавательные: познакомить  с принципами резания  и вращения в технике.

Коммуникативные:  взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Личностные:  самопознание; самооценка.

52.

 История появления наземных транспортных машин. Водный и  воздушный транспорт.

1 ч

Учебники, справочники абитуриента

Познавательные: находить и предоставлять  информацию об истории появления наземных транспортных машин, о водном и  воздушном транспорте.

Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

Коммуникативные: обучение в сотрудничестве

5. Проектные работы

16 ч

53.

Подготовительный этап: правила выбора темы проекта.п/р №24*

1 ч

справочная литература, образцы проектов учащихся прошлых лет

Познавательные:   познакомить с особенностями выполнения подготовительного этапа проекта, учить выбирать тему проекта.

Коммуникативные: обучение в сотрудничестве

54.

 Обоснование темы проекта.

1 ч

справочная литература, образцы проектов учащихся прошлых лет

Познавательные:  учить обосновывать выбранную тему проекта.

Коммуникативные: обмениваться способами действий, работа в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Личностные: личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

55.

Историческая и техническая справки.

1 ч

справочная литература,  образцы проектов учащихся прошлых лет

Познавательные:  познакомить  со способами оформления и поиска исторической и технической справки по теме проекта.

Коммуникативные: обучение в сотрудничестве.

56.

Оформление списка литературы.

1 ч

справочная литература, учебники, образцы проектов учащихся прошлых лет

Познавательные: познакомить с  правилами по оформлению списка использованной  литературы в проекте.

Коммуникативные: умение работать индивидуально и в коллективе.

57.

Формулировка идеи проекта.

1 ч

учебники, образцы проектов учащихся прошлых лет, документация по ведению документации проекта

Познавательные: изучить  способы формулирования идеи проекта.

 Регулятивные:  задавать познавательные вопросы.

Коммуникативные:  обучение в сотрудничестве.

58.

Конструкторский этап: требования к конструкции изделия. п/р №25*

1 ч

учебники, образцы проектов учащихся прошлых лет, документация по ведению документации проекта

Познавательные: изучить информацию  об разработке конструкторского этапа проекта.

 Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

Коммуникативные:  обучение в сотрудничестве.

59.

 Решение конструкторских задач.

1 ч

справочная литература, учебники

Регулятивные: изучить информацию о способах решения конструкторских задач в проекте.

Коммуникативные: формирование навыков по коммуникации между учителем и одноклассниками.

60.

Выбор рациональной конструкции и материала изделия.

1 ч

образцы проектов учащихся прошлых лет

Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

Познавательные: учить выбирать рациональную конструкцию и материалы для изготовления проектного изделия.

Коммуникационные: формирование навыков коллективной работы.

61.

 Преобразование в новые формы, необходимая документация проекта. п/р №26*

1 ч

Темы для выбора проекта, образцы проектов учащихся прошлых лет

Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

Познавательные: знакомиться  со способами преобразования будущего проектного изделия  в новые формы,  учить подготавливать необходимую документацию проекта.

Коммуникационные: формирование навыков коллективной работы.

62.

Этап изготовления изделия: организация рабочего места.

1 ч

Образцы технологической документации проекта

Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

Познавательные: учить организовывать рабочее место для выполнения проектного изделия и проектной документации.

Коммуникативные: умение работать в диалоге.

Личностные: самопознание; самооценка.

63.

  Выполнение технологических операций, культура труда.

1 ч

Справочная и дополнительная литература по темам проекта

Регулятивные: выяснять причины ошибок в совместной деятельности.

Познавательные: выполнять проект по разделам Технологии за 6 класс.

Коммуникативные: умение сотрудничать в коллективе.

64.

  Заключительный этап: экономическое и экологическое обоснования. п/р №27*

1 ч

Справочная и дополнительная литература по темам проекта

Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

Познавательные:  изучить основные особенности выполнения заключительного этапа проекта.

Коммуникативные: формирование коммуникативных навыков.

65.

 Рекламное объявление.

1 ч

Справочная и дополнительная литература по темам проекта

Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

Познавательные: работать над индивидуальным проектом. Разработать рекламу проектного изделия.

Коммуникативные: формирование коммуникативных навыков.

66.

Выводы по итогам работы. п/р №28*

1 ч

Справочная и дополнительная литература по темам проекта, учебники, рабочие тетради, документация индивидуального проекта

Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

Познавательные: работать над индивидуальным проектом. Учить делать выводы по итогам работы над проектом.

Коммуникативные: формирование коммуникативных навыков.

67.

 Письменный  отчет по проекту.

1 ч

документация индивидуального проекта, учебник

Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

Познавательные: работать над индивидуальным проектом. Учить подготавливать документацию проекта.

Коммуникативные: формирование коммуникативных навыков.

68.

Защита проекта.

1 ч

документация индивидуального проекта, учебник

Регулятивные: задавать познавательные вопросы.

Познавательные:  подготовиться к выступлению на   защите творческого проекта. Анализировать собственную защиту проекта.

Коммуникативные: умение сотрудничать с детским коллективом.

ИТОГО: 68 ЧАСОВ

Итого:

 п/р-28

л/р-0

к/р-0

Приложение к календарно-тематическому планированию.

Название практических работ 6 класс*

1. Определение видов пиломатериалов. Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом природных и технологических пороков древесины.

2. Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической карте.

3. Организация рабочего места столяра: подготовка рабочего места и инструментов; закрепление заготовок в зажимах верстака. Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями и сверлении отверстий с помощью сверлильного станка.

4. Изготовление изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте: выбор заготовок, определение базовой поверхности, разметка с использованием рейсмуса; определение припуска на обработку; строгание заготовки, пиление с использованием стусла. Разметка и изготовление уступов, долбление древесины; соединение деталей вполдерева, на круглый шип, с использованием накладных деталей; предварительная сборка и подгонка деталей изделия. Сборка деталей изделия на клею, с использованием гвоздей и шурупов. Защитная и декоративная отделка изделия.

5. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

6. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке.

7. Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка подручника, проверка станка на холостом ходу. Выполнение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины.

8. Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда при работе на токарном станке.

9. Определение видов сортового проката. Подбор заготовок для изготовления изделия с учетом формы деталей и минимизации отходов.

10. Чтение чертежа детали: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей.

11. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.

12. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами и на сверлильном станке.

13. Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте.

14. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

15. Защитная и декоративная отделка изделия.

16. Соединение деталей изделия на заклепках.

17. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

18. Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства.

19. Разработка схем и сборка моделей электротехнических

установок и устройств с электромагнитом из деталей электроконструктора. Проверка моделей в действии.

20. Проверка работы промышленного низковольтного электромагнитного реле.

21. Сборка устройств с реле.

22. Решение технических задач.

23. Сбор и обработка информации для сообщения.

24.Выбор и обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, составление исторической и технической справки.

25. Выбор рациональной конструкции изделия и материала, разработка формы изделия. 3.Разработка конструкторской документации, выполнение графического изображения (эскиз, рисунок или схема) проектируемого изделия.

26.Составление плана изготовления изделия. Изготовление изделия.

27.Экономическое и экологическое обоснование проекта, разработка рекламного проспекта изделия.

28. Выводы по итогам работы; оформление отчета о проделанной работе, защита проекта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Технология. Технический труд." 5- 9 классы

Рабочая программа по технологии мальчики...

Рабочая программа учебного курса "Технология" направление "Технология. Технический труд" для 5-9 классов.

Рабочая программа по технологии для 5-9 классов  рассчитана на 306 учебных часов, составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (технический труд) для 5-9 классов.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (технический труд)Рабочая  программа для 5-9 классов составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в началь...

Рабочая программа Технология. Технический труд В.М.Казакевич 5-8 класс

представлена рабочая программа учителя по технологию (направление6 "Технический труд" для учащихся 5-8 классов...

КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 5 класс

КТП к рабочей программе по технологии-5 класс (направление: "Технический труд")...

КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 7 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по технологии (направление: Технический труд")-7 класс...

КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 8 класс

КТП к рабочей программе по технологии (направление: "Технический труд"-8 класс)...